Подробности о «Memoir ’44 — Winter Wars»
На днях Days of Wonder опубликовала в интернете книгу правил для самого свежего дополнения к Memoir '44 — Winter Wars, и теперь мы можем оценить, что же нового включает этот аддон. Давайте-ка бегло пробежимся по новшествам.
1. Победные медали
В книге правил систематизированы правила получения медалей за выполнение конкретных боевых задач, а именно:
— временная медаль за владение объектом;
— временная медаль за владение большей частью объектов;
— временная медаль за владение объектов в начале своего хода;
— постоянная медаль за захват объекта;
— постоянная медаль за владение объектом в начале своего хода;
— временная медаль за захват объекта (в отличие от временной медали за владение объектом, такая медаль не теряется, если ваш отряд, захвативших объект, уничтожен; медаль уходит только если этот объект захватит противник) ;
— временная медаль за владение любым объектом из группы;
2. Зимние правила
— дальность перемещения бронетехники ограничена 2 гексами (на дороге — +1) ;
— захват местности и танковый прорыв всё ещё возможны;
— и ось и союзники кидают только 1 кубик при использовании карты Air Power.
3. Ограниченная видимость
— выпавшие на кубиках символы отрядов (танк, пехота) учитываются только в ближнем бою;
— выпавшие на кубиках гранаты учитываются по обычным правилам;
— выпавшие на кубиках флаги учитываются по обычным правилам;
— выпавшие на кубиках звёзды учитываются по обычным правилам (В если юнит попадает на "звёздах" или "звёзды" засчитываются как попадания по условиям карты приказов, эти правила работают) ;
— карта Barrage разыгрывается по обычным правилам.
4. Зимние карты приказов
— разыгрываются вместе или в дополнение к картам приказов;
— каждый игрок получает по 2 таких карты в начале партии;
— игрок может держать в руке сколько угодно зимних карт;
— игрок может сыграть сколько угодно зимних карт в свой ход;
— игрок может набрать новую зимнюю карту если в свой ход он сыграл Recon (но не Recon in Force) ;
— колода зимних карт замешивается с отбоем если кто-нибудь сыграет Their Finest Hour;
— некоторые зимние карты имеют альтернативный эффект — их можно сбросить чтобы игнорировать 1 флаг;
5. Колода для игры в формате Breakthrough
Карт тактики теперь не 20, а 28:
— Armor Assault (3) ;
— Counter-Attack (3) ;
— Direct From HQ (3) ;
— Infantry Assault (2) ;
— Move Out (3) ;
— Ambush (2) ;
— Artillery Bombard (2) ;
— Close Assault (1) ;
— Firefight (2) ;
— Their Finest Hour (2).
Добавлены: Armor Assault, Counter-Attack, Direct From HQ, Move Out, Ambush, Artillery Bombard, Firefight, Their Finest Hour.
Изменения в тексте тактических карт
Air Power: теперь и ось и союзники кидают 2 кубика при авиаударах;
Barrage: теперь попадания засчитываются и при выпадении "звёзд";
Behind Enemy Lines: в тексте карты указано, что ограничения на перемещения на местности игнорируются (этот вариант карты уже был представлен в дополнении Sword of Stalingrad) ;
Dig-In: помимо пехоты теперь может окопаться ещё и артиллерия;
Medics & Mechanics: теперь восстановить можно не один юнит, а сразу нескольких;
Секционных карт теперь не 40, а 52:
— General Advance (2) ;
— Pincer Move (2) ;
— Recon In Force (4) ;
— Assault on the Left Flank (3) ;
— Assault in the Center (3) ;
— Assault on the Right Flank (3) ;
— Recon on the Left Flank + 2 On the Move — (2) ;
— Recon in the Center + 2 On the Move — (2) ;
— Recon on the Right Flank + 2 On the Move — (2) ;
— Probe on the Left Flank + 2 On the Move -(5) ;
— Probe in the Center + 2 On the Move — (6) ;
— Probe on the Right Flank + 2 On the Move — (5) ;
— Attack on the Left Flank + 1 On the Move — (4) ;
— Attack in the Center + 1 On the Move — (5) ;
— Attack on the Right Flank + 1 On the Move — (4).
Карты Recon, Probe и Attack изменены. Теперь помимо активации войск по старым правилам (перемещение, затем атака) можно дополнительно ещё передвинуть (только передвинуть) несколько отрядов.
— Recon: 1 приказ + 2 перемещения;
— Probe: 2 приказа + 2 перемещения;
— Attack: 3 приказа + 1 перемещение.
6. Новые жетоны юнитов
Противотанковые установки (САУ)
Считаются танками. Перемещаются на 2 гекста и атакуют 2 кубиками любого противника в радиусе 4 гексов (2-2-2-2) в поле зрения. При атаке бронетехники звёзды засчитываются как попадания. При атаке САУ со стороны любого отряда, кроме пехоты, звёзды также засчитываются как попадания. Если САУ не двигалась, она игнорирует бонус защиты местности у своей цели (и штраф -2 кубика, если стреляет из города). САУ может занимать местность, но не способна выполнить танковый бросок. САУ может отступить на 2 гекса за каждый флаг.
Противотанковые орудия
Считаются артиллерией. Могут перемещаться на 1 гекс или атаковать. Атакуют любую цель в радиусе 4 гексов 2 кубиками (2-2-2-2) в поле зрения. При атаке бронетехники звёзды засчитываются как попадания.
Новые противотанковые ружья
Пехота с противотанковым ружьём может либо двигаться на 2 клетки либо переместиться на 1 клетку и атаковать. Атакует как обычная пехота (3-2-1). Если пехота не двигалась, то при атаке танков и техники звёзды засчитываются за попадание.
Миномёты
Пехота с миномётом может либо двигаться на 2 клетки либо переместиться на 1 клетку и атаковать. Атакует как обычная пехота (3-2-1), но может атаковать любую цель в радиусе трёх клеток, даже если та — в не поля зрения. Если пехота не двигалась, то она может атаковать 1 кубиком цель, находящуюся на расстоянии 4 клеток, игнорируя при этом бонусы защиты местности.
Пулемёты
Пехота с пулемётом может либо двигаться на 2 клетки либо переместиться на 1 клетку и атаковать. Атакует как обычная пехота (3-2-1). Если пехота не двигалась, то при атаке пехоты звёзды засчитываются за попадание.
Инженеры
— игнорируют бонусы защиты местности в ближнем бою;
— могут удалить колючую проволоку и атаковать;
— наступив на мину, инженер обязан разминировать её вместо атаки;
— встав на гекс с заблокированной дорогой, инженер может удалить баррикаду вместо атаки.
Бронетрaнcпортёры
— 1-3 фигуры в зависимости от сценария;
— считаются бронетехникой, погибают при выпадении "танка" и "гранаты";
— игрок получает 1 медаль за каждые 3 уничтоженных бронетрaнcпортёра;
— передвигаются на 2 гекса и атакует на 2 гекса (2-2) ;
— могут занимать местность, но не способны выполнить танковый бросок;
— могут восстановить повреждённый союзный отряд (в этом случае фигурка бтр-а снимается с поля, а к отряду добавляется ранее уничтоженная фигурка). Нельзя восстановить отряд, который полностью уничтожен, в т.ч. отряд, состоящий из 1 фигурки (самолёты, снайперы, поезда).
В комплект игры также входят жетон "Белых дьяволов", известного подразделения 82-й воздушно-десантной дивизии США (пехота с таким жетоном считается спецотрядом и может перемещаться на 2 гекса, а затем атаковать) и карта-памятка для джипов из дополнения Disaster at Dieppe.
Скачать правила для дополнения Memoir '44 — Winter Wars на английском языке (pdf, 1.6 Mb)
Комментарии:
Спасибо Алексею за то, что он решил выбрать меня в качестве своего преемника. Это абсолютно для меня неожиданно, совершенно незаслуженно, но, тем не менее, очень приятно. Это, если хотите, как три гранаты на трех кубах в Мемуаре выкинуть. Мы ведь и не знакомы пpaктически, и собственного сайта о настолках за мной не числится, и к корифеям настольного движения меня не отнести, и никаких собственных игр я не издавал, переводов правил нигде не выкладывал. Мне кажется, что я первый, кто здесь абсолютно не при чем. Впрочем, это дело Алексея – объяснять, почему он меня выбрал, сам с интересом жду среды, чтоб узнать причину. 🙂...
16 07 2025 1:33:22
2. Игроки располагают карточки в исходной зоне (для НАТО 2 полосы, для Ливии — 3) "рубашкой" вверх. Это режим маскировки. С самолетов режим маскировки спадает сразу после начала движения. С остальных юнитов — при атаке (неважно они или их атакуют). Маскировку с юнитов противника снимают с расстояния в 1 сектор пехота или в 2 сектора самолеты....
15 07 2025 11:28:57
Главный замут и простор для тактики представляют здания, негро-paбы/колонисты (негры) и VP’s. Сами здания строятся почти как замок в turn-based нетленке, Героях Меча и Магии. У вас есть слоты, в них и лепите здания. Сразу скажу, построить все здания невозможно, потомучто тупо нехватает слотов на карте города и потомучто самих зданий нехватает на всех игроков. Т.е. их меньше чем участников. Если вы решили что за самые лучшие здания идет война, вы не правы. Лучших зданий в игре просто нет. Баланс игрового процесса Puerto Rico даст фору обоим старкрафтам. Двух-трех выигрышных комбинаций, с помощью которых вы будете в 70-100% побеждать, просто не существует....
14 07 2025 2:54:13
Поддержать проект на CrowdRepublic...
13 07 2025 1:34:57
PS: думаю, вопрос нужно решать глобальнее. У нас есть карта любителей настолок (которой, похоже, мало кто пользуется). Может стоит завести на форуме отдельную ветку, где можно будет найти игроков в своей стране, регионе, городе?...
12 07 2025 6:51:12
Итак, судя по всему, речь идёт о карточной игре с простыми правилами и недолгими партиями. Пять минут на участника — это, значит, филлер. Вдвоём можно сыграть за 10 минут, а при игре максимальным составом, вшестером, партия уложится в полчаса....
11 07 2025 23:40:25
Мне в этом году выпал настольщик из Канады...
09 07 2025 15:38:47
Судьба Апсайдвилля находится в руках игроков. Сможет ли Город победить, будут ли его обитатели спокойно жить в течение, по крайней мере, еще одного раунда? Или тьма одержит победу и ужасное существо будет свободно разгуливать по переулкам?...
08 07 2025 10:12:16
Тема? Забудьте про тему. Экспедиции в экзотические уголки планеты в поисках затерянных цивилизаций? Не смешите меня. С равной степенью правдоподобности и соответствия игровой механике это могли быть соревнования двух кого угодно в успешности сборки пяти чего угодно (две автомастерские, собирающие реплики классических автомобилей, два коллекционера фарфора династии Цинь, охотящиеся за пятью сервизами, два лорда, собирающие армии из пяти родов войск), в общем, любой из вас придумает за пять минут десяток подходящих тем абсолютно не напрягаясь....
06 07 2025 13:54:26
Первые впечатления от настольной игры «Дpaкула»...
03 07 2025 1:50:33
В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней»....
01 07 2025 22:11:13
По ощущениям — близко к Ghost Stories, также тянем карту в начале хода, вылезает вражина, происходит что-то неприятное, затем игроки пытаются что-то сделать, чтобы не дать прорваться злодеям в дом к Одину....
30 06 2025 11:12:46
Картинки, как показал опыт, у нас не зашли, а вот слова – ого-го! Поэтому от новой версии ожидания самые высокие...
28 06 2025 14:28:33
Дешифровщик работает, хорошо его склеивать двусторонним скотчем. Я первый раз склеила монтажным, на вспениной ленте который, пришлось переделывать. Второй уже из обычного картона, по мне — надо немножко подогнать, но не принципиально....
27 06 2025 9:11:41
Тикал – интереснейший древний город, расположенный в самом сердце непроходимых джунглей Гватемалы. Здесь на протяжении полутора тысяч лет процветала цивилизация майя. Но известно о ней немного – к настоящему времени был исследован лишь небольшой участок города. Вам предстоит возглавить археологическую экспедицию, цель которой – найти в джунглях храмы и сокровища, скрытые здесь в течение тысячи лет. Безусловно, поиск памятников и утерянных артефактов древней цивилизации – дело чрезвычайно захватывающее, но будьте начеку! Ведь не только ваша экспедиция ведeт раскопки в этих местах! И конкуренты не дремлют – они могут присвоить найденные вами древности. Впрочем, вы можете отплатить им той же монетой....
24 06 2025 20:28:11
На фестивале также состоится турнир по Берсерку, посвящённый новому выпуску игры под названием Катаклизм....
23 06 2025 18:53:45
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
22 06 2025 22:22:49
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:...
19 06 2025 21:14:32
Среди присланных мне игр были те, которых я очень ждал, те, которые выглядели интересными, и те, за которые я заплатил просто потому, что цена показалась мне достаточно низкой, а в игре было предусмотрено много дополнительных материалов. Понятно, что больше всего хочется опробовать самые ожидаемые игры, а те, что куплены по дешёвке будут ждать своего часа. Но иногда бывает и так, что какая-то игрушка, от которой ты не ожидал ничего особенного, оказывается очень хорошей....
18 06 2025 18:58:15
Настольные игры в помощь и в удовольствие всем влюбленным! Ведь это идеально — презент и развлечение в одном. Более того, к играм можно возвращаться не только раз в год, но и в любой другой день, когда вы решили посвятить время друг другу....
17 06 2025 8:49:47
Огнестрельное оружие
Если у вас есть пистолет или ружьё, вы можете атаковать зомби издалека. Это означает, что вы не получаете ран при промахе. Однако в этом случае вы теряете бонус оружия и убиваете зомби только на 6, а если выбрасываете 1, у вас заканчиваются патроны....
14 06 2025 2:28:10
Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....
11 06 2025 2:23:35
Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»...
08 06 2025 18:35:51
Несмотря на пpaктически полную свободу действий на поле, игра не требует от игроков многоходовых просчетов этих самых действий, а позволяет органично реагировать на постоянно изменяющуюся игровую обстановку. Еще одним немаловажным обстоятельством является фактическое отсутствие в игре дayнтайма: во время хода одного игрока другие играют за "злой рок", совершая так называемые анти-пиратские действия, усложняющие активному игроку и без того нелегкую пиратскую жизнь....
06 06 2025 0:47:57
К сожалению я узнал об этой игре слишком поздно и все экземпляры уже распроданы. Пока я жду репринта, обещанного в январе 2011 года, я решил скоротать время за переводом правил и изготовлением русскоязычного ПнП варианта....
05 06 2025 17:39:37
Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....
04 06 2025 1:25:10
Как уже было сказано, Battlestations объединяет в себя качества классической RPG’шки и тактической настольной игры. Как в большинстве ролевых игр, в Battlestations есть ведущий. Имейте в виду, обычно это участь владельца игры. Все остальные игроки создают персонажей, которые становятся члeнами экипажа звездолета – пилотами, инженерами, научными сотрудниками или боевыми специалистами. У каждого персонажа есть набор классических хаpaктеристик, способностей и оборудования. Несмотря на специализацию, все могут делать все, просто у инженера, например, будет хуже получаться управлять кораблем, а у боевика – залечивать раны (ему то платят за то, чтобы эти раны наносить!) Помимо всего прочего, каждый игрок выбирает для своего персонажа одну из шести рас, со своими специальными особенностями. Помимо людей здесь есть разумные камни, таpaканы, морские звезды, перекати-поле и даже разумная груда вермишели....
02 06 2025 19:14:34
Цель игры — совместно за указанное число ходов раскрыть все кодовые имена 15 агентов и не попасть при этом на убийц. Количество ходов зависит от города, в котором выполняется операция. Игроки начинают в Праге: комaнда должна уложиться в 9 раундов и открыть не более 9 нейтралов. При успешном выполнении задания комaнда может отправиться в следующий город....
31 05 2025 10:33:29
Часть Интернет – сообщества впрочем недолюбливает «Пегас», утверждая, что новые механики хоронят игру непродуманными локациями и персонажами. Однако при ближайшем рассмотрении это не более чем расстройства игроков или малоопытных или же особо «хитрых». Заявления о том, что в «Галактике»+»Пегас» теперь много неиспользуемых локаций не соответствует действительности. Единственная мало посещаемая локация на крейсере – это Комaндный мостик, активировать 2 вайперов редко когда имеет смысл, при огневой мощи «Пегаса» и наличии в экипаже пилотов-людей локация становится действительно мертвой, лечится это домашним правилом: можно активировать не 2, а 4 вайперов....
30 05 2025 12:34:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::