Рецензия на игру «Modern Art» > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Рецензия на игру «Modern Art»

Рецензия на игру «Modern Art»

Александр Беляков опубликовал в своём блоге рецензию на игру Modern Art. Он пишет, что это достаточно хорошая игра, не слишком тяжёлая, но и не слишком лёгкая. Но будьте осторожны, если вам не нравятся аукционы, даже не смотрите в её сторону. Их тут аж пять типов 🙂 

Modern Art, как показывает пpaктика, нравится далеко не всем. Лично у меня она почему-то вызывает очень живой интерес, каждый раз я готов играть в нее с нездоровым блеском в глазах, несмотря на то, что я никогда не замечал за собой особой любви к аукционным играм. Однако людям, у которых прослеживается явная аллергия на аукционные механики, эта игра не придется по душе, ибо кроме аукционов и кропотливого подсчета денег в этой игре ничего, в общем-то, и нет. Итак…

Возможно, вас всегда привлекало современное искусство в общем, и работы молодых непризнанных художников в частности? Может быть, вы всегда хотели попробовать себя в роли своеобразного продюсера от современного искусства – найти среди кучи вопиюще-пестрого арт-навоза ту самую золотую иголку (наверняка выполненную в форме поросячьего фaллoса), которая принесет ее создателю славу, а вам – достойную пенсию? Тогда эта игра для вас!

В ДВУХ СЛОВАХ

Modern Art – это чистой воды аукционная игра. Кроме аукционов в ней нет ничего. Зато аукционов здесь много – хороших и разных. Вся игра, по сути, состоит из колоды карт, каждая из которых представляет собой картину одного из пяти молодых дарований, калякающих-малякающих в свое удовольствие. Есть здесь и кубизм, и примитивизм, и комиксы, и какая-то ртутно-титановая пачкотня – в общем, классическое современное искусство, от которого слегка подташнивает, но не настолько, чтобы не попытаться сделать на нем деньги.

Игра разбита на четыре раунда – четыре сезона. В начале игры, и затем в начале каждого раунда, кроме последнего, каждому игроку сдается определенное количество карточек-картин (количество зависит от количества игроков). Каждая карточка, помимо принадлежности кисти одного из пяти юных дарований, имеет значок, обозначающий, с помощью какого аукциона эту картину можно продать. Значков тоже пять, хотя к количеству художников это никакого отношения не имеет – это пять разных типов аукциона.

Кратко пройдемся по пяти типам аукционов. Есть классический открытый аукцион – все в любой последовательности называют ставки, каждая ставка должна быть выше предыдущей. Если на “один… два… три…” новая ставка не называется, аукцион заканчиается словом “продано!” Есть, наоборот, закрытый аукцион – каждый человек берет в кулак сумму денег, которую он готов отдать за картину, все одновременно вытягивают кулаки и показывают свои ставки. Кто поставил больше всего, тот и молодец. Третий тип аукционов – аукцион с фиксированной суммой. Продавец называет сумму, которую он хочет получить, далее от него по часовой стрелке люди либо соглашаются на сумму и покупают картину, либо говорят “пас”, и возможность купить переходит следующему игроку. Четвертый тип аукциона – аукцион на один круг. Начиная по часовой стрелке от продавца, все либо называют сумму (естественно, если кто-то уже назвал сумму, твоя должна быть выше), либо говорят “пас” и выигрывает тот, кто назвал самую высокую цифру. Пять тип аукциона – двойной аукцион, но его специфика заключается в том, что вместо одной картины выставляется две картины одного и того же художника, а тип аукциона определяется по значку на второй карте.

Теперь, когда мы разобрались с аукционами, кратко о механике. Помимо карт в начале игры каждый человек получает какое-то количество денег. Наугад выбирается первый игрок, который и делает первый ход. Ход сводится к тому, что ты выбираешь одну из карт у себя в руке, выкладываешь ее на середину стола и объявляешь на нее аукцион (по тому типу, который на ней изображен), при этом ты сам можешь в этом аукционе участвовать на равных условиях. После того, как аукцион прошел, есть два варианта развития событий – либо картину купил кто-то еще, в случае чего он платит за нее деньги первоначальному владельцу, либо картину купил сам владелец (обычно это происходит, когда владельцу все остальные ставки кажутся очень уж низкими) – в этом случае владелец платит деньги в банк. Так или иначе, купленная картина выкладывается перед купившим ее игроком, а не возвращается в руку. После этого ход переходит следующему игроку по часовой стрелке, который предлагает новую картину на новый аукцион. Таким образом происходит до тех пор, пока на стол не ляжет пятая карта одного из художников – это сигнализирует о том, что раунд завершен.

В конце раунда игроки подсчитывают общее количество картин всех пяти художников, которые лежат на столе (а не те, которые остались на руках). Самым популярным становится тот художник, у которого было продано больше всего картин (логично!). Второй хужодник по количеству картин становится вторым, третий – третьим. Четвертый и пятый художники признаются полным отстоем и вообще не получают никакого признания. В том случае если по количеству картин ничья, то в качестве тайбрейкера выступает специальная табличка, в которой, при прочих равных, художники слева более популярны, чем художники справа.

Основное применение этой таблички, однако, совсем другое. На ней отмечается популярность художников во всех сезонах. Под именем лучшего художника выкладывается фишка с цифрой 30, под вторым – 20, а под третьим – 10. В первом сезоне все просто – эта фишка обозначает стоимость картины того или иного художника. Если ты купил много картин самого популярного художника по бросовым ценам – то ты в явном плюсе. А вот если ты рискнул и вложился в неизвестного художника, а он не “выгорел”, то деньги твои “тю-тю”. А деньги эти, во-первых, нужны будут в следующем сезоне и, во-вторых, в конце выигрывает игрок не с какими-то там мифическими победными очками, а с весьма конкретными денежными единицами. Возращаясь к таблице, со второго по четвертый сезон ставки становятся выше – стоимость картин растет, потому что считается фишка не только текущего сезона, но и всех предыдущих. Однако есть одно “но” – если в этом сезоне художник не был популярным, то и фишки его прошлых сезонов не будут засчитаны. Таким образом, если в первый сезон у художника фишка 10, а во втором 30, его картины будут продаваться в конце второго раунда по 40. Но если в третьем раунде этот же художник окажется в “пролете” и заветную фишку не получит, его картины тут же обесценятся, несмотря на предыдущие заслуги в мире искусства.

После того, как все получили законные выплаты, всем сдаются новые карты-картины из колоды, и начинается новый раунд. После четвертого раунда игра заканчивается, и выигрывает, как я уже говорил выше, игрок с наибольшим количеством денег. Так как количество денег на руках является скрытой информацией, в конце порой вылезают очень интересные сюрпризы – выясняется, что в лидерах оказался совсем не тот игрок, которого подозревали.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Теоретически в Modern Art могут играть от трех до пяти человек. Втроем, однако, эта игра скучна, поэтому минимальное количество игроков, необходимых за столом – четверо, а идеальное – пятеро.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Правила игры объясняются минут за пятнадцать.

На подготовку игры уходит около пяти минут – перемешать и сдать карты, выдать начальные деньги, выложить табличку успеха художников – вот, собственно, и все приготовления.

Сама игра, по моему опыту, длится где-то полтора часа.

СЛОЖНОСТЬ

В принципе, Modern Art нельзя назвать очень сложной игрой, однако в ней есть некоторые принципы, которые далеко не все новички схватывают с первого раза. Основной принцип, несмотря на свою бaнaльность, почему-то не так очевиден для людей, играющих в первый раз – никогда не плати за картину больше, чем она принесет тебе в конце этого раунда, иначе ты потеряешь больше денег, чем получишь, а деньги – это победные очки. Соответственно, в первом раунде бессмысленно отдавать больше 30 за любую картину, при этом 30 имеет смысл отдавать только в том случае, если ты уверен, что художник будет самым популярным, и ты хочешь отказать противнику в прибыли при покупке за меньшую цену. Второй принцип – никогда не покупай свои собственные картины больше, чем за полцены. Если ты продаешь картину кому-то, то ты получаешь деньги сразу на руки, в процессе раунда, не тратя ни копейки. Если ты покупаешь ее сам у себя, ты сначала теряешь деньги, потом получаешь их обратно. Соответственно, если ты продал кому-то картину за 20, то ты в плюсе на 20, а твой покупатель будет в плюсе на разницу между стоимостью картины в конце раунда и потраченными 20. Если ты купил сам у себя за 20, то ты эти 20 теряешь, и для того, чтобы выручить больше, чем при продаже кому-то еще, ты должен будешь продать картину в конце раунда как минимум за 50 (при продаже за 40 ты будешь в плюсе на те же 20, что и при продаже другому игроку). Единственная разница – во втором случае в плюсе будешь только ты, а в первом – ты, и другой игрок. Поэтому иногда имеет смысл покупать у себя, если ты подозреваешь, что второй игрок метит в лидеры.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Фактор случайности проявляется в игре в двух ипостасях. Первая ипостась – это сдача карт. Тебе далеко не всегда приходит то, чем ты хотел бы торговать, и некоторые типы аукционов явно выгоднее, чем другие. Однако это меня никогда не смущало – определяющим фактором это никогда в играх не являлось, основным оставалось умение предугадать выгодность того или иного действия и будущую популярность того или иного художника. А вот вторая ипостась – “псевдослучайность” действий других игроков. Более конкретно – безграмотных действий. В отличие от многих игр, ошибка в Modern Art убивает не только тебя, то и других людей вокруг тебя. Если ты кому-то платишь за картину баснословную цену, то ты “имеешь” не только себя, то и всех остальных игроков, кроме того, который получил от тебя деньги. На самом деле, это моя единственная претензия к Modern Art – в этом плане в нее действительно интересно играть только с людьми, которые хорошо понимают внутренние механизмы игры.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Взаимодействия в игре вагон и маленькая тележка. Постоянные баталии в ходе аукционов иногда достойны Оскаров. Выпускаются когти, обнажаются клыки, иногда проливается кровь. Прямой агрессии вроде как и не наблюдается, но иногда ценовые баталии доходят до безумия.

С пресловутым kingmaking’ом ситуация двоякая. С одной стороны, благодаря спрятанным деньгам, никто в процессе игры не знает, у кого сколько бабла, по причине чего каждый играет сам за себя до победного конца. С другой стороны, в игре есть тот самый непроизвольный kingmaking, когда ты, совершив ошибку, продвигаешь вверх по лестнице другого игрока, обламывая таким образом процесс остальным участникам – они могут попробовать тебя урезонить и объяснить тебе ошибку, но ты волен к ним не прислушиваться, решение всегда остается за тобой.

КОМПОНЕНТЫ

Modern Art выпускалась в нескольких изданиях (однако не путайте ее с Modern Art: The Card Game, это несколько другая, упрощенная игра). Версия, имеющаяся у меня в наличии, качеством компонентов не блещет. “Современное искусство” на них более уpoдливо, чем настоящее современное искусство, и явно собрано из каких-то фотостоков и доведено “до ума” дешевыми фотошоповскими трюками. Фишки – тупые пластмассовые кругляшшки, похожие на покерные фишки для нищих. Пластмассовая вставка в коробку явно сделано не под эту игру, от буклета правил остается ощущение, что он был распечатан на обычном принтере и скреплен вручную. Ну и дизайн коробки достаточно тошнотный. Однако, есть и более приятные варианты оформления (например, бразильский и французский).

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Языковой зависимости в игре фактически нет, так как запомнить пять иконок, обозначающие разные типы аукционов, очень легко.

КОМУ ПОНРАВИТСЯ?

  • Любителям аукционов, однозначно!
  • Желающим почувствовать себя в шкуре большого знатока современного искусства

КОМУ НЕ ПОНРАВИТСЯ?

  • Нелюбителям аукционов, однозначно!
  • Нелюбителям постоянно считать в уме, сколько надо отдать за ту или иную картину (а также прикидывать, сколько за нее могут отдать другие)
  • Людям, которые слишком хорошо знают современное искусство и понимают, что изображенная на карточках пачкотня имеет в нему очень опосредованное отношение

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: от 3 до 5
Время игры: 95-110 минут (правила: 15 минут; подготовка: 5 минут; игра: 90 минут)
Сложность:     
Тематичность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking:     
Компоненты:     
Языковая зависимость:     

Для меня Modern Art – это хорошая игра для второй половины игрового дня, когда во что-то тяжеловесное уже сыграли, а Dixit доставать еще рано. Мне нравится ощущение постоянных торгов, вечные шутки по поводу художников и их нетленных произведений, напряжение при подсчете денег в конце игры. Я могу понять, почему некоторых эта игра раздражает, но я готов играть в нее каждый раз, когда вокруг меня оказывается еще четверо заинтересованных в этом людей. Поэтому пробуйте на свой страх и риск, но, если что, зовите меня – я от еще одной партии никогда не откажусь.

Моя финальная оценка:          



Комментарии:

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года Народный отчёт, № 177 — май 2018 года...

13 12 2025 16:35:18

Львиная стрижка – распечатай и играй

Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....

12 12 2025 17:19:32

Впечатления от игры «Thunderstone»

Впечатления от игры «Thunderstone» В «Громовом Камне» ничего такого нет. Там сpaбатывают все действия, указанные на картах. Поэтому ход намного более детерминирован. Весь выбор делается между деревней/пещерой, да ещё нужно будет решать, какие из опциональных эффектов применять, а какие нет. (В основном это выбор типа «если я затрэшу эту карту, то получу ещё несколько карт или — реже — несколько монет»). И что совершенно возмутительно, есть лишь одна карта, дающая дополнительную покупку («Barkeep»). Для сравнения, в базовом «Доминионе» таких карт четыре («Council Room», «Festival», «Market», «Woodcutter»)....

11 12 2025 4:41:49

Viticulture будет издана на русском

Viticulture будет издана на русском Помимо производства можно заниматься развитием собственного хозяйства, возводя на своей винодельне всякие постройки. Ещё можно получать и разыгрывать карточки действий. В целом все вполне традиционно для евро-игр. Есть производственная цепочка, есть большой выбор действий и небольшой разрыв между игроками по очкам в финале. Как евро виноделие вполне нормальная игра....

10 12 2025 2:30:34

Турнир по Memoir ’44 в Самаре

Турнир по Memoir ’44 в Самаре Как и раньше, турнир будет проходить в три раунда, в каждом из которых игрокам предстоит разыграть один сценарий дважды — за обе стороны. Победитель определится по очкам, которые будут начисляться по следующей схеме: победа за обе стороны — 3 очка, победа по сумме медалей — 2 очка, ничья по общему счёту медалей — 1 очко, поражение — 0 очков. ...

09 12 2025 9:20:34

DOOM: The Board Game. Обзор игры

DOOM: The Board Game. Обзор игры Миниатюры маринеров намеренно не примечательны, в соответствии с их заниженной, безымянной ролью в канонической сюжетной линии, но силы адских захватчиков — совершенно другая перспектива....

08 12 2025 5:52:42

Описание игры «Blue Moon City»

Описание игры «Blue Moon City» Blue Moon City, являющаяся идейным наследником довольно популярной карточной игры Blue Moon, имеет в основном чисто эстетическое сходство со своей предшественницей. Сходство это заключается, прежде всего, в стилистике карт обеих игр, и в очень милых и симпатичных фигурках трёх дpaконов, сопровождающих нас на протяжении всех приключений в мире Синей Луны....

07 12 2025 13:32:57

Описание игры «Dungeon Lords»

Описание игры «Dungeon Lords» Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...

06 12 2025 23:54:59

Знакомство с компонентами «Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942»

Знакомство с компонентами «Conflict of Heroes: Awakening the Bear! Russia 1941-1942» Под правилами скрывается ещё одна книженция такого же формата. Это — список из 10 сценариев....

05 12 2025 15:41:31

Fabled Fruit: The Lime Expansion – распечатай и играй

Fabled Fruit: The Lime Expansion – распечатай и играй Вы сыграете множество партий, и каждая будет слегка менять гeймплей. Однако, в отличие от Legasy game, эта игра никогда не изменится безвозвратно. Вы можете легко перезапустить Fable game — с самого начала, либо с любого понравившегося вам момента....

04 12 2025 21:26:14

Народный отчёт, № 184

Народный отчёт, № 184 Народный отчёт, № 184...

03 12 2025 23:38:53

Новости Kickstarterа. Выпуск 20

Новости Kickstarterа. Выпуск 20 – Area Control / Area Influence, Area Movement, Cooperative Play, Grid Movement...

02 12 2025 22:56:42

Печать 9: One Key, Star Trek: Conflick in the Neutral Zone, Madrino

Печать 9: One Key, Star Trek: Conflick in the Neutral Zone, Madrino О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....

30 11 2025 11:40:57

«Звезда» открывает в Москве клуб настольных игр

На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азapтных игр)....

29 11 2025 0:22:51

Kuhandel Master – распечатай и играй

Kuhandel Master – распечатай и играй Метки реза — на выбор, рамка карт — белая....

28 11 2025 21:45:57

21-24 августа 2010 года состоится первый украинский фестиваль настольных игр

21-24 августа 2010 года состоится первый украинский фестиваль настольных игр Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....

26 11 2025 5:11:23

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй

Замки безумного короля Людвига: Секреты – распечатай и играй Лебедь — геральдическая птица рода графов Швангау, преемником которого себя считал отец Людвига. В дополнение входят около 30 помещений, по которым разбросаны лебеди. Их сбор позволяет получать во время партии деньги, а в конце — бонусные очки....

25 11 2025 4:10:22

Супер-долгие настольные игры

Супер-долгие настольные игры Супер-долгие настольные игры...

23 11 2025 11:46:57

Правила игры «Cuba» на русском языке

Правила игры «Cuba» на русском языке Надеюсь, что в ближайшие пару месяцев у меня появится возможность сыграть в эту игру. Экономические настолки меня привлекают, но, вот, Puerto-Rico как-то не пошла. Как знать, может быть мне понравится именно Cuba?...

22 11 2025 9:41:25

Распечатай-и-играй за 5 минут

Распечатай-и-играй за 5 минут В остальные упомянутые в списке игры я не играл, но, уверен, они также заслуживают внимания...

21 11 2025 1:19:52

Описание партии в «Lost Cities»

Описание партии в «Lost Cities» Описание партии в «Lost Cities»...

18 11 2025 11:44:53

Фотографии альтернативных «Колонизаторов»

Фотографии альтернативных «Колонизаторов» Карты "самая длинная дорога" (выдаётся за 5 дорог) и "самая большая армия" (выдаётся за 3 рыцаря). Памятки по строительству: лес + кирпич = дорога, лес + кирпич + вода + гусь = поселение, 2 х вода + 3 х руда = город, руда + вода + гусь = карта развития....

16 11 2025 0:59:36

15-21 июня 2019. Настолкэмп-16

 15-21 июня 2019. Настолкэмп-16 Deadline – ...

15 11 2025 16:52:46

Обновление в моей коллекции

Обновление в моей коллекции Обновление в моей коллекции...

14 11 2025 3:16:35

Рецензия на игру «Любимые фильмы»

Рецензия на игру «Любимые фильмы» Представители так называемого старшего поколения — довольно нeблагодарная аудитория для индустрии развлечений. Как правило, походам в кино они предпочитают телевизор, компьютерным играм — местную прессу, а из настольных игр знают шахматы и преферанс. Тем не менее, именно на эту целину высажены «Любимые фильмы»....

13 11 2025 20:26:23

Обзор игры «Egizia»

Обзор игры «Egizia» Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки  – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке  позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....

12 11 2025 19:46:30

Народный отчёт, № 174

Народный отчёт, № 174 Народный отчёт, № 174...

11 11 2025 21:23:11

Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»

Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»...

10 11 2025 7:33:34

Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie

Синьория – связи решают всё. Обзор игры Signorie Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....

09 11 2025 6:40:50

Бесплатная игра о светлом будущем

Бесплатная игра о светлом будущем Скачать материалы для игры "Светлое будущее" — чёрно-белый вариант (pdf, всего 16 Mb) — часть 1, 2, 3, 4)...

08 11 2025 18:43:51

Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»

Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games» Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...

07 11 2025 10:24:21

Zooloretto — распечатай и играй

Zooloretto — распечатай и играй Скачать материалы для игры Zooloretto...

06 11 2025 1:27:29

Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»

Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game» Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...

05 11 2025 4:12:40

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма»

Первые впечатления от «Ужаса Аркхэма» В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....

04 11 2025 19:52:10

Новшества во втором издании «Игры престолов»

Новшества во втором издании «Игры престолов» Новшества во втором издании «Игры престолов»...

03 11 2025 2:19:42

Игра года – 2017

Игра года – 2017 «Блокус» – это давно известная игра, которую я распробовал только в этом году. Абстpaктная стратегия, в которой нужно выставлять на поле тетрисо-образные фигуры, стараясь заблокировать прострaнcтво для соперников, и самому избавиться от максимального количества фигурок. Простые правила, элементарный процесс и огромнейший простор для совершенствования – вот что такое «Блокус». Если есть кто-то, кто как и я, запоздал со знакомством с этой игрой, срочно исправляйтесь! Она – классная!...

02 11 2025 12:25:22

В Казани состоится турнир по «Колонизаторам»

В Казани состоится турнир по «Колонизаторам» 1) Никакого рэкета — разбойник перемещается в молчании....

31 10 2025 10:53:13

Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова

Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова Перевод карт «Twilight Struggle» от Александра Белякова...

30 10 2025 19:28:32

«Походный вариант» Memoir ‘44

«Походный вариант» Memoir ‘44 Из-за пунктов 2 и 3 я держусь в стороне от Battle Lore. Тем не менее, недостатки Memoir ’44 частично компенсируются разнообразием войск и сценариев. Но я воздержался от покупки дополнений, понимая, что проблемы 2 и 3 никуда не денутся....

29 10 2025 5:48:25

Nothing Personal — распечатай и играй

Nothing Personal — распечатай и играй Файл с жетонами многослойный. На отдельных слоях «форма» жетонов. Можно выбирать между квадратными, восьмиугольными и круглыми жетонами....

28 10 2025 23:45:10

Master of Orion – распечатай и играй

Master of Orion – распечатай и играй Заметки: 1. Печать двусторонняя: нечетные страницы — лицо, четные — оборот. 2. Планшеты фpaкций двусторонние. На лицевой стороне одна из шести инопланетных рас, а на обороте всегда люди. 3. Для игры дополнительно понадобятся 60 деревянных кубиков (по 15 штук четырех цветов)....

27 10 2025 14:45:15

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::