«Проект Гайя». Обзор игры

Когда можно делать обзор на игру? Для каждой настолки есть свой критерии. Автор обзора «Проекта Гайя» считает, что может выразить полноценное мнение, только сыграв за каждую фpaкцию минимум 2 раза и научившись рубить 200+ очков за партию. Впечатляет, не правда ли? Тогда вперёд, к прочтению. Материал перевел на русский язык читатель по имени Александр.
Конечно, обзор имеет перекос в сторону восторга. Будем терпимы к автору, он имеет право на любовь к игре, тем более, что она многими признана весьма достойной. Единственное, что смущает многих, так это факт, что сама игра неоригинальна, а является идейной наследницей Терра Мистики. И вот вопрос: можем ли мы считать её другой, улучшенной версией родителя или просто способом срубить дополнительных денег?
Забегу вперёд: игра действительно стала лучше, и она изменилась не только сеттингом.
Поверхностный взгляд
Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фpaкциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фpaкцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фpaкции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо.
А вот что реально приведёт вас в благоговейный трепет – так это взгляд на подготовленную к партии игру, все эти поля, заполненные миниатюрными зданиями, карта, остальные компоненты… При этом, на фоне всего этого великолепия легко оставаться в теме и следить за ситуацией в игре. Пластик против дерева? Кому как, но многим новое решение больше по душе, тем более, что пластиковые здания реализованы более детально.
Издатель пошёл в сторону удешевлению компонентов по сравнению с исходной игрой, и это заметно: после 31 партии на планшетах начали обнаруживаться потёртости. Мысли вслух: можете ли вы оценить, через сколько времени после приобретения вы перевалите через 30 партий? Если ответ не измеряется в днях, то расслабьтесь, качество приемлемое.
Игра
Наверное, вы уже поняли, что здесь фактор удачи отсутствует от слова «совсем». Начисто. Ну если вы не будете занудствовать и считать, что случайный выбор фpaкции на старте зависит от удачи.
Конечно, нельзя сказать, что присутствие рандома – это прям беда. Вспомните Покорение Марса или Кубарем по галактике. Контролируемый рандом продлевает срок жизни игры у вас на столе. Но здесь этой цели призваны помогать случайные цели игры и различные стартовые комбинации фpaкций.
Пару слов о взаимодействии. Большинству людей игра покажется совсем без взаимодействия, но это только на первый взгляд. Да, здесь нельзя выстрелить из космического крейсера по базе инопланетян, чтобы осколками засыпало остальных участников. Но успеть занять вкусное место на карте – та ещё задачка. И вы долго будете осыпать проклятиями того парня, который сделал это на ход раньше вас.
И все эти цепочки взаимодействий, задачи на игру, фpaкции сделают каждую партию уникальной. Можно сказать, что каждый раз вы ощущаете себя внутри совершенно нового сюжета космической экспансии (или математической головоломки, кому как приятнее).
И когда вы приведёте своих космических подопечных к победе, вы почувствуете себя воистину великолепно. Не буду сравнивать это удовольствие с другими, о которых вы возможно подумали, но оно того стоит.
Если вы не знакомы с Терра Мистикой
Вот вы читаете и думаете: какая-то бессвязная болтовня о крутой игре, которая продолжает идеи другой крутой игры… О чём вообще речь? Расскажите, что это за вселенная такая, где рабочими можно строить дома, а шахты преобразовывать в академии?
Да это всё про Проект Гайя, который вырос из Терра Мистика, которая занимала и занимает очень высокие места да хотя бы на BGG.
И если вас это отпугнуло, то прошу вас, наберитесь смелости и попробуйте хотя бы раз. Игра выглядит громоздко только на первый взгляд, а в реальности она элегантна и весьма изящна (и это он говорит не о своей любимой, а о стопке картона, заметьте). Только начнёте, и не заметите, как вас с головой затянет в эту увлекательную головоломку.
Послушайте поклонника: это вам не кикстартерный проект, в который положили пластиковых игрушек, но забыли придумать сюжет и правила. Тут у вас в распоряжении 14 фpaкций со своими особенностями и способами победы, составное поле и старый добрый космос. Ну и что, что здесь нет Дарт Вейдера и Люка, при должном воображении вы реализуете любой сюжет внутри своей головы.
Скажу вам: это не просто повседневное блюдо, это деликатес, который вам подают в очень крутом ресторане под руководством ещё более крутого шеф повара.
А если вы уже играли в Терру?
Чем же завлечь вас, искушённые преобразователи территорий? А вот вам список, после которого у вас затрясутся руки от желания схватить коробку и прижать к себе.
1. В Гайю можно отлично играть вдвоём. Втроём, вчетвером, конечно, ещё лучше, но и вдвоём она хороша.
2. Сила (да пребудет она с нами) стала куда более мощным и разнообразным инструментом в игре.
3. Здесь нет промежуточного терраформирования: либо копай до конца, либо не начинай вовсе. Поэтому придётся качать терраформирование, иначе 2 типа планет будут абсолютно недоступными для вас, а это до добра не доведёт.
4. Новый тип планет (местности), который выступает джокером. Ох и придётся вам побороться за лакомые кусочки.
5. Но и проигравшим в борьбе не стоит унывать – здесь придумана целая фаза по преобразованию обычных планет в такие джокеры, так что думайте, что важнее здесь и сейчас.
6. Более интересные технологии (читай: благословения, если вы понимаете, о чём я). Они прокачивают ваши фpaкции в более уникальном стиле, придавая ещё больше отличий от оппонентов.
7. Вам мало? Да вот вам ещё продвинутых технологий, чтобы прокачка была по-настоящему комплексной и интересной.
8. 2 из 6 целей выбираются случайно на партию, и перед вами уже 15 разных игр в одной коробке.
9. Кубы квантового интеллекта – это как рубины в Каверне – используй, как сочтёшь нужным, но с умом, и тогда ты будешь Владыкой космоса.
10. (только для опытных) отсутствие бонусной руды (рабочего) под третьей шахтой на планшете. В первый раз вы кричите: «У меня бpaкованный планшет!». Потом замечаете, что у всех также, и говорите: «Хм, зачем же это нужно?». Ну а в третий раз вы уже просто ликуете: «Да это ж гениально!!!»
Ну что же вы всё сидите? Марш в магазин за Гайей, и пусть она не сходит с ваших столов. Но проницательный читатель сейчас возьмёт да и спросит: «А что же делать с Террой?». Нет, я не буду советовать растопить ей камин (хотя деревянных компонент в ней достаточно). Продолжайте играть и наслаждаться. Всё же там другой мир, другие фpaкции и она так и осталась замечательной игрой. И возможно, она чуть более агрессивна.
Так что рубитесь по чётным в Гайю, а по нечётным – в Терру. Но помните, что Гайя всё-таки получше.
Вместо заключения
Конечно, любой обзор – это глубоко личное мнение. И вост opги могут быть вызваны разными причинами, и даже могут быть неискренними. Поэтому фильтруйте ценное из написанного и составляйте своё мнение. Проект Гайя – это вам не Любовное послание. В него нельзя сыграть на природе, нельзя позвать бабушку для компании, в нём нельзя вызвать Ктулху. Но в своей нише это очень и очень стоящая внимания вещь. Поэтому если вы не заядлый америтрешер, просто попробуйте. Вдруг окажется, что это то, что вы так долго ждали – Терра Мистика в космосе.
Комментарии:
Перевод правил для «El Grande: Konig & Intrigant»...
12 12 2025 5:19:43
Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...
08 12 2025 3:58:36
Я суммировал общее число игроков за все годы, начиная с 2004-го, и получилась такая вот общая таблица 25 самых популярных игр для вечеринок, сложившаяся к концу 2016-го года. Для каждой игры указано, слева направо: место в конце 2016-го года, место в конце 2015-го года, наилучшее место, до которого добиралась игра, год издания и авторы игры, суммарное число игроков....
07 12 2025 21:37:57
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
06 12 2025 9:20:25
02:20 — Новинки в линейке Imperial Settlers...
04 12 2025 15:27:45
Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....
03 12 2025 4:23:23
Кроме того, участники фестиваля увидят и зарубежные издания:...
02 12 2025 12:58:10
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр....
29 11 2025 1:17:21
Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....
28 11 2025 6:31:32
«Сокровища Темпоры» гораздо проще.
Играть можно даже одному, вдвоем, втроем и вчетвером.
В начале игры вы получаете шхуну, 100 монет и пушку. Белый кубик показывает направление ветра (в правилах есть таблица), черный — количество клеток, на которые можно делать ход.
Первый ход каждого игрока определяет точку на карте, из которой начинается игра. Двигаетесь от города к городу и занимаетесь торговлей и...грабежом. То есть, можно нападать на другие корабли, города и индейцев....
27 11 2025 12:47:47
Описание игры «Каркассон: Охотники и собиратели»...
26 11 2025 22:26:53
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
24 11 2025 2:33:47
Каждая карточка, оставшаяся у игрока на момент окончания партии, приносит ему штрафные очки. При этом карточка «Осел» особенно опасна, т.к. сразу дает игроку 20 очков. Игрок, набравший меньше всех очков после заранее установленного количества партий, становится победителем. Увлекательная и веселая игра для больших и маленьких компаний! ...
23 11 2025 9:50:59
Политическая настольная игра «Украина»...
22 11 2025 21:50:34
Есть карточка судья, игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....
20 11 2025 4:36:51
Скачать материалы для игры Dominant Species (rar, 7 Mb)...
19 11 2025 0:31:40
Скачать игровое поле для игры Сталкер 2.0 (rar, 2.2 Mb)...
18 11 2025 5:44:34
Правила игры «World of Warcraft: The Burning Crusade Expansion»...
17 11 2025 17:33:34
Пополнение моей коллекции — «World of Warcraft»...
16 11 2025 17:27:38
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
15 11 2025 20:18:13
Грядут онлайн-версии «Twilight Struggle» и «Labyrinth: The War on Terror»...
12 11 2025 20:25:26
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
11 11 2025 17:40:32
В Race for the Galaxy каждый игрок заведует развитием космической цивилизации. В отличие от большинства “цивилизационных” игр, в RftG отсутствует какое-либо игровое поле, все происходит с помощью карточек. На самом глобальном уровне все карточки делятся на два типа – карточки действий и карточки открытий (возможно, в русской локализации они называются по-другому, не знаю, не играл). Открытия, в свою очередь делятся на две подгруппы – есть карточки планет, которые можно колонизировать, и есть карточки технологий, которые можно вводить в игру. Собственно, вот и вся петрушка....
10 11 2025 18:28:23
Ещё одно, пожалуй, главное условие — игра не должна глумиться над трагедией. От шуток и юмора стоит воздержаться и, по возможности, придерживаться нейтралитета в подаче материала. Та же Labyrinth отличается этой чертой и, как мне кажется, во многом из-за этого воспринимается весьма терпимо. Хотя сама тема нейтральной может показаться не всем. Посмотрите для примера фильм "Королевство" (Kingdom) 2008 года....
09 11 2025 17:17:22
Жетоны – обычные. Не большие, и не маленькие. Не толстые, и не тонкие. Нормальные такие. Вполне удобные....
08 11 2025 16:38:43
Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...
07 11 2025 9:44:47
Думаю, за эти игры будут просить примерно столько же, сколько за Мир Варкрафта — примерно 3000 рублей...
04 11 2025 6:26:49
– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...
02 11 2025 4:34:59
Кроме того, мы знаем, как ценны последние дни лета, и хочется успеть все, поэтому мы постарались выбрать особое место, и подобрать максимально интересную и разнообразную программу, было принято решение провести наш фестиваль параллельно с другим, не менее интересным, фестивалем «Стародавний Меджибож», который будет проходить там же....
31 10 2025 10:43:10
Ровно 60 лет назад на орбиту был выведен первый в истории спутник, который так и назывался — «Спутник-1». Спустя всего четыре года на корабле «Восток-1» в космос отправился Юрий Гагарин....
30 10 2025 13:29:16
На этой неделе мы снова играли в Memoir' 44 — Breathrough и снова в самый первый сценарий из этого дополнения. Напомню, что в нём по середине поля проходит железная дорога, с одной стороны которой окопались немцы, а с другой сосредоточены значительные силы союзников, изготовившиеся к атаке. На прошлой неделе я комaндовал немецкими войсками и выиграл с небольшим перевесом со счётом 12:9, а в этот раз сел играть за союзников....
27 10 2025 12:46:19
Количество игроков:
3-6 (рекомендуется — 4-6)
Тип игры:
Ходилка-ужастик
Сложность освоения:
средняя
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
10 минут
Длительность партии:
90 минут
Прострaнcтво для игры:
1 х 1 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
1200 рублей
Коротко об игре:
Несложный атмосферный ужастик
Состав игры:
...
26 10 2025 13:42:24
Карточки с наводящими вопросами помогут вам вжиться в роль предпринимателя и пройти путь от идеи до запуска стартапа....
25 10 2025 9:10:40
Этот редизайн «заточен» под несимметричное скругление углов карт. (5 и 10мм) Так захотелось сразу и как говорится навсегда Когда увидел фотки редизайна от Kwanchai Moriya https://boardgamegeek.com/thread/1275105/kwanchais-machi-koro-redesignпонял, что я не одинок в таком стремлении к нессиметричности . Но в принципе можно скруглять как хочется... От оформления оригинала остались ножки да рожки очень симпатично-ламповый арт Набору Хотта и японский дух. Все остальное с нуля Почти все пиктограмки, шрифты, монеты, жетоны, оформление... все новое ...
24 10 2025 0:44:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно