Обзор локализации настольной игры «Цивилизация» (Civilization)

Наткнулся на небольшой обзор русской версии настольной игры «Цивилизация Сида Мейера».
1800 рублей, 7 киллограммов, 768 фигурок и 6 часов непрерывной игры.
Итак, в результате трагического стечения обстоятельств в доме появилась настольная «Цивилизация».
С самой первой секунды игра вознамерилась нас поразить. Для начала — весом. Когда же она была успешно трaнcпортирована в жилище, выяснилось, что и подготовительный этап поражает не в меньшей мере. Количество фигурок, которые содержит настолка, только на первый взгляд может являться гордостью. На поверку же, вырезание 768 солдатиков из пластиковых рамок превращается в 3х-4х часовой ад для конечного пользователя. Самые неумелые пользователи (вроде нас) умудрились ещё и порезаться пластиковыми рамками. На протяжении всего процесса, не покидало ощущение, что по средствам таких тренировок создатель игры готовит нас к чему-то более сложному. К счастью, сама игра оказалась достаточно приятной, логичной, хоть и менее разнобразной, чем её компьтерная родственница. Но настоящим испытанием для нас стали правила.
С энтузиазмом развернув русскую редакцию, мы прочли: (а теперь, вдумайтесь в эту фразу)
Перед началом игры перемешайте все исследовательские маркеры и поместите их, лицом вниз, по одному на каждом регионе игрового поля. Не смотря на них, соберите все разложенные маркеры и сложите их обратно в игровую коробку.
Мы очень, ОЧЕНЬ долго смотрели на эту фразу, а потом разом бросились искать андглийскую пдф-ку в интренете. И что же? Конечно, пропущено слово remaining — «оставшиеся». «…И сложите все ОСТАВЩИЕСЯ маркеры обратно в игровую коробку». Подобных опечаток и недочётов в переводе множество. Есть и совсем абсурдные примеры:
Страницы правил помечены красными и чёрными маркерами — маркеры отличают стардартные правила от усложнённых.
На обложке значение маркеров растолковывается, однако, вопреки неизменности содержания, авторы и русские локализаторы толкуют маркеры по-разному =)
Но шоу должно продолжаться, а потому
— новый тип воинства — «Дагун», драгун отдыхает и курит.
Но безусловной вершиной редакторской работы стало вот это слово, способное поразить воображение даже самого искушённого игрока:
Несчастный автор, написавший это обращение к читателю, едва ли мог сам вообразить, сколь витиеватым окажется его язык 😉
Помимо всего изложенного, почти на каждой странице имеются несоотвествия в переводе правил и элементарные опечатки в словах.Итог: Филлипов Андрей и Евтюшкин Антон, выпустившие этот перевод в свет, могут гордиться эффектом — уже давно мы так не смеялись над чужой работой. Загадкой остаётся, как милостивые господа ещё держатся на своих местах? 😉
Комментарии:
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
12 12 2025 9:38:43
Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....
10 12 2025 5:45:53
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
09 12 2025 10:34:48
Любопытно, долго ли проживёт этот проект и не возникнут ли у его автора проблемы с авторскими правами. А то, помнится, в прошлом году прикрыли отличную онлайновую Агриколу. Будем надеяться, нашего Манчкина минует эта участь!...
07 12 2025 16:30:44
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
06 12 2025 9:29:53
PUSHER KINGS is a card game based on familiar TCG rules, but without the T (with fixed decks)...
04 12 2025 22:12:18
Во вторую очередь неплохо бы знать, зачем вам требуются те или иные ресурсы и достаточно ли их вам будет в областях рядом со стартом. Третье — какие нейтральные монстры шатаются неподалёку с вами. Если вам хронически не везёт в дружбе, то не стоит запирать свой домен узким проходом, в котором толпятся дpaконы или гиганты....
03 12 2025 18:56:35
Зелёные кубики. Здесь формула такая: 3×мозги, 2×следы, 1×бабах. Следы должны быть на противоположных гранях....
01 12 2025 8:28:21
Материал интересный, обязательно прочитаю всю книгу. И, кто знает, может быть её однажды переведут и на русский язык....
26 11 2025 23:21:58
Задача игроков не только спасти жизни людей, но спасти больше, чем соперники. Получилась неожиданно соревновательная игра....
24 11 2025 1:44:26
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
23 11 2025 11:31:56
Кампания на «Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....
22 11 2025 14:31:10
Есть безусловно интересные решения. Вот некоторые из них. Игра подталкивает игрока к тому, чтобы использовать карты действий в строго восходящем порядке номеров, обещая за это дополнительные минидействия. Механика битв, выполненная на картах судьбы (fate cards) с учетом инициатив существ несколько шире обычного дайсового решения, хотя и столь же рандомна. Присутствует изящная система сбора ресурсов с завоеванных и “домашних” гексов с помощью стрелок на персональном поле....
21 11 2025 15:42:44
Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....
20 11 2025 8:33:51
13 армий — по 2 листа на армию; фишки баз, ранений, яд, сеть и тд. — всего 2 листа, не для двусторонней печати; основное поле на 4 листа и дуэльное на 2 листа; 4 наемника и мед бомбер — большое спасибо за них Asaq; террейн из Babel 13; бонусная артиллерия аванпоста с правилами к ней на английском; Army Lists все на русском, кроме dancer и mississippi (думсдей машин есть в английских правилах 3.0); правила — на рус. для 2.5 и 3.0 редакций, часть babel 13 и duel. На анг. для babel 13 (миссии, террейн) и 3.0; FAQ старое на рус. для первых 4 армий Проба Мефисто https://vk.com/doc-47790959_437325625...
19 11 2025 8:42:19
Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....
17 11 2025 10:58:30
Знакомьтесь — группа разработчиков игр «EFG»...
16 11 2025 3:21:25
Space. Masters of Universe была самой красивой из трёх. Большое игровое поле с изображением космоса, пластиковые космические кораблики, какие-то карточки. В игре нужно было перевозить грузы между планетами (за это давали то ли деньги, то ли очки) и ещё можно было, кажется, немного сражаться. В теории всё это выглядело интересно, но реализовано было из рук вон плохо. Корабли летали в космосе по системе "кинь-двинь", т.е. сколько выбросил на кубике, столько и пролетел. Меня эта система просто добила, играть в такое я отказался....
15 11 2025 12:21:56
В начале каждого хода лидер берет две карты и выбирает какую разыграть. Эти миссии могут повлиять на количество стартовых карт, или не позволят игрокам проиграть раунд из-за специфических условий, таких как ночь или дождь....
13 11 2025 15:51:16
В общем, игра очень хорошая. Держу кулаки, чтобы она хорошо себя показала в продаже, чтобы вслед за базовым набором для неё выпустили и оба существующих на сегодняшний день дополнения. Если кто ещё не играл в «Генерала» – попробуйте. Игра очень хороша. Разве не всегда получается собрать 6 человек, но это того стоит. Поверьте!...
12 11 2025 12:12:23
Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....
10 11 2025 16:58:27
Обзор игры «Vampire: Prince of the City»...
09 11 2025 0:15:40
Второй обзор посвящён игре Большой куш, которая появилась осенью 2007 года. ...
06 11 2025 9:52:14
Отчёт за неделю с 26 февраля по 2 марта 2008...
05 11 2025 16:40:55
Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...
04 11 2025 12:14:32
В свой ход игрок должен назвать одно из заклинаний, которое, как ему кажется, у него есть. Для этого нужно окинуть взглядом все, что есть у соперников и соотнести полученную информацию с табличкой на игровом поле. Дело в том, что все заклинания тут пронумерованы от 1 до 8. Причем, цифра соответствует количеству заклинаний в игре. То есть единичка всего одна, двоек две, троек три, а восьмёрок — восемь. И, например, если вы почти не видите восьмёрок, значит, у вас они наверняка есть....
01 11 2025 17:32:14
Игровая доска; 3 дублона; Плантацию индиго (для губернатора); Плантация кукурузы (для второго игрока). Плантации: Удалите 3 плантации из каждого типа плантаций в игре. Оставшиеся сложите в 3 стопки и вскройте 3 плантации (на одну больше чем число игроков)....
31 10 2025 16:52:20
Размер карт: 69х120 // Кол-во карт: 25 + 5 подсказок.
Печать: Нечетные — лицо, Четные — рубашка. // Всего страниц для печати: 5 + 1 стр. жетонов....
29 10 2025 2:55:22
Вход в клуб платный — 200 рублей.
...
28 10 2025 20:55:22
Данное дополнение позволяет играть в настольную игру «Колонизаторы» двум дополнительным игрокам, расширяя максимальное количество игроков, таким образом, до шести. Единственное изменение правил касается фазы строительства – теперь Вам нет нужды ждать своего хода, чтобы совершить строительство или приобрести карту развития, а это значительно ускоряет игру и точно не заставит никого скучать!...
27 10 2025 13:11:49
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
26 10 2025 22:33:41
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
24 10 2025 17:40:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно