Крокет. Играем на компьютере

Тов. Pard рассказывает о неожиданной игре для настольщиков, для и, вообще, для жителей нашей и окрестных стран, о крокете. Не уверен, что её можно считать настольной, но она, по крайней мере, доступна в Tabletop Simulator.
Есть такая несложная игра, которая всем хорошо знакома по книжке и мультфильму Алиса в стране чудес (хоть она там и представлена в несколько пародийном виде) – крокет. Он отличается в лучшую сторону от множества других спортивных игр, для которых обычно требуются особые навыки и игровые площадки, и которые не всегда допускают возможность совместной игры представителей разного пола и возраста. Чтобы начать играть в крокет, нужно всего лишь купить комплект для игры (4 молотка, 4 шара, 2 колышка и проволочные воротца) и подыскать более-менее ровную грунтовую площадку, а ещё лучше – стриженый газон.
Цель игры: с помощью молотка прокатить шар своего цвета через все поставленные на поле воротца, от одного колышка до другого. Порядок пробивания шаров в играх постоянный – красный, чёрный, жёлтый, синий. Здесь не нужно бегать или демонстрировать какие-то недюжинные способности. Наоборот: здесь можно не спеша расхаживать по газону, оценивая игровую ситуацию и планируя свой собственный удар, и непринуждённо общаться с другими игроками. Красота!
Существует много разновидностей правил игры, но, перепробовав их, мы в своей игровой компании остановились на так называемом гольф-крокете. В отличие от классического крокета, в котором комaнды (или отдельные игроки) начинают свою игру от противоположных колышков и постепенно двигаются навстречу друг другу, здесь все, как в гольфе, идут в одном направлении. Если в первом случае взаимодействие между противниками сводится к единственной встрече где-то в середине поля, то в гольф-крокете все стремятся закатить свой шар в одни, очередные, воротца. И при этом, естественно, интенсивно взаимодействуют с противниками в течение всей игры. Принцип оптимальных действий прост: если в свой ход не можешь закатить шар в воротца, то просто помешай это сделать тому из противников, кто на это будет способен, когда наступит его очередь хода (самая двусмысленная фраза, прозвучавшая в одной нашей игре: «Бей по чёрному!») Достаточно посмотреть фрагмент любого из финалов чемпионата мира, например вот этот, чтобы убедиться в том, что мастера именно так и поступают!
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков.
Ещё одно отличие гольф-крокета от обычного крокета заключается в том, что игроки всегда делают ровно один удар, не получая бонусных ударов за прохождение воротец. Поэтому игра идёт быстрее, и скучать в ожидании своей очереди хода не приходится.
Существует несколько классических схем расстановки колышков и воротец. Но можно составить и свою трассу, исходя из размеров площадки. Даже на малюсенькой площадке, размером с полкомнаты, вполне можно выстроить что-то заковыристое, интересное.
Естественно, есть и настольные игры, имитирующие крокет, самая популярная из которых – Crokinole (крокет с лункой). В ней тоже есть заимствование от гольфа – вместо воротец используется лунка. Игроки пытаются щелчками загнать в неё свои диски (сразу вспоминается шашечная игра в Чапаева). Её тоже можно купить, а для пробы сначала поиграть в версию, отлично реализованную в Tabletop Simulator:
Комментарии:
12 12 2025 5:30:10
Да, у «заколдованной» была отвратная полиграфия, неимоверное количество ошибок и очепяток самого различного рода, куча косяков в игровой системе. Но она была первой такой игрой, которую мы увидели. Разбираться и исправлять все эти косяки, на ходу придумывая и доpaбатывая правила, было чуть ли не интереснее самого игрового процесса. 🙂 Принцип был прост: один ведущий и несколько игроков. Ведущим, ессно, завсегда был мой брат Игорь — как самый «шарящий» (я, по молодости лет, ему на тот момент и в подметки не годилси в этом плане). Игроками — я и друзья Игоря (в основном, я и Денис Грищенко были постоянным составом игроков). Иногда я играл и со своими друзьями. В этом случае Ведущим был то я, то мой друг Василий. 🙂...
11 12 2025 8:51:43
"Существуют ли для этой игры соло-правила?"...
10 12 2025 16:12:57
Строится игра на бросках кубиков и применении выпавших действий. Тут есть нестандартные шестигранники, у которых вместо точек на грани нанесены различные символы. В свой ход надо бросить положенное количество кубиков, что выпало – то и можешь сделать. Плюс разрешены перебросы, первый бесплатно, последующие – за энергию. Сами действия нехитрые: запустить корабль, продвинуться по колонизации, получить энергию, получить знания, использовать действие империи. Вроде выбор невелик, но на самом деле вариативность достаточно большая....
08 12 2025 4:23:16
Первым делом переводить стал карты отрядов тут проблем не возникло
Но как дошел до карт тактик и местностей (областей) возникла необходимость внести поправки в оформление и тут понеслось)....
05 12 2025 8:25:29
А вот основной прикол игры заключается в форме ваших миплов-рабочих. Вы стартуете с одинаковыми наборами из 4 рабочих. Но вдобавок каждому участнику выдаётся дополнительный рабочий, отличный от стартовых. У него другой цвет, а его назначение зависит от стартового бонуса, выбранного в начале партии. Вот эти 4 типа специалистов позволяют выполнять некоторые действия более эффективно. Бригадиры (фиолетовые) приносят бонусы, выраженные в победных очках. Бухгалтеры (оранжевые) позволяют эффективно расходовать деньги или приносят доход. Переговорщики (серые) предоставляют бонусные действия и возможности. И, наконец, инженеры (коричневые) улучшают базовые действия. Например, инженер позволяет проложить 3 рельса вместо двух, переговорщик разрешает взять 2 акции вместо одной и т.п. Рабочих можно повышать до менеджеров, жертвуя ими до конца игры. Но такие трюки лучше проводить с базовыми миплами, так как специалисты, очевидно ценнее в ходе партии....
04 12 2025 2:38:44
Потому что вы играете в логику, а надо играть в ситуацию на лодке, то есть — отыгрывать роли. Вся прелесть игры — в диалогах и ситуации. Например, логика подсказывает, что Миледи нужно побить за предмет, а Боцман вдруг может сказать, что женщину бить нельзя. Вообще....
03 12 2025 18:30:51
Бесплатная настольная игра «The Way» (Путь)...
02 12 2025 5:14:46
В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...
01 12 2025 4:20:47
В «Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....
28 11 2025 15:13:16
Как я и хотел, на прошлой неделе мы сыграли в Battlestar Galactica. Играли базовым набором (дополнений у меня нет), вшестером. За столом были пять новичков и я. Точнее, сначала новичков было только трое, но начинать игру вчетвером я не хотел, так как наиболее оптимальное число игроков для BSG – пять. Одного желающего найти никак не удавалось, а тут как раз ребята доиграли в Memoir ’44 и вдвоём присоединились к нашему экипажу....
26 11 2025 0:36:21
Тогда появились Miniature Market и CoolStuffInc. Последние пять, наверное, лет, это были наши основные магазины. Скорее даже CSI. Именно оттуда я заказывал игры в последнее время, в том числе и для отправки в рамках «Тайного Санты». А теперь и эта лавочка закрывается. Точнее, не закрывается, но доставка в Россию как-то подорожала....
24 11 2025 9:13:38
Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя.
...
21 11 2025 20:19:47
Ширмы пришлось нарисовать(не было сканов), пока думаю печатать их на бумаге, но в принципе сделал так что можно поклеить и на картон....
20 11 2025 21:58:21
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
19 11 2025 7:39:24
Настольная стратегическая игра «Легенды Сигнума» успешно прошла кампанию по сбору средств на Boomstarter еще в июне. Было собрано 133% от заявленной суммы, а самым популярным вознаграждением стал стартовый набор игры «Битва за Валлор»....
17 11 2025 12:30:26
Скачать материалы для игры Bitskrieg: Star Wars...
16 11 2025 23:37:37
Далее я процитирую традиционный пересказ правил:...
15 11 2025 15:54:48
— Остов. Отображает, сколько сокровищ Вы можете перевозить.
— Паруса. Определяют очерёдность стрельбы во время боя.
— Матросы и пушки. Показывают, из скольких пушек Вы можете пальнуть. Шкалы для этих двух параметров отдельные, но действуют они в совокупности: на одного моряка должна приходиться одна пушка. Если параметры отличаются, число выстрелов рассчитывается по числу полных боекомплектов....
14 11 2025 1:47:19
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
13 11 2025 4:13:21
Категории: ренессанс, образование, абстpaктная стратегия...
11 11 2025 12:26:25
Описание настольной игры «Друзья» (Friends)...
10 11 2025 8:14:32
Насколько игра интересна — решать Вам и только Вам. Мы старались сделать игру интересной и неодноразовой, а главное, такой, чтобы самим играть хотелось....
08 11 2025 16:57:20
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
07 11 2025 18:14:58
«Конкордия» (2013): Империя (3—5 игроков, 30 городов в 12 провинциях), Италия (2—4 игрока, 25 городов в 11 провинциях)....
06 11 2025 17:55:54
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
05 11 2025 23:25:22
04 11 2025 1:31:41
Во второй партии оказалось, что: а) игра занимает на столе ощутимо больше места, чем предполагалось и б) крайне скудная комплектация – только карты, без кубиков, маркеров и т.д. – знакомству с игрой только мешает. Внезапно оказывается, что вам надо еще пару кубиков (идете доставать), а потом – дополнительные маркеры (идете искать)....
02 11 2025 19:12:44
Данная награда присуждается ежегодно коллегией наиболее известных игроков по всему миру. Её заявленной целью является «Обнаружение выдающихся игр и разработчиков, а также компаний, издающих их»....
27 10 2025 4:53:11
Турнирные правила "Великой Отечественной"...
26 10 2025 4:46:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку