Fallout. Впечатления от игры

В обозримом будущем на русском языке будет издана Fallout, в которую кое-кто уже успел поиграть. В частности, Зордок делится своими впечатлениями от новинки и рассказывает, что в игре не так и как с этим бороться, а что — особенно удалось.
Я так и эдак думал подойти к очерку о прошедшем настолкэмпе, но решил не тянуть быка за хвост и описать самые запомнившиеся (плохие и хорошие) игры кэмпа. Если будет время и интерес, опишу подробнее, как мы ехали, кого видели, какие пельмешки ели и какие ещё игры были на столах. А пока мякотка. Начнём с Fallout.
Fallout выпустила компания FFG в этом году. Игра быстро добралась до магазинов и так же стремительно поехала под откос в рейтингах на BGG. Понять, что же случилось у звёздной компании со звёздной вселенной достаточно сложно — все пеняют на какие-то условия победы, де несбалансированы и прочее. Я не смог разобраться в придирках зарубежных настольщиков и решил всё испробовать на себе.
Игру совершенно внезапно под ночь (было 22 часа) предложил Юра Тапилин (вместо Генералов, заметьте!). Правил никто не знал, разбирались на ходу. Правила те разделены на две книжки — как играть и словарь терминов. Словарь по сути и является полными правилами, а «Как играть», это отличный туториал с примерами. Построены книжки просто замечательно, с такой формы подачи правил нужно брать пример. Очень легко разобраться и погрузиться в процесс, вместо чтения массивного гайда по фазам и действиям, коими (гайдами) до сих пор грешат немецкие компании.
Игра по сути — приключение на открытом воздухе, типа Runebound, но со своими особенностями. Поле занимает совсем немного места, громадный плюс. Можно разложить на журнальном столике. Оно составное, почти все гексы на старте закрыты, и у нас получается неплохой exploration. Управляем одним из жителей постоши: изгнанник из убежища, жительница оных пустошей, гуль, супермутант и бронированный боец Братства Стали.
В свой ход делаем всего два действия из списка: подвигаться на 2 шага, спуститься в данжон/поселение, посмотреть соседний гекс (в игре нельзя ходить вникуда), выполнить квест (сразу или попытатся прокинуть скилы) или напасть на монстра. Самое любопытное — приключаться в локациях. Игрок справа тянет карту, зачитывает антуражный текст и предлагает выбор действий с описанием сложности, но без пояснений о результатах.
Карт всего 5-6 вариантов в двух базовых колодах, но каждый сценарий даёт периодически пару карт в эти колоды, связанные с основной линией. Базовые карты имеют вариант решения, который заменит их на следующие, но каждый новый сценарий игроки начинают с одними и теми же «вокруг слишком тихо» или «вам приветливо машут рукой». Все такие карты пронумерованы, и когда вы ищите следующую, это всё напоминает упражнения в Legacy-механике какого-нибудь Чартерстоуна. Но нет, между сценариями всё обнуляется, квесты идут заново, персонажи раскачиваются заново.
Есть ещё две колоды — два убежища, одно из них мы успели полутить, до второго не добрались. Там всё строго по-порядку.
Квесты, проверки в приключениях — всё делается по уникальной ролевой системе. У игрока есть 7 слотов с буквами. Каждая буква означает навык в духе «есть» или «нет». Ну, там, силён игрок или слаб. Удачлив или нет. Персонажи прокачваются и на левелапе получают случайную букву себе, либо перк (одноразовый убербонус), когда качать пpaктически нечего. За каждое совпадение буквы в проверке квеста, приключения или с оружием в бою, игрок может перекинуть часть кубиков. Всё просто, чарующе просто — и, ведь, работает.
Бои тоже простые — нужно накидать на кастомных кубках, имитирующих VATS, успехи. Накидал, убил монстра, а он тебе нанёс повреждение, которое отмечается на тех же кубах. Очень грамотно всё сделано, ничего лишнего.
По началу игра затягивает — закрытое небольшое поле из гексов, неизвестность, незнание правил, потенциальные скрытые группировки, колоды квестов, действия. И первая партия прошла отлично, хоть и довольно долго на четверых — один из игроков внезапно открыл свои карты квестов: «я выиграл!». Сложились, но я всё ещё грезил игрой, очень хотелось досмотреть, что же там было, если бы охотник на роботов… простите, в общем, на следующий день мы объединились с caleb и сели уже на двоих, забравшись от мира в самую глушь — детскую комнату с кубиками и лошадками.
На двоих игра идёт намного лучше, т.к. всегда заняты оба — один читает квест, другой принимает решения, затем наоборот, после чего по быстрой схеме ходят жетоны монстров, и поехали опять. Второй сценарий напоминал дополнение к 3-му компьютерному Фоллауту — некий остров туманов, на котором живут сектанты, всяческие монстры, и нужно что-то с этим туманом делать, т.к. он явно не естественного происхождения. Разбрелись. Вскоре обнаружили, что мы в союзе. На сей раз не спешили с квестами, открыли всю карту, почти прошли сюжетную линию… которая оборвалась обычной картой. Всё, конец. Дальше победные очки, евро-евро-евро. Рядовые квесты были снова те же самые, т.к. карт-то в колодах по 10 штук. И снова собака, и снова найти сестру некой тян (сестру я потом скормил Glowing One), и тд, и тп. В каждой кампании есть кроме основного 1, редко 2 побочных квеста от именно самой кампании, но всё остальное повторяется снова и снова.
Сестра — треугольник слева от фигурки… антуражненько.
Caleb потом сыграл в одиночестве. Впечатления похожи — да, друзья, это сологeйм, который отлично бы смотрелся в виде приложения на телефоне, но возиться с этими карточками и странными победными очками по нескольку раз совсем не хочется. Увы, игра получилось так, будто бы пару лет её пилили любители РПГ и приключений, а потом пришёл еврогeймер и всех обломал, добавил ПО, сократил сценарии и отправил в продажу, отрезав, попутно, на доп парочку из них.
Возможно, доп что-то поменяет. Я слышал, он вводит кооператив и как-то решает проблему с неантуражными ПО. Поживём — увидим. База же, увы, получилась короткой и недоделанной. Посему и рейтинг у игры вполне заслуженный — для проекта FFG, да ещё по такой, близкой настольщикам, франшизе как Фоллаут иметь столь невысокий балл — это провал. Полный.
Комментарии:
Как минимум один фактор – это возможность для старта. Написание материалов о настольных играх никогда не было прерогативой ограниченного круга людей. Это может делать каждый. Я, например, просто завёл блог и стал писать. Однако со временем это оказалось сложно, потому что многие просто публикуют свои материалы на BGG. Требований к текстам, фактически, нет, так что на главной странице портала всегда можно прочитать множество нового. Однако статистика говорит о том, что большинство этих материалов не такие уж и хорошие. Кроме того, чтение требует времени и сосредоточенности, а видео, как правило, воспринимается проще....
09 12 2025 10:35:25
08 12 2025 17:14:42
Карточная игра про сбор фруктов от Фридмана Фриза, автора «Энергосети». Вроде бы ничего такого, но подкупают отзывы, Фриз сделал настолку с режимом кампании, где правила меняются от партии к партии. И особо подчёркивает – это не «наследие», т.е. все изменения всегда можно откатить. Подозреваю, что это какое-то евро на сбор сетов, но, тем не менее, любопытно было бы такое попробовать....
06 12 2025 8:38:39
Во время игры, ваше царство будет расти числом и выставлять войска, расширять свою территорию, изучать и покорять, осваивать новые технологии, и т.д....
04 12 2025 17:23:19
Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....
03 12 2025 8:31:20
10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....
02 12 2025 14:10:25
Скачать материалы для игры Raise Your Goblets — карты, жетоны, правила...
01 12 2025 21:32:49
Кстати, на странице с игрой прямо и заявлено, что это Settlers of Catan...
29 11 2025 23:48:43
В-четвёртых, уже сейчас у ZF есть пять разработчиков настолок из разных городов, которые готовят прототипы игр для выставки в Эссене....
27 11 2025 3:43:21
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
25 11 2025 0:19:15
Среди этих 79 игр было 42 новинки, т.е. настолки, в которые я играл впервые. В 2009 году новинок, опять же, было больше — 54. В 2008 почти столько же — 41. Количество новых игр уменьшилось, и это не случайно. После безумной гонки 2009-го я ощутил себя преданным поклонником "культа новья" и понял, что так жить нельзя. Не дело это, когда мы каждую неделю гоняем в новую игру и, не успев её толком опробовать, перескакиваем на следующую. ...
22 11 2025 21:29:39
Требуется помощь по переводу «Betrayal at House on the Hill»...
21 11 2025 22:23:41
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
20 11 2025 14:38:25
Ниже вы узнаете, как играть в Game of Trains, и почему она является хорошей семейной карточной игрой....
18 11 2025 9:48:32
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
16 11 2025 17:56:36
Так-то компонентов не особо чтобы прям много, но для них в коробке предусмотрен удобный органайзер, в котором для каждого типа жетончиков и тайлов есть своё место. По нему это всё дело раскладывается и ждёт своего времени, пока коробку не достанут, чтобы употребить игру по назначению....
15 11 2025 4:16:17
Второй аспект — это размещение рабочих. Каждое действие для активации требует необходимый минимум рабочих — например 2 из 3, или 5 из 5. Выставлять их можно как с руки, так и перемещением с соседних тайлов — эта механика мне на пpaктике очень понравилась. И вот тут второй момент про подгадить — вы можете своих миплов использовать, чтобы ломать другим планы по использованию тех или иных локаций — тупо забивать ячейку, а в нужный ход перейти в соседнюю локацию этим миплом, доставить туда еще и снять плюшку (если это возможно по ситуации)....
14 11 2025 22:25:54
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
11 11 2025 21:21:31
Спасибо Геннадию за предоставленную честь. Здесь должны быть слова о том, что я все-таки не чувствую себя героем, но я их, пожалуй, пропущу....
07 11 2025 7:41:29
«Империя Вампиров» — карточная игра на блеф и дедукцию для двух игроков....
06 11 2025 7:40:32
А.Б.: В последние месяцы мне понравились Navegador, The Big Idea, Glory to Rome. Я много играл онлайн в Though the Age. У меня не хватает времени, чтобы играть больше, тестирование моих собственных прототипов отнимают у меня много личного игрового времени... Когда я заканчиваю одну из своих игр, я в нее больше не играю. Как только я распечатаю коробку со своей собственной игрой, я уже начинаю работать над новым проектом......
05 11 2025 20:30:35
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
04 11 2025 20:30:48
Для заборов хорошо подойдут паровозики из Ticket To Ride, а для персонажей — человечки из каркассона....
03 11 2025 10:48:12
Онлайн-версия настольной игры «Dead & Alive»...
02 11 2025 17:31:11
За $149 можно приобрести «расширенный пакет», в который войдут 6 наборов пластиковых фигурок кораблей для человеческих рас, а также набор промо-гексов космоса (сверхновая, пульсар, туманность и чёрная дыра, ранее выпускались как отдельные промо-дополнения)....
01 11 2025 16:41:19
В общем, можно выдохнуть. Хоть и забыл, но всё равно зарегистрировался....
31 10 2025 14:15:45
На первую партию втроём ушло минут пятнадцать. После её окончания товарищи сами попросили сыграть ещё разок. Конечно же, я не отказался. Причём, в первые два раза победа досталась мне, а потом выигрывать стали новички. Но по большому счёту это не важно, потому что все получали удовольствие не от результата, а от процесса. И это неудивительно, ведь Coloretto — отличная игра!...
27 10 2025 1:32:41
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку