Сага о фруктах. Обзор игры Fabled Fruit

Почему-то так получается, что хорошим играм, которые регулярно придумывает зелёный человечек, всякий раз не хватает какой-то мелочи, изюминки, которая заставляла бы игроков играть в них снова и снова. Посмотрим, например, на его прошлогоднюю игру Fabled Fruit, которая предлагает игрокам новый подход к игровому процессу. Подробнее о новинке рассказывает тов. Pard.
Обычно знакомство с каждой новой игрой начинается с долгого изучения правил – со всеми их нюансами, исключениями и особыми условиями. Здесь же игроки могут начинать играть буквально через 3 минуты после того, как в первый раз открыли буклет с правилами. Игроки выступают в роли животных, которые бегают по лесу в поисках разных фруктов. Каждое место в лесу даёт животному, которое там очутилось, определённые возможности для получения новых фруктов, а также рецепт вкусного коктейля, который можно создать, если набрал нужные фрукты. Игра заканчивается, когда кто-то создал 3 коктейля (4 и 5 коктейлей, если играет только 3 или 2 игрока соответственно).
Процесс игры очень напоминает другие популярные сейчас семейные игры, в которых есть некие виды ресурсов, на собранные комплекты которых игроки покупают карты с призовыми очками – Splendor и Century: Spice Road. Правда, в этой игре, попав на призовую карту, можно пока не покупать её (особенно, если для этого ещё и нет в наличии нужных фруктов), а выполнить определённое действие – как в ещё одной популярной сейчас семейной игре Ethnos.
Призовые карты
А в чём же тогда новизна Fabled Fruit? Призовые карты (они же – коктейли, они же – места леса) пронумерованы. В игре имеются по 4 копии каждой такой карты с номерами от 1 до 59 (последней – 8 штук), и в колоде они лежат строго по порядку. Первая игра начинается с того, что открываются первые 24 карты призовой колоды – с номерами от 1 до 6. И у игрока в свой ход есть возможность переместить своего персонажа на другую стопку карт (оставаться на месте нельзя). Как только кто-то из игроков, собрав нужные фрукты, покупает призовую карту, из колоды в игру поступает следующая карта, которая предлагает игрокам новую местность, новый рецепт и новое действие. Когда игра закончилась, игроки записывают номера и количество призовых карт, которые в конце игры находились на столе, и следующая партия начинается именно с такими картами. Это немного напоминает игры с развитием (Legacy), поскольку в итоге у каждой игровой компании получается своя игра, уникальная. Игроки постепенно проходят всю эту большую игру, состоящую из множества отдельных партий, но, в отличие от других игр с развитием, всегда могут вернуть комплект игры (фактически, только её призовую колоду) в начальное состояние и начать новую игру. А могут вести несколько параллельных игр с разным составом игроков, поскольку состояние игры в конце каждой партии записывается:
Бланк для записи состояния игры
По ходу игры появляются карты с более сложными действиями, для правильного понимания которых игроки открывают дополнительный буклет, в котором описываются новые пункты правил. Автору так понравилась эта идея (развивать игровую ситуацию и правила прямо по ходу игры), что он запустил в печать ещё 3 игры с таким же принципом – Fast Forward: Fortress, Fast Forward: Flee и Fast Forward: Fear (всем известно, что у него пунктик по поводу буквы F в названиях игр). Премьера – в Эссене 2017.
Что мне понравилось. Если игрок приходит в какую-то местность, а там уже кто-то есть, то он отдаёт каждому, кто пришёл туда раньше его, по 1 фрукту. Это добавляет взаимодействия между игроками (его всегда не хватает в семейных играх). Поскольку раздавать свои фрукты немного жалко, это заставляет игроков посещать другие местности, на картах которых никто не стоит (то есть использовать другие действия), и вообще планировать свои действия более гибко (то есть всегда иметь запасной вариант).
Если игрок по тексту партии должен получить какой-то бонус (дополнительный жетон или карту с улучшенными свойствами), а их все уже разобрали другие игроки, то сначала все игроки сдают такие бонусы назад, в общий запас, а потом игрок спокойно получает то, что ему положено. Это заставляет игроков активно использовать эти бонусы, а не бездумно хватать их и хранить в своих закромах, лишь бы они не достались противникам.
Идея с конкретной (по номерам) укладкой призовых карт в колоду сама по себе очень хороша. Новые действия, которые становятся доступными в игре, хорошо продуманны, и отлично сочетаются между собой. И игроки, приноравливаясь к ним, постепенно изменяют свою тактику, что даёт ощущение развивающегося сюжета. Минус же в том, что по 4 одинаковые карты каждого вида – это много! И очень долго! Чтобы дойти до последних призовых карт, необходимо сыграть 20-25 партий! Конечно, это легко лечится: достаточно использовать не по 4 экземпляра каждой призовой карты, а всего по два, или даже по одному. Этого вполне достаточно, чтобы и почувствовать изменяемость игровой ситуации, и не устать от монотонности процесса.
Также не все действия на призовых картах одинаково интересны и полезны. Но и это легко исправить: после первой же сыгранной кампании можно просто убрать из колоды те карты, которые вам не понравились. Оба этих домашних улучшения правил нисколько не ломают игру, но позволяют сделать её более интересной и приспособить под требования конкретной игровой компании.
Попробовать игру перед покупкой можно как в Tabletop Simulator, так и распечатав пнп-вариант (в обоих случаях это – мой редизайн: игроки выступают в качестве режиссёров, которые, привлекая известных актёров, снимают популярные советские фильмы):
Остаётся надеяться, что вышеупомянутые выходящие 3 новые игры-саги окажутся ещё более увлекательными!
Комментарии:
Правила игры «Carcassonne: Inns & Cathedrals»...
13 12 2025 4:45:42
Ещё нюанс. Игра рассчитана на 4 человек. В ней 4 стороны: правительство, движение 26 июля (революционеры под руководством Фиделя), революционный директорат (другие революционеры из числа антиправительственых студентов), и синдикат (бендиты-мафиози). И у каждой стороны свой набор действий. Вот засада. Обычно когда показываешь товарищам новинку, приходится объяснять одни и те же правила на всех. А тут для каждого будет свой кусочек. Правда, у синдиката, 26 июля и директората частично действия совпадают, но всё равно, у каждой стороны своя специфика....
12 12 2025 9:57:50
Анонс волгоградского турнира по «Цитаделям»...
11 12 2025 12:52:25
Перевод правил настольной игры «Celtica»...
10 12 2025 0:51:10
Страницы 1-15 рубашки на странице 49
страницы 16-26 рубашка 50
страницы 30-43 рубашка 51
страница 44 рубашка 52
страница 45-46 рубашка 53
страница 47-48 рубашка 54...
09 12 2025 15:46:43
Когда воин, маг, священник и вор совершенно случайно встречаются в таверне и, за кружкой эля, решают объединиться и уничтожать зло — это в порядке вещей. Подтвердит любой приключенец. Как правило, рядом с каждой таверной имеется гора, ну или хотя бы холм, в недрах которого злой властелин подземелий (в дальнейшем просто лорд) копит золото, строит козни и разводит вокруг себя всяческих богопротивных монстров. И вот следующим утром (или днем, если накануне было слишком много эля), партия приключенцев вламывается во владения лорда, дабы и зло изничтожить, и пограбить всласть. Но думал ли кто-нибудь, каково бедному лорду? Он ночей не спит, трудится в поту. И бесов с монстрами нанять надо, и туннеликомнаты новые выкопать, и в магазин ловушек своего миньона отправить, чтоб закупили чего-нибудь новенького, и за едой да золотом приглядывать надо, чтоб монстрам и бесам жилось нормально. А тут еще Министерство Подземельестроительства лютует, налоги требует, монстры тоже периодически зарплату хотят. В общем, ужас! И тут приходит полупьяная партия сил добра и начинает крушить всё подряд, мочить монстров и учинять прочие непотребства. Как же после этого возлюбить их, как ближних своих?...
05 12 2025 18:29:39
Игроки:
2 (2)
Тип:
карточная игра
Сложность освоения:
низкая
Динамика:
высокая
Изучение правил:
10 минут
Длительность:
30 минут
Прострaