Ждёт ли настольные игры упадок?
Максим Блау прислал мне ссылку на статью Бруно Файдутти, в которой Бруно размышляет о кризисе в индустрии комиксов во Франции и делает осторожные предсказания о том, что, мол, история может повториться и с настольными играми. По мнению Файдутти опасные признаки налицо: игр становится всё больше и больше, и на них уже не хватает времени.
Желающие могут ознакомиться со статьёй в оригинале, а я предлагаю собственный вольный перевод:
Мне никогда не нравились комиксы, хотя ими увлекаются многие мои друзья. Несколько раз мне рассказывали о том, как французская индустрия комиксов за несколько лет пришла в упадок. Замечательные люди выпускали отличные комиксы и, обнаружив, что это приносит доход, они стали издавать всё новые и новые комиксы. Так началась гонка леммингов, возрастающее число комиксов привело к снижению качества. Читатели заскучали, а между издательствами разгорелась свирепая борьба. И сегодня во Франции комиксы почти никто не издаёт. Остались только два издателя, всё ещё пытающиеся выпускать новые комиксы. Хотелось бы надеяться, что эта история не повторится с настольными играми.
Купите сейчас:В этом году на Эссене впервые было представлено более 700 игр (по данным BoardGameGeek). На моей памяти такого ещё не было никогда. Некоторые издательства предпочли не демонстрировать свои новые разработки и попридержали их на пару недель или месяцев, опасаясь затеряться в толпе. В таких условиях шансы новой игры оказаться замеченной и разойтись тиражом в тысячу экземпляров в первом издании очень низки. В результате некоторые издательства выпускают больше игр в надежде на то, что какая-нибудь из них окажется хитом, и создаётся порочный круг. Обсуждения на форумах свидетельствуют о том, что многие игроки ошеломлены, если не расстроены, и вспоминают о старых добрых временах, когда ещё несколько лет назад игр было куда меньше, и каждую можно было изучить с чувством, с толком, с расстановкой, освоить и обсудить. Сегодня же многие игры «пробуются» и тут же забываются. А на какие-то, вообще, не обращают внимания.
Вероятно, на то существует масса причин. В результате кризиса в индустрии комиксов и видеоигр некоторые приходят в схожий — настольный бизнес, который всё ещё развивается. Благодаря техническому прогрессу затраты на издание небольших тиражей игр или книг уменьшаются. Старые увлечения – коллекционные игры и немецкие настольные стратегии – породили новую игровую среду, из которой теперь появляются молодые и талантливые авторы. И это не единственная причина.
Я – не коллекционирую игры, но я всегда старался хотя бы раз сыграть во все новинки, которые меня заинтересовали или как-то привлекли моё внимание. Теперь же их слишком много, и я больше не успеваю сыграть во всё. В результате я покупаю намного меньше игр, чем раньше и играю в проверенные временем классические настолки: Catan, Elfenland, Ticket to Ride и мои Citadels. Я ещё не дошёл до шахмат и го, но кто знает что будет дальше. Я также стал меньше интересоваться разработкой игр и уделяю этому занятию меньше времени, хотя на то есть и другие причины.
Как и раньше, я привёз дюжину коробок с играми из Lucca, и некоторые издательства до сих пор присылают мне свои игры, но я полагаю, в ближайшие месяцы в моей идеальной библиотеке настольных игр появится не слишком много новинок. Что касается моих собственных игр, я планирую выпустить ещё две или три настолки, а затем сделать перерыв. Думаю, гонка стала для меня слишком быстрой.
Должен сказать, что я понимаю Бруно. Сам периодически вспоминаю как на заре моего увлечения настолками каждая игра была буквально на вес золота. Как я ждал первую локализацию Каркассона. Как нёс домой первое издание Цивилизации (которая Mare Nostrum). Как изучал Дремучий лес и как мы играли в Господин Великий Новгород. Как мы впервые заказали игры из Америки и радовались новинкам, которые у нас в стране было не достать.
Но со временем у меня стало очень много игр. И ощущения от новинок притупились. Поверьте, это совсем разные чувства: получить и освоить новую игру когда у тебя в коллекции их пять и когда их у тебя пятьдесят. Раньше это был восторг, это были эмоции, это было прикосновение к тайне. Ты открываешь коробку, ощупываешь компоненты, разглядываешь их. Потом берёшь правила и погружаешься в дивный новый мир. Сейчас — это по большей части рутина. Я точно не знаю во сколько настолок переиграл, но после сотой ощущения точно уже не те, что раньше. Нет, мне и теперь интересно увидеть компоненты новой игрушки, изучить её правила, но такой тяги, как была раньше, уже нет. Точнее, раньше меня тянуло к каждой новой игре, а теперь — далеко не к каждой. Например, за последние полгода через мои руки прошло десятка три новых игр. Из них по-настоящему интересны были мне единицы.
Комментарии:
Памятка игрока для Anima: Shadow of Omega на английском языке (pdf, 35 Kb...
14 07 2025 7:38:48
В принципе, ничего кардинального Air Pack в игре не меняет, позволяя лишь задействовать дополнительный тип юнита — самолёт, способный перемещаться по полю и атаковать противника. В качестве приятного дополнения также выступает сотня карт-памяток, на которых перечислены свойства всех типов местности, спецдействий и наций, присутствующих в базовом наборе M44 и всех дополнениях, вышедших до 2007 года....
13 07 2025 16:46:16
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
12 07 2025 7:28:15
Улучшай свои умения, развивай свои возможности, и в один день твои усилия приведут тебя к твоей заветной цели — победе....
11 07 2025 23:59:51
Сегодняшний обзор посвящён игрокам в Magic, которые не ищут лёгких путей. Присоединяйтесь к нашему экскурсу по самым диким способам победить в магическом поединке....
09 07 2025 21:56:12
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
08 07 2025 5:26:23
— Слушай, а что вас вчера так веселило в парке?...
06 07 2025 11:55:33
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
05 07 2025 12:31:19
«Tales & Legends of Small World» — распечатай и играй...
04 07 2025 1:50:46
О том, насколько эта игра интересна сказать ничего не могу, т.к. ни разу в неё не играл, но любителям стратегий рекомендую обратить на неё внимание. Не каждый день в рунете появляется бесплатная настольная стратегия....
03 07 2025 6:52:46
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
02 07 2025 3:12:48
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
29 06 2025 20:21:44
После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....
28 06 2025 0:58:14
Нужен помощник по тестированию настолок...
27 06 2025 6:28:26
Quartermaster General: Napoleonic будет посвящена наполеоновским войнам. Игра пока на раннем этапе разработки, так что никакой конкретики нет, но, можно предугадать, что нас ожидает поле с картой Европы, разделённой на секторы. Ну и соответствующие участники конфликта: как минимум Франция, Англия, Испания, Россия....
23 06 2025 11:45:40
«Anima: Twilight of the Gods» выходит на английском...
22 06 2025 22:29:53
29 апреля 2018 года крупнейшее в России издательство настольных игр Hobby World подарит жителям более 40 городов большие игротеки «Играем с нами». Поклонники настолок из разных регионов смогут официально отметить свой любимый праздник — International Tabletop Day. ...
19 06 2025 2:36:33
В «Океании» каждый игрок управляет собственной подводной лодкой в поисках морских обитателей. Вам предстоит исследовать крупнейший коралловый риф, а также отправиться с аквалангом за забытыми сокровищами и кристаллами, которые помогут улучшить ваш батискаф и избежать встречи с грозным Кpaкеном....
18 06 2025 16:34:13
Перевод правил «Twilight Struggle» (Мрачная борьба)...
16 06 2025 23:31:39
7 белых кубиков партии;
7 чёрных кубиков подземелья;
1 десятигранный кубик уровней (в распечатке заменен на бумажный планшет с 10 комнатами);
36 жетонов сокровищ;
24 жетона опыта;
8 карт героев;
4 памятки;
правила игры.
В Сундучке будут хранится жетоны сокровищ. Но его можно заменить на какой-нибудь непрозрачный мешочек или же попробовать сделать самому....
15 06 2025 11:40:10
Отчёт о волгоградском турнире по «Цитаделям»...
12 06 2025 1:40:30
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
11 06 2025 19:57:26
Игра для 2-4 игроков от 4-5 лет. Моей дочери 4 с половиной, играет уверенно. Иногда после общих партий играем с женой вдвоем, тоже интересно. ...
10 06 2025 2:32:34
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
08 06 2025 18:43:59
Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...
05 06 2025 11:19:24
Общий набор игры: две карты, правила на Китайском языке, набор монет, рас, карт рас, карт способностей, карт местности. Коробка сделана под фишки, у каждого типа свое место. Вынимающийся блок под юниты рас отсутствует . Либо ошибка конкретно моего экземпляра, либо общий бpaк!...
04 06 2025 11:43:55
Что думаете? Стоящая идея? Интересно ли кому-нибудь будет читать мои мысли о кино и литературе?...
01 06 2025 19:24:48
Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...
31 05 2025 4:53:22
В данном PnP представлены материалы для базовой игры XenoShyft: Onslaught, дополнений Hive, Psychogenics Lab Expansion, Grafting Lab Expansion, Kickstarter Exclusive Card Packs, сценария Одинадцатый час. Также представлены 2 дополнения сборника Forbidden Sciences для базовой игры XenoShyft:Dreadmire....
30 05 2025 4:49:21
Ее собаки, немецкая овчарка и ищейка, умерли от голода, так как женщина, увлеченная приключениями великанов, гномов и людоедов, забывала покормить их. Тела собак, лежавшие прямо в столовой, разлагались более двух месяцев. Трое детей, 9-ти, 10-ти и 13-ти лет, питались консервированной фасолью, доставая ее руками из банок....
29 05 2025 13:41:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::