Перевод правил «Kingdom Builder»

На днях я тут открыл правила Kingdom Builder, новой игры создателя Dominion Дональда Ваккарино и как-то незаметно их перевёл. Текста там немного, поскольку игра достаточно простая: выставляй на поле каждый ход домики-поселения, да старайся, чтобы они соответствовали условиям, заданным "картами королевства". В общем, вот эти правила, изучайте. До оригинальной вёрстки руки у меня не дошли, выкладываю просто текст.
Kingdom Builder / Создатель королевства
Игра Дональда Х. Ваккарино
для 2 – 4 игроков от 8 лет
Перевод: Юрий Тапилин
Умело выбирая места для строительства поселений, игроки создают собственные королевства, стараясь заработать в конце игры как можно больше золота.
Условия, которые необходимо выполнить для получения желанного золота определяются тремя картами создателей королевства.
ИГРОВЫЕ КОМПОНЕНТЫ
8 разных частей игрового поля
Лицевая сторона: ландшафт, состоящий из 100 гексов местности.
Обратная сторона: счётчик золота для финального подсчёта очков.
На лицевой стороне каждой части игрового поля встречаются 9 типов местности:
— 5 типов местности, пригодных для строительства: равнина, каньон, пустыня, луг, лес.
— 4 типа местности, непригодных для строительства: замок, вода, гора, 8 различных локаций.
28 жетонов локаций
— 2 оpaкула;
— 4 фермы;
— 4 таверны;
— 4 башни;
— 2 гавани;
— 4 пастбища;
— 4 амбара;
— 4 оазиса.
160 поселений – по 40 каждого цвета
4 фишки золота – по 1 каждого цвета
1 жетон первого игрока
25 карт местности (5 карт равнин, 5 — лугов, 5 – лесов, 5 – каньонов, 5 — пустынь)
10 разных карт создателей королевств
Только 3 такие карты используются в каждой партии. Они определяют условия получения золота.
Подробное описание карт создателей королевств приведены в разделе «Карты создателей королевств».
8 памяток по свойствам локаций – с информацией о дополнительных действиях.
1 книга правил
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
1. Выберите любые 4 из 8 частей игрового поля и сложите из них игровое поле как показано на рисунке (в виде квадрата 2 х 2).
2. Поместите 4 памятки по свойствам локаций рядом с игровым полем неподалёку от соответствующих локаций.
3. Поместите на каждый гекс локации по 2 жетона соответствующей локации.
4. Перемешайте карты местности и положите колоду лицом вниз в пределах досягаемости всех игроков.
5. Перемешайте карты создателей королевств и вытяните 3 случайные карты. Положите их в открытую рядом с игровым полем.
Распределение игровых компонентов
Выдайте каждому игроку:
— все 40 поселений одного цвета (это запас игрока) ;
— 1 фишку золота.
Кроме того, каждый игрок набирает из колоды одну карту местности. Эту карту нельзя показывать другим игрокам.
Самый старший игрок получает жетон первого игрока. Он будет действовать первым.
Переверните один из неиспользуемых участков игрового поля стороной со счётчиком золота вверх и поместите его рядом с игровым полем. После этого каждый игрок выставляет свою фишку золота на чёрное поле на счётчике.
Все остальные компоненты положите в коробку с игрой.
ХОД ИГРЫ
Начиная с первого игрока все по очереди совершают ходы. Ход передаётся по часовой стрелке. Игра состоит из нескольких раундов.
В свой ход каждый игрок выполняет следующие действия:
Активный игрок разыгрывает свою карту местности, кладёт её перед собой лицом вверх, а затем чего строит свои поселения.
Обязательное действие
В свой ход игрок должен построить 3 поселения на незанятых гексах местности, соответствующих сыгранной игроком карте местности (т.е. выставить 3 фишки из своего запаса на местность, которая соответствует сыгранной карте). Поселения выставляются на поле по очереди, одно за другим. При этом игрок должен соблюдать правила строительства (см. далее).
Дополнительное действие
В процессе игры игроки будут получать жетоны локаций. Эти жетоны позволяют совершать дополнительные действия. Каждое дополнительное действие можно совершить только один раз за ход (например, игрок может совершить дополнительные действия оазиса и фермы, но не может совершить действие фермы дважды). Дополнительные действия можно совершить как до, так и после обязательного действия.
С помощью дополнительного действия можно построить дополнительные поселения или переместить уже построенные поселения.
После выполнения дополнительного действия игрок переворачивает задействованный жетон локации рубашкой вверх (чтобы продемонстрировать всем, что он совершил дополнительное действие). В конце хода использованный жетон локации переворачивается обратно лицевой стороной вверх.
Если, после выполнения обязательного действия, игрок не хочет или не может выполнить дополнительные действия, он кладёт сыгранную карту местности в отбой и набирает из колоды новую (не показывая её другим игрокам).
Локации на игровом поле и жетоны локаций
Если игрок строит поселение рядом с гексом локации, он сразу же получает один жетон локации (если там ещё есть жетоны). Полученный жетон выкладывается перед игроком рубашкой вверх. Начиная со следующего хода его можно использовать, чтобы совершить дополнительное действие.
Игрок может получить только один жетон локации с каждой локации. Чтобы заработать второй жетон такой же локации, игрок должен построить поселение рядом с другой такой же локацией.
Жетон локации остаётся у игрока до тех пор, пока рядом с локацией находится хотя бы одно его поселение. Если игрок перемещает своё последнее поселение с помощью дополнительного действия и убирает его от локации, он должен сбросить жетон этой локации. Этот жетон выбывает из игры.
Замок
В конце игры каждый игрок получает по 3 золота за каждый замок, рядом с которым построено одно или несколько его поселений. Если рядом с замком построено несколько поселений игрока, он всё равно получает за этот замок только 3 золота.
Правила строительства
Эти правила применяются при строительстве поселений (как при выполнении обязательных действий, так и при выполнении дополнительных действий).
1. На одном гексе может быть построено только одно поселение.
2. Поселения можно строить только на равнинах, каньонах, пустынях, лугах и лесах.
Исключение: маловероятно, но возможно, что в свой ход игрок не сможет построить поселение из-за того, что на поле нет гексов, соответствующих сыгранной им карте. В этом случае эта карта сбрасывается, а игрок сразу же тянет из колоды новую и разыгрывает её. Если на поле снова нет подходящих гексов, карта снова сбрасывается и тянется новая и т.д.
3. Новое поселение можно строить только рядом (на соседнем гексе) с уже построенными.
Если построить новое поселение рядом с ранее построенными невозможно, игрок должен (при выполнении обязательного действия) или может (при выполнении дополнительного действия) выбрать любой незанятый гекс и построить поселение на нём.
В зависимости от действия игрока, возможно несколько вариантов:
а) если это обязательное действие, или дополнительное действие оpaкула или амбара, игрок должен построить поселение на гексе, соответствующем сыгранной карте местности;
б) если это дополнительное действие оазиса, фермы или гавани, игрок должен построить поселение на гексе, соответствующем использованному жетону локации (гавань – вода, оазис – пустыня, ферма – равнина) ;
в) если это дополнительное действие башни, игрок может построить поселение на любом доступном гексе на краю игрового поля.
КОНЕЦ ИГРЫ И ПОДСЧЁТ ОЧКОВ
Партия завершается, когда у кого-нибудь из игроков заканчиваются поселения. В этом случае доигрывается текущий раунд (последним действие выполняет игрок, сидящий справа от первого игрока).
После этого каждый игрок подсчитывает количество заработанного золота и отмечает его на счётчике золота.
Затем в отношении каждого игрока (начиная с первого) поочерёдно применяются эффекты трёх карт строителей королевств.
После этого игроки подсчитывают золото, заработанное за замки, рядом с которыми построены их поселения (3 золота за замок). Полученное золото также учитывается на счётчике золота.
Побеждает игрок, набравший больше всех золота. В случае ничьей победителями объявляются несколько игроков.
КАРТЫ СТРОИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВ
Рыбаки. Стройте поселения у воды. Вы получаете 1 золото за каждое поселение, построенное рядом с водой.
Шахтёры. Стройте поселения рядом с горами. Вы получаете 1 золото за каждое поселение, построенное рядом с горой.
Купцы. Соединяйте локации и замки. Вы получаете 4 золота за каждые замок/локацию, соединённые вашими поселениями с другими замками/локациями.
Рабочие. Стройте поселения рядом с локациями и замками. Вы получаете 1 золото за каждое поселение, построенное рядом с локацией или замком.
Первооткрыватели. Стройте поселения на горизонтальных линиях. Вы получаете 1 золото за каждую горизонтальную линию гексов на игровом поле, на которой есть хотя бы одно ваше поселение.
Рыцари. Стройте как можно больше поселений на одной горизонтальной линии. Вы получаете 2 золота за каждое поселение, построенное на горизонтальной линии, на которой расположено наибольшее количество ваших поселений.
Отшельники. Создавайте отдельные поселения. Вы получаете 1 золото за каждое ваше поселение или группу поселений, расположенные в отдалении друг от друга (не на соседних клетках).
Лорды. Стройте как можно больше поселений в каждом секторе. Вы получаете 12 золота если у вас максимальное количество поселений в секторе; 6 золота – если вы заняли второе место по количеству поселений в секторе.
Горожане. Создайте большую группу поселений. Вы получаете 1 золото за каждые 2 поселения в вашей самой большой группе поселений.
Фермеры. Стройте поселения во всех секторах. Вы получаете 3 золота за каждое поселение в секторе, в котором у вас меньше всего поселений.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЖЕТОНОВ ЛОКАЦИЙ
Постройте одно дополнительное поселение
Оpaкул
Постройте одно поселение на гексе, соответствующем сыгранной карте местности. По возможности постройте его рядом с вашими другими поселениями.
Ферма
Постройте одно поселение на равнине (если на поле есть свободная равнина). По возможности постройте его рядом с вашими другими поселениями.
Оазис
Постройте одно поселение в пустыне (если на поле есть свободная пустыня). По возможности постройте его рядом с вашими другими поселениями.
Башня
Постройте одно поселение на границе игрового поля (на равнине, каньоне, пустыне, лугу или лесу). По возможности постройте его рядом с вашими другими поселениями.
Таверна
Постройте одно поселение в продолжение линии из трёх или более ваших поселений (поселение можно построить только на доступном гексе).
Переместите одно из уже построенных поселений
Амбар
Переместите одно из ваших уже построенных поселений на гекс, соответствующий сыгранной карте местности. По возможности – на гекс с рядом одним из ваших уже построенных поселений.
Гавань
Переместите одно из ваших уже построенных поселений на гекс с водой. По возможности – на гекс с рядом одним из ваших уже построенных поселений. Гавань – единственный способ поставить поселение на воде.
Пастбище
Переместите одно из ваших уже построенных поселений на две клетки по прямой линии в любом направлении (переместить можно только на доступный гекс). При этом вы можете перепрыгнуть любой тип местности и любые поселения (и ваши, и чужие). Гекс, куда перемещается поселение, не обязательно должен быть расположен по соседству с одним из ваших поселений (т.е. правило строительства № 3 в данном случае не применяется).
Скачать правила игры Kingdom Builder на русском языке (pdf, 137 Kb)
Комментарии:
13 12 2025 6:33:47
Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...
11 12 2025 16:56:52
Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....
03 12 2025 18:15:48
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
01 12 2025 14:59:33
В Пандемии нужно найти вакцины от четырёх заболеваний. Вы проигрываете, если произойдёт слишком много вспышек инфекции, если одна из болезней получит слишком широкое распространение и в других случаях. В Flash Point для победы нужно вытащить из горящего здания 9 человек и выбраться самому. Вы проигрываете, если здание обрушится, или погибнет слишком много людей. В обеих играх цели интересные и тематичные....
30 11 2025 18:28:33
Новшества во втором издании «Игры престолов»...
29 11 2025 11:41:43
Карточные Колонизаторы – отнюдь не жалкий клон своей настольной прародительницы, а полноценная и серьезная стратегия. Под оба формата игры выпущено достаточное количество дополнений. Однако остановимся на базовых версиях....
28 11 2025 20:44:57
Works brilliantly well with 2 players. BUT a sense of humour is needed. I made the mistake of playing this too aggressively with my wife (i.e. she didn’t win) and my marriage was in serious trouble for months afterwards (no joke)....
26 11 2025 21:21:12
На оборотной стороне планшета располагается дополнение для «Пандемии». Оно заключается в следующем: каждый раз когда с поля удаляется кубик заболевания, вместо того, чтобы возвращать его в запас, можно поставить его на планшет. На планшете есть несколько наборов, за сбор которых игроки получают бонусы. Это может быть возможность обменяться картами, удалить с поля заболевания и даже создание вакцины. Дополнительные возможности игроков компенсируются тем, что выставленные на планшет кубы заболеваний не считаются находящимися в запасе. Это значит, что если какая-то болезнь начнёт активно распространяться на поле, можно проиграть из-за того, что часть кубов ушло на сбор наборов....
24 11 2025 2:26:43
На первых порах в клубе будут представлены серии Эпоха битв, Звёздный десант и Великая отечественная. И по ним обязательно будут проводиться турниры. Чуть позже, скорее всего, появятся и другие игры от Звезды. А ещё в клубе можно поиграть в любую игру, которую посетители принесут с собой (разумеется за исключением покера и других азapтных игр)....
23 11 2025 23:33:14
А как относитесь к компонентам настольных игр вы? Допускаете ли еду и напитки за столом? Переживали ли "потопы" и заляпывания жиром/соусом/едой?...
20 11 2025 23:27:52
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
19 11 2025 18:47:38
Скачать материалы для игры Лила. Игра самопознания (rar, 1.7 Mb) ...
18 11 2025 8:15:49
Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте....
17 11 2025 4:45:23
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
16 11 2025 8:53:36
Мораль сегодня такова: нужно ценить то, что мы имеем. Возможность делать пнп в эпоху активной борьбы за авторские права (которые, наверное, по очевидным причинам правильнее было бы называть издательскими) — это просто какое-то чудо....
15 11 2025 4:16:31
Повелитель стихий (rar, 129 Mb) ...
14 11 2025 16:57:53
Формат карт: — основные карты — 63*89 (совпадает с официальной локализацией) — большие карты — 89*126...
13 11 2025 14:52:54
Карточки с наводящими вопросами помогут вам вжиться в роль предпринимателя и пройти путь от идеи до запуска стартапа....
11 11 2025 16:37:36
Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...
09 11 2025 13:43:48
Все персонажи и предметы из мультфильма, фанатам должно понравиться. Это базовый манчкин, то есть играется сам по себе, может расширяться и дополняться другими наборами....
07 11 2025 15:37:12
Ну и третье, еще более тяжелое. Нельзя положить новую фигурку, если она окажется отделена от старой фигурой другого игрока. Но! Если на стыке сходятся фигурки двух разных игроков, через него можно «просочиться». Это не очень очевидно, не всем с первого раза понятно, но это очень важное правило, оно открывает множество прострaнcтва для манёвра!...
06 11 2025 4:32:36
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
02 11 2025 16:47:21
Игровое поле разделено на провинции, в большинстве из которых 3 города. Жетоны городов тоже непростые: на каждом из них буква латинского алфавита, эти жетоны мы выкладываем на поле на города с аналогичными буквами. Уже невооруженным глазом замечаем элемент реиграбельности, который, к тому же, дополняется двусторонним полем, с картами Италии и Римской империи....
31 10 2025 0:27:21
Правила игры весьма просты. Каждый повелитель эльфов перед началом партии выбирает себе племя по вкусу, получает все необходимые карты и жетоны, формирует общие нейтральные отряды и принимается за экспансию на карте. Экспансия, впрочем, не самоцель, а средство выполнения индивидуального задания, необходимого для победы. Что это за задание, знаете только вы, поскольку у вас есть выданная случайным образом карточка....
29 10 2025 7:30:57
We never imagined it would be for this long. We’ve been having a lot of fun – most nights we’ve been playing Monopoly or another board game, as well as keeping a beverage close by for warmth!...
28 10 2025 22:25:17
В игре есть две основных составляющих, поле с фишками и колоды карт. В плане поля и фишек всё отлично. Наборы танков и корабликов разных цветов, как и в оригинале, выполнены из дерева. Поле – точно такое же, только все регионы на нём подписаны по-русски....
27 10 2025 0:48:42
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку