29 января – 4 февраля 2018. Descent, Микромир, Лаборатория, Склад 51

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них было 3 новинки – Лаборатория, Микромир и Склад 51:
Descent. Стрaнcтвия во тьме –
Лаборатория –
Микромир –
Склад 51 –
В Descent сыграли сценарий против приложения. Это такое новшество в игре, вместо оверлорда, т.е. игрока, управляющего силами зла, действует планшет. Ставишь его на стол, прямо в нем выбираешь сценарий, запускаешь, на экране появляются инструкции что разложить на столе, каким должно быть поле, куда поставить героев, где появляются монстры. А затем только рапортуешь, герой такой-то походил. И тут же электронная штуковина отдаёт инструкции противникам. Говорит, куда и как ходит то или иное чудище. Двигаешь их как положено, а потом снова ходят герои. Убил кого-нибудь, отмечаешь это в планшете. Короче, такой гибрид настолки и компьютерной игры.
С этим приложением Descent превращается из полукооперативной игры в полностью кооперативную. Теперь не нужно играть за оверлорда, что вызывает огромную радость у владельца коробки, он, наконец-то, может побыть в роли героя. Ну и плюс в принципе потенциал у такой штуки огромный. Тут и кампания, и сохранение прогресса, и всякие неожиданные сюрпризы. Например, приложение умеет понимать, что герои топчутся на месте без дела и способно подбрасывать новых врагов. Почти как «режиссёр» в компьютерной Left2Dead.
Что касается самой игрушки, жанр, конечно, не мой. Хотя в плане механик все вылизано, отточено и продумано. Бои хотя и остались на кубиках, но бросок всего один. В одну ладонь берешь и кубики атаки, и кубики защиты, швыряешь и смотришь, пробил или нет. Мне лично ближе и понятнее системы, где процедурные вопросы сведены к минимуму (примерно как в одной игре, где в результате атаки гарантированно удаляется с поля фишка противника, если только там нет никаких реакций на подобный случай), но, повторюсь, в Descent все подобные задержки сведены к минимуму. В плане дayнтайма… Мы на двоих играли, с этим все хорошо было. Тем более, тут монстры ходят после действий каждого игрока, так что ты всегда вовлечён в действие, на поле что-то творится, что имеет к тебе самое прямое отношение.
Еще, конечно, подкупает кампания. Вот прошли мы первый пробный сценарий, попали в город. Тут же получилось разжиться интересным инвентарем в магазине, да прокачать несколько навыков. Интересно попробовать в деле «обновлённого героя», ведь так и кажется, что теперь ты стал намного сильнее. Хотя на деле, наверняка так не получится. Приложение-то знает чем ты снаряжен и, наверное, будет это как-то учитывать, подбрасывая врагов посильнее.
Да, и в плане времени — сессия заняла полтора часа. С раскладыванием игры и уборкой в коробку. Время — приемлемое.
В общем, впечатление хорошее. Приложение годное. Издателей ждёт крупный успех, эта ведь самая система будет работать еще и в Imperial Assault, где все примерно то же самое, только про Звездные войны.
Микромир — игра очень необычная. Это как бы типичное евро про разные виды ресурсов, обмен шила на мыло и добычу победных очков. Только если среднестатистическое евро маскирует все это добро под какие-то знакомые обычным людям вещи, там под фермерство, под развитие города еще под что-то, то в данном случае темой выбран быт человеческой клетки с синтезом гормонов, белков и прочих РНК и АТФ. Тема, прямо скажем, широкой аудитории не близкая. Из-за этого перед первой партией стоит всех предупреждать: поначалу ждите ступора. Первые несколько ходов очень тяжело понять что происходит на поле.
Зато потом игра разгоняется. Посадите за нее абсолютных новичков, и через 5-6 ходов они уже поймут что к чему. Разберутся в основной производственной цепочке: добывай кубики разных цветов, высаживай их на круглые жетончики и собирай комбинации, указанные на картах заданий. И будет тебе счастье, то есть победные очки. К финалу все происходит настолько быстро, что паузы между действиями становятся вовсе незаметны, а ходы просто пролетают друг за другом.
В общем, перед нами крепкое семейное евро с неоднозначной темой. Она служит барьером для освоения игры на начальном этапе, но к счастью механика тут настолько хороша, что вскоре прорывается на поверхность, и даже такая сложная тема ничем не может помешать. В общем, игрушка хорошая. Но рекомендовать ее буду только любителям евро.
PS: лучи негодования переводчикам, умудрившимся неверно указать на картах как начисляются очки. Представляете, формулировка «+2 за противников, +1 за себя», означает, что когда вы выполняете задание, вы получаете 1 очко за каждое подобное уже выполненное ваше задание. А противники при этом получают по 2 очка за свои подобные выполненные задания. Из того, что написано в русской версии кажется совсем наоборот, что это ты получаешь бонус за чужие такие карты.
И еще мы попробовали Лабораторию. Ту, что Potion Explosion. В центре игры механика «Match 3» из компьютерной Zumba Deluxe. Тут есть такой специальный агрегат с рядами цветных шариков. Эти шарики можно оттуда брать, и тогда сверху вываливаются новые. Если вы взяли шарик, а затем столкнулись два или больше одноцветных, вы их тоже забираете. А если потом снова столкнулись шары одного цвета — берёте и их. И так далее.
Нужны эти шарики для того, чтобы варить волшебные зелья. Игроки получают специальные картонные бутылочки с отметками сколько компонентов того или иного цвета нужно, чтобы сварить эликсир. Ну а дальше все просто — берешь шары из лототрона, размещаешь их у себя на планшете. Сварил зелье — получаешь новое. И за сваренное можно воспользоваться разовым бонусом.
Игрушка прикольная, доступная, привлекательная. Так и тянет потрясти в руках классные стеклянные шарики. Только есть у нее один минус — это пасьянс. С другими игроками ты пpaктически не взаимодействуешь. И из-за этого ощущаются паузы между ходами. Увы, не понравилось. Идея отличная, выглядит все клево, но играть — не тянет.
И еще сыграли в Склад 51. Про нее написал уже отдельный обзор, отмечу только еще раз, что ничего от игры не ожидал, а она оказалась вполне неплохой. Особенно если вспомнить, что вместе с ней локализовать Карманное безумие, которое вообще никакое.
Комментарии:
На игровом поле изображена старинная карта Москвы, с нанесёнными на неё пронумерованными локациями (от 1 до 92), которые связаны между собой красными (пешие маршруты) и зелёными (извозчики) линиями....
13 12 2025 12:46:37
Ход устроен совсем несложно. Сперва игроки получают новые карты из колоды. Затем из колоды же вскрываются несколько карт в центр стола. Это — доступные в текущем ходу ресурсы. Глядя на них игроки решают какое из своих зданий активировать в текущем ходу. Чтобы здание работало, нужно иметь подходящие ресурсы (из тех, что вскрыты в центре стола, плюс можно докинуть недостающее из руки). После выбора активного здания каждый еще может выложить карту на стол рубашкой вверх — это здание, которое игрок хочет построить в текущем ходу. После этого из колоды вскрывается еще несколько ресурсов. Затем все проверяют, у кого какие здания заработали. Если здание активировалось, в него можно дополнительно докинуть подходящих карт с руки или товаров с других зданий, чтобы получить больше прибыли. Игра идет пока кто-нибудь не построит 8 зданий, после этого партия останавливается и подсчитываются очки. У кого их окажется больше, тот и победил....
12 12 2025 1:49:22
Игра проходит в 6 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В первую фазу каждый игрок забирает со стола набор из 8 карт (6 из которых лежат лицом вверх, 2 — рубашкой), а потом сбрасывает лишние карты, оставляя на руке 7 штук. На любой карте, кроме джокеров, изображён один из шести персонажей (архитектор, торговец и т.д.). Вторая фаза состоит из шести шагов — по одному на персонажа. Персонажи дают доступ к определённым действиям, и каждый игрок решает, тратить ли на них карты с руки....
09 12 2025 2:27:38
Стать самым успешным фермером в Альтиплано не так-то просто — на этой каменистой местности пpaктически ничего не растет. Ваш ключ к процветанию — ценный мех альпака....
08 12 2025 0:56:41
Фильмы, представленные в игре простираются от Белоснежки до Моаны...
07 12 2025 3:52:39
Партия в "Колонизаторов" начинается с создания острова. На стол в случайном порядке выкладываются шестиугольники (гексы) и в результате формируется поле для игры. Благодаря этому приёму каждый раз приходится осваивать абсолютно новый остров, где один из ресурсов обязательно оказывается в дефиците. Двух одинаковых стартовых раскладок вы не встретите, а это означает, что каждая партия будет совершенно непохожа на предыдущие, и даже после нескольких десятков, а то и сотен побед, интерес к игре не будет утрачен....
04 12 2025 2:44:45
В комплекте 45 картонных тайлов и 56 карт с кучей неповторяющихся картинок. В принципе, их можно классифицировать по 5 цветам + лось, но зачем, пока сам не знаю. Внести новый игровой режим? =)...
03 12 2025 6:31:41
Фотографии ее хоть чуть-чуть приукрашают. Вообще же «Зигель Гунд» смотрится очень блекло и невзрачно. Монотонная цветовая палитра, грубые иллюстрации на тайлах и какое-то общее визуальное однообразие заставляет при взгляде на игру громко и печально вздыхать. С точки зрения оформления – это любительская работа. Причем такого уровня, что многие скажут «Да я бы мог сделать лучше!»...
01 12 2025 18:38:40
Circuit Breaker (2018)
– Автор: Peter Mariutto
– Стратегическая, 2-4 игрока, 40 минут
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Set Collection, Take That, Tile Placement
– Проект заканчивается: 16 ноября
– Помощники: 90
– Список игр на BGG
Восстановление нарушенного электропитания в доме....
30 11 2025 4:35:16
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
28 11 2025 12:10:57
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
26 11 2025 21:36:53
Первое место продолжает удерживать Тесера. В среднем пользователи (больше всего – 62,4% из России, 4,4% из Белоруссии, 4,1% из Украины) проводят на нём 5 минут 18 секунд в день, просматривая 6 страниц. Вот 5 самых популярных запросов в поисковых системах, которые приводят людей на этот ресурс, с указанием их доли от общего числа запросов:...
25 11 2025 0:16:51
Что за игра такая «Пустомеля»? Это некий аналог «Да, Тёмный Властелин!» с максимально укрощёнными правилами! Правила просты настолько, что вы их поймут дети, их поймут взрослые после пары-тройки рюмок горячительного... а ещё это игра для тех, кому нравится «Игросказ», но кто никак не может сыграть в него по правилам (потому что кто-то постоянно забывает их или не воспринимает их под мухой)....
23 11 2025 4:29:31
Iwari (2019)
– Автор: Michael Schacht
– Абстpaктная, 2-5 игроков, 45 минут
– Abstract Strategy, Fantasy
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building
– Проект заканчивается: 22 марта
– Помощники: 4149
– Список игр на BGG
Соперничество сказочных племён за территории....
17 11 2025 16:27:45
И периодически до нас доходят их пожелания о локализации данной игры. Ну а если хорошие люди просят, то почему бы не рассмотреть вариант, правильно?...
15 11 2025 5:46:22
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
13 11 2025 4:26:34
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
12 11 2025 11:12:30
Д: Я планирую восемь расширения вообще; Дополнение Hinterlands выходящие в октябре этого года будут шестым...
11 11 2025 17:35:48
В таком режиме было отыграно две партии. Поскольку первая из них одновременно стала первой полноценной партией для обоих игроков, было решено сыграть в полуобучающий сценарий и набрать восемь образцов тухлятины с зомбецов. Задача была выполнена уже на третий ход: полицейский диспетчер в участке достала дробовик и открыла геноцид мертвецов, не сходя с места, а на базе их же крошил в капусту ниндзя. Изи вин, как говорится....
10 11 2025 2:43:45
Помимо производства можно заниматься развитием собственного хозяйства, возводя на своей винодельне всякие постройки. Ещё можно получать и разыгрывать карточки действий. В целом все вполне традиционно для евро-игр. Есть производственная цепочка, есть большой выбор действий и небольшой разрыв между игроками по очкам в финале. Как евро виноделие вполне нормальная игра....
09 11 2025 3:34:40
«Anima: Twilight of the Gods» выходит на английском...
07 11 2025 22:18:43
Скачать материалы для игры Fox in the Forest — редизайн в стиле Star Wars...
06 11 2025 1:43:41
Все компоненты высокого качества и, повторюсь, соответствуют теме. Компоненты ресурсов (бревна, смола, ягоды, камни) очень аккуратные, похожие на предметы, которые они представляют. Единственный минус – бревна катаются по всей доске. Металлические позолоченные монеты в коллекционном наборе выглядят внушительно. Они достаточно тяжелые, чтобы дать ощущение реальности. Деревянные фигурки ежиков, мышей, черепах и белок (плюс крысы в коллекционном издании) тоже очень красочные и аккуратные....
05 11 2025 0:20:36
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
04 11 2025 8:10:40
Скачать материалы для игры Surviving. One Month In...
03 11 2025 3:49:14
Например, компьютерные игры сегодня выходят у нас в стране одновременно с оригинальным изданием...
02 11 2025 0:43:53
Скачать материалы для игры Polite Society...
31 10 2025 12:55:31
Можно сказать, что я играл не ради процесса и не ради результата. Это был своеобразный эксперимент, в рамках которого я поставил себе две задачи. Первое – попробовать сыграть в ATZ:TBG с миниатюрами вместо каунтеров. Второе – окончательно разобраться в правилах игры (первую партию мы по традиции сыграли с некоторыми ошибками). ...
30 10 2025 5:39:17
Если будут необходимы отдельные карточки или будут идеи по созданию аддонов, просьба писать на мыло Ares33@ukr.net...
28 10 2025 23:39:57
Карл Граймс – если находится вместе с Риком Граймсом, тот может драться без оружия 1D6....
27 10 2025 7:23:36
Тимофей Бокарев, создатель игры Рисумей, основатель проекта Игрология;...
26 10 2025 20:45:34
Релиз новинки запланирован на 2 половину 2018 года. В России первую версию выпустило издательство «Стиль Жизни» под названием «Айс-класс». Весьма вероятно, что эта же компания локализует и вторую часть....
25 10 2025 13:16:52
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку