Отчёт за неделю с 29 ноября по 5 декабря 2010 года
За неделю с 29 ноября по 5 декабря я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Fairy Tale —
Formula D —
Memoir '44 — Overlord —
Ticket to Ride: Europe + Europa 1912 —
Зельеварение —
Поиграть в Fairy Tale я хотел ещё в прошлом году. В этой игре меня привлекла неординарная механика. Сама по себе идея драфта (коллективного отбора карт или формирования колоды) достаточно интересна, а, учитывая что мы познакомились с ней на пpaктике играя в Агриколу, к освоению Fairy Tale в нашей компании не было никаких препятствий. Всё это вместе с лёгкостью освоения и небольшой продолжительностью партии сделали FT в моих глазах отличным кандидатом на настолку для нашей компании. И вот, фактически год спустя, эта игра попала ко мне в руки.
Что такое Fairy Tale? Это всего-навсего крошечная коробочка, внутри которой скрывается лист с правилам и ровно сотня игровых карт. Наши производители позволить себе выпускать настолки в таких коробках не могут, и поэтому продают воздух внутри больших упаково, а на западе без проблем издают Fairy Tale, No Thanks!, Wizard и прочие игры в таких вот миниатюрных коробках.
Качество игровых карт в FT среднее. Это не толстый картон и, уж, тем более, не "лён". Перед нами всего-навсего стандартные карты из плотной бумаги, примерно такие же как в русской версии Race for the Galaxy. Первые партии мы, конечно, сыграли так, но если эта настолка пропишется у нас постоянно, их обязательно нужно будет одеть в протекторы.
Вот как проходит партия в Fairy Tale. За столом сидят от 2 до 5 человек. Каждый получает из колоды пять карт, откладывает одну себе, передаёт четыре оставшиеся своему соседу и, в свою очередь, берёт четыре карты от другого соседа. Снова отбирает себе из них одну и передаёт оставшиеся три дальше и так далее. Когда перед каждым игроком остаётся по пять отобранных карт, три из них разыгрываются (выкладываются перед игроком в открытую), а две остальные — отправляются в сброс. Так повторяется 4 раза подряд и в итоге перед каждым игроков на столе оказывается 12 карт. После этого подсчитываются очки, которые принесли каждому игроку собранные карты и определяется победитель. Я бы даже назвал это так: игра, в которой ничего не происходит. Игроки сидят, копошатся в картах, передают их друг другу, выкладывают их перед собой, а потом считают очки.
На самом деле игра устроена чуточку сложнее. Карты здесь — это не просто кусочки картона с напечатанными на них цифрами победных очков (если бы это было так, FT была бы уныла до безобразия). В игре есть несколько типов карт, и все они по-разному приносят очки своим владельцам. Самые простые карты приносят столько очков, сколько на них написано. Но есть карты, которые приносят очки под условием: только если перед вами на столе есть какая-то другая конкретная карта (или несколько). Поэтому часто бывает так, пришли тебе карты, а ты думаешь, взять ту, что приносит немного очков (но гарантированно) или взять дорогую карту, вот только если не собрать под неё нужную комбинацию, очков она не принесёт совсем. Так и приходится постоянно лавировать между журавлями в небе и синицами в руках.
И это ещё не всё — некоторые карты позволяют выполнять действия. Их в игре всего два: "закрыть" карту (т.е. перевернуть лицом вниз) и открыть карту. Есть ещё третье действие — охота, но на самом деле это то же самое "закрыть карту", только выполняется оно в первую очередь, до обычных "закрытий". Действия бывают двух типов: они применяются или на всех игроков сразу или только на того, кто сыграл карту. Эти действия привносят в игру толику взаимодействия — иногда можно подгадить противнику "закрыв" его карту, и, тем самым, лишив его очков.
Говорят, что Fairy Tale надолго не хватает и где-то после десятка партий наступает пресыщение игрой. Мы пока ещё не преодолели этот порог и впечатления от этой настолки у меня очень хорошие. Она простая, недолгая, достаточно динамичная и, что для меня очень немаловажно, состоит сплошь из решений. А мне именно такие игры и нравятся — игры, где нужно принимать решения (а не двигать туда-сюда кучи каунтеров как в играх-монстрах от FFG). В общем, первые впечатления у меня очень приятные. Посмотрим, что будет дальше.
Formula D. Про эту игру я немало слышал и даже подумывал как-то заказать себе ещё аж в 2008-м году. Но тогда меня что-то остановило. Не был я уверен, что в нашей компании любителей спокойных евроигр приживутся какие-то гонки. С тех пор прошло два года и, вот, заветная Formula D оказалась-таки у меня на столе.
Игра встречает нас довольно большой коробкой. Высота и ширина у неё стандартные, такие же как у Ticket to Ride, Fury of Dracula, Small World и многих других игр, а вот в высоту она в полтора раза больше, вровень с Battlelore и Doom. Внутри коробки лежат две большие двухсторонние части игрового поля (на каждой стороне изображена отдельная гоночная трасса), статус-листы гонщиков, пластиковые фишки, которыми на этих листах отображаются положение коробки передач и текущее состояние автомобиля, а также два десятка микро-машинок и специальный набор кубиков (d4, d6, d8, d12, d20, d30).
В начале игры каждый гонщик получает автомобиль и статус-лист. Затем все бросают двадцатигранник, чтобы определить кто на какой позиции стартует, и гонка начинается! Трасса в игре расчерчена на небольшие клеточки, по которым в ходе соревнования перемещаются крошечные гоночные автомобили. В свой ход игрок может изменить текущую передачу, а затем бросить кубик и передвинуть свою машинку на выпавшее число клеток. Думаете, элементарный "кинь-двинь"? На самом деле не так всё просто.
У автомобиля есть шесть скоростей и каждой скорости соответствует свой кубик. На первой мы бросаем d4, на котором может выпасть только 1 или 2. На второй — d6 (значения 2-4), на третьей — d8 (4-8) и так до шестой (d30, 20-30). Стартует машина всегда с первой скорости, а затем каждый ход игрок может переключиться на следующую передачу. Если разгон всегда происходит постепенно, то тормозить можно гораздо резвее. Вместо ускорения в начале хода игрок может сбросить газ и переключиться на 1-3 передачи вниз.
А теперь объясняю зачем в игре тормоза. На игровом поле присутствуют повороты, рядом с которыми отпечатана большая цифра (1, 2 или 3). Она указывает количество остановок, которые должна сделать машина, проходя поворот. Т.е. поворот 1 уровня нужно пройти за 2 хода (в первом ходу остановиться в повороте, во втором — выехать), поворот 2 уровня — за 3 хода, поворот 3-го уровня — за 4 хода. За несоблюдение этих условий предусмотрена система штрафов. Так, если не сделать в поворотах 2 или 3 уровня 2 остановки, игра для такого гонщика сразу заканчивается — считается, что он улетел с трассы. Если же пропустить только одну остановку, за это болид лишается "очков жизни". Этими очками также оплачивается и экстренное торможение и резкое понижение передачи.
В ходе партии игрок оказывается как бы зажат между молотом и наковальней. С одной стороны хочется всё время газовать, чтобы оторваться от своих соперников. С другой — перед поворотом полезно притормозить, чтобы идеально в него вписаться. Однако торможение — это не только потеря очков жизни, это ещё и снижение темпа гонки. Ведь если скинуть хотя бы две передачи, набрать их можно будет только два хода спустя. Вот и получается, что тормозить приходится скрепя сердце, периодически наблюдая как более удачливые гонщики оставляют тебя далеко позади.
Вообще, игра получилась очень азapтная. Тут действительно велика роль случая (особенно на высоких передачах, где разбрось результатов броска достигает 10 очков), однако за счёт многочисленности этих самых бросков и работы коробкой передач всё, очень многое зависит и от самого гонщика. Наша первая партия вчетвером не прошла, а пролетела. Никто не заметил как быстро промчались машинки от старта до финиша. Казалось они только что стартовали, а тут раз, и уже трасса закончилась. Мы играли с двумя дeвyшками, и игра понравилась всем. Помню, в прошлом году мы несколько раз раскладывали Moto Grand Prix 2009 и всё никак не могли понять, что же в этой игре хорошего. Так вот я вам скажу, насколько унылой была MGP, настолько хороша Формула Д. Она одновременно и проста, и увлекательна, и очень затягивает. У нас компания как-то больше на евроигры ориентирована, но тут все остались в полном восторге.
Главное-то, мы пока что играли по самым примитивным правилам, где у каждой машины есть 18 очков жизни и по трассе нужно проехать всего один круг. А в игре есть возможность кататься 2-3 круга с заездом в пит-стоп. Есть дополнительные правила, где болиды наделяются не абстpaктными "жизнями", а вполне конкретными параметрами: шины, мотор, тормоза и т.п. Есть дополнительные карточки "героев", отличающиеся своими хаpaктеристиками, есть погода, влияющая на движение по трассе и есть даже возможность "группового заезда", когда каждый игрок управляет сразу двумя машинами. Словом, пока что мы освоили Formula D процентов, наверено, на десять.
Первые впечатления от игры у меня самые восторженные. Мне нравятся трассы, я влюбился в микроскопические автомобильчики, обожаю механику передач со специальными кубиками и с нетерпением жду возможности сыграть в эту настолку ещё раз. И, кто знает, может однажды вместо турнира по Memoir '44 мы проведём общегородской заезд по трассе Монако. Я разве не говорил, что в Formula D можно играть аж вдесятером?
Вообще-то, по плану у нас должен был состояться локальный турнир по Memoir '44, однако так как в час "ч" к месту боевых действий прибыли всего лишь пять человек, от полноценного турнира пришлось отказаться. Я как чувствовал, что так оно и получится, и на всякий случай взял с собой карту Memoir '44 — Hedgerow Hell, рассчитанную на игру в формате Overlord. Вот в неё мы и сели играть, за союзников три человека, за немцев — два.
До этого я никогда не играл в полноценный комaндный Memoir '44 и немного опасался, играбелен ли такой формат в принципе. А ну как выйдет как в какой-нибудь Пандемии, где один игрок может подмять под себя остальных и тогда комaндная игра становится никакой не комaндной, а единоличной. Да и в принципе наличие за столом нескольких человек вызывало опасения, мало ли, может споры какие-возникнут или кто-нибудь начнёт впадать в глубокие раздумья, а всем остальным придётся томиться в ожидании.
И, что бы вы думали? Мои опасения совершенно не оправдались. Играть было весело, ходили мы быстро, никаких споров и в помине не было и партия оставила у всех только приятные впечатления. Были небольшие сложности в самом начале, когда я объяснял правила формата Overlord. Ребята не сразу поняли новые принципы розыгрыша секционных карт (когда карта разыгрывается на фланг, но активируются юниты только в одной секции), да и с тактическими карточками было не всё так просто (главное отличие там, что если на карте написано "all units", то она работает только в одной секции, а если "4 units", то в обеих). С действием карт мне здорово помогла памятка, которую я заранее заготовил.
Что до самой игры, то немцы, которыми комaндовал я, слили с позорным счётом 6:13. Всю вину за поражение я возлагаю исключительно на себя. С картами у нас было всё более-менее нормально, а вот играл я не очень. Пару раз совершенно неправильно походил юнитами, из-за чего потерял возможности для атаки. На правом фланге так, вообще, не везло с кубиками. Я там в одинокий созный танк сделал порядка 10 бросков, но так и не смог его убить (а он потом, сволочь, ещё и механиков вызвал и отремонтировался!). Особенно обидно, что по статистике на memoir44.com немцы в этом сценарии выигрывают в 82%. Мы в этот раз попали в оставшиеся 18.
Комaндная игра в Overlord показалась мне не менее интересной, чем обычные партии в Memoir '44 или бои в режиме Breakthrough. Оно, конечно, по времени затратно выходит (около 2 часов на партию), да и не везде найдётся подходящий стол для такой большой игры, но воевать вместе с друзьями гораздо интереснее, чем в одиночку. Даже и не знаю, что теперь делать, проводить в следующий раз снова турнир или снова собраться за картой в формате Overlord.
Единственную партию в Ticket to Ride: Europe отыграли вчетвером. Играли с заданиями из дополнения Europa 1912, взяли колоду Big Cities. Перед началом игры я никого не предупреждал, что строиться будем вокруг восьми больших городов. Сказал только, что играем с новыми заданиями и с ними "самая длинная дорога" не приносит привычные 10 очков. Депо использовать не решился, посчитав, что выкладывание карт на четыре цветных сарая затянет игру и сделает её скучнее.
Итак, мы получили по 5 заданий (из которых можно было скинуть 1-3 штуки) и начали играть. И что бы вы думали? Европа оказалась слишком просторна для нас четверых. На фотографиях видно, что цветные вагоны встречаются друг с другом достаточно редко. Не было ни одного случая, что бы кто-то перекрыл кому-то путь или напрочь запорол задание.
Для меня партия завершилась полным фиаско. Героически выполнив стартовые задания, я набрал ещё несколько, а потом ещё и ещё. В третий раз в руку пришли сразу три маршрута, оканчивающиеся в Анкоре. В сумме они давали 46 очков, и я ринулся выставлять свои вагоны на поле. Но не тут-то было, буквально через пару ходов красные паровозы подошли к концу, и все мои усилия пошли прахом. Минус 46 очков за невыполненные задания стали для меня cмepтельным ударом. Это было однозначно четвёртое место.
Главное, мы же играли раньше куда интереснее. Года два-три назад Ticket to Ride: Europe была у нас безоговорочным хитом и конкуренция за столом была ого-го! Правда, тогда мы постоянно рубились в неё впятером и обязательно раздавали всем в начале партии большие "гoлyбые" задания. Сейчас же игра стала как-то проще. То ли мы в неё "переиграли", то ли это сказывается знакомство с множеством других неплохих настолок, то ли просто за столом теперь царят мирные настроения. Как бы то ни было, Nordic Countries куда интереснее, там страсти кипят будь здоров!
Все три партии в Зельеварение были сыграны в одной и той же компании — вчетвером (2м, 2ж). Играли мы только базовым набором, без дополнений, но с промо-картами (они у нас теперь прописались в коробочке с колодой "Пpaктикум").
Раньше мы играли с Алхимикотэ и Универсумом вполне нормально, а тут прозвучала гипотеза о том, что, мол, если собрать Алхимикотэ, игра ломается. Пропадают два нужных эликсира (эликсир полёта, телепатическое снадобье, эликсир повелителя растений и эликсир мудрости), которые нужны для изготовления великих талисманов и существ. Мне это предположение кажется необоснованным. Всё-таки, в колоде 12 сложных эликсиров, а для Алхимикотэ нужны всего 2. Остаётся ещё 10 из которых можно лепить что угодно. Хотя, конечно, по-любому выходит, что если кто-то собрал кота, на два сложных эликсира становится меньше.
Тем не менее, это ни в коем случае не повод удалить Алхимикотэ из колоды. Карта эта приносит небольшую свежую струю в игру, и даже есть небольшой шанс, что она выйдет в самом начале игры и позволит кому-нибудь собрать рецепт с магемой (у нас Алхимикотэ никогда никто не сбрасывает и это понятно — кто в здравом уме откажется от 10 очков). Так что будем играть с промо-картами и дальше.
Комментарии:
Крупнейший и самый популярный фестиваль настольных игр и домашних развлечений «Игрокон 2017» пройдет 18-19 ноября в Гостином Дворе. На мероприятии гостей ждут бесплатные игротеки, конкурсы и розыгрыши призов, игровые турниры и многое другое. Вход и доступ ко всем развлечениям свободный....
15 07 2025 4:30:43
Для начала с помощью Промта текст был вытащен из pdf и естественно ОЧЕНЬ коряво переведен. Дальше начался процесс правки текста, очень помогало то, что был перевод от студии «СМАРТ» базовых правил WOW The Board game, поэтому перевод многих понятий (типа «setup», что в переводе «стартовый расклад» и т. д.) не вызывал вопросов....
12 07 2025 21:10:27
Среди присланных мне игр были те, которых я очень ждал, те, которые выглядели интересными, и те, за которые я заплатил просто потому, что цена показалась мне достаточно низкой, а в игре было предусмотрено много дополнительных материалов. Понятно, что больше всего хочется опробовать самые ожидаемые игры, а те, что куплены по дешёвке будут ждать своего часа. Но иногда бывает и так, что какая-то игрушка, от которой ты не ожидал ничего особенного, оказывается очень хорошей....
11 07 2025 8:50:52
Quartermaster General: Cold War – ...
10 07 2025 5:12:32
Дополнительно еще понадобится:
— 100 черных кубиков 5х5 мм
— 48 миплов (6 разных цветов по 8 штук)
— 4 маркера игроков....
07 07 2025 23:30:49
Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......
04 07 2025 7:44:33
Карты путешествий входят в игру всякий раз, когда рыцарь путешествует из Камелота до цели квеста или от квеста к квесту. Игрок сначала объявляет цель своего путешествия, а затем тянет карту из колоды. Однако действие может обернуться неприятностями. Рыцарь может воодушевиться Чашей Грааля и отправиться на ее поиски, вместо того чтобы дойти до своей первоначальной цели. Он может быть захвачен в плен или попасть в засаду. Кроме того сам Мерлин может неожиданно появиться и сопровождаться вашего рыцаря в его стрaнcтвии. Если Мерлин остается с вами в течении квеста, то вы можете вытянуть одну белую карту совершенно безвозмездно....
02 07 2025 12:31:21
И ещё дополнения. Как минимум фанаты игры ожидают Ship Pack Two. Ведь ещё не все инопланетные расы обзавелись уникальными фигурками кораблей. И к этому новому году что-то должно выйти. И, кто знает, может через год-два появится ещё одно большое дополнение....
01 07 2025 6:32:40
Рубашки карт подсказывают, что за ними скрывается: пираты позволяют грабить чужие корабли, легендарные артефакты нужно собирать сетами, ром приносит победные очки в конце партии, а предметы дают постоянные, немедленные или даже секретные эффекты. Каждый 4-й (или 5-й) раунд пираты берут на абордаж соседние корабли (игроков, сидящих слева и справа). Игрок складывает силу всех своих пиратов (включая капитана), применяет доступные ему бонусы и штрафы, после чего сравнивает полученное число с силой соперников. Победа позволяет получить дублоны или даже украсть чужую добычу. После этого все пираты игроков отправляются в сброс....
30 06 2025 3:14:38
Народный отчёт, № 181 — июнь 2018 года...
26 06 2025 15:10:16
В Combat Commander мы сыграли только одну партию (в самый первый сценарий). Игра показалась мне очень похожа на компьютерный Close Combat. Те же отряды пехотинцев, те же типы местности, те же многочисленные перестрелки, не так уж часто заканчивающиеся гибелью юнита. ...
25 06 2025 2:45:58
Galaxy Defenders — кооперативная тактическая игра, вдохновение для которой черпалось в культовых научно-фантастических фильмах 80-х и 90-х гг. Игрокам предстоит действовать сообща, чтобы остановить вторжение инопланетян. ...
23 06 2025 19:43:15
Leaving Earth (2015)
– Автор: Joseph Fatula
– Стратегическая, 1-5 игроков, 120 минут
– Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Simulation
– Игроки TTS: 422
– Игроки BGG: 1121
– Список игр на BGG
Космическое соперничество государств....
21 06 2025 2:37:26
Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...
20 06 2025 1:48:29
К2. Последняя по списку, но не по значению. Скажу прямо — из этих трёх игр больше всего мне интересно сыграть именно в К2. На эту игрушку я положил глаз ещё в конце прошлого года, да и, вообще, среди последних новинок она одна из немногих игр, к которой меня тянет. И тем приятнее получить её в подарок от украинского издательства IGAMES. Да-да, мне досталась русско-украинская локализация, за что отдельное спасибо лично Александру Любимову....
19 06 2025 1:57:51
Судьба «Замка на все времена» оказалась тесно связана с другой настолкой, «100 000 лет до нашей эры» (Stone Age, см. «МФ» за май 2009-го и февраль 2010 года). Обе игры — немецкие как по происхождению, так и по сути; обе — экономические стратегии в историческом антураже; обе увидели свет в 2008 году; обе оформлены одним художником, причём и в том, и в другом случае поле представляет собой большую панорамную картинку; комплектация у игр также очень похожая, вплоть до почти идентичных фишек ресурсов. Вся эта сумма совпадений — а в сознательное заимствование идей не особо верится, учитывая то, что игры вышли пpaктически одновременно, — сделала неизбежными всевозможные сравнения «Замка» и «100 000 лет» на гeймерских форумах и даже предположения, что первая игра — продолжение второй. Меж тем игры эти похожи друг на друга куда в меньшей степени, чем кажется на первый взгляд....
18 06 2025 22:37:55
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
17 06 2025 12:23:44
Здесь вы вступаете в роль духов острова, который пленили захватчики. Местное население всё ещё поклоняется вам, и с его помощью можно добиться вашей цели. А она проста: уничтожить захватчиков, однако может в нюансах отличаться от партии к партии. На протяжении игры, ваша мощь и влияние на остров постоянно возрастает. К несчастью, захватчики тоже не дремлют: они основывают новые города и поселения, осваивают новые земли, приносят вред земле и т.д. Как и свойственно могучим духам, вам нужно разумно использовать свои силы и умения, чтобы местное население сломило натиск захватчиков....
14 06 2025 1:23:39
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
13 06 2025 8:14:43
Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....
12 06 2025 21:42:52
Было бы здорово если бы кто-то перевёл правила и глоссарий....
07 06 2025 7:44:33
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
06 06 2025 6:18:44
Если Вы получаете свой номер [например, выпала «3» на одной из в пяти костей] — можете вывести на поле фишки для каждого кубика с Вашим номером [одна фишка в данном случае] и возможность перебрасывать те кости, на которых не выпал Ваш номер [в данном примере — остальные четыре кости]....
05 06 2025 15:26:41
Вот они, два листа жетонов. На них встречаются жетоны пяти видов: две разновидности монет (серые достоинством 1 и жёлтые достоинством 3), три разновидности жетонов побед (достоинством 1, 3 и 5) и жетоны поражения (-1)....
04 06 2025 11:17:24
Quartermaster General – ...
03 06 2025 14:34:45
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок.
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
01 06 2025 23:38:35
Сейчас готовится к печати замечательная семейная игра “Король Кувшинок” (Bullfrogs), ранее она издавалась в Америке и Европе, а ее жизнь началась с Кикстартера в 2014 году....
30 05 2025 12:24:32
Распаковка Dragonheart from Iaroslav Syngaievskyi on Vimeo....
28 05 2025 14:29:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::