22-28 января 2018. Пандемия: Наследие и Селестия

За отчётную неделю сыграно 5 партий в 3 различные настолки, «Генералов» среди них не было:
Кодовые имена. Дуэт –
Пандемия. Наследие –
Селестия –
Про «Селестию» уже написал целый обзор. Игра на удачу, где нужно бросать кубики, оплачивать выпавшие на гранях символы картами с руки и получать в награду случайные карты победных очков. Для игры на удачу на мой вкус она слишком медленная. Результат теряется за процессом. Все вот эти кубики, движение корабля, розыгрыш карт – на выходе получаем пресную и скучноватую настолку. Садиться за неё ещё раз вовсе не хочется.
В «Кодовые имена. Дуэт» продолжаем проходить кампанию с супругой. Пока у нас за плечами первый этап, 9-9, 9 ходов с 9 возможными ошибками. Сейчас пытаемся осилить «Москву», 8 ходов, 8 ошибок. И пока не получается. Три подхода закончились провалом. И, кажется, я понял, что причина не только в трёх убийцах, из-за чего возрастает шанс на поражение.
Штука ещё в том, что в «дуэтном» наборе многие слова – более чем конкретные, совершенно однозначные. Скажем, если в обычных «Кодовых именах» есть слова-хабы, у которых может быть множество значений (замок, ключ, агент, кабинет), то тут чаще всего слова такие, что ассоциаций на них не так много (официант, ирокез). Вот и получается, что зачастую и два слова связать удаётся с большим трудом, три – совсем изредка, а 4 у нас ещё не было никогда. Тогда как в обычной версии бывало, что загадывали и 5.
И ещё тут есть побочный эффект. Из-за этих сложностей с увязыванием слов большая часть партии в «Дуэт» проходит в ожидании. Один игрок сидит и смотрит на другого, а тот пытается изощриться, чтобы связать хотя бы два слова. По крайней мере у нас пока получается именно так. Это не очень здорово, но мы пока продолжаем играть, рассматривая всё это как головоломку, которая рано или поздно должна поддаться.
Про «Пандемию: Наследие» буду писать сперва без спойлеров, а потом с ними.
Предупрежу, где стоит прекратить чтение.
Первое – мы, наконец-то, прервали цепочку поражений. Три проигрыша подряд, и вот уже близко вскрытие 4-й коробочки, которую положено открыть, если завалили 4 партии. Но мы смогли победить. И не сказать, что это из-за везения. Просто мы наконец-то взяли себя в руки и стали действовать осмотрительно, обдумывая и обсуждая каждый ход, чтобы поступать самым эффективным образом, не тратя зря ни одного лишнего действия.
Второе, перед партией мы как следует подумали какие стоит брать роли. Очень правильным оказалось решение добавить в комaнду диспетчера. Раньше мы всё время обходились без него, но тогда у нас ещё работали в паре учёный с исследователем. Было удобно, исследователь мог отдавать учёному любые карты, а тому нужно было собрать всего 4 штуки, чтобы создать вакцину. А потом учёного не стало. И исследователь стал бесполезен. Мы пробовали вместо него строителя, универсала, но всё было не то. А вот с диспетчером игра прям пошла как по маслу! Он кого хочешь может подвинуть, телепортировать, и собрать в нужном городе героев, чтобы они могли обменяться картами в свой ход. И, кстати, был бы у нас раньше диспетчер, возможно герой-учёный был бы всё ещё в строю.
Третье – это контроль над болезнями. Это, вообще, краеугольный камень всей «Пандемии». Нельзя позволять кубикам плодиться сверх меры. Появился город с тремя кубами – лечи их. Два таких города – уже беда. Три – почти катастрофа. В общем, ничего нового, предотвратить вспышку инфекции всегда проще, чем бороться с последствиями. И надо-то для этого всего-ничего. Просто прикидывать каким может быть ход текущего игрока, и каким – действия следующего. Ну и ещё как-то определиться заранее с ролями в комaнде, кто будет делать упор на борьбу с болезнями, а кто бегает и копит карты для изобретения лекарств.
Ну а дальше пойдут спойлеры.
Спойлеры
СПОЙЛЕРЫ
НЕ ЧИТАЙТЕ, ЕСЛИ ЕЩЁ НЕ ИГРАЛИ В ИЮНЕ
Крайне успешно получилось сыграть на карантинах. Сколько раз было, что они спасали нас от вспышки инфекции. Особенно это актуально применительно к городам с особой болезнью, где вместо кубиков – зомби, которых толком не вылечишь. Серьёзно помог тут новый персонаж, карантинщик, который умеет раз в ход кидать карантин в любой город на поле. Прям непонятно, как бы мы без него справились.
Ещё активно действовал полковник, расставляющий блок-посты у зараженных городов. Чтобы зомби не попадали в города другого цвета, мы отсекали дороги. Правда, конкретно в этой партии блок-посты почти не сpaбатывали, но всё равно, полковник свою роль выполнил – сдерживал распространение зомби-эпидемии, в том числе атаковал зомби-фигуры и бросался прямо в наводнённые ими города, откуда его потом периодически приходилось вытаскивать диспетчеру.
Вообще, сейчас, конечно, понятно, что с самого начала, как только в игре появились неуничтожимая новая болезнь, стоило бы максимально сдерживать её распространение. А то у нас зомби-фигурки раньше появлялись только в чёрных городах, а теперь уже доползли до нескольких красных, синих, и даже одного жёлтого. А если бы мы изначально сдерживали пути развития, в том числе закрывая точки возможного распространения болезни карантинами, было бы намного проще играть.
Ещё из интересного – у нас уже 2 партии подряд полковник при cмepти. Думаю, как только его не станет, сяду играть за солдата. Интересно будет попользоваться новой механикой розыгрыша карт с наклейками обмундирования, так и вижу, как придётся искать защитный комплект, а потом бегать с гранатами по заражённым городам, истрeбляя там зомби.
Комментарии:
Принцип таков: игроки разыгрывают карты по очереди и, как только на одном тусовщике скопятся карты действия на сумму, равную значению тусовщика, он уходит со стола. Если это были зелёные карты — его забирает игрок, сыгравший последнюю карту. Если красные — выбывает из игры. Важно, что на одного и того же тусовщика могут разыгрывать карты все игроки. Но достанется он только тому, кто положит самую последнюю карту и доведёт сумму действий до уровня тусовщика. Например, на столе лежит тусовщик к красной пятёркой и зелёной семёркой. Если на него будут сыграны зелёные карты действия на общую сумму 7 очков, этот тусовщик уйдёт к игроку, сыгравшему последнюю карту. Причём, последняя карта должна довести общую сумму действий точно до уровня тусовщика. Например, если на тусовщике с зелёной семёркой уже есть зелёные карты на сумму 6 очков, то теперь на него можно сыграть только зелёную "1". Вот и все основные правила. Игра идёт до тех пор, пока не кончатся карты тусовщиков. Потом все подсчитывают очки и определяется победитель....
09 12 2025 13:48:11
3. Тематичный эпизод, в котором можно разобрать какой-нибудь один большой вопрос. Примерно как это было в выпуске про сюжетную составляющую в настолках. Пожалуй, это наиболее трудоёмкий, но и наиболее интересный лично для меня формат. Вот только тем на примете не сказать, чтобы очень много. Точнее, пока есть только одна, и звучит она примерно так: «Сколько раз надо играть в настольную игру». Вот тут просьба — накидайте ещё подобных интересных вопросов, которые можно развернуть в целый выпуск....
05 12 2025 23:56:50
Колода карт с фильмами уложена по порядку их выхода на экраны. Игроки имеют дело с этим картами строго в порядке их номеров. Когда поставлены все фильмы с одним номером, открываются 4 фильма со следующим номером. Как только один из игроков-режиссёров поставил указанное число фильмов, игра заканчивается. Следующая игра начинается с теми же картами фильмов, которые находились на столе в конце предыдущей партии. И так — пока не закончится колода фильмов....
29 11 2025 2:26:30
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
28 11 2025 9:45:58
Более подробную информацию о турнире можно получить ВКонтакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....
26 11 2025 17:14:21
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
25 11 2025 18:54:54
Скачать правила игры Mordred на русском языке (pdf, 305 Kb)...
22 11 2025 15:23:17
Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...
19 11 2025 19:25:54
Город синей луны / Blue Moon City — ...
17 11 2025 7:20:31
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
16 11 2025 18:36:52
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
15 11 2025 4:32:12
Путешествие по Европе начинается! Машинист даёт последний гудок, призывая пассажиров по вагонам. Сегодня вы увидите Эйфелеву башню и Биг-Бен, полюбуетесь на голландские мельницы и соборы Барселоны, побываете на родинах Карлсона, Моцарта и графа Дpaкулы. И всё это — за время одной короткой поездки!...
14 11 2025 15:30:11
Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....
10 11 2025 3:36:38
Что это за зверь? Изолон или ППЭ (пенополиэтилен) – универсальный материал для изоляции. Бывает толщиной от 2 до 10 мм, различной плотности и цвета. Очень гибкий и лёгкий, он, тем не менее, достаточно прочен и, как мне кажется, вполне пригоден для использования в качестве основы для тайлов....
09 11 2025 10:27:52
Большая колода (110 карт) – это, собственно, то, что идёт в атаку. Авианосцы, самолёты, корабли, подлодки....
06 11 2025 0:22:55
Давайте, что бы закрыть вопрос с Др.Р.Кницией. Еще вот такую штуку взяли на наш рынок. Скажу по секрету это моя любимая игра этого автора. Быстро, несложно, интересно....
05 11 2025 15:48:31
Итак, вам предстоит развивать свой регион в течение 5 лет. Каждый год делится на 4 сезона (удивительно, да?), во время 3 урожайных сезонов мы получаем ресурсы и строим здания, а во время зимы приходят захватчики и пытаются нас ограбить. Также есть 4 промежуточных фазы, которые происходят на стыке сезонов, тогда король помогает отстающим лордам и поощряет лидеров....
04 11 2025 21:52:51
Pandemic я открыл для себя в начале 2008-го года. Тогда же я самостоятельно перевёл правила и на основе предфинальных графческих материалов изготовил комплект игры с помощью цветного принтера. Игровое поле выглядело заметно хуже оригинала (т.к. в печать оригинальной игры пустили обновлённый перерисованный вариант), а вместо деревянных кубиков у меня были пластиковые фишки пехоты из локализации Сумерки Империи, но мы играли в такой вариант. Теперь же я могу опробовать настоящую русскую версию Пандемии....
03 11 2025 8:51:37
Флот сайлонов. Флотилия сайлонов представлена в игре в виде небольшого поля, на котором постепенно скапливаются корабли тостеров. Помните как часто удавалось спастись от окруживших Галактику истребителей, совершив гиперпрыжок? Теперь так легко отделаться от сайлонов больше не получится — на отдельном поле копятся корабли, которые периодически будут атаковать наш звёздный крейсер....
31 10 2025 21:35:12
Особенности PnP
— Все метки для реза и линни реза можно включенить/отключить в «слоях».
— У карт есть метки реза по лицевой и оборотной стороне, а так же линии реза (альтернативные).
— У планшетов линии есть реза по лицевой и оборотной стороне.
— У листов блокнота линии реза неоключаемые.
Советы по изготовлению и необходимые компоненты
— Карты печатайте на плотной бумаге (фотобумаге или меловке). Толщину подбирать, исходя из личных предпочтений.
— Планшеты рекомендуется клеить на картон и соединить две половинки. Но можно сделать и обычные тонкие «двухсторонние» планшеты на толстой бумаге.
— Листы блокнота рекомендуется делать односторонними и печатать на обычной офисной бумаге.
В конце игры игры потребуется ручка или карандаш для подсчёта очков.
Скачать материалы для игры Индейцы...
30 10 2025 15:45:49
Какой же здесь может быть фильм? С каким сюжетом? Да хотя бы, какой жанр, в конце концов?! ...
29 10 2025 0:48:21
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...
27 10 2025 10:29:53
Нужно будет вникать в нюансы создания голосовых интерфейсов, их UX, много пробовать....
26 10 2025 11:58:53
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно