Следствие ведут игроки
Когда за столом собирается человек 8, особенно если среди них есть не-настольщики, вариантов во что играть обычно не много. Как правило речь заходит о «Мафии», в лучшем случае – о «Находке для шпиона». В последнее время в ход ещё идут «Кодовые имена». Но ведь должны быть и альтернативы! Об одной из пригодных к употрeблению игр для компании рассказывает тов. Pard. Называется она Hannin wa odoru, а делать в ней надо вот что: раскрывать преступления.
Готовясь к вечеринке, я решил предложить гостям ещё одну игру. Выяснилось, что всего будет 8 игроков, и я стал подбирать что-нибудь, во что ещё не играли. В процессе поиска я наткнулся на японскую игру для вечеринок Hannin wa odoru, рассчитанную как раз на 8 игроков, и по-быстрому сделал её русскую версию.
Игра состоит из ряда раундов, по результатам которых игроки набирают очки, а вообще игра идёт до 10 очков. Каждый раунд начинается с того, что игрок, первым обнаруживший преступление, выкладывает на стол соответствующую карту:
Вся 32-карточная колода раздаётся 8 игрокам, так что каждый получает по 4 карты. Одна из карт колоды – преступник, которого и нужно поймать. Поймать его могут, естественно, сыщики. Их в колоде – 3 штуки. Игрок выкладывает карту сыщика и вежливо так спрашивает у любого другого игрока, не преступник ли он.
Если в руках у того игрока имеется карта преступника, он считается пойманным. Однако на помощь преступнику может придти карта алиби – имея в руке такую карту, игрок показывает её сыщику и избегает поимки. Так что играть карты сыщиков выгоднее ближе к концу игры, когда у игроков на руках будет мало карт и карты алиби понемногу выйдут из игры – ведь каждый ход игрок должен обязательно сыграть ровно 1 карту. Проблема в том, что единственная возможность для преступника оказаться победителем в раунде – это сыграть карту преступника своим последним ходом. Так что напряжение в каждом раунде нарастает постепенно, достигая кульминации в самом конце.
Другой способ поймать преступника – это натравить на игрока собаку:
Собака алиби не спрашивает, а сразу хватает первую попавшуюся (случайную) карту подозреваемого игрока. Если это карта преступника, значит, он пойман. Если нет, то бывший подозреваемый взамен раскрытой карты получает карту собаки и может сам попытать счастья в поимке преступника во время своего очередного хода, сыграв эту карту на другого игрока. Однозначно – это лучшая карта колоды. И приносит удачливому игроку максимальное количество очков – 3 (сыщик за удачную поимку преступника получает всего 2, как и преступник, счастливо избежавший поимки).
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Ещё в игре есть 2 карты соучастников. Если игроку пришлось (а может, он это сделал нарочно) выложить эту карту перед собой, то результат его игры в этом раунде будет такой же, как у преступника. В нашем первом раунде преступник как раз победил, и все решили, что быть соучастником – выгодно. Однако вплоть до последнего раунда преступника неизменно ловили (видимо, сказался полученный по ходу игры опыт), и только в последнем раунде комбинация, проведённая хитрым игроком вместе со своими соучастниками, привела его к итоговой победе.
Что за комбинация, спросите вы. Примерно к третьему раунду мы поняли, что все карты игроков в игре неумолимо плывут по часовой стрелке, и всё из-за действий вот этих двух карт, которых в колоде целых 7 штук:
С одной стороны, они позволяют получать информацию об имеющихся картах (только что карты преступника была у тебя в руке, и вот её вытянул сосед слева), а с другой – вносит в игру элемент неопределённости. Пока ты, зная о точном нахождении карты преступника, ждёшь своего хода, чтобы сыграть сыщика или собаку, не только карта преступника может не один раз перейти к следующему по часовой стрелке игроку, но и ты сам можешь потерять к моменту своего хода и сыщика, и собаку.
Зато хороший ход в игре может быть, например, такой: у тебя 2 карты, и 1 из них – преступник. То есть ты не можешь её пока играть. Поэтому ты играешь вторую карту, заставляющую передать карту соседу слева. Передаёшь преступника, и его играет как раз сосед, у которого эта карта оказывается последней. Если у тебя на столе уже лежит карта соучастника, то ты вместе с соседом празднуешь победу.
Или другой реальный случай. У тебя карта преступника, и ты передаёшь её соседу слева. Однако в свой первый ход ты не можешь играть карту сыщика (таковы правила), поэтому ты играешь другую карту, позволяющую обменяться 1 картой с другим игроком. Обычно отдают ерунду, но, получив от тебя хорошую карту сыщика, тот игрок призадумается. И может понять твой план: он уже сделал свой первый ход, так что играть сыщика теперь может. И должен догадаться, на кого этого сыщика сыграть, раз ты только что передавал одну из своих карт соседу слева.
В-общем, разобравшись после нескольких раундов с игрой, понимаешь, что в ней есть над чем думать, и что планировать. Другое дело, что все твои замечательные задумки и хитрые планы разбиваются слишком часто. Так что в итоге игра – крепкий середнячок. Иногда сыграть можно.
Комментарии:
Как мы уже заявляли, настольная игра Метро 2033 – для нас это, в некотором роде, пробный шар. Как вы знаете наша компания до этого не занималась изданием больших и красивых настолок a la Fantasy Flight, но вот мы решили попробовать сделать игру по этой замечательной книге, атмосфера и персонажи которой сами напрашиваются на создание по ним настольной игры....
22 04 2024 11:27:10
Следующий минус касается убийства зомби. Этого не нужно! Точнее, мертвецов убивать можно, даже не очень сложно, только смысла в этом нет. По правилам почти каждый выстрел из оружия привлекает новых противников. На шум приходят несколько новых зомби и в общем и целом меньше их не становится. Поэтому если и атаковать, то только в рукопашную, тихо....
20 04 2024 13:22:20
Новые герои для настольной игры «Кандамир»...
18 04 2024 22:32:21
Законченная башня включает одну или больше карту с изображением стен, одну карту с изображением часов и одну карту с изображением крыши. Во время игры у игрока может быть любое количество завершенных и незавершенных башен. ...
17 04 2024 6:17:34
Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....
16 04 2024 12:34:37
14 04 2024 17:42:42
2 место — ещё одна фотография Зельеварения (автор — Анна Навалон)...
10 04 2024 12:39:13
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
09 04 2024 15:48:36
PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...
08 04 2024 3:10:24
Партия заканчивается, когда игроки разберутся со всеми варварами (окружат специальные жетоны строениями) или выставят на поле все фишки храмов....
04 04 2024 15:48:43
После этого один игрок берёт шесть карт агентов ЦРУ, а другой – КГБ и кладёт их перед собой в стопку лицом вниз. Эта стопка называется штаб. Карты ЦРУ и КГБ не отличаются друг от друга, но вы можете определить жребием кто за кого будет играть....
03 04 2024 21:14:19
– желательно рисовать сразу на фоне, как сейчас у карточки Карлсмена;...
01 04 2024 7:36:27
В Caylus сели играть втроём, с опытными настольщиками, которые до этого игру в глаза не видели. Пришлось потратить некоторое время на объяснения правил, которые, несмотря на обилие информации, были усвоены без затруднений. Кайлюс же относительно прост: добываем ресурсы и тратим их на здания, приносящие победные очки, позволяющие добывать ресурсы более эффективно и добывать с их помощью ещё победные очки. Концепция игры тоже относительно несложная: выставляем рабочих, а потом выполняем действия. "Клетки действий" (в игре это здания) всегда "сpaбатывают" строго последовательно, а количество активируемых зданий может изменяться в зависимости от положения фишки "надзирателя". Здания, до которых он не добрался "не работают"....
30 03 2024 10:33:49
02:20 — Новинки в линейке Imperial Settlers...
26 03 2024 14:20:51
Данная награда присуждается ежегодно коллегией наиболее известных игроков по всему миру. Её заявленной целью является «Обнаружение выдающихся игр и разработчиков, а также компаний, издающих их»....
25 03 2024 11:43:45
Двери клуба открыты со среды по воскресение. Работает он по следующему графику:...
24 03 2024 7:25:38
T.I.M.E Stories — настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше — помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться....
23 03 2024 10:56:29
Примерь на себя роль одного из фэнтезийных персонажей — иллюзионистки, барда, дварфа или громилы-полуогра — и оттянись в «Красном Дpaконе» по-геройски! Угощай друзей, рубись в эльфийский покер и прокачивай печень. Правила просты: побеждает тот, кто останется на ногах и при деньгах....
20 03 2024 4:38:23
Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»...
18 03 2024 4:38:40
Каждая сторона конфликта располагает вооружёнными силами, коих в игре около десятка. Каждый ход игрок приобретает новые войска и атакует противников. Цель игры – отбить у врагов стратегически важные территории, ценность которых исчисляется в победных очках. Как правило, для выигрыша нужно занять 2-3 такие зоны. Но расположены они, обычно, в тылу врага, так что до них ещё нужно дойти своей армией, не растеряв её по дороге....
17 03 2024 2:59:33
Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....
16 03 2024 18:44:48
Всё, что вы делаете в игре, стоит Времени, это самый ценный ресурс в AuZtralia....
15 03 2024 11:12:23
В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...
14 03 2024 7:34:25
Карты раздавались участникам поровну (вся колода), и один из игроков назначался «кузнецом». Все выбирали с руки по карте и протягивали вперёд рубашкой вверх. Когда выбор был сделан всеми, карты открывались и клались на стол лицом вверх. «Кузнец» придавливал свою кулаком (и держал кулак до конца раунда)....
10 03 2024 12:53:36
Игра поставляется в немаленькой коробке. Оформлена она очень хорошо, если больше – красиво. С задней стороны коробки описание игры, указана коплектация, время партии, сложность (по системе оценки разработчиков 4 из 5) и другая информация. Но правда коробка могла быть на ¼ короче и почти вполовину ниже, ибо там остаётся полно свободного места. Карта отпечатана на очень плотном картоне, не помнётся точно и распрямлять ей под прессом не придётся. Кроме самой карты местности на неё нанесена таблица по которой определяется результат боя , таблица влияния местности и другая полезная информация (обо всём этом ниже). ...
07 03 2024 16:59:46
На деле всё не так сложно, как может показаться. Для начала нужно зарегистрироваться (процеДypa стандартная, думаю, что справитесь без моей помощи)....
05 03 2024 10:56:18
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::