Последствия отключения света для бизнеса
В Блоге «Мосигры» на сайте «Хабрахабр» опубликована история про отключения электричества. К теме настольных игр она относится опосредованно, но любопытна повествованием о том, что происходит в магазине настольных игр, когда там отключается электропитание.
Когда у нас чистили снег на крыше и перерубили лопатой оптику — это была штатная ситуация. Мы перескочили на радиорелейный мост и продолжили меняться своими BMP-файлами по почте. Ничего особенного, доступ к сети почти всегда дублирован.
Другое дело — электропитание. Ниже несколько тёплых историй про то, как и почему мы жили без света, и что бывает с инфраструктурой в это время.
Самый простой случай был на Белорусской. Там просто «вышибало пробки» пару раз в день. Жилой дом, наш магазин на первом этаже. Автомат в подъезде с домофоном. Работать надо, но днём жильцов всё это мало беспокоит — они на работе, спят или готовят. Заядлых гeймеров, судя по отсутствию разбитых мышей у мусорника, не было. Продавцы были первыми, кто ходил внутрь включать автомат. Надо сказать, они проявили хорошие навыки социнжиниринга, потому что каждый раз надо было попадать в подъезд без ключа. Ещё они научились рефлекторно сохраняться после каждого удачного действия, познали всю мощь 15-минутного инкрементального бекапа. Самые дисциплинированные пользователи всей розницы. В один прекрасный день свет рубануло раза три подряд, и в этот момент стало доходить, что надо что-то менять. В итоге приехал наш электрик, поставили в подъезд новый автомат взамен сбойного, и всем стало хорошо.
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова.
Так в магазине образовались свечи и иHTиMная обстановка, подтянулся «Меркурий» на батарейках. Попробовали протащить через систему удлинителей электропитание от соседей, чтобы хватило на кассу и компьютер — спасибо жильцам дома дальше по улице, помогли. Но в конечном итоге пришлось привозить бензогенератор, благо сзади магазина есть служебный выход во двор, где нашёлся подходящий приямок. Генератора хватило не только на рабочее место кассира, но и на три светодиодных торшера — больше не тянул. Днём ещё открытая дверь очень спасала.
Так у сисадмина появился бензогенератор на такие случаи, мобильный комплект оборудования (два «долгоиграющих» ноутбука с допаккумуляторами и кассовые аппараты на батарейках АА, которые используются ещё на выездных ярмарках). Повторять не стоит: с 1 июля фокус с «Меркурием» не пройдёт, касса должна быть онлайн от точки, но это всё решаемо. Точнее, можно предоставлять данные с модели 115Ф («ККТ работает по тем параметрам, которые настроены в ней. И если связь отсутствует, все данные сохраняются в фискальном накопителе в течение 30 календарных дней (п. 4 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ в ред. Закона № 290-ФЗ). Через 30 суток ККТ заблокируется»), но наш старый придётся выкинуть, он не модернизируется уже.
На Золотом Вавилоне мы косякнули сами — бухгалтер повесила в очередь кучу платёжек, но это был день зарплаты, и на том конкретном счету образовался дефицит. Два документа не прошло, один — про оплату. Никто не заметил, что на платёжке нет печати «проведено банком» — отправили администрации торгового центра. Им эта платёжка, ясное дело, ни в зуб ногой, поэтому они просто дёрнули рубильник. Дозвониться до местного АХО не получилось, поэтому пришлось ехать. Много народу полегло, но удалось разобраться. Стояли как идиоты без света 21 час.
На Курской магазин на цокольном этаже в здании метро. Хренак! Света нет. Продавцы подумали, что началась третья мировая, потому что это реально метрошное здание. Позвонили всем, кого знают. Офис через некоторое время выяснил, что произошла авария на вышке. 4 часа со смены прямо сдуло.
На Павелецкой раз в году отключают свет на два часа. Почему — никто не знает.
Купите сейчас:Ещё один торговый центр отключился, когда целиком задолжал городу. Бензогенератор туда внутрь не поставишь, поэтому сиди и играй в Дженгу на ощупь, без вариантов.
Ещё у нас есть дочерний проект, окно в ресторанном дворике в торговом центре. Торгуем макаронами, учимся, бьёмся там о грабли. Руководит Слава, бывший главный по мероприятиям. Системное отличие от основного бизнеса с настолками в том, что игра не требует холодильника. Ей вообще пофиг. Если свет выключится, просто не будет покупателей. А у Славы ещё и продукты погибнут мучительной cмepтью. Особенно мясо.
Первый раз рубанули 19 декабря. Приходишь на ресторанный дворик — а там темно, страшно и нет никого, сразу 60 тысяч прямых потерь за несколько часов. Хорошо хоть не воруют — когда отключают питание в ТЦ, иногда у ювелиров начинается паника.
Администрация потом сказала, что тот первый раз был из-за строительных работ на территории ЗИЛа.
Итак, представьте: светофор рядом не работает, в банках Технопарка тоже окна не горят. Покупателей организованно, не создавая паники, выводят из торгового центра. Рестораны горько плачут и готовятся хоронить мясо на мусорке со всеми почестями. А Слава из мероприятий. Аниматоры у нас как спецназ, только добрые. Поэтому он за 10 минут нашёл рефрижератор и позвал его на парковку в аренду.
Повторить такой опыт будет очень сложно — у них расписание и очередь заказов, но можно найти легковушку с холодильником для развоза продуктов. Ещё можно заказывать пищевой лёд и пихать его в холодильник (а вот сухой лёд к еде нельзя). В общем, варианты есть, и Слава продукты спас. Офигевающие владельцы других общепитов смотрели на него как на пророка. Потом написали заявление с просьбой дать подключить генератор на этаже — отказали. Тогда поставили опыт по перекладыванию продуктов в холодильник другого режима. С помощью, возможно, уже знакомого вам админа Валеры с мешком датчиков и тягой к экспериментам выяснилось, что если большая камера показывает -23, то за 6 часов температура повышается до -5. За это время можно узнать длительность работ и позвать холодильник на парковку, или просто переждать.
Самое смешное — это включение питания обратно. Цепь врубают каскадом поэтапно, и в этот момент начинается конкурс «Кто быстрее». Потому народ впускают сразу вместе с первой порцией тока. Быстрая загрузка ресторана — особое искусство.
Процесс сейчас такой: когда отваливается канал, на экран тревожных событий приходит уведомление Заббикса. Роутер сам поднимает резервный канал и пробует на него перейти. Если пропадает связь с агентским экземпляром Заббикса — уведомление уже приходит прямо в голову админу. Сам магазин, как правило, как раз в это время звонит операторам и просит не ставить на них самовывозы. Саппорт начинает разбираться, что и как — чаще всего прозвонами по арендодателю и городским службам. Через 5-25 минут кончаются ИБП (в зависимости от того, что они защищают), этого хватает для корректного закрытия смены на кассе. Сейчас побеждаем кэш на сайте, чтобы можно было оперативно провешивать чуть ли не с мониторинга информацию о том, что магазин не пашет.
В Москве свет вырубают относительно редко, но это критично. В Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе тоже хорошая инфраструктура. А вот в городах поменьше может быть всякое, включая плановые отключения на рабочий день раз в 3-6 месяцев. Но там и процесс проще из-за ЕНВД.
И только один раз за всё время мы смеялись как демоны. Приходим на ресторанный дворик к Славе — а к нам огромная очередь, повара не успевают вообще, кассир ящик открывает-закрывает со скоростью звука. Оказалось, отключили только часть потребителей, и в их список с ресторанного дворика попали KFC, Теремок и Картошка. Результат — дневной план за 3 часа, и это до вечернего пика голодных после работы.
Комментарии:
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
30 04 2024 20:13:28
Разыскиваются любители настолок в Белгороде...
29 04 2024 14:32:58
Sushi Go! (2013) [Суши карты, Стиль жизни] – Автор: Phil Walker-Harding – Семейная, 2-5 игроков, 15 минут – Card Game – Card Drafting, Hand Management, Set Collection, Simultaneous Action Selection – Игроки TTS: 4151 – Игроки BGG: 29068 – Список игр на BGG Поедание рыбных блюд в суси-ресторане....
28 04 2024 5:26:50
Война Кольца. Сценарий Раскол Братства. 7 МБ...
27 04 2024 19:53:27
Покупка этих карт требует на 2 опыта больше...
26 04 2024 11:48:15
Описание настольной игры «Друзья» (Friends)...
24 04 2024 6:22:16
Выстраивай игровое поле из треугольников так, чтобы добраться до всех мест, где тебя ждут подвиги. Доказывай свою удаль и проницательность в сражениях с великанами, чудовищами и ведьмами. Первый игрок, который пройдёт все испытания, победит в игре и присоединится к Ивану Урагану в его стрaнcтвиях....
21 04 2024 23:57:36
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
20 04 2024 19:38:42
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
19 04 2024 18:30:20
Сергeй Рябухин представляет… песня «Манчкин»!...
18 04 2024 4:16:45
Скачать правила игры Beowulf: The Movie Boardgame на английском языке (pdf, 4.5 Mb)...
15 04 2024 6:49:18
И тут-то и кроется водораздел. Та самая черта, что отделяет умную игру «Кодовые имена» от творческой игры «Кодовые имена: Картинки». В обычной игре нужно связывать несколько понятий. Если хотите, категорий. Перед тобой всегда есть чёткий набор слов. Да, иногда есть небольшой простор для маневра. Скажем, слово «замок» может обозначать как запopное устройство, а так и дом рыцаря, а слово «ключ» – как инструмент, так и родник. Но перед тобой всегда слова, написанные буквами и не допускающие возможности разночтения....
13 04 2024 17:14:46
PS: выход русской версии Imperial 2030 запланирован на IV квартал 2011 года....
12 04 2024 2:29:16
00:12:50 — Что значит возраст на коробке с игрой...
09 04 2024 15:18:28
Начнем с того, что игра выполнена очень качественно. Фигурки главных героев-участников сделаны из толстого картона и устойчиво расположены на пластиковых подставках. Краска с карточек-бонусов, персонажей, предметов не стирается....
08 04 2024 1:37:28
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...
07 04 2024 2:36:56
Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....
06 04 2024 23:15:35
Army of Darkness http://www.deadites.net/aod_boardgame.php...
05 04 2024 16:36:41
Количество игроков: 2-5 (рекомендуется — 3-5) Тип игры: Карточная Сложность освоения: низкая Динамика игры: высокая Время на изучение правил: 2 минуты Длительность партии: 10 минут Прострaнcтво для игры: 50 х 50 см Похожие настолки: Князья Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 0$ (бесплатная игра) Коротко об игре: Игра для фанатов сериала «LOST» Состав игры: ...
04 04 2024 10:50:30
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
03 04 2024 3:54:12
Что она ассиметричная, и от авторов Vast вы уже наверное слышали и читали. Я бы уходил от этих сравнений. На самом деле игра не от авторов Vast, она от автора John Company и Pax Pamir Коула Верле (Cole Wehrle). Просто она ассиметричная на 100%, ровно как и Vast. Но игры разделяет пропасть — если Vast, это скорее не самый удачный экспемент, перегруженный лишними правилами и сомнительными механиками, то Root — шедевр игростроения. Но, обо всём по порядку....
02 04 2024 6:56:55
В 7 Wonders мы сыграли две партии. Надо сказать, что именно так мы обычно в неё и играем – по две партии за раз. Одна игра – это слишком мало, на неё уходит всего порядка 30 минут и у всех тут же возникает желание сыграть ещё. А вот две партии для нашей компании выходит самый раз. После второго раза желания продолжать уже нет. Поэтому мы и играем по две игры. Потом делаем паузу и через какое-то время можем продолжить....
31 03 2024 22:53:53
Fallout (2017) [RUS] – Авторы: Andrew Fischer, Nathan I Hajek – Тематическая, 1-4 игрока, 150 минут – Action Point Allowance System, Area Movement, Dice Rolling, Hand Management, Modular Board, Role Playing, Storytelling, Variable Player Powers – Игроки TTS: 2271 – Игроки BGG: 770 – Список игр на BGG Постъядерные приключения по мотивам компьютерной игры....
30 03 2024 6:48:10
Материалы предоставлены исключительно в ознакомительных целях – понравится бегите в магазин покупать....
28 03 2024 7:55:23
Гeймдизайн — комплексная задача, но процесс проектирования игры необязательно должен быть трудным. Есть простые правила, которым стоит следовать — их можно назвать основами, столпами гeймдизайна. Как творцы и художники, мы не обязаны безоговорочно им следовать, но нарушать их тоже нужно правильно....
21 03 2024 12:15:34
Scythe. Лучшее качество компонентов: ...
20 03 2024 19:15:59
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры....
19 03 2024 22:28:50
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
17 03 2024 17:38:23
«Наше Море» (Mare Nostrum: Empires) — доработанное, дополненное и значительно улучшенное издание игры Mare Nostrum 2003 года от Сержа Лаже (автор Shadows over Camelot и Mystery of the Abbey). Новые варианты победы, множество стратегий, качественные компоненты, отличное сочетание баланса и разнообразия партий....
16 03 2024 15:19:27
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
14 03 2024 17:57:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::