Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года

За неделю с 19 по 25 июля я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
Agricola —
Blue Moon —
Dungeon Lords —
Замок 1000 зеркал —
После достаточно долгого перерыва мы вдруг разлодили Агриколу. Играли вдвоём, с "драфтом" карт занятий и улучшений. Так вышло, что мы играли в Agricola буквально на следующий день после партии в Dungeon Lords, и я, волей-неволей, стал сравнивать эти игры и поймал себя на мысли о том, что Agricola явно проигрывает в оформлении. Если в DL мы видим шикарные иллюстрации, деревянные фигурки и пластиковых демонов, то в Agricola нас ждут скупо оформленное игровое поле с картами раундов, да деревянные геометрические фигуры в роли игровых фишек. Положение хоть как-то спасают вылепленные нами из пластики животные, потому что если бы ещё и вместо них были разноцветные деревянные кубы, игра смотрелась бы совсем пресно.
Кроме того, в Агриколе гораздо более явно ощущается дефицит всего. Если в DL мы только иногда напрягаемся, чтобы оплатить налоги или выдать монстрам зарплату и таких случае на всю игру — 4 раза, в Agricola урожаи наступают значительно чаще, да ещё и пpaктически каждый представляет собой реальную угрозу голода (и получения штрафных очков).
Однако несмотря на всё это, общее впечатление от обоих игр у меня схожее. Ведь и там, и там мы копаемся в собственном огороде (подземелье) и фактически сражаемся с игрой, а не с другими игроками. Разница лишь в том, что в Агриколе нужно часто кормить семью, а в Dungeon Lords — не только кормить монстров и платить налоги, но и биться с героями. Обе игры по своему хороши, хотя я по-прежнему считаю, что Agricola несколько проще. И если выбирать одну игру из двух, мне больше нравится именно Агрикола.
Возвращаясь к нашей конкретной партии, скажу, что она оказалась для меня неудачной. В самом начале я допустил немало ошибок, выбрав себе совсем не те карты, которые следовало бы брать, затем не уделял должное внимание сбору леса, а когда у меня, всё-таки, появилось дерево — пустил его не на строительство хижины, а на создание загонов. Всё это привело к закономерному результату — я проиграл со счётом 33:47
Через пару дней мы сели за Агриколу снова. На этот раз я очень внимательно относился к выбираемым в ходе "драфта" картам и даже сумел составить неплохую комбинацию: водонос (+1 еда каждый ход до конца игры если построен колодец), строительный кран (добывается дополнительный камень, который нужен для строительства колодца) и кувшин (+4 еды если колодец уже построен). И, между прочим, колодец сам по себе ещё даёт +1 еду 5 ходов подряд. Задумка казалась перспективной — как только появляется камень, я сразу же его добываю, затем строю колодец и обеспечиваю себе постоянный приток еды.
Но всё это было хорошо лишь в теории, а на пpaктике у меня что-то опять не заладилось. В начале партии я увлёкся добычей ресурсов и совсем не подумал чем буду кормить людей. Не вскапывал поля, не добывал зерно, не разводил животных. Последствия оказались самыми печальными — в последние два урожая я работал не на развитие фермы, а лишь на добычу еды, чтобы не получить штрафных очков за попрошайничество.
Финал партии для меня был плачевным. Мало того, что все свои ходы я тратил на добычу еды, так ещё и вражеские фермеры утащили с поля всю глину, что не позволило мне проапгрейдить деревянную хижину. Чтобы хоть как-то компенсировать упущенные очки я скупал улучшения, но итоговый счёт всё равно оказался сильно не в мою пользу — 30:49.
В третьей партии я сделал для себя открытие — во втором ходу забрал себе 2 глины, а потом купил на них крупное улучшение — очаг. Это позволило мне добывать кучу еды, забирая с игрового поля всех овец. Такая комбинация позволила мне не сильно беспокоиться о пропитании и сосредоточиться на развитии фермы. Я строил комнаты, рожал детей, вскапывал огород и под конец игры даже настроил оград — на ферме даже не осталось пустых клеток. Итоговый счёт оказался 37:41 — я, наконец-то, выиграл.
