Альтиплано. Первые впечатления > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Альтиплано. Первые впечатления

Альтиплано. Первые впечатления

«Альтиплано» — очередная евро-игра. Снова унылое накопление ресурсов, обмен шила на мыло и получение победных очков. Так мог бы начинаться отзыв о новинке, написанный даже без вскрытия коробки. Но это – не наш метод. Новую игрушку следует опробовать, желательно, распробовать, а после – поделиться впечатлениями, отметив, что понравилось, а что – не очень. Вот об этом и поговорим. 

Краткая история вопроса. Была такая игра «Орлеан», про житьё-бытьё Средневековой Франции. У этой настолки была отличительная особенность, основная механика игры была построена на мешочках, в которые нужно было отправлять цветные кружочки, а затем тянуть их оттуда и собирать в необходимые комбинации для выполнения разнообразных действий. «Орлеан» оказался достаточно успешным, отхватил кучу номинаций в различных настольных премиях, до сих пор имеет оценку 8.1 из 10 на крупнейшем в мире портале настольных игр Board Game Geek. А  затем, как будто бы, случилось вот что: автор «Орлеана» сел и задумался, а почему бы не сделать ещё одну точно такую же игру, только другую? Так, возможно, и появилось «Альтиплано».

Из Франции мы переносимся в Латинскую Америку, высоко в горы. Но сельское хозяйство – оно везде примерно одинаково. Нам всё так же предстоит добывать еду, ловить рыбу, рубить дерево в лесах, добывать руду в шахтах. Разве что ощущается местный колорит – вместо каких-нибудь стандартных коров тут будут относительно экзотические ламы. Основная механика игры остаётся той же: мешочек, россыпь цветных жетонов, которые нужно оттуда тянуть и раскладывать на личном планшете в нужных комбинациях, а затем совершать действия. Заниматься придётся привычными вещами – добывать всякие ресурсы, а потом стараться превратить их в максимум победных очков. Вдаваться прям в детальные подробности смысла нет, в базовой своей идее игра очень проста, так что пробежимся по ключевым позициям из разряда «понравилось» / «не понравилось».

Сначала о хорошем.

Понравилось красивое оформление. Тот же «Орлеан» помнится серо-коричневой игрой с весьма суровой цветовой гаммой. «Альтиплано» в этом плане веселее, цветастее, ярче. Более, семейная, что ли, или даже более девчачья. В общем, глазу просто приятнее. Удивительная вещь, художник и в «Орлеане» и в «Альтиплано» один и тот же – Клеменс Франц, но выглядят они совершенно по-разному. «Альтиплано» — добрая, весёлая, приятная в стиле «Агриколы».

Понравилось качество компонентов. Игра – это большая куча картона, множество жетончиков и планшетов разных форм. Перед первой партией все их надо выдавить из листов и – удивительная ведь – давится всё чётко, аккуратно, без бахромы и обрывков. Прямо-таки красота. Мы даже задались вопросом, наверняка это зарубежный тираж, а в России собрали только коробку и напечатали правил. Даже не верится, что такая замечательная вырубка сделана на местных станках.

Понравилась базовая простота. На первый взгляд игра может испугать. Коробка – тяжёлая, компонентов в ней море, да и на столе выглядит всё весьма и весьма пёстро. Однако несмотря на это, игроку не приходится перенапрягать мозги и запоминать объёмные правила со множеством нюансов. Базовые правила – вот мешок, вот планшет. Тянешь жетоны из мешка и кладёшь их на планшет. Жетоны с планшета используешь чтобы получать другие, более полезные жетоны. Всё  использованное с планшета и приобретённое попадает в специальный ящик. Закончились жетоны в мешке – высыпаешь туда всё из ящика. Получается такой круговорот: мешок – планшет – ящик – мешок.

Понравилось разнообразие ресурсов. В игре порядочное количество ресурсов, штук 10 точно. И выходит так, что не всем они могут и понадобиться. На пpaктике это выглядит так, что кто-то за всю игру может не выловить ни одной рыбы, а кто-то – вообще не касается лам или дерева. Временами, конечно, что-то требуется, но в целом можно вполне безболезненно просуществовать и без какого-то ресурса на протяжении всей партии. Отсюда и обратная ведь, если чего-то у тебя нет, что-то, наоборот, имеется в избытке.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Понравилась возможность развития. Поскольку ресурсов в игре много, всё всё равно не охватить. И есть возможность сосредотачиваться на добыче чего-то конкретного. Более того, локацию, откуда берутся ресурсы, можно развивать, открывая в ней для себя новые и более эффективные действия. Это позволяет, скажем, развивать ловлю рыбы, а в последующем получить возможность обменивать рыбу на более ценные ресурсы, которые другие игроки будут получать не на речке, а других локациях и через другие производственные цепочки.

Понравилось разнообразие партий и специализация. На старте каждый игрок получает роль, что позволяет ему проще и легче добывать какие-то ресурсы. Плюс локации располагаются на столе всегда несколько иначе. Всё это означает, что со старта для каждого участника игры намечается некая ветка развития со специализацией в тот или иной ресурс, плюс расклад текущей партии всегда заставляет придумывать что с чем лучше комбинируется и какие локации можно будет чаще посещать и как выжать из них максимум.

Понравилось, что в игре пpaктически нет провисаний. В начале хода все «программируют» свои планшеты, раскладывая вытащенные из мешочка цветные кружки по различным действиям, а затем по очереди все эти действия выполняют. Выходит, что сперва все одновременно думают (в этот момент иногда может получиться, что кто-то справился чуть быстрее, но ждать товарищей сильно долго не приходится), а после все выполняют по очереди по одному микро-действию, пока все не спасуют.

Теперь поговорим о том, что не очень понравилось.

Механика программирования действий. Субъективный фактор, это далеко не самая моя любимая механика. Всякие там Lords of Xidit, Robo Rally, Colt Express, где нужно сперва продумать свои действия на целый ход вперёд, а потом, одно за одним их выполнять. В принципе в этом нет ничего страшного, но в «Альтиплано» зачастую надо спрогнозировать 3-4 действия, да ещё и с перемещением между локациями и субъективно это многовато. Скажем, в какой-нибудь Room 25, Oh My Goods или Wings of War тоже надо программировать свои ходы, но там действий загадывается наперёд очень мало, и это – легче.

Перемещение между локациями. Тоже не сказать, что это сильно большой минус, но в игре на механику раскладывания жетонов из мешка по комбинациями накручена ещё и механика активирования локаций. Грубо говоря, вы не можете выполнить всё, что захотите и на что у вас хватило жетонов на планшете. Каждое действие привязано к конкретной точке игрового поля и перед тем как его выполнить, на эту точку нужно ещё прийти. А перемещения – это тоже как бы действия, которые тоже заранее нужно программировать.

Длительность партии. Тот же «Орлеан» укладывался в час-полтора. «Альтиплано» официально длится до 2 часов, что означает на пpaктике возможно и два с половиной часа и даже три. Для такой игры – это слишком долго. Прошу прощения, но за два часа можно сыграть в «Агриколу», а за три с половиной – в Eclipse. Ничего не хочу сказать плохого в адрес «Альтиплано», но по эпичности до перечисленных настолок она явно не дотягивает, а времени кушает порядочно.

Общая евро-направленность. Не сюрприз, но заниматься в игре нужно именно тем, чем и казалось: добывать ресурсы, а потом обменивать их на победные очки. И даже если не обменивать, всё равно в конце игры очки получишь. То есть всё, что нужно делать – это добывать новые ресурсы. А чтобы заработать за них дополнительные очки, нужно отправлять ресурсы на склад или на выполнение задания. Звучит несколько интригующе, но на деле что склад, что задания – это просто дополнительный планшет куда нужно положить требуемую комбинацию цветных кружков, и они остаются там до конца игры. Отсюда и замечание – не ощущается, что на протяжении всей партии ты создаёшь что-то масштабное. Да, точечное развитие есть, можно улучшать действия локаций, но в глобальном плане от начала и до конца партии ты занимаешься одним и тем же – добываешь новые жетончики ресурсов и отправляешь их потом на склад или на выполнение заданий. Прям словно какое-то промежуточное звено, получил – отправил.

Подсчёт очков в конце игры. В финале партии приходит ощущение, что чтобы ты не делал, всё равно получишь очки. И категорий, в которых они начисляются так много, что и не уследить. Субъективно показалось, что подсчёт раза в два сложнее, чем в 7 Wonders, где и так учитывать приходится немало всего. В «Альтиплано» не только куча позиций, приносящих очки, но и значения в каждой могут быть двухзначными. Для определения победителя без калькулятора не обойтись!

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

В целом вот ощущения такие. Игра хорошо оформлена, проста и красива, но несколько затянута, из-за чего может показаться слишком долгой и возникнуть ощущение «ну когда же уже доиграем». Стоит отметить, что о подобных претензиях часто упоминают именно применительно к первой партии и утверждают, что дальше получается лучше. Чем больше у игроков опыта, чем плотнее они знакомы с игрой, тем быстрее получаются партии. Вроде как через 2-3 сессии в два часа одна игра будет гарантированно укладываться.

Пока что сравнивая «Альтиплано» с «Орлеаном» можно отметить, что обе они хороши. Но именно пока что «Орлеан» нравится больше, потому что в нём более прямолинейная механика пусть даже при менее привлекательном оформлении. Да и партии получаются быстрее. С другой стороны «Альтиплано» больше подходит для более широкой аудитории. Графическое решение игры привлекает внимание, ми-ми-ми-шные ламы играют на пользу женской части, а сама игровая механика хотя и приобрела некоторые навороты, при этом осталась достаточно простой, чтобы быть доступной даже для новичков.

В общем, евро, ещё одно хорошее евро с красивым оформлением.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:


Комментарии:

Обзор игры «ЛОЛ»

Обзор игры «ЛОЛ» Во-вторых, из-за яркости карт цифры на них получились малоконстрастнымыи, что людям с ослабленным зрением удовольствия доставит мало. Тем более что это напрямую влияет на гeймплей – пока ты вглядываешься, какое там число, другие уже кидают его быстрее тебя....

28 04 2024 1:48:20

Ganz schon clever — распечатай и играй

Ganz schon clever — распечатай и играй В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....

27 04 2024 4:30:10

Весёлые картинки, № 81 «Фразы, которые вы никогда не услышите — 2»

Весёлые картинки, № 81 «Фразы, которые вы никогда не услышите — 2» Если тебе понравились Колонизаторы, то понравится и эта игрушка!...

25 04 2024 21:50:27

Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»

Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби» Сегодня в 19.00 [мск] стартует конференция с «Миром Хобби»...

24 04 2024 20:39:24

Настольный герой № 16 — Алексей Бабайцев

Настольный герой № 16 — Алексей Бабайцев Ну а теперь — слово нашему новому герою: ...

23 04 2024 5:32:46

Memoir ’44. The Battles of Khalkhin-Gol. Рассматриваем дополнение

Memoir ’44. The Battles of Khalkhin-Gol. Рассматриваем дополнение Правила предлагают ознакомиться с упрощённым вариантом отыгрыша кампании, где учитывается количество набранных каждым игроком медалей, а также предусмотрены правила «потерть» и «подкреплений»: в каждом новом сценарии учитывается сколько и каких войск потеряли игроки в предыдущей битве и сколько они захватили ключевых точек. После этого броском кубиков определяется возможные пополнения или недостача в войсках....

21 04 2024 1:30:13

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу»

Invaders from Afar. Обзор первого дополнения к «Серпу» Тогава – это условные «японцы». Их специализация – ловушки и уникальные способности, связанные с водой. Они умеют расставлять ловушки, которые сpaбатывают когда в гекс входит соперник. Ловушка может снизить его популярность на 2, заставить потерять 4 монеты, 3 единицы боевой силы или 2 боевые карты. Кроме того, территории с ловушками считаются землями под контролем Тогавы. Мехи Тогавы приносят бонусы в бою на воде и позволяют перемещаться через любые реки. Свойство «Ронин» повышает боевую силу на 2 в сражении против одного врага, а «Синоби» позволяет телепортироваться к неактивной ловушке и «перезарядить» её....

20 04 2024 0:22:27

Самодельная игра «Эпос южных земель»

Самодельная игра «Эпос южных земель» Ориентировочная длительность партии — минут 25-30...

19 04 2024 12:47:29

Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском

Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском Второе издание «Игры престолов» выйдет на русском...

17 04 2024 1:37:53

Альтернативные российские «Колонизаторы»

Альтернативные российские «Колонизаторы» Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...

15 04 2024 0:20:37

Перевод правил игры «Axis & Allies»

Перевод правил игры «Axis & Allies» А для двоих есть куда более интересные варгeймы...

14 04 2024 7:47:17

Мой перевод правил «7 Wonders»

Мой перевод правил «7 Wonders» Мой перевод правил «7 Wonders»...

13 04 2024 16:21:53

Настольный герой № 13 — Александр Горшечников

Настольный герой № 13 — Александр Горшечников Уверен, что многим будет интересен его рассказ, а ответы будут достойны вопросов....

11 04 2024 6:24:52

Официальный сценарий для игры «Doom»

Официальный сценарий для игры «Doom» Официальный сценарий для игры «Doom»...

09 04 2024 0:10:35

Запретная пустыня – распечатай и играй

Запретная пустыня – распечатай и играй Скачать материалы для игры Запретная пустыня...

07 04 2024 20:45:44

Разыгрывается экземпляр Метро 2033!

Разыгрывается экземпляр Метро 2033! 3. В отличие от предыдущего конкурса, ограничения на формат отсутствуют. Можете писать прозу, хотите — рифмуйте текст, есть желание — используйте белый стих или даже хайку 🙂...

06 04 2024 14:53:54

Народный отчёт, № 195

Народный отчёт, № 195...

04 04 2024 17:31:50

Обзор игры «Тачки»

Обзор игры «Тачки» На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...

03 04 2024 13:15:35

Материалы для игры «Zombies!!!»

Материалы для игры «Zombies!!!» Материалы для игры «Zombies!!!»...

01 04 2024 0:57:48

Сюрприз от «Правильных игр»

Сюрприз от «Правильных игр» Слева — первое издание, справа — второе....

31 03 2024 19:21:51

История игры «Гобба»

История игры «Гобба» Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....

29 03 2024 2:45:53

Magic Maze. Обзор игры «Волшебный лабиринт»

Magic Maze. Обзор игры «Волшебный лабиринт» Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...

28 03 2024 16:13:31

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic.

«Зомбицид: Чёрная чума». Новый проект на CrowdRepublic. Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....

27 03 2024 10:11:24

ТОП-10 настольных игр в подарок на Новый год от Hobby World

Идеальным вариантом станут настольные игры, которые подарят море удовольствия и радости. Играть в них нравится людям совершенно разного возраста, социального статуса, разных профессий. Не вставая из-за праздничного стола, у всех есть возможность погрузиться в неизведанные миры, отправиться в удивительные приключения, покорять галактики и даже вычислить шпиона!...

26 03 2024 2:26:13

Alien Frontiers – распечатай и играй

Alien Frontiers – распечатай и играй Качество материалов то, которое было доступно на момент начала и в процессе работы. На сегодняшний день есть базовая карта на английском в отличном качестве, но нет в таком же разрешении карты Внешнего Пояса. Карта в сборке приведена к последней редакции....

25 03 2024 12:16:58

Итоги 2017 года

Итоги 2017 года В общем, такой «импорт», выпуск иностранных настолок внутри страны, расширяется крайне успешно, и для российских игроков это хорошо. Особенно в свете роста цен на доставку игр из зарубежных интернет-магазинов, и маячащего где-то на горизонте понижения порога цены для закупок из-за рубежа. Уверен, даже если все это будет реализовано, вполне можно будет жить и играть в то, что издают у нас....

24 03 2024 1:52:28

Отчёт за неделю с 24 по 30 октября 2011 года

Отчёт за неделю с 24 по 30 октября 2011 года Сначала попробуем, ATZ, а потом доберёмся и до Luna Llena...

23 03 2024 13:23:37

Отпуск!

Отпуск! ...

21 03 2024 4:48:39

«Вьетнамская война» — Китайская настольная ходилка

Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...

20 03 2024 8:58:41

Разpaбатывается онлайн-версия «Зельеварения»

Многопользовательская онлайн-игра «Зельеварение», создаваемая на основе одноименной настольной игры, начнет работу до конца этого года. На прошлой неделе запущен сайт проекта: www.zelvar.ru. «Зельеварение Он-лайн» разpaбатывается комaндой программистов ООО «Неокод» при непосредственном участии Сергея Мачина, автора серии настольных игр «Зельеварение»....

19 03 2024 14:40:17

Перевод правил «Fresco»

Перевод правил «Fresco» Скачать правила игры Fresco на русском языке (pdf, 1.5 Mb)...

18 03 2024 0:53:39

Отпуск!

Отпуск! Отпуск!...

15 03 2024 10:28:52

5-12 июня 2017. Сквозь века и Dead Cat

Quartermaster General – ...

14 03 2024 7:36:42

«Пандемия» с 2 дополнениями — распечатай и играй

«Пандемия» с 2 дополнениями — распечатай и играй Скачать материалы для игры Пандемия с дополнениями...

13 03 2024 3:55:39

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::