Последствия отключения света для бизнеса

В Блоге «Мосигры» на сайте «Хабрахабр» опубликована история про отключения электричества. К теме настольных игр она относится опосредованно, но любопытна повествованием о том, что происходит в магазине настольных игр, когда там отключается электропитание.
Когда у нас чистили снег на крыше и перерубили лопатой оптику — это была штатная ситуация. Мы перескочили на радиорелейный мост и продолжили меняться своими BMP-файлами по почте. Ничего особенного, доступ к сети почти всегда дублирован.
Другое дело — электропитание. Ниже несколько тёплых историй про то, как и почему мы жили без света, и что бывает с инфраструктурой в это время.
Самый простой случай был на Белорусской. Там просто «вышибало пробки» пару раз в день. Жилой дом, наш магазин на первом этаже. Автомат в подъезде с домофоном. Работать надо, но днём жильцов всё это мало беспокоит — они на работе, спят или готовят. Заядлых гeймеров, судя по отсутствию разбитых мышей у мусорника, не было. Продавцы были первыми, кто ходил внутрь включать автомат. Надо сказать, они проявили хорошие навыки социнжиниринга, потому что каждый раз надо было попадать в подъезд без ключа. Ещё они научились рефлекторно сохраняться после каждого удачного действия, познали всю мощь 15-минутного инкрементального бекапа. Самые дисциплинированные пользователи всей розницы. В один прекрасный день свет рубануло раза три подряд, и в этот момент стало доходить, что надо что-то менять. В итоге приехал наш электрик, поставили в подъезд новый автомат взамен сбойного, и всем стало хорошо.
На Таганской нам рубали питание из-за того, что на улице шёл ремонт. Город решил, что нам позарез нужно сделать широкий тротуар и ровную дорогу. И начались отключения. Долгие, смачные и безнадёжные. Магазин вообще выпадал из бизнеса — ни кассы, ни компьютера. Если за пределами Москвы на ЕНВД ещё можно было выдавать бумажные чеки (или вообще обходиться без них), то в столице строго касса. Да, касса может работать в ручном режиме без компьютера, да, бывают аппараты с аккумуляторами — но в магазины мы такие не ставим. Предполагается, что упсов хватает на основные вещи, а если свет отключили — смену можно закрывать. Ремонт никто не предвидел. Свет отключали неравномерно и случайно, поэтому продавцам нужно было стоять смену — вдруг к вечеру оно всё заработает снова.
Так в магазине образовались свечи и иHTиMная обстановка, подтянулся «Меркурий» на батарейках. Попробовали протащить через систему удлинителей электропитание от соседей, чтобы хватило на кассу и компьютер — спасибо жильцам дома дальше по улице, помогли. Но в конечном итоге пришлось привозить бензогенератор, благо сзади магазина есть служебный выход во двор, где нашёлся подходящий приямок. Генератора хватило не только на рабочее место кассира, но и на три светодиодных торшера — больше не тянул. Днём ещё открытая дверь очень спасала.
Так у сисадмина появился бензогенератор на такие случаи, мобильный комплект оборудования (два «долгоиграющих» ноутбука с допаккумуляторами и кассовые аппараты на батарейках АА, которые используются ещё на выездных ярмарках). Повторять не стоит: с 1 июля фокус с «Меркурием» не пройдёт, касса должна быть онлайн от точки, но это всё решаемо. Точнее, можно предоставлять данные с модели 115Ф («ККТ работает по тем параметрам, которые настроены в ней. И если связь отсутствует, все данные сохраняются в фискальном накопителе в течение 30 календарных дней (п. 4 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ в ред. Закона № 290-ФЗ). Через 30 суток ККТ заблокируется»), но наш старый придётся выкинуть, он не модернизируется уже.
На Золотом Вавилоне мы косякнули сами — бухгалтер повесила в очередь кучу платёжек, но это был день зарплаты, и на том конкретном счету образовался дефицит. Два документа не прошло, один — про оплату. Никто не заметил, что на платёжке нет печати «проведено банком» — отправили администрации торгового центра. Им эта платёжка, ясное дело, ни в зуб ногой, поэтому они просто дёрнули рубильник. Дозвониться до местного АХО не получилось, поэтому пришлось ехать. Много народу полегло, но удалось разобраться. Стояли как идиоты без света 21 час.
На Курской магазин на цокольном этаже в здании метро. Хренак! Света нет. Продавцы подумали, что началась третья мировая, потому что это реально метрошное здание. Позвонили всем, кого знают. Офис через некоторое время выяснил, что произошла авария на вышке. 4 часа со смены прямо сдуло.
На Павелецкой раз в году отключают свет на два часа. Почему — никто не знает.
Ещё один торговый центр отключился, когда целиком задолжал городу. Бензогенератор туда внутрь не поставишь, поэтому сиди и играй в Дженгу на ощупь, без вариантов.
Ещё у нас есть дочерний проект, окно в ресторанном дворике в торговом центре. Торгуем макаронами, учимся, бьёмся там о грабли. Руководит Слава, бывший главный по мероприятиям. Системное отличие от основного бизнеса с настолками в том, что игра не требует холодильника. Ей вообще пофиг. Если свет выключится, просто не будет покупателей. А у Славы ещё и продукты погибнут мучительной cмepтью. Особенно мясо.
Первый раз рубанули 19 декабря. Приходишь на ресторанный дворик — а там темно, страшно и нет никого, сразу 60 тысяч прямых потерь за несколько часов. Хорошо хоть не воруют — когда отключают питание в ТЦ, иногда у ювелиров начинается паника.
Администрация потом сказала, что тот первый раз был из-за строительных работ на территории ЗИЛа.
Итак, представьте: светофор рядом не работает, в банках Технопарка тоже окна не горят. Покупателей организованно, не создавая паники, выводят из торгового центра. Рестораны горько плачут и готовятся хоронить мясо на мусорке со всеми почестями. А Слава из мероприятий. Аниматоры у нас как спецназ, только добрые. Поэтому он за 10 минут нашёл рефрижератор и позвал его на парковку в аренду.
Повторить такой опыт будет очень сложно — у них расписание и очередь заказов, но можно найти легковушку с холодильником для развоза продуктов. Ещё можно заказывать пищевой лёд и пихать его в холодильник (а вот сухой лёд к еде нельзя). В общем, варианты есть, и Слава продукты спас. Офигевающие владельцы других общепитов смотрели на него как на пророка. Потом написали заявление с просьбой дать подключить генератор на этаже — отказали. Тогда поставили опыт по перекладыванию продуктов в холодильник другого режима. С помощью, возможно, уже знакомого вам админа Валеры с мешком датчиков и тягой к экспериментам выяснилось, что если большая камера показывает -23, то за 6 часов температура повышается до -5. За это время можно узнать длительность работ и позвать холодильник на парковку, или просто переждать.
Самое смешное — это включение питания обратно. Цепь врубают каскадом поэтапно, и в этот момент начинается конкурс «Кто быстрее». Потому народ впускают сразу вместе с первой порцией тока. Быстрая загрузка ресторана — особое искусство.
Процесс сейчас такой: когда отваливается канал, на экран тревожных событий приходит уведомление Заббикса. Роутер сам поднимает резервный канал и пробует на него перейти. Если пропадает связь с агентским экземпляром Заббикса — уведомление уже приходит прямо в голову админу. Сам магазин, как правило, как раз в это время звонит операторам и просит не ставить на них самовывозы. Саппорт начинает разбираться, что и как — чаще всего прозвонами по арендодателю и городским службам. Через 5-25 минут кончаются ИБП (в зависимости от того, что они защищают), этого хватает для корректного закрытия смены на кассе. Сейчас побеждаем кэш на сайте, чтобы можно было оперативно провешивать чуть ли не с мониторинга информацию о том, что магазин не пашет.
В Москве свет вырубают относительно редко, но это критично. В Петербурге, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе тоже хорошая инфраструктура. А вот в городах поменьше может быть всякое, включая плановые отключения на рабочий день раз в 3-6 месяцев. Но там и процесс проще из-за ЕНВД.
И только один раз за всё время мы смеялись как демоны. Приходим на ресторанный дворик к Славе — а к нам огромная очередь, повара не успевают вообще, кассир ящик открывает-закрывает со скоростью звука. Оказалось, отключили только часть потребителей, и в их список с ресторанного дворика попали KFC, Теремок и Картошка. Результат — дневной план за 3 часа, и это до вечернего пика голодных после работы.
Комментарии:
Да, дополнение Pacific Theater мне уже знакомо. Впервые я опробовал его в декабре 2009 года на московском турнире по Memoir '44, а потом ещё и в мае 2010 на нашем самарском турнире был один сценарий с участием японцев....
08 12 2025 17:13:36
Минималистичный черный куб, внутри которого блиц-сражение за территории в режиме реального времени....
03 12 2025 0:45:13
Несомненно, то, что игра рассчитана на 4х игроков намекает на мысль покупки дополнения, т.к. более привычно видеть игры с максимальным числом игроков в 5. Многие хвалят экспеншен игры и я готов доверится их мнению! Игра великолепно сбалансированна. В конце игры расклад может решить лишь одно деление на шкале подсчета. Игрой остались довольны и она обещает быть завсегдатой на нашем игровом столе....
02 12 2025 17:43:55
Как это выглядит и как играется...
01 12 2025 8:23:42
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
30 11 2025 9:27:54
Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня затык(...
29 11 2025 2:48:11
Нужен помощник по тестированию настолок...
27 11 2025 16:26:10
— иногда двойной клик по цели во время проигрывания анимации вызывает зависание игры. Пока эта ошибка ещё не исправлена, и игрокам рекомендуется пользоваться методом "drag-n-drop" вместо двойного клика;
— возобновление прерванной партии пока что не работает. При появлении диалогового окна с надписью "Do you want to resume your game? (Не желаете ли возобновить игру?) жмите "нет" (NO). Кстати, если игра зависла, игрокам возмещается затраченное на неё "золото". ...
25 11 2025 1:15:39
Ход игры
Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт.
Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
18 11 2025 14:31:48
Открыта регистрация на «Secret Santa — 2011»...
16 11 2025 16:34:26
Лучшая игра года;
Лучшая стратегическая игра;
Лучшая тематическая игра;
Лучшая семейная игра;
Лучшая военная игра;
Лучшая игра для двух игроков;
Лучшая игра для компании;
Лучшая карточная игра;
Лучшее оформление;
Лучшее дополнение;
Лучшая игра «распечатай-и-играй»;
Самая иннновационная игра;
Лучшая игра для одного игрока;
Лучший подкаст;
Лучшее настольное приложение (или игра);
Лучшая кооперативная игра (категория введена впервые).
...
13 11 2025 13:55:26
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
12 11 2025 6:35:21
Наконец, в-третьих, раш-колоды неинтеpaктивны. Им все равно, что делает оппонент, по сути, такие игроки раскладывают пасьянс. Однако игра против однотипно действующего бота и против нормального живого оппонента – две большие разницы. С первыми играть неинтересно, это они играют с тобой, потому что кто-то же должен терять здоровье....
11 11 2025 5:34:46
В дизайне карт игры использованы популярные персонажи легендарной серии видеоигр в жанре fighting (дpaки) — Street Fighter (Уличный Боец), разpaбатываемой компанией Capcom. Игра построена на фирменном движке для колодостроительных игр от Cryptozoic — Cerberus (Цербер)...
10 11 2025 6:48:49
На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....
09 11 2025 15:59:25
Машины могут тащить за собой других гонщиков и толкать автомобили перед собой. Встречается и комбинированный тип движения, когда ты и тянешь, и толкаешь. Причём, когда движется не один автомобиль, а целый ряд (а так бывает в большинстве случаев), перестроение не допускается. Прём по прямой, как поезд. Автопоезд....
08 11 2025 14:32:36
А плюс к этому мы нашли на bgg отличные гексагональные игровые поля для Диксит и решили также подготовить их для турнира. Конечно, можно было обойтись и без них, но выглядит красиво. =))) (кстати, с тех пор мы сами пользуемся только таким полем, очень удобно) ...
02 11 2025 16:11:43
...как ходил за коробкой с игрой и как сразу же одел карты в протекторы зелёного цвета (в которых, они, кстати, у меня до сих пор и лежат)......
01 11 2025 15:43:36
Немецкая награда «Spiel des Jahres 2008» («Игра года 2008»), австрийская — «Spiele Hit für Experten 2008» (Игра-хит для экспертов 2008), первое место, а следовательно и награда «Немецкий игровой приз 2008» («Deutscher Spielepreis 1.Platz 2008»), финалист «International Gamers Awards 2008 Finalist», в списках лучших игр «JogoEu Users Game», «Hall of Awards 2008», «Wiener Spiele Mischung Selektion 2007». Плюс первые места в номинациях «Любимая игра», «Самая любимая большая игра», второе место в номинации «Самая инновационная игра» и третье место в «Самая приятная игра» от «H@ll 9000», а также специальный приз от «Spiel des Jahres 2008» — как лучшая комплексная игрa, и это всё собрано у одной игры Agricola. Таким внушительным списком наград, пожалуй, не может похвастаться ни одна настольная игра. Что же есть в ней такого необычного?...
26 10 2025 12:21:16
Эта борьба за голоса, пожалуй, самое значительное нововведение в гeймплее Argent. В игре нет привычного трека победных очков, и в ходе игры невозможно сказать, кто ближе всех подобрался к победе. Все упирается в набор голосов жюри, и дополнительно усложняется закрытым и изменяющимся от игры к игре составом Совета. Судьи, награждающего за сбор наибольшего количества маны, может просто не оказаться в текущей партии, и ваша кучка синих камней окажется бесполезной в финальном подсчете. В игре есть трек влияния, но используется он в основном для разрешения ничьих. Ничьи случаются часто, поэтому влияние – важный элемент игры, однако в конце имеют значение только голоса....
25 10 2025 22:37:55
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку