Santorini. Обзор игры
На сайте Board Game Geek опубликован обзор переиздания игры 2004 года Santorini. Автор оставляет лестные отзывы об игре и кратко рассказывает об основных механиках игры. Перевод статьи подготовил Павел Сизов.
Синопсис: Вы древнегреческие боги, пришедшие на остров Санторини ради того, чтобы достигнуть превосходства в первой в истории божественной игре.
Победа в Санторини достигается двумя путями: если вам удастся поднять двух ваших рабочих на здание высотой в три этажа, или же если ваш оппонент потеряет возможность двигаться по полю. Вы перемещаете рабочих, используя их для возведения зданий, или же для того, чтобы загнать с помощью этих же самых построек ваших противников в угол.
В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой прострaнcтво – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав.
Помимо этих простейших игровых основ, у вас есть возможность применять уникальные способности, того бога, которого вы выберите. В базовой коробке представлены 10 главных богов и еще 20 дополнительных божеств. Каждый из этих демиургов, может понемногу, но весьма существенно, поменять правила игры в вашу пользу.
Комментарий: На первый взгляд, создается ощущение, что Санторини должна занять вполне определенную нишу. Баннер для этой игры на официальном сайте звучал так: «не абстpaктная» игра. Я не знаю, к чему нужна эта игра слов, ведь в действительности это абстpaктная шахматноподобная игра, проходящая сразу в трех измерениях. Тем не менее, это прекрасная абстpaктная игра, с отлично обыгранной тематикой и высоким качеством продукции.
Отчасти это произошло потому, что Roxley пошли ва-банк в плане качества продукции. Графический дизайн просто превосходный, качество компонентов – феноменальное, а формы строительных конструкций восхитительны. Поскольку строительство блоков является частью игрового процесса, вы буквально занимаетесь творческим созиданием, и получение удовольствия от артистизма игры становится часть этого процесса. Санторини представляется абсолютно любительской игрой, несмотря на то, что это дуэльный абстpaкт со средним временем партии в двадцать минут.
Я говорю, что это игра для двух игроков, потому что изначально в таком варианте она и разpaбатывалась, и лишь затем ни Кикстартере, как дополнительная цель добавилась возможность играть втроем и вчетвером. И все же у меня нет никаких причин играть в нее более чем вдвоем. Дополнительные игроки кажутся «притянутыми за уши», и игра действительно работает, когда в нее играют два человека. На мой взгляд, Санторини именно дуэльная игра, и более ничего.
Купи сейчас:Для чего в действительности нужны божественные силы в игре? Попробовав вариант игры для новичка и для бога, могу смело сказать, что первый можно отбросить в сторону и скоординироваться на втором, так как все удовольствие заключается в подрыве преимущества божественной способности вашего противника. Без этой переменной, игра останется хорошей, но быстро скатиться в самоповтор. А то огромное количество богов и их взаимодействий друг с другом создает огромное количество вариантов развития партии. У вас каждый раз будет складываться ощущение, что вы играете в новую игру.
Вердикт: Замечательная игра, которая, как я ожидаю, станет классикой на долгие годы.
Комментарии:
Дополнительные сценарии — SOS, Натуралист, Кинг Конг, Бpaконьеры...
30 04 2024 2:45:57
Я вижу соответствующую динамику (по месяцам, годам) всех игр. А вот рейтинги, напротив, не могут показать нам никакой динамики. Рейтинги игр, мало того, что высосаны из пальца, и поэтому не являются объективными данными, так ещё и не говорят мне, были ли они поставлены игроками из-за шумихи, которая была искусственно организована во время выхода игр, а на самом деле игры не так хороши, и игроки уже перестали в них играть. Например, рейтинги Agricola, которые ставят ей игроки, с каждым годом становятся всё ниже, поскольку появляется множество других, более интересных игр, и в сравнении с ними игра уже выглядит устаревшей. Но большинство рейтингов было поставлено игре в те времена, когда у неё не было реальных конкурентов, и они позволяют занимать ей высокое место в списке самых рейтинговых игр. ...
29 04 2024 6:11:38
Новые правила для игры в настольный баскетбол...
28 04 2024 15:19:45
Традиционно первая номинация – это лучшая семейная игра. В неё попадают игрушки, за которые можно сесть с родными и близкими, друзьями и подругами, опытными и неопытными игроками. Словом, игра должна быть достаточно проста, чтобы её мог понять любой, но достаточно глубока, чтобы быть интересной и опытным настольщикам. И такая игрушка в этом году была – «Медвежий парк», выпущенная компанией GaGa Games, интересный тетрис про строительство вольеров в зоопарках. Игрушка на смекалку, на планирование и на выполнение заданий. Несложная, со стратегическим простором, и очень цепляющая. Пpaктически каждый раз, когда мы её раскладывали, кто-то сразу же просил сыграть ещё....
26 04 2024 8:51:36
Перед началом партии нужно к ней подготовиться. Сперва положено сформировать колоду заданий. Карт заданий много, они различные, их разные комбинации позволяют настраивать сложность миссии. В правилах есть рекомендации для самой первой, обучающей партии, и для нескольких сценариев с нарастающей сложностью. Потом нужно раздать карты с вещами, замешав в них несколько заданий. Еще положено разместить в центре стола поле-рюкзак. Как только у всех на руках появились карты, можно начинать....
24 04 2024 10:40:26
Многие разработчики пишут правила только когда игра полностью готова, оттестирована и её уже можно нести издателю. Это не мой вариант. Как написать правила полностью – это одно из первых, о чём я начинаю думать применительно к новой игре, возможно даже ещё до того, как сделаю первый прототип. Затем после каждого тестирования я обновляю правила и присваиваю новой версии номер, примерно как с компьютерными программами. Например, если посмотреть на две мои последние изданные игры, Greedy Kingdoms и Fist of Dragonstones, у них версии правил 2.3 и 3.10 соответственно. В конце года выйдет ещё одна моя игра, Minstrels, её правила доросли до версии 7.5. Любое, даже небольшое изменение в игре, приводит к тому, что я перечитываю большую часть правил, часть переписываю и, заодно, смотрю, где их можно подсократить и сделать понятнее. Единственный минус такого подхода – приходится быть очень внимательным, чтобы в новой версии правил не осталось что-нибудь из старой версии. Такое иногда случается....
22 04 2024 21:35:56
Правила игры Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....
20 04 2024 23:21:10
Пpaктическое применение данного дизайнерского решения вызывает огромный вопрос, но несколько минут созерцания полученного результата принесут положительные эмоции. Если внимательно присмотреться, то следующее дополнение вполне «подстыкуется» к нынешнему, так как картинка справа также обрезана. Наверное, на пятидесятой коробке, мы увидим стену этого огромного салуна и спокойно переведём дух....
19 04 2024 4:30:41
В этом есть и плюсы, и минусы. Освоение игры даётся тяжеловато, особенно для любителей несложных игр. Продвинутым игрокам тоже придётся нелегко. Великая Отечественная тяжелее как чем очень простой Memoir ’44, так и чем более сложная Tide of Iron....
18 04 2024 15:38:30
Игрок не может просто поставить кубики, куда хочет – как в настоящем кaзинo, он сначала ими играет. В свой ход, бросив все имеющиеся у него кубики, игрок выбирает одно из выпавших на них значений, и ставит все кубики с таким значением в то кaзинo, которое обозначено этим числом (всего в игре 6 кaзинo, со значениями от 1 до 6). Поставив кубики, игрок уже до конца раунда не может их себе вернуть, поэтому тот, кто не торопится делать большие ставки, продолжает их делать дольше тех, кто поторопился. И после каждого броска игроку предстоит делать выбор: поставить сразу несколько кубиков с выпавшим на них одинаковым значением, чтобы пpaктически гарантированно выиграть в каком-то кaзинo, или довольствоваться малым, поставив всего один какой-то кубик, чтобы выждать и посмотреть, как распределятся ставки других игроков?...
16 04 2024 21:51:30
В середине лета на прилавках появится «Варенье»...
15 04 2024 23:58:13
С точки зрения механики Set проста до безобразия. Перемешивается колода из 81 карты, выкладывается 12 карт, все сидят и пялятся на них, как бapaны на новые ворота, пока один игрок не увидит комбинацию из трех карт (о принципах комбинаторики чуть позже) и не крикнет “Сет!” Этот игрок забирает себе эти три карты как очко, к оставшимся девяти картам докладываются еще три, и снова все начинают выискивать взглядом новую комбинацию. Если за какой-то внятный промежуток времени среди 12 карт никто не может найти комбинацию, выкладывается еще три карты, и все снова начинают искать. Больше 15 карт на столе редко бывает, так как шанс, что среди 15 карт нет комбинации из трех, очень мал – один на более двух тысяч....
14 04 2024 7:32:37
Все началось пару лет назад. На тот момент мы уже почти шесть лет продавали настольные игры, проводили мероприятия и даже открыли игровой клуб. И тут нам пришла в голову мысль — а ведь было бы здорово, если бы была такая штука, которая помогала находить и устраивать встречи с настольными играми. Чтобы с ее помощью можно было на одной странице посмотреть все встречи, которые проходят где-то рядом сегодня, завтра или через неделю. Увидеть их всех на карте, посмотреть, кто идет на эти встречи, во что они играют и найдется ли там родственная душа. А если захочется устроить что-то свое — легко организовать встречу с Каркассоном и котиками у себя дома или на любой удобной площадке. Чтобы был рейтинг организаторов, чтобы было понятно, стоит идти на встречу или нет. Все обсудив, мы решили, что точно стоит что-то такое создать. Так и появилась Kvakka.com....
11 04 2024 8:16:14
игровое поле; 26 фишек (включая фишки с лазерами); батарейки; правила игры. ...
09 04 2024 11:54:41
Пир идет полным ходом, все благородные господа смеются и болтают друг с другом. Но в душе каждый из них без исключения — хладнокровный убийца и отравитель, который только и ждет момента как бы подсыпать чего в кубок своего заклятого друга. Звучит интригующе... ...
08 04 2024 1:36:40
Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое....
06 04 2024 18:17:49
Предположим вы нашли партнера. Что нужно для того, что бы вы с ним могли играть?...
05 04 2024 0:40:54
Первая и вторая эпохи — это самое начало партии, где закладывается фундамент будущей победы. В каждой фазе игрок должен решить на какую из 9 доступных клеток выставить своего рабочего. К принятию решения нужно подходить взвешенно, ведь перемещать рабочих нельзя! Выставление рабочего приводит к нескольким результатам. Во-первых, вы получаете контроль над занятой территорией. Во-вторых, вы получаете шанс собрать одну из 8 уникальных победных комбинаций. В-третьих, вы лишаете соперника возможности занять участок, где теперь стоит ваша фигурка....
04 04 2024 1:10:22
Карта Лондона и квартала Уайтчепел 10 буклетов с делами (4 дела о Джеке-Потрошителе, 6 о загадочных происшествиях в Вестэнде) 10 газетных вырезок Телефонный справочник Лондона Буклет с правилами игры Количество игроков 1-8, возраст 12+, время 90 мин...
03 04 2024 21:28:43
Перед началом игры на столе раскладываются пастбища:...
01 04 2024 10:35:13
Игра За Свободу! была придумана в 2004 году члeном Пласта Канады Андреем Водославским. Первыми собственноручно сделанными картами он играл с детьми. Детям понравилась игра: они и их родители настояли на том, чтобы создать такой продукт на профессиональном уровне, сообщает пресс-служба Бандерштата....
30 03 2024 19:59:23
Сначала о наболевшем. Сколько раз я уже спотыкался о компьютерные реализации. Поиграешь в такую с соперником/компом, и "ой, как понравилась". А затем покупаешь и печально смотришь, как прелестная механика разрушается под неизбежным гнётом условностей живой игры — и считать-то всё самому надо, и не подсказывает компьютер тебе услужливо возможные действия, и колоду не мешает за тебя. ...
29 03 2024 8:57:52
Подобное описание не позволяет составить полное представление о игре, но риску предположить, что Большой куш — это настольная игра, в которую стоит играть в большой и весёлой компании. Она может стать отличным поводом для веселья, но вряд ли сгодиться на роль серьёзной настолки, к которой вы будете возвращаться снова и снова....
28 03 2024 0:28:36
Памятка по действиям для Twilight Struggle...
26 03 2024 23:27:16
25 03 2024 20:28:25
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
24 03 2024 6:44:22
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
21 03 2024 22:45:23
Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....
15 03 2024 8:50:22
В общем, уже можно бежать за билетами в столицу!...
14 03 2024 23:39:58
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
13 03 2024 4:27:48
Ход игрока заключается в том, что надо выбрать одну из доступных ролей и получить из игрового банка ресурсы...
12 03 2024 16:13:27
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::