Вот ведь какая штука, давно мы не играли в Агриколу, и эти партии оказались как бы новым знакомством с игрой, когда её приходится осваивать заново. Раньще-то я играл спокойно, еды всегда было вдоволь и, самое главное, совершенно не приходилось нервничать. А теперь всё как на ранних этапах знакомства с игрой — вынужден просчитывать свои действия на ход-два вперёд, да кое-как наскрeбaть необходимое количество пищи.
Мы сыграли в Agricola около двадцати партий, но мне, почему-то, кажется, как будто за плечами у меня их больше полусотни. Но на самое деле это и неважно, главное, что игра по-прежнему хороша, и каждый раз когда она заканчивается у меня возникает желание тут же сыграть в неё снова. Это одна из немногих настолок, которые появляются у нас на столе регулярно, а из числа "больших" игр, пожалуй, рекордсмен по числу сыгранных партий. Всё-таки, здорово, что у меня есть Agricola. Таких хороших игр в мире не так много.
Ещё мы неожиданно сыграть в карточную игру Blue Moon. Она часто появлялась у нас на столе в 2008 году, потом я даже однажды заказал для неё дополнение, а затем мы, как-то, про неё подзабыли. А игра-то, ведь, хорошая. Два игрока, две колоды, и основанный на цифрах гeймплей, когда каждый ход нужно выкладывать героя чтобы его сила была не меньше силы героя противника. В дополнение к герою можно выкладывать ещё и карты усиления, а также изредка играть карты "лидерства", которые действуют подобно заклинаниям.
Игра несложная, быстрая, но несколько тяжёлая. В базовом наборе есть две колоды — Vulca и Hoax, которые очень неравномерно построены. Играть картами Vulca легко и просто, а вот Hoax — колода посложнее. Выиграть ей можно только с помощью расчёта и комбинирования карт. Получается это гораздо реже, и обычно выигрывает Vulca. Так и получилось в этот раз. За Hoax играл я и успешно проиграл 4-0 ещё до окончания колоды.
Эта партия в Blue Moon была, скорее, случайностью. Мы действительно охладели к этой игре, которую я когда-то назвал лучшей карточной игрой 2008 года. После этого я даже заказал себе для неё одно дополнение, а потом интерес к игре угас. Периодически в неё играть можно, но на постонной основе — нет. Слишком уж много у меня для этого других игр, и слишком часто появляются новинки. Да и "числовые" игры от Книзя, это, всё-таки, не самое захватывающее, что есть в мире настольных игр 🙂
В Dungeon Lords мы впервые играли втроём и освоили игру с "болванчиком" — по правилам к трём живым игрокам добавляется виртуальный оппонент. В фазу приказов за него наугад тянутся три приказа и его приспешники расставляются на второй строке указанных приказов, и только потом приказы отдают игроки. У меня были опасения, что игра "с ботами" окажется менее интересной или что правила их участия будут громоздкими. К счастью, они не совершенно оправдались. На то, чтобы выложить три приказа и выставить три фишки на поле требуется буквально несколько секунд, и это ни капельки не отвлекает игроков от партии. В остальном игра так же хороша, как и при игре вчетвером. Конкуренция (в том числе за счёт виртуального игрока) весьма ощутима, и у нас бывали случаи, когда кто-то "пролетал" с приказом из-за того, что все три строчки на поле уже были заняты.
Ещё у меня по итогам этой партии родилась мысль, что очень важно в первых ходах оборудовать подземелье комнатой, где производятся какие-нибудь ресурсы и, соответственно, завести у себя достаточное число демонов, чтобы было кому работать. Это позволяет добывать ресурсы не только с поля, но и производить их самостоятельно. Такой дополнительный источник дохода обязательно обеспечит преимущество перед игроками, у которых комнат нет. Правда, может быть я и ошибаюсь, и можно играть и без комнат, так что пока это лишь теория, которой ещё предстоит пройти проверку пpaктикой.
В целом партия всем понравилась. И, вообще, несмотря на то, что в каждой игре я стремлюсь одержать победу, Dungeon Lords отличается тем, что в неё интересно и просто играть, отстраивая подземелье и сражаясь с героями. И не так важно, кто сколько очков заработал и кто в итоге победил, главное — что игровой процесс захваывает с головой. А это дорогого стоит.
Ещё на этой неделе мы впервые сыграли в Замок 1000 зеркал. Это детская игра от Звезды, построенная на эффекте зеркальных отражений. Но обо всё по порядку. В начале игры мы наблюдаем коробку с игрой, в котрую сверху вкладывается игровое поле. Получается, что в качестве поля тут выступает не просто лист картона, как это обычно бывает в настолках, а целая коробка. Верхняя её часть — это традиционное игровое поля, по которому перемещается фишка мальчика Виктора (он ходит по зеркальному замку и ищет разные предметы). А под нею скрывается пустое прострaнcтво, где находятся зеркала.
Нужны они вот для чего — с каждой стороны игрового поля имеются по 3 прорези, куда перед началом партии вставляются карточки с изображением различных предметов. Стороной с иображением предмета они обращены внутрь коробки с игрой, а с наружной стороны у них изображено окно, которое все игроки могут наблюдать через специальные прорези в коробке с игрой. Среди этих карточек есть одна, где вместо предмета имеется отверстие. Через эту карточку можно заглядывать внутрь игрового поля. Ещё на поле есть прорези, куда можно вставлять зеркала. Делается это для того, чтобы независимо от того, с какой стороны поля находится карточка с отверстием, через неё можно было бы увидет любую карточку с предметом.
Ну а теперь всё просто — В начале каждого хода игрок должен поменять местами карточку с прорезью-окном с любой другой карточкой (и таким образом продемонстрироваться всем где находится тот или иной предмет). Затем игроки по очереди кидают кубик и передвигают фишку Виктора по полю. Напротив каждой клетки, где он останавливается есть изображение одного из предметов, указанных на карточках, расставленных по периметру поля. И игроки должны догадаться где она находится и расставить зеркала так, чтобы заглянув в отверстие сбоку игрового поля увидеть именно этот предмет. В это время остальные игроки могут делать ставки — удасться ли активному игроку справиться с этой задачей. Верные ставки, а также правильная расстановка зеркал награждаются победными очками, выполненными в виде фиолетовых камушков. Игра идёт до определённого количества очков, число которых зависит от количества игроков.
Впечатления от игры у меня остались хорошие, но она однозначно не рассчитана на взрослых игроков. Несколько раз сыграть в неё, чтобы отдать дань оригинальной механике с использованием зеркал можно, но рубиться в неё постоянно мы точно не будем. Что касается детей — для них, как мне кажется, это неплохой вариант, тем более что выполнена игра очень качественно.
Комментарии:
Эти колоды составлены по аналогии с уже имеющимися в игровой системе колодами «городских боёв» и «зимних сражений». Карты из этих колод получаются отдельно наряду с обычными картами приказов. Их можно использовать при определённых условиях. Например, в момент атаки противника, или если ваш боец оказался на определённом типе местности на поле. Подробнее об использовании этих карт можно прочитать в правилах этого дополнения (которые только новым боевым картам и посвящены)....
13 12 2025 13:38:52
* 5-6 игроков. На последних страницах книги, предусмотрены различные варианты игры, в том числе и для пяти и шести игроков, но знакомство с игрой не рекомендуется начинать в таком количестве....
12 12 2025 14:51:49
– Авторы: Rob Daviau, JR Honeycutt, Justin D. Jacobson, Chuck Kennedy, Bruce Lund...
11 12 2025 4:40:34
4. Счет победителя был всегда в районе 60-70 очков, т.е. при 21 карте для использования вам нужно набирать в среднем по 3 очка с одной карты, это при том, что ресурсы и торговля вам приносят лишь перспективы роста, наука зависит от того, придут ли нужные карты в руку, а война – крайне рискованное предприятие. Как говорил один персонаж: «Вот и считай»....
10 12 2025 16:33:57
09 12 2025 20:44:14
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
08 12 2025 23:41:42
Видеосюжет об астpaxaнском турнире по «Bang!»...
06 12 2025 3:59:12
Подобный вариант оплаты применительно к онлайн-версиям настольных игр достаточно нов и, не сказать, что он бесспорен. Вероятно, найдутся те, кто предпочтёт возможность играть в любимую игру в онлайне, но кто-то скажет, что цена слишком высока и за эти деньги вместо годового доступа лучше купить ещё 1-2 дополнения....
04 12 2025 11:42:55
Книга потрясающая. Здесь подробно рассказывается история рыцарства от начала и до падения оных. Вы узнаете немного об оружии рыцарей, а так же о крестовых походах, геральдике, замках, об осадах и турнирах. В играх же вы окунетесь в атмосферу средневековья, и процесс игры приятно подытожит прочитанное:...
03 12 2025 1:35:34
Третье расширение – это планшеты игроков с особыми возможностями. Причём, некоторые эффекты изначально будут недоступны, но их можно будет открыть, собрав необходимые карты....
01 12 2025 18:50:35
2) В процессе игры у нас возник вопрос «можно ли выкладывать новый объект под углом 90 к уже выложенным». Ответ нашёл в FAQ по игре — это запрещено....
28 11 2025 11:31:25
Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....
27 11 2025 3:55:58
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
26 11 2025 20:41:22
Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»...
23 11 2025 14:44:27
MOON (2019)
– Автор: Pablo Garaizar
– Абстpaктная, 1-4 игрока, 25 минут
– Abstract Strategy, Educational, Math
– Pattern Building, Simulation
– Проект заканчивается: 1 мая
– Помощники: 512
– Список игр на BGG
Изучение принципов работы компьютера....
22 11 2025 10:39:14
Тогда, возможно, должность «Менеджер по промо активностям» настольных игр – это то, что вам нужно....
18 11 2025 21:39:43
Самое приятное отличие находится в правом нижнем углу, где перечислены четыре сетевых ресурса о настольных играх, среди которых затесался и мой сайт. Нравится 🙂...
17 11 2025 1:19:46
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
16 11 2025 18:39:46
Я не говорю, что в каждой игре с размещением кубиков должно быть так же. Блокирование интересов оппонентов – одна из основных хаpaктеристик игр с механикой размещения рабочих. Однако The Voyages of Marco Polo ощущается менее напряжённой из-за отсутствия этого аспекта....
13 11 2025 3:31:59
На этот раз готовится к изданию «Подземелье: Обитель чудовищ» / Dungeoneer: Vault of the Fiends! Эта самостоятельная игра из серии «Подземелье» выполнена в лучших традициях героического фэнтези....
12 11 2025 3:25:21
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
09 11 2025 0:10:26
Помимо обычных карт с цветной фигурной печенькой, на столе всегда лежат еще три специальные карты. С помощью одной можно захватывать чужие печеньки, вторая защищает ваши печеньки от посягательств, третья дает возможность перевернуть ваш бутерброд маслом вниз вашу карту лицевой стороной вниз, чтобы затруднить захват. Также в игре используются деревянные кубики с весьма скошенными гранями, так что порой приходится относительно долго ждать, пока они закончат движение....
07 11 2025 8:11:22
Большинство из тех, кто совершил паломничество в парк Диснея могут подтвердить магию этого места, снимающую стресс повседневной жизни и возвращающую чувство детского ожидания чуда, казалось бы, утраченное много лет назад....
05 11 2025 15:22:56
Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстpaктной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....
04 11 2025 1:20:35
Star Trek: The Dice Game, предлагает вам единолично распорядиться комaндой знаменитого звездолёта, и на протяжении пяти не лёгких лет справляться с трудностями выбора, чтобы выжить в постоянно изменяющихся условиях глубокого космоса, выполнить свою Миссию, и получить звание Адмирала....
03 11 2025 0:12:28
«Battlestar Galactica Pegasus Expansion» — русский пнп-вариант...
01 11 2025 12:51:23
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
31 10 2025 1:37:28
Хочу сразу заметить, что под "русским" в данном случае я понимаю некое духовное родство, мышление и самовосприятие. Русской игрой может быть игра, созданная татариным, украинцем или азербайджанцем. Всё-таки много кровь мешалась за историю, много общего до сих пор осталось после распада Союза. ...
30 10 2025 2:51:35
В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....
29 10 2025 11:44:42
Так сложилось, что я посетил оба этих города. Филиалы фирмы "Каисса" оказались четко в указанных местах. К сожалению в городе Иpaклион магазин был закрыт и я довольствовался фотографией витрины, но посещение города Ханья оставило только приятные впечатления....
27 10 2025 8:52:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно