Кодовые имена. Картинки. Обзор игры

«Куй железо, пока горячо!» (пословица)
«Кодовые имена» с картинками вместо слов мне не понравились. Совсем. Но есть и другие мнения. Зордок, например, пишет, что это идеальный вариант «Кодовых имён» для новичков и опытных игроков.
Замечательный чешский автор настольных игр, и, по-совместительству, совладелец (30%) издательства Czech Games Edition, Владя Хватил, видимо, решил не откладывать в долгий ящик тот самый «хлеб кузнеца», и выпустил (уже теперь) несколько игр в серии Codenames. На момент написания статьи на русском языке выпущена оригинальная игра со словами, дуэльный вариант и вариант с картинками, о котором поговорим ниже.
Игра в своё время взорвала настольное комьюнити, ведь у великого Хватила получилось невозможное — издать патиигру, одинаково интересную как казуалам, так и гикам, как умным, так и, простите, тупым. Игру масштабирует собравшаяся комaнда — обычные игроки будут загадывать 1-2 слова, в то время как хорошо сыгранный коллектив может освоить рывки на 4-5 слов. Тут всё зависит от знаний, навыков комaндной игры и общего понимания мышления друг друга.
Для тех, кто ещё не в курсе, что же это за игра — Кодовые имена — краткий экскурс в правила:
В коробке нас ждут двусторонние карточки с загаданным словом (в нашей версии — с картинкой). Игроки делятся на сколь угодно большие комaнды, после чего двое ведущих формируют поле 5 на 5 (или 5 на 4 в версии с картинками), а также выставляют перед собой небольшую диаграмму, невидимую для остальных участников, на которой показано, какие карточки кому принадлежат. Кроме карточек двух комaнд на поле есть нейтральные карточки, плюс чёрная карточка “убийцы”.
Ведущие по-очереди называют слово, которое объединяет загаданные им карточки и их число, а их комaнды пытаются эти карточки отгадать. При первой неудаче ход переходит к комaнде соперников. Всё просто, но как бы не так — часто у вас есть слова «факел», «пожар» и «дым» а у соперника «костёр» — и тут уже бaнaльным «огонь» не обойдёшься, ведь ваша комaнда наверняка подыграет таким образом комaнде противника. И начинаются размышления. Или, другой пример, как связать Египет и зонтик?
Я думаю, читатели моего блога все играли в Диксит (Dixit) или примерно представляют себе его. В этой игре нужно догадаться по описанию, какую карточку выложил ведущий, а какую — другие игроки. Примечательно, что все карточки нарисованы на стыке символизма и сюрреализма, предполагают наличие нескольких «смыслов» или описаний даже если говорить о нарисованном «в лоб». Кодовые Имена: Картинки идут по этому же пути.
Дело в том, что самые интересные слова в базовой коробке — это омонимы. Замок под ключ и замок как строение. Жесть как материал, и как жаргонизм. Галка — птица и пометка. Но среди таких слов попадались, например, конкретные страны, а также те, омоним к которым малоизвестен.
Картинки призваны исправить это. Каждая картинка — небольшой сюрреалистичный сюжет, как в упомянутом Диксите (предыдущем короле вечеринок, до Кодовых Имён). Так же, как я упоминал выше, поле предложено сократить на 1 ряд, ну и карточек нужно угадать меньше.
Зарубежное комьюнити пришло к согласию, что слова — лучше. Но я с этим мнением не согласен, мне картинки нравятся значительно больше, и я совсем перестал доставать «слова», поэтому вот вам мои аргументы:
+ партии короче, больше людей — или большее число раз одни и те же люди — могут побыть ведущими (по моему мнению, это значительно интересней, чем угадывать)
+ все слова имеют несколько смыслов и зацепок
+ картинки проще воспринимаются визуально при поиске глазами в духе «а эти карточки я приметил для отгадывания»
+ интернациональный вариант, можно брать с собой в зарубежные поездки
+ перевёрнутая картинка «читается» легче, чем бледно-коричневое слово в базе
Давайте попробуем найти минусы, хотя вы их и так вычитали между строк выше:
— играть проще, так как у слов всё задано жёстко, а у картинок могут быть неожиданные, но вполне читаемые ассоциации
— игра короче — если на игротеке осталась «всего одна партия», то настолкоголики предпочли бы вариант подлиннее
— карточки с картинками занимают чуть больше места, чем карточки со словами
Но самый важный минус — если стоимость игры для вас значима, то при наличии базы покупать картинки не имеет особого смысла. Визуально сочетание карточек из обоих игр смотрится странно, так что, как эдакий доп я не стал бы рассматривать игру. Но если вопрос стоит в покупке первой коробки — я однозначно рекомендую Картинки.
Комментарии:
Можно скачивать только папку «Печать» нужной версии — внутри лежит txt с информацией как печатать....
13 12 2025 18:39:48
Скачать материалы для игры Небожители (rar, 14 Mb)...
11 12 2025 3:43:35
игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...
10 12 2025 11:57:25
В игре есть несколько типов карт. Основную массу составляют карты локаций, которые разделены на три части. Локации можно захватывать силой (красная часть карты, получаешь единоразово), с локациями можно налаживать взаимовыгодное сотрудничество (синяя часть карты, получаешь каждый ход) или их можно присоединять к своей фpaкции (центральная белая часть карты, получаешь победное очко, плюс возможность во время своего хода делать с помощью этой локации какие-то действия). Таким образом, в процессе игры нужно постоянно решать, как использовать ту или иную карту, и в этой постоянной возне и заключается часть прелести 51st State....
09 12 2025 23:18:20
Вернёмся к обзору. Сама игра это Risk (в своём изначальном виде) + Dominion + Eclipse. И с учётом того, что в игре очень много отсылок к Eclipse, плюс очень похожий сеттинг, то сразу приходит на ум, что автор знал слабые стороны Eclipse и постарался их улучшить. Но не вышло – всё-таки Eclipse существенно лучше....
08 12 2025 16:50:57
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
07 12 2025 8:25:52
Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....
06 12 2025 15:44:44
Фрагмент игрового поля:...
04 12 2025 11:50:45
Будьте внимательны — ваши соперники тоже хотят себе такого друга, как Ам Ням! Придётся проявить осторожность, расчёт, а также внимательно следить за остальными игроками, чтобы не отдать им победу!...
03 12 2025 19:19:51
Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...
02 12 2025 9:22:32
Видео-обзор игры «Братство Девяти. Гексостратегия»...
01 12 2025 17:23:16
В файле:
1. Два размера фишек 30х30 мм. и 40х40 мм. (если клеить заподлицо). Если оставлять кант, то размер будет около 35х35 мм. и 45х45 мм.
2. Несколько вариантов дизайна.
3. Четыре варианта детского оформления.
4. Правила в файле.
5. Переключение вариантов оформления через слои....
30 11 2025 1:29:35
(по клику картинка в читабельном размере)...
28 11 2025 2:33:39
А.Б.: В последние месяцы мне понравились Navegador, The Big Idea, Glory to Rome. Я много играл онлайн в Though the Age. У меня не хватает времени, чтобы играть больше, тестирование моих собственных прототипов отнимают у меня много личного игрового времени... Когда я заканчиваю одну из своих игр, я в нее больше не играю. Как только я распечатаю коробку со своей собственной игрой, я уже начинаю работать над новым проектом......
27 11 2025 2:48:28
Наборы содержат обычные, редкие и золотые карты. Количество редких карт в наборах увеличено по сравнению с аналогичными наборами предыдущих выпусков....
26 11 2025 1:58:50
Правила игры «Dungeon Twister — Paladins and Dragons»...
25 11 2025 22:52:35
PS: думаю, вопрос нужно решать глобальнее. У нас есть карта любителей настолок (которой, похоже, мало кто пользуется). Может стоит завести на форуме отдельную ветку, где можно будет найти игроков в своей стране, регионе, городе?...
23 11 2025 3:24:44
— удовольствие для новичков и для опытных гeймеров;...
22 11 2025 10:13:47
Но тем не менее карта получилась, не совсем ровная, но вполне себе симпатичная....
20 11 2025 17:18:59
Время: 15 minutes (Fear & Fortress), 75-90 minutes (Flee)...
19 11 2025 21:27:19
Игрокам на выбор будут предложены 12 известных сыщиков. Как и ранее, у каждого будет особое свойство, которое поможет в расследовании и борьбе со злом. Ещё игрокам обещают возможность «настраивать» сыщика для конкретной партии. И, конечно же, у каждого героя будут своя история и свои причины для того, чтобы столкнуться с ужасами городка Аркхэм лицом к лицу....
15 11 2025 11:45:59
3. Маг
В свой ход вы можете совершить одно из действий: 1) обменяйте свои карты на карты другого игрока (даже если у вас их нет); 2) сбросьте любое количество карт под низ колоды и наберите столько же карт сверху колоды....
14 11 2025 15:47:29
В игре поле представляет из себя морскую карту Соломоновых островов состоящую из 6 островов на карте, а так же 2 выносные небольшие карточки островов, которые примыкают к основному полю и располагаются диагонально друг напротив друга. Эти выносные острова являются базами, куда приходит пополнение (некое подобие индустриального комплекса в «АА-1942г»), пополнение приобретается в начале хода на очки производства – о них ниже. На островах можно строить аэродромы, 3 из 6 островов разделены территориально на 2 части и на них можно строить по 2 аэродрома – каждый из которых ориентирован на разные морские территории. Аэродром строится из 3 жетонов материалов доставленных на остров. Жетон материала можно приобрести в свой ход – он стоит 2 очка производства. Очки производства равны сумме 10 базовых очков плюс удвоенное количество контролируемых частей островов, т.е. при контроле острова разделенного на 2 части игрок получает за этот остров 4 очка производства, при контроле простого острова 2 очка производства и т.д. На первый взгляд несколько сложно, но на пpaктике все более чем понятно и для облегчения подсчета на игровом поле контроль острова или его территории отмечается круглым жетоном с нанесенным обозначением США (звезда на синем фоне) или Японии (красный круг с расходяшимися лучами). Дальше собственно все по аналогии с «АА-1942г» — в начале хода подсчет очков производства и покупка на них войск, затем движение имеющихся на поле армий, военные действия, выставление купленных в начале хода юнитов на игровое поле и переход хода к сопернику....
12 11 2025 22:10:32
И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...
09 11 2025 0:20:48
Я считаю значок просто наимогущественнейшим артефактом. В любом холиворе по поводу M44, если оппонент обвинит вас в недостаточном знакомстве с игрой, у вас всегда будет несокрушимый аргумент: "А почему тогда у меня есть значок, а у тебя нет?"...
08 11 2025 16:20:27
Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»...
07 11 2025 3:42:41
Цена вопроса — 1600 рублей. Более чем демократично за настолку, в которую можно сыграть 8 уникальных партий. А если выполнятся дополнительные цели, то и 9, т.к. одна из целей — дополнительный бонусный сценарий....
06 11 2025 20:43:27
Хотя нет, началось всё раньше, когда вчетвером стали проводить вечера за настолками. Потом Ира устроилась в наш магазин работать, а спустя несколько месяцев была уволена за систематические опоздания. Расписание открытия и закрытия — это одна из тех вещей, за которую мы бьёмся до кости. ...
05 11 2025 8:29:10
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
03 11 2025 18:20:33
Настольная карточная игра «Lost Cities»...
01 11 2025 8:15:19
Я решил исправить такое положение вещей и разработал исправления/дополнения к оригинальным правилам....
31 10 2025 5:29:23
Не заметить сходство Labyrinth (слева) с Twilight Struggle (справа) невозможно....
30 10 2025 15:57:49
Самое плохое, что скопившиеся в данный момент игры не плохие — их не было резона продавать, но на сей раз я отказался от накопительства вообще....
29 10 2025 9:37:16
Напомню, что не так давно я публиковал ссылку на бета-версию этого обзора, выложенного также на сайте «Art of Tactics«...
27 10 2025 15:49:12
До 6 человек, примерно полчаса на партию, трасса с маленькими машинками. Всё очень похоже на Formula D, но на самом деле всё иначе. Тут нужно не просто приехать первым, в «Формуле скорости» есть ещё ставки, а сама гонка — это способ заработать деньги. Двигать каждый ход надо не личный автомобиль, а сразу несколько машинок. И выигрывает не обязательно тот, чей болид приходит первым. Побеждает самый богатый....
26 10 2025 18:43:38
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку