Рецензия на игру «Set»

Александр Беляков опубликовал у себя в блоге рецензию на игру Сет. Прочитав её вы узнаете, что Set — это не совсем настольная игра, а эдакий блиц-тест на IQ, который маскируется под обычную карточную настолку, и по этой причине подойдёт она не всем. Могу сказать, что я в Сет до сих пор не играл, но хотел бы опробовать.
Set – достаточно старая игра (впервые она появилась в 1988 году), но познакомился я с ней относительно недавно. В свое время эта игра получила награду Mensa Select. Для тех, кто не знает, Mensa – это организация, в ряды которой могут вступить только люди, получившие на IQ-тесте результат 130 или выше (то есть около 2% населения Земли). Честно говоря, это не хаpaктеризует Set как лучшую настольную игру всех времен и народов (на это звание она и не претендует), скорее, это говорит о том, что надо обладать определенным уровнем интеллекта для того, чтобы успешно в нее играть. Итак…
Возможно, увидев фильм “Игры разума”, вы хотели, подобно герою Рассела Кроу, замечать во всем явные и скрытые закономерности, и щелкать математические задачки как жареные фисташки (предпочтительно соленые)? Если да, то у вас есть два пути. Либо пить, не просыхая, пока все эти закономерности не станут чертовски очевидными, либо играть в Set. Минздрав РФ и, со вчерашнего дня, ГИБДД, рекомендуют исключительно второй путь.
В ДВУХ СЛОВАХ
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч.
На каждой карте изображен один или более символов, которые обладают четырьмя хаpaктеристиками – цвет символов (красный, зеленый или фиолетовый), форма символов (овал, ромб или волна), степень закрашенности символов (незакрашенный, застично заштрихованный или полностью закрашенный) и, собственно, количество символов на карте (один, два или три). Если взять все возможные комбинации, то получается как раз 81 карта, из которых и состоит игра.
А теперь несколько более сложная часть, которую далеко не все понимают, а некоторые даже умудряются играть по наитию, не понимая до конца на логическом уровне, какие у игры правила. Речь идет о правилах подбора комбинаций.
Сетом в игре считается комбинация из трех карт, в которых каждая из четырех описанных выше хаpaктеристик либо полностью совпадает на всех трех картах, либо полностью отличается на всех трех картах. Соответственно, сетом не является комбинация из трех карт, у которых хотя бы в одной хаpaктеристике есть совпадение по двух показателям, но не по третьему. Ни хрена не понятно? Несколько примеров:
СЕТ:
— один закрашенный фиолетовый ромб
— два закрашенных зеленых ромба
— три закрашенных красных ромбаОбъяснение: количество везде разное (один, два или три), закрашенность одинаковая (все три полностью закрашенные), цвет везде разный (фиолетовый, зеленый и красный), форма везде одинаковая (три ромба)
НЕ СЕТ:
— два незакрашенных красных овала
— два полузакрашенных зеленых ромба
— два закрашенных фиолетовых ромбаОбъяснение: количество везде одинаковое, закрашенность везде разная, цвета везде разные, НО форма не проходит (один овал и два ромба). Чтобы эта комбинация карт считалась сетом, необходимо было бы, чтобы либо на картах было три ромба, либо все три формы были разными.
Ну а выигрывает в конце тот, кто соберет больше всего карт.
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ
Теоретически в Set может играть неограниченное количество игроков. Естественно, есть какой-то разумный предел, но, при желании, можно играть и ввосьмером, и вдесятером. Когда людей больше, игра становится более напряженной, но при этом очень часто остаются аутсайдеры, которые не успевают находить сеты. С тем же успехом можно играть и вдвоем – игра от этого не страдает.
ВРЕМЯ ИГРЫ
Правила игры объясняются максимум за 10 минут, с учетом необходимости пояснить людям, что является сетом, а что им не является. Другой вопрос, что некоторые люди далеко не сразу схватывают это понятие, но это, конечно, зависит и от того, кто объясняет правила.
Подготовки к игре как таковой не существует. Неодходимо лишь перемешать колоду, и можно начинать.
На саму игру обычно уходит от 10 до 30 минут, в зависимости от того, насколько быстро соображают игроки. От количества игроков это время почти не зависит.
СЛОЖНОСТЬ
По сути своей игра простая, как две копейки. В общем и целом, либо ты видишь комбинации, либо нет. Естественно, в первую очередь это касается комбинаций с отличающимися хаpaктеристиками, а не схожими. Легко увидеть комбинацию, в которой все символы фиолетовые, закрашенные и их по три штуки. Но выигрывает обычно тот, кто лучше видит сложные комбинации, в которых все хаpaктеристики отличаются.
ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ
Фактора случайности в этой игре нет. Естественно, карты выкладываются в случайной последовательности, но условия одинаковые для всех. Поэтому никакого рандома.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ
В Set взаимодействие между игроками отсутствует, и добавить к этому нечего. Соответственно, и king-making’а в игре нет никакого по определению.
КОМПОНЕНТЫ
С точки зрения компонентов в игре нет ничего особенного. Простая, не особо привлекательная коробка, простые карты, никакого дизайна. Говорить, в общем, не о чем.
ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ
Языковой зависимости в игре нет. Точка.
КОМУ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям с хорошо развитым зрительным восприятием
- Любителям быстрых филлеров, рассчитанных на большое количество людей
- Любителям проходить различные IQ-тесты
КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?
- Людям, испытывающим сложности с быстрой обработкой визуальной информации
- Людям, которым неинтересны абстpaктные игры
- Дальтоникам
РЕЗЮМЕ
Количество игроков: от 1 до 10+
Время игры: 10-40 минут (правила: 10 минут; подготовка: 1 минута; игра: 10-30 минут)
Сложность:
Тематичность:
Фактор случайности:
Агрессивность:
Kingmaking:
Компоненты:
Языковая зависимость:Set – это, все-таки, не совсем настольная игра. Это, скорее, упражнение для мозга, которое не требует большого количества времени, и в которое можно вовлечь большое количество людей. Мы его обычно достаем под конец игровой сессии, если мозги еще не кипят. Так что, если хочется почувствовать пощелкивание нейронов в извилинах, иногда можно разложить. А вот если вы патологически не понимаете, что такое сет – лучше пройти мимо.
Моя финальная оценка:
Комментарии:
В начале партии все игроки получают по пять карт из общей колоды существ. Ходы делаются одновременно: каждый игрок выбирает одного бойца из руки и кладет его перед собой рубашкой вверх. Затем все существа переворачиваются и сравниваются их показатели защиты и атаки (по правилам это нужно делать последовательно, каждым игроком по очереди, но для экономии времени все проверки можно также проходить одновременно). Если у кого-то есть существа, чья сила атаки больше показателя защиты вашего выложенного защитника, этот игрок пропускаете удар и продвигает счетчик ран своего персонажа вперед на одно деление. За каждую нанесенную рану игрок получает трофей и также двигает счетчик трофеев своего персонажа вперед....
10 12 2025 12:28:22
«Цель Hasbro — к 2010 году стать лидером на российском рынке игр и игрушек», — сообщил Геррит Вервей....
09 12 2025 14:20:25
Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....
08 12 2025 7:56:49
Лондон: самый крупный город Англии в позднем Средневековье и раннем Возрождении....
07 12 2025 11:55:36
Помимо Зельеварения, турниры чемпионов будут проводиться по MtG (формат Legacy) и по Берсерку. Их победители также получат призы и промо-карты. ...
06 12 2025 5:25:55
Рис.01 — Тучные коробы и некоторые персонажи со злобными физиономиями...
05 12 2025 10:28:54
«Заварушка в прериях» — распечатай и играй...
03 12 2025 7:53:40
Звезд отшлифовала игрушку прямо до блеска. Хотя у игры ещё остались проблемы с балансом асинхронных сторон, мы решили пока этот элемент не трогать, поэтому разведки стран у нас были одинаковыми....
02 12 2025 5:56:58
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
30 11 2025 11:57:17
Иногда я не играю в настольные игры. Так бывает достаточно редко, примерно раз-два в год, не больше. И эта неделя — как раз из таких. За прошедшие семь дней мы ни разу не разложили ни одну настолку. Хотя могли....
28 11 2025 11:43:33
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
27 11 2025 13:52:56
25 11 2025 19:33:28
У Splendor достаточно простые правила и быстрые партии, поэтому она отлично подходит для малоопытных игроков. А приятный дизайн и манящие жетоны драгоценностей (похожие на покерные фишки), которые так и хочется потрогать, положительно сказываются на общем впечатлении от игры....
23 11 2025 20:11:28
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
21 11 2025 16:12:16
Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. «Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....
19 11 2025 10:54:59
Пояснения по ходу дела, баги и прочее:...
17 11 2025 2:26:20
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....
15 11 2025 8:41:26
Буду еще допиливать, например Тролль, который получает урон только от огня ну никак не вяжется с мифологией, вероятно заменю на вампира, как наиболее подходящего, так же есть мысли по изменению элементалей. Например элементаль воды за редчайшим исключением крайне бесполезен....
11 11 2025 3:25:45
Хорошая игра! Нужно думать, что брать, планировать дальнейшее развитие собственной матрицы, следить за ресурсами соседей… Браво, Матиас Крамер! Вроде бы ничего особенного, никаких откровений, но все изящно, быстро и глубоко. И крайне недорого. Особенно в сравнении с гигантами американского военного минькостроения, в сфере которого нынче так модно меряться сами-знаете-чем в наших настольщицких онлайн-пенатах. 7.5....
10 11 2025 21:10:39
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
07 11 2025 20:22:50
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
05 11 2025 16:16:20
«Королевская почта» и «Тигр и Евфрат» задерживаются...
04 11 2025 2:21:14
В первых строках хочется выразить благодарность Alt’у за то, что выбрал меня очередным «Настольным героем». Хотя, какой из меня герой… Просто человек, всерьез увлекающийся настолками. 🙂 Но коли уж выпала честь – придется соответствовать. Сразу хочу извиниться перед читателями, если будет немного сумбурно. Ведь я никогда не писал ни обзоров, ни заметок, ничего подобного. Итак, начнем…...
02 11 2025 6:59:28
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
31 10 2025 12:34:28
Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....
30 10 2025 22:11:13
Скачать материалы для игры Century: Eastern Wonders...
29 10 2025 9:19:29
«Агрикола» – отличная игра семейного уровня, позволяющая с головой окунуться в фермерское хозяйство, прекрасная как внешне, так и по содержанию. Примечательно, что играть в неё можно как в упрощённый «семейный» вариант, так и в «продвинутую» версию с картами профессий и мелких улучшений. В 2009-м году я назвал её «Игрой года», семь лет прошло, а она всё так же хороша....
28 10 2025 14:11:41
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
24 10 2025 9:58:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно