4-10 марта 2019. Танчики и Генералы
За отчётную неделю сыграно 3 партии в 2 различные настолки, среди них была одна новинка — Танчики:
Quartermaster General 2nd Edition –
Танчики –
Дуэльная партия в «Танчики» показалась несколько затянутой. Игра-то совсем простая. Программируй действия своего танка, катайся по полю, да пытайся навестись на врагов, чтобы заpaбатывать очки за их уничтожение. И тут есть два нюанса. Первое – это то, что иногда на руках нет карт, чтобы выполнить нужный маневр. Второе – для относительно простой игры партия длится слишком долго.
Каждый ход – это словно какое-то копошение на месте. Далеко танк особо уехать не может. Много врагов тоже не подбить. И то что происходит ход за ходом не особо-то складывается в целостную картинку. Так, локальные эпизоды, в каждом из которых нужно бороться как с врагами на поле, так и с картами на руке. Более того, я бы сказал, что игра в определённой степени играет игроком, так как пришедшие на руку карты почти всегда могут диктовать оптимальный ход, надо его только подобрать.
Выглядит игрушка, безусловно, круто. Если ещё включить саундтрек из тех самых «Танчиков», эффект от неё возрастает на порядок. Но вот как набор интересных решений рассматривать эту настолку не получается. А посему — сомнительно, что буду играть в неё ещё.
В «Генерала» во вторую редакцию как-то так получается, что Ось выигрывает чаще. В принципе, это и неплохо. Хотя бы потому, что это победы – тяжёлые, долгие, затяжные. А не так, как было в первой, когда с начала партии Союзники налетают с трёх сторон на Берлин и быстро его берут. К тому же, если немного повезёт с раздачей и если прикидывать и координировать свои действия, победить немцев вполне можно. Что и показала наша партия.
События, кстати, были достаточно необычными. Скажем, Британия за всю партию ни разу не построила флот в Северном море. Как во втором ходу прыгнула в Австралию, так в той части поля и действовала. Воевала с Японией, пыталась отбить у Италии Индию.
Коль скоро японцам было кем себя занять, США изначально отправилась в Европу. И не просто туда пошла, но с двумя очень полезными статусами: двойное строительство флотов и с «прибрежным блицкригом», когда при атаке вражеской армии рядом со своим кораблём можно сразу построить на месте уничтоженного противника свой танк.
Благодаря этим возможностям американские войска заняли Западную Европу и даже Берлин. Но немцы ещё сопротивлялись. В какой-то момент их вообще стёрли с лица Земли, но благодаря реакции Итальянцев немецкий танк возник в Индии взамен уничтоженного фиолетового.
Япония за всю партию особо ничего не достигла. Максимум – заняла Китай, и то разок или два её оттуда выбивали. В общем, где-то на 11-12 ходу Ось капитулировала. К тому времени в Западной Европе и её окрестностях немцев и итальянцев уже не было.
Тут же сыграли ещё одну партию, поменявшись сторонами. Сел за немцев, и стартовый расклад выпал просто фантастический. Первые пять ходов обмазывался статусами, выложил почти всё, что только можно: «Блицкриг», «Стратегию наступления», «Пикирующих бомбардировщиков», «Синтетическое топливо» и до кучи «Атлантический вал». За это время в Европу успели приползти британцы и американцы, но бояться их вообще не стоило. При постоянных атаках, при том, что периодически у немцев оставался всего один танк в Италии, всего за один ход удавалось выбивать врага и из Берлина, и из Западной Европы, да ещё и строиться там самому.
Япония тоже не подкачала. С самого начала потихоньку ползла в сторону США и таки-доползла! Уничтожила американскую армию на Западном побережье Соединённых штатов и сама его заняла! А потом ещё пару раз убивала американский танк в стартовом секторе США, из-за чего Америке было уже совсем не до войны в Европе. Свою территорию бы не потерять.
В общем, с пpaктически неограниченными возможностями немцев исход партии оказался немного предсказуем. СССР ожидаемо был захвачен. Русские пытались отбиться «Генералом Морозом», но на следующий ход Германия просто повторила свой бросок на восток и всё.
В этот раз под рукой листов для записи ходов не оказалось, так что обошлось без подробной статистики.
Комментарии:
Видео об украинском турнире по «Цитаделям»...
30 04 2024 7:13:55
Сверстанный перевод «7 Wonders» + «Leaders»...
29 04 2024 14:39:52
Если знакомы со «Звёздными Империями», то механика не вызовет вопросов – всё привычно похоже: составляете колоду, применяете союзные свойства, лишаете соперников очков. Возмущаться по поводу вторичности не стоит, автор обеих игр – Дарвин Касл, как говорится, хозяин – барин....
27 04 2024 12:26:18
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
26 04 2024 2:30:22
Ссылка на статью, с которой я бы хотел полемизировать, тут. Но на курок нажала эта статья, которая ссылается на первую. Пропустив через себя понимание того, что в интернете кто-то не прав, решил вставить свои пять копеек....
25 04 2024 13:56:12
«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...
24 04 2024 8:43:49
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
22 04 2024 11:53:53
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
21 04 2024 21:42:43
К Lifeboat невозможно относиться серьёзно. Это абсолютно несбалансированная игра, где победить можно только с помощью переговоров, уговоров, угроз и убеждений. А ещё вам придётся бить своих товарищей по несчастью, воровать у них вещи, сталкивать их за борт, словом, сделать всё, чтобы тот, кого вы ненавидите, не дожил до берега....
17 04 2024 11:11:44
А теперь, внимание, вопрос знатокам — о какой игре идёт речь? ...
15 04 2024 11:47:22
Игра отлично подойдёт для компании от 2 до 5 человек и в среднем займёт от 30 до 90 минут....
13 04 2024 4:15:30
О новых играх, которые мне понравились, я обычно пишу отдельно. Но иногда мне случается сыграть в игры, окончательное мнение о которых я ещё не сформировал – поскольку остальные игроки в моей игровой компании хотят играть в другие, хорошо знакомые и любимые, игры. Поэтому просто озвучу предварительные ощущения, полученные от подобных игр после всего одной сыгранной партии. Я не даю ссылок на пнп-комплекты – все эти игры при большом желании легко себе сделать....
12 04 2024 23:40:27
Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....
10 04 2024 2:33:24
После покупаем за монеты карты. Есть карты брони, оружия, способностей, особенностей. Что-то дает дополнительные возможности по ходу, что-то победные очки....
08 04 2024 8:41:57
Если копнуть чуть глубже (хотя копать в этой игре по большому счёту некуда), помимо вскрытия новой карты из колоды, в свой ход можно ещё играть сколько угодно карт с руки. Они довольно разные, но все объединены одной задачей – уменьшить шансы на вылет. Например, можно подсмотреть карты в колоде. Перемешать их, если подозреваешь, что перед тобой лежит взрывной котик. Можно стащить карту у соперника или даже поднять карту из отбоя. А ещё можно отменить розыгрыш чужой карты. Вот, в общем-то, и вся игра. Играем карты, тянем карты и стараемся не взорваться. На всё про всё уходит порядка 15-20 минут реального времени....
05 04 2024 20:47:11
А для двоих есть куда более интересные варгeймы...
03 04 2024 20:14:32
Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...
30 03 2024 17:35:41
Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....
28 03 2024 17:28:17
Memoir '44 — Sword of Stalingrad — ...
26 03 2024 19:16:59
Очень уж хочется сыграть хотя бы в самый обычный Dungeon Twister, не то что там с дополнениями… ...
25 03 2024 15:48:13
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
24 03 2024 0:25:42
Если же смотреть на общую сумму для всех партий за все эти годы, то Reiner Knizia, с его почти одной третью миллиона игроков, конечно же, вне всякой конкуренции (перечислены 50 самых популярных авторов):...
22 03 2024 11:14:59
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
21 03 2024 2:40:45
Помимо этих вопросов (да-да, их всего три), FAQ содержит перечень опечаток в правилах (1 штука) и на игровых...
20 03 2024 6:59:50
Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....
19 03 2024 8:16:13
Каждый герой получает по 4 жетона здоровья, на отряд также выдаются патроны и еда, и экспедиция начинается. По мере продвижения по джунглям отряд будет сталкиваться с различными трудностями, которые показаны на картах. Колода состоит из 56 трудностей. Например, застигнутый ливнем, отряд бегом пропускает 2 следующих препятствия (жёлтая, обязательная к выполнению, полоска), после чего должен выбрать одну из двух красных полосок – потратить 1 жетон здоровья или 1 способность организовывать лагерь:...
18 03 2024 1:41:23
— Баллиста в начале игры заряжена — Чтобы воспользоваться Б, надо на нее встать воином и выполнить действие этого воина в рамках правил. Выстрел составляет одно действие. — Стреляет баллиста по прямой в любую сторону подобно лучнику, но без ограничения дальности. Наносит 2 очка урона. Если первый воин умер при нанесении 1 урона, то второй урон получает стоящий за ним по прямой. — Чтобы Б еще раз выстрелила, надо ее зарядить. На это тратиться также одно действие стоящего на ней воина. (можно отмечать спец жетончиком факт того, заряжено или нет). — Квeблир не может стрелять и заряжать Б, но может угнать орудие. Для этого ему надо зайти на гекс орудия и (уже в другом ходе) потратить два своих доступных действия на передвижение орудия на 1 ячейку. — Защита у воина на орудии НЕ работает, так что наложить щит нельзя....
17 03 2024 6:57:40
Unofficial rules by Mark Iradian Original Quick(er) Play Rules by Rich Stokes and Robert Martin Перевод: Юрий Тапилин...
15 03 2024 22:23:58
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::