20-26 мая 2019. «Элементарно. Cмepть археолога» и всякие хорошие семейные игры

За отчётную неделю сыграно 10 партий в 8 различных настолок, среди них была одна новинка — Элементарно. Cмepть археолога:
Fabled Fruit –
Manoeuvre –
Red 7 –
Survive: Escape From Atlantis –
Королевство кроликов –
Кусалочка –
Медвежий парк –
Элементарно. Cмepть археолога –
Устроили мы тут дуэль в «Маневры». Лет 5, наверное, за игру не садились. Помню её как небольшую, но умную тактику. Небольшое поле, небольшое количество отрядов, и надо постоянно придумывать, как атаковать соперника, да ещё и собрать на поле такую комбинацию, чтобы иметь преимущество.
Сейчас же впечатления остались чуть менее радужными. Правда, тут смешались объективный и субъективный факторы. Объективно на игру повлияло состояние соперника, который клевал носом и пpaктически засыпал за столом. Субъективно – как-то перестала нравится ситуация, при которой ты атакуешь не когда хочешь, а когда можешь. Тут же как, чтобы на кого-то напасть, нужно иметь в руках подходящую карту. А их не так много. В колоде для каждого отряда всего 5. Вот и получается, кем-то хочешь наступать, а ресурсов подходящих нет. И ощущение даже не как в Memoir ’44, где иногда не хватает подходящей карты фланга, а как, когда-то, в Combat Commander, где временами ты не можешь ни двигаться, ни стрелять, просто потому, что карта не идёт в руку.
Вероятно разгадка в том, что в Manoeuvre нужно играть от обратного. Смотреть на руку и уже от карт танцевать, придумывать, кого куда двинуть и в каком порядке наносить удары по сопернику. Но так как игра появляется на столе крайне редко (реально, 5 лет прошло с последней партии), глубоко в неё вникнуть не получается. А так – действительно неплохая тактика.
После «Маневров» организовали пpaктически вечер семейных игр. Сперва достали Survive. По сюжету она не очень-то семейная, нужно спасаться с тонущего острова, причём, буквально по головам соперников, да ещё и проделывая с ними всяческие пакости. На деле же игрушка классная по всем параметрам.
Внешне выглядит крайне привлекательно. Постоянно генерирует смешные ситуации, когда остров уходит под воду под ногами у людей, и их почти сразу кушают акулы. Или когда полная лодка почти уже у берега, но вдруг её разбивает в щепки кит. По-хорошему такие вещи совсем не смешны, но именно в Survive всё это обыграно довольно забавно и работает на пользу игрового процесса.
Ну и в целом – правила несложные. Всё очень доступно, понятно и наглядно. Ходы делаются быстро: подвигал своих людей, притопил остров, активировал монстра, и вот уже ходит следующий участник. Хорошая игра. А ей, ведь, уже не один десяток! Классика, проверенная временем!
Ну а после на столе оказалась Fabled Fruit, она же – анонсированная к выходу в этом году «Фруктогонщики» (у нас, кстати, родился вариант «Феноменальные фрукты»). С этой игрой мы познакомились в начале года, поиграли несколько раз и поставили на полку. А зря! Простенькая, забавная, быстрая. Значительная роль удачи, на столе – хаос (как и в упомянутой выше Survive), зато всё равно захватывает и затягивает. Вот так вот, простая, но хорошая игрушка.
Что делать, если собрались поиграть в настолки, а полного комплекта за столом нет? Конечно же достать филлер, что-нибудь быстрое и несложное. Вот так мы и вспомнили про Red 7. За столом новичок, а, значит, положено играть минимум 3 партии подряд.
В первой объясняем базовые правила, что есть карты перед игроками, есть карта в центре стола, задающая текущее правило. Во второй партии чуть усложняем ситуацию, рассказываем, что можно получать новые карты из колоды, если задавая новое правило, кладешь в центр стола карту со значением, превышающим число карт перед тобой на столе. Наконец, в третьей партии посвящаем новичка в эффекты нечётных карточек. Тут всегда следует заминка, потому что нужно залезть в интернет и уточнить как работает эффект «семёрки» в самой последней версии правил (1.3).
А в целом впечатления от игры стабильно хорошие. Это не та настолка, в которую прям тянет играть снова и снова, но со своей задачей – ненадолго увлечь всех за столом – она справляется на отлично.
В «Королевство кроликов» решили попробовать сыграть вновь по нашим неправильным правилам, когда очки начисляются не по формуле «башни х ресурсы», а вот так: «(башни + зайцы) х ресурсы». И, знаете, так нравится больше! В правильных правилах ощущаешь себя каким-то нищебродом. Очень важны города, если не приходят они в руку, будешь проигрывать (точнее, нужно, наверное, пытаться ориентироваться на свитки и заpaбатывать очки за них, но мы этому ещё не обучились).
В нашем неверном варианте тоже не обходится без перекосов. Например, очень важны дополнительные ресурсы, потому что они умножаются на большие значения (не только на города, но и на зайцев). Ещё стоит всегда брать свиток, приносящий очки за все феоды, кроме самого большого. Ну и считать очки сложновато, большие значения получаются. Но в целом – так приятнее.
«Элементарно. Cмepть археолога», одноразовая игра. Небольшая колода карт с детективным делом, в которую можно сыграть только один раз в жизни. Точнее, можно играть и дальше, просто смысла в этом немного. Интриги-то уже нет. Чтобы её не испортить, пишу без спойлеров.
Правила одни на всю серию «Элементарно». Сдаются по несколько карт на руки, а затем игроки начинают ходить по очереди. В свой ход надо выложить карту на стол или скинуть в сброс. На стол надо класть те, что относятся к делу (как тебе кажется), а в сброс – лишние, ложные следы и ненужную информацию. Когда колода заканчивается, имея некую информацию, игроки должны установить обстоятельства дела и ответить на ряд вопросов. Вопросы типичные для детективов: кто убийца, что послужило орудием преступления, каков мотив и так далее.
За плечами у меня уже есть одна игрушка серии, «Последний шанс» про cмepть в самолёте. Там партия начинается с трупа, и нужно установить что произошло. В «Cмepти археолога» завязка та же. Труп, а дальше игроки должны установить что случилось. Так вот, впечатления от этих двух коробочек совсем разные. В «Последнем шансе» у нас по ходу партии родились несколько версий, а дальше по мере появления новых карт на столе какие-то отпадали, а какие-то укреплялись и в итоге выкристаллизовался единственно верный вариант.
В «Cмepти археолога» получилось иначе. На протяжении всей партии мы как-то не имели ни малейшего представления кто и что совершил. Когда карты кончились, мы стали смотреть на стол и крепко призадумались, а что же, всё-таки, произошло. И дальше начали придумывать возможную хронологию, заполняя недостающие места фантазией. Тут уже кое-что стало получаться. Немного обсуждения, и вот у нас есть более-менее правдоподобная версия. Можно отвечать на вопросы.
С ответами почти всё получилось. Из 10 вопросов мы правильно ответили на 8. Ещё 2 провалили, но один нам незасчитали, как нам кажется, необоснованно, а на последний вопрос мы на самом деле знали правильный ответ, но дали неверный. Короче говоря, до сути дела мы докопались. А вот с учётом штрафов за лишние карты на столе по 5-балльной шкале получили всего лишь «двойку» (а если бы правильно дали ответы на все вопросы, была бы «тройка»). Так что те ещё из нас детективы 🙂
Потом ещё разложили «Кусалочку». Вот на что простенькая игрушка, но зато нравится, какой она оказывает эффект на игроков, когда объясняешь, что тут надо задерживать дыхание и как только кто-нибудь выдохнет, тут-то раунд и заканчивается!
В плане игрового процесса тут всё очень просто. Задержали дыхание – и давай выкладывать карты в цепочки, чтобы цифры шли по порядку. Ничего сложного в этом нет, в первых раундах ещё можно допустить ошибки, но как только все приобретают минимальный опыт, сложностей уже не возникает. Из-за этого, кстати, постоянно появляется желание как-нибудь усложнить игровой процесс. Что, кстати, мы уже делали, подбрасывая монетки за каждое сокровище, чтобы иногда менять правила и собирать цепочки цифр не по порядку, а через одну (ну, не 1-2-3-4, а 1-3-5 и так далее). В общем – неплохая игрушка.
Ну и ещё «Медвежий парк». Хорошая семейная настолка. Никогда ещё не подводила. Если собрались нехардкорной компанией, подходит как нельзя лучше. В тетрис играть умеют все, а тут именно это и надо делать – класть себе на планшет детальки, закрывая ими пустые клетки. Жаль, только, каждый раз надо проводить обучающую партию, чтобы игроки поняли как тут всё устроено, и только со второй добавлять задания, которые здорово подстёгивают конкуренцию за те или иные типы деталей.
Комментарии:
1. Это — яблоко. Оно круглое и зелёное, сверху веточка. Его можно есть. Это вкусно!...
13 12 2025 10:32:41
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
10 12 2025 22:53:24
На радость поклонникам Мартина и просто любителям тактических настолок с миниатюрами Fantasy Flight Games выкупили у Days of Wonder права на систему BattleLore. И хотя та давно славится как одна из лучших серий военных игр, FFG умудрились поднять её на новую высоту....
08 12 2025 1:24:34
Содержимое коробки второго издания «Цитаделей»...
05 12 2025 7:19:14
«Серп». Проверьте в правилах, правильно ли вы поняли как перемещаются рабочие. Они не могут просто пересекать реки, как вам вздумается....
04 12 2025 5:21:47
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
03 12 2025 11:14:29
В Bohnanza на этой неделе удалось сыграть всего одну партию (вчетвером). Игра проходила в режиме мирного сосуществования. Все охотно делились друг с другом нужными бобами, пpaктически не дарили ненужные карты и никого не шантажировали. В результате к концу партии у всех скопилось чуть больше двадцати монет и первое место досталось игроку, заработавшему на 1-2 золота больше остальных....
01 12 2025 23:27:18
PS: помимо варианта с VR-очками в серии Escape Room планируются и ещё две новинки. Одна – про спасение с космической станции, вторая – про то, как обвести вокруг пальца кaзинo....
30 11 2025 5:28:35
Интервью с почётными гражданами Тесеры...
29 11 2025 11:52:39
Скачать материалы для игры Происки всевидящего ока...
28 11 2025 9:58:39
The Pit: The Board Game (2018)
– Автор: Martin Cirulis
– Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут
– Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck
– Игроки TTS: 4829
– Игроки BGG: 7
– Список игр на BGG
По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....
26 11 2025 19:38:47
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
25 11 2025 22:35:22
Last Night on Earth
Настольные ужастики меня всегда привлекали, а игры про зобми для меня привлекательны вдвое. Рейтинг этой игры на Boardgamegeek.com довольно высок, куча хвалебных отзывов. Думаю, что Последняя ночь на Земле не разочарует и меня....
24 11 2025 6:19:58
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
22 11 2025 15:41:28
Как видим, цели миссий локальны и очень специфичны. С превосходством связаны только парочка миссий и то, за них даются всего по 1 очку: что-то типа: контролировать большинство каменистых равнин. Причём все миссии одноразовые, то есть если ты захватил больше равнин, выложил карту миссии, получил очко, и дальше тебе уже можно эти равнины не удерживать....
21 11 2025 4:12:52
В качестве небольшой компенсации за более поздний выбор стартового места, в начале партии, игроки получают очки: 1-й игрок – 1 очко, 2-й – 2, 3-й – 3, 4-й – 4. Это также должно стимулировать первых игроков действовать более активно. Если игрок не делает свой очередной ход в партии 3 дня, он удаляется из партии (и занимает последнее место)....
20 11 2025 5:26:25
Если Вы получаете свой номер [например, выпала «3» на одной из в пяти костей] — можете вывести на поле фишки для каждого кубика с Вашим номером [одна фишка в данном случае] и возможность перебрасывать те кости, на которых не выпал Ваш номер [в данном примере — остальные четыре кости]....
19 11 2025 3:11:35
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился....
18 11 2025 5:32:13
Как обычно, по-простому не получается ничего – уровень торговли тут пока что ещё не европейский – относительно дорогое приходит в магазины бессистемно и редко – на полках игры не оказалось, и на следующий заказ, как выяснилось, буквально чуть-чуть не успел. Иначе через пару недель коробка была бы уже на руках. ...
15 11 2025 13:11:51
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
14 11 2025 1:52:23
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
13 11 2025 4:53:51
00:00 — Вступительное слово...
12 11 2025 1:15:20
Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...
09 11 2025 6:59:19
Правила игры «Great Wall of China» (Великая Китайская стена)...
08 11 2025 21:13:31
Chocolate Factory (2019) – Авторы: Matthew Dunstan, Brett J. Gilbert – Стратегическая, 1-5 игроков, 70 минут – Economic, Industry / Manufacturing – Action Point Allowance System, Card Drafting, Pick-up and Deliver – Проект заканчивается: 14 марта – Помощники: 753 – Список игр на BGG Соперничество шоколадных фабрик....
06 11 2025 13:59:32
Развивайте свою деревню, собирайте комaнду, нанимайте героев, а когда будете готовы — отправляйтесь по морю за славой и богатой добычей на своих дpaккарах. Все вы умелые моряки, хитрые торговцы и бесстрашные воины, но только один из вас займет престол ярла и будет править во имя Одина!...
04 11 2025 19:28:59
Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....
02 11 2025 5:43:55
Куда обиднее, что пластиковые подставки для Магдара и Входа в Пещеру имеют в основании круглую форму, притом что отверстия в лежбище и преддверии вырезаны под квадратную. Из-за этого конструкция становится неустойчивой, и несчастный демон норовит плюхнуться всякий раз, как кто-то заденет стол. Конечно, эти компоненты можно и вовсе оставить лежать в коробке, но удовольствия от игры от этого не добавляется....
30 10 2025 9:28:42
Скачать материалы для игры Age of Empires III на русском языке (rar, 22.2 Mb)...
29 10 2025 18:35:19
Если есть желающие встретиться с Гюнтером на Эссене, вот его email: cornett [at] bambusspiele.de....
28 10 2025 0:12:19
На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....
27 10 2025 14:36:27
Разыскиваются правила игры «Ниндзя против самураев»...
25 10 2025 19:13:36
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку