Организация встреч, игротек и настольных посиделок. Опыт и пpaктика

Имея огромный и разнообразный опыт игровых встреч, Зордок рассказывает о том, каково это, собирать людей за столом ради настолок. Какие тут есть подводные камни, чего стоит избегать, а что — иметь в виду, чтобы игротеки были интересными, постоянными и классными.
Захотелось порассуждать на такую вот тему. Как и сколько собрать, собирать или пытаться найти человек, чтобы не было проблем… ну, скажем так, разного хаpaктера. В общем, полноценный гайд по тому, как организовывать посиделки и встречи. Делитесь своими идеями в комментариях, т.к. я тоже пробую и ошибаюсь.
Когда деревья были большие, а трава зелёной, люди не делились на гиков, настольщиков и мимокрокодилов. Они делились на твоих друзей и на твоих подруг. Тогда всё было проще, в духе «а давай!», — и все заверте… И вот когда вы вырастаете из своей компании, или компания распадается, или whatever — начинаются все эти телодвижения, вы узнаёте про такое понятие как gateway-игры, запасаетесь каким-нибудь Каркассоном, ненавистными (?) патигeймами и прочим. Начинаете — ох! — играть на работе с коллегами или (сочувствую им) подчинёнными. Заявляться на большие игротеки и пытаться подсесть к какой-нибудь семье с шумными отпрысками, в робкой надежде совратить их с Билета на Поезд на что-то посвежее и помудрее.
Я в такой ситуации начал организовывать игротеки в клубе Книги и Кофе. Довольно долго. Мы играли по субботам днём. Потом времени стало меньше, передал все дела ребятам, а это уже другая история. Появились чужие встречи и чужие клубые. Но всё чужое имело тенденцию совершенно внезапно обрываться и оставлять меня без игроков и без места для встреч.
Потом были вылазки на те самые большие игротеки, посиделки в пивных, гости, настолки на рабочем месте. После переезда в другую часть города началось самое тяжёлое — зазывать к себе. А после обратного перезда в мой лес всё стало ещё сложней. Я целый год умудрялся устраивать почти каждую неделю у себя поигранки по ночам, пока наконец основной костяк не перестал ко мне ездить (далеко), уехал на пмж куда-нибудь и т.п. и т.д. Сейчас появились новые форматы, и в данный конкретный момент возможностей поиграть у меня больше, чем времени на это, так что вполне можно поговорить о граблях и опыте. О том, как устраивать игротеки, и что есть взамен сейчас.
1. Ночь или день
Ночной формат хорош тем, что вы как-бы получаете себе дополнительное время в неделю. Маленький выходной между пятницей и субботой. Минусы — хочется спать, концентрация не ахти, дayнтайм выше и всё-такое. Да и вредно для организма. Ну и на самом деле ночь крадёт субботу наполовину, всё утро как минимум, и энергию дня.
С другой стороны, ночью дети спят. Ночью все кошки серы. Ночью больше времени, и никто не дёрнет вас через час игры на ежедневный бытовой моцион. Но помните — ночь, это вынуждено. Если вы можете играть днём, играйте лучше днём.
На ночь собрать людей проще, это располагает к большим играм, длинной игротеке и ориентации на подумать, а не на пошуметь. Днём собрать сложнее, люди любят высыпаться, опоздать, несколько раз поесть, куда-то спешить едва придя к вам в гости. Как вариант, подходит вечер, это мой текущий формат, который популяризуют BGC — вечер в будний день после работы.
Отлично разрезает рабочую неделю. Но в гости вы сможете зазвать только близко живущих людей. А вот нейтральное место для вечеров подходит отлично, это может быть как тайм кафе, так и поздний бар/кафешка. На ночь надо искать места специально. Дома же проще собирать на ночь.
2. Дом или кафе
Дома придётся убирать после гостей, зато не нужно ехать потом куда-то. Дом не бывает закрыт на свадьбы и банкеты, дом не прогоняет вас после 23. Дома конечно лучше. Но для этого неплохо иметь чистый, красивый и приятный дом близко от метро или трaнcпортных путей. Я такое сочетание почти не видел, так что дом зачастую перестаёт быть вариантом, когда ваши соперники по столу это не ваши близкие и друзья, а скорее друзья по интересам. Впрочем, у меня второе перетекло в первое не один раз.
И всё же я за кафе или нейтральное помещение. Чисто, приятно, и равноудалённо от заинтересованных.
3. Приходите, поиграем, или игра на выбор
Ключевой момент, из-за которого писалась статья. Я наблюдаю в последнее время, этому способствует питерский НИСП, и я знаю, что в МСК есть похожая группа, когда люди собираются на конкретную настолку. Не с конкретными людьми, а именно конкретная игра. Новинка, или интересно, или любят играть.
Люди пришли играть в «конкретную игру»
Я скажу вам, что с такими людьми игровую ячейку не построишь. Даже если вы каждую неделю (я так делал) покупаете что-то новое в зарубежных магазинах. В игры интересно соревноваться, а если вы у себя устроите место для проб новинок, то никогда не сможете ни отыграться, ни нормально распробовать внезапно непошедшие игры.
Хороший вариант, это когда вы готовы играть с людьми пpaктически во всё, и вы играете с людьми, а не в игры. Тогда вы получите удовольствие хоть от Каркассона, хоть от Феода. Поэтому старайтесь привлекать людей, которые любят играть в том числе в уже не новые игры, а не только лишь гонятся за новинками. С которыми весело, уютно и к которым хочется вернуться.
4. Играем вчетвером или приходите, гостям рады
Не секрет, что большинство игр имеют предел в 4 места, и идеально играются именно таким составом. И когда вы, условно, пара, зовёте пару друзей, это хороший формат. Но до поры до времени. Когда вы пытаетесь найти себе трёх человек, это очень скользкий формат.
Допустим, записалось трое и вас теперь стало четыре человека. Если кто-то захочет присоединиться пятым, придётся ему отказать. Человек огорчится. А потом у вас отвалится один. И вас уже трое, а найти четвёртого за день быстро не получится (правда-правда!). И вы уже в страхе, т.к. если отвалится любой из оставшихся двух гостей, то игры не будет. Вдвоём уже не то. Многие настолки на двоих не работают или вообще не предназначены. Да и встречаться ночью вдвоём как-то… странно. Два мужика заперлись на всю ночь, из-за дверей доносились скрипы, стуки, охи-ахи, сопение и шёпот. Оказалось — отыгрывали оборону Сталинграда 8 часов.
Поэтому собирайте до 8 человек, после чего предупреждайте, что уже и так много. Во-первых, если кто отвалится, не страшно. Во вторых, варианты распределиться тут очень простые: 3-4-5 человек, играйте вместе. 6-7-8, делитесь на 3-3, 3-4 и 4-4 группы. Многие игры без сильного взаимодействия отлично идут на троих. На 6 игры не рекомендую, очень редкие представители попадают в разумные рамки по дayнтайму, если не брать патигeймы.
Если пришло много, и это ночь, то можно попросить играть потише, а нарушителей потом не звать, или звать не часто.
5. Новинки или старьё
Я тут прямо скажу, не советую сильно держаться за совсем старые игры. Сам так делаю, но пытаюсь бороть. Да, есть хорошие и проверенные, но игры надоедают. Покупайте новинки, играйте в хорошие игры пару лет, потом продавайте. Каждый год выходят игрушки лучше и лучше. Выходят вторые и третьи редакции. 10-летние переиздания. Переработанные игры под новыми названиями. В них куда интересней научиться и соревноваться.
Но помните про пункт 3. Давайте играм себя показать во второй и третьей партии. В десятой. Куда интересней сражаться в то, во что все умеют — без рассказа правил — чем мучить уши ваших друзей рулбуком, а потом с ошибками и вылазками в буклет уныло возюкать по столу компоненты, и в итоге победить, потому что вы читали и помните нюансы, а друзья не помнят.
Предлагаю делить время поровну. И новинки пробовать, и проверенные игры раскладывать. И обязательно отыгрывать неплохие новинки по второму-третьему разу, чтобы понять игру на уровне решений, а не обучения методом проб и ошибок.
6. Правила
Это важно. Если вы рассказываете правила, обязательно прочитайте буклет хотя бы дважды и посмотрите видео с разбором правил, а лучше летсплей. Намного обидней играть по неверно понятым правилам, чем не сыграть в настолку вовсе.
Ещё хороший способ — просить всех с правилами ознакомиться заранее. Но этот способ работает только с обозначенными играми, см п 3. В общем, правила рассказчик должен знать хорошо, либо не садитесь вовсе.
7. Пати или хардкор
По-началу кажется, что патигeймами подсадить на настолки людей проще. Это не так. Патигeймы очень вредны, они перетягивают людей с настолок на социальные игры, где нужно общаться, но не нужно думать, или нет соревнования, стремления к победе. Это как сладкая вата vs сытный ужин. И то, и то — еда, но всё же…
Подсаживайте сразу на то, что любите. Сажайте на хардкор. Давайте управлять галактикой дeвoчкам-припевочкам, а подвыпившим братишкам заводите хардкорное евро на 4 часа. Вы быстро избавитесь от случайных людей, и сможете втянуть в хобби тех, кто будет получать удовольствие. Так что хардкор и только хардкор. И немного семеек.
8 Через пару месяцев повторим или завтра как штык
Последнее, и тут уже коротко — регулярность и стабильность, это главный залог успеха. Если все будут знать, что в четверг вечером, или в субботу ночью тут играют, то постепенно будут втягиваться и те, кто планирует, и те, кто спонтанно срывается. А если вы спорадически набираете людей с большими перерывами, готовьтесь к молчанию и вежливым отказам. Даже самые активные могут за это время найти более стабильные компании и всё лишний раз взвесят перед поездкой.
Вот такие советы. Если есть что добавить, пишите.
Комментарии:
Авторы всех отчётов будут упомянуты в правилах игры, а десять наиболее активных тестировщиков получат по экземпляру Свинтуса 2...
13 12 2025 2:39:55
Игрок, занявший первое место в области (область состоит из 2 карточек) может выбрать одну из карточек (заpaбатывает количество очков, указанное на участке, получает мецената, и в следующем сезоне сможет его использовать) или занять комнату в музее. Тот, кто занял второе место, также берет карточку или идет в музей; если в области остались карточки, то игроки на 3 и 4 местах имеют право взять только карточку (в музей пойти они не могут)....
11 12 2025 10:25:37
Но и сдесь не обошлось без глюков. В английской версии (по сканам дерева и карточек) обнаружено 2 несоответствия между деревом и текстом карточек:
...
10 12 2025 1:55:53
игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...
09 12 2025 8:59:36
Наши герои: Edolorin — Отличные сканы. Спасибо! S5una — Перевод и корректировки. Спасибо! stridmann — Вычитка и корректировки. Спасибо! dcdlab — Сборка макетов карт. Спасибо!...
08 12 2025 11:27:36
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
05 12 2025 18:16:32
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании. ...
04 12 2025 18:44:42
Добрый день, друзья. Хотите новость, даже уже не огонь, а бомбу? Тогда займите устойчивое положение в прострaнcтве и возьмитесь за что-нибудь покрепче:)...
03 12 2025 19:50:28
Город синей луны / Blue Moon City — ...
30 11 2025 12:33:54
Настолка на 100% передаёт ощущение квеста. В какой-то момент наступает ступор, ты совершенно не понимаешь, что нужно делать дальше. Перебираешь возможные варианты. Потом долго думаешь, и, наконец-то, находишь решение. Или не находишь и зовёшь на помощь кого-нибудь, кто уже проходил квест или смотришь подсказку в приложении. В базовой коробке Unlock! целых три квеста, мы их все прошли, и я бы сыграл ещё. Особенно понравился третий, где участники в начале разделяются. Игра, кстати, одноразовая. После прохождения вторично садиться за тот же самый сценарий смысла нет....
29 11 2025 10:19:28
Суть игры: Игроки разбиваются на комaнды по парам. Собирают 4 одинаковые карты. Ваш напарник доложен понять, когда вы собрали крабов, передав ему зрительный сигнал. Побеждает та комaнда которая набрала больше очков....
28 11 2025 9:57:21
Наглядная инструкция по «Ван Хельсингу»...
27 11 2025 15:13:37
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
26 11 2025 0:16:37
Оказаться в ловушке под землей – один из универсальных страхов, как падение или утопление, от одной мысли о которых мурашки по коже. В игре Sub Terra нехватка света и воздуха только часть проблем; вам нужно будет бороться с обвалами, наводнениями, ядовитыми газами и, что самое худшее, мистическими ужасами, который преследуют вас по извилистым туннелям....
25 11 2025 0:53:35
Есть такое маленькое немецкое издательство Adlung Spiele. Их основная фишка — выпуск карточных игр в очень маленьких коробках. Коробки на деле не очень удобные, они рвутся, мнуться, быстро приходят в негодность, ничем не лучше картонных коробок от МХ с язычком для держателей у касс. Настоящие карманные игрушки, ещё до всяких этих ваших корейцев. Ну и они стабильно выпускают пару настолько проходных и никаких игр в год, что даже на BGG те собирают 4-5 голосов (видимо, от сотрудников издательства)....
24 11 2025 17:30:48
Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...
23 11 2025 16:31:46
Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....
22 11 2025 18:26:22
Скажем, вы хотите узнать, сколько получите за комбинацию 4-3-2. Для этого нужно сделать вот что:...
21 11 2025 1:23:26
Переименовал файлы для удобства печати. Если нужна панель капитана на планшете радисте, печатаем со значком +...
19 11 2025 10:58:42
Сам Симмонс отрицает факт мошенничества, но признаёт, что нарушал турнирные правила. Вынимая фишку с буквой из мешка, игрок должен держать его на уровне глаз оппонента и показать, что его ладони пусты. Симмонс утверждает, что мог держать мешок с фишками ниже положенного и не всегда показывал, что у него в руках ничего нет. Но, как говорит Симмонс, это всё происходило из-за напряжения в матчах, и безо намерения смошенничать....
18 11 2025 7:46:24
До этого в цифровой формат уже были переведены Memoir '44 и Battlelore (вторая редакция)....
17 11 2025 15:57:23
К2. Последняя по списку, но не по значению. Скажу прямо — из этих трёх игр больше всего мне интересно сыграть именно в К2. На эту игрушку я положил глаз ещё в конце прошлого года, да и, вообще, среди последних новинок она одна из немногих игр, к которой меня тянет. И тем приятнее получить её в подарок от украинского издательства IGAMES. Да-да, мне досталась русско-украинская локализация, за что отдельное спасибо лично Александру Любимову....
15 11 2025 20:15:54
2. Добавить в этот гиклист игру, про которую вы написали отчёт о партии, и в описании записи указать ссылку на ваш отчёт (отчёты о партии проходят премодерацию, так что тема с отчётом появится не сразу — не волнуйтесь, надо просто подождать немного)....
14 11 2025 12:17:36
Кампания по предзаказу карточной стратегии Codex стартует 24 ноября в 12:00. Ранние пташки смогут приобрести полный набор из всех игр серии по специальной цене в 5 490 рублей (для остальных цена составит 5 990 рублей). Количество пташек ограничено — всего 100 наборов. Кроме того, отдельно можно будет заказать стартовый и базовый наборы, дополнения и аксессуары. Ждать осталось недолго!...
10 11 2025 13:11:35
В Memoir '44 мы отыграли 4-й сценарий из дополнения Breakthrough. В нём войска союзников (США + Британия) высаживаются на берег, занятый немцами, а на северо-западе британские десантники штурмуют мост Пегаса. По сути, этот тот же сценарий № 3 из дополнения Breakthrough, только третий сценарий раскладывается исключительно базовым набором, а тут, в 4-м, задействована куча дополнений: Pacific Theater (всякие жетоны), Meditearrean Theater (всякие жетоны), Terrain Pack (жетоны и тайлы местности)....
09 11 2025 10:44:10
— Зачастую программисты по сравнению с другими сотрудниками считаются очень сложными в управлении («это как пасти котов»). Вы видели управление и программистами, и непрограммистами — по-вашему, насколько это представление соответствует истине?...
08 11 2025 5:14:27
Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...
04 11 2025 5:42:37
Quartermaster General 2nd Edition – ...
03 11 2025 6:54:24
Правда, пpaктика показывает, что на отдыхе как-то не до настолок. Всё время хочется то на пляж, то вкусно покушать, то куда-нибудь на экскурсию. В общем, развлечений и так хватает, тем более, отпуск бывает редко, а в настолки и в обычной жизни можно поиграть. Но в этот раз немного получилось, причём на пляже....
30 10 2025 18:58:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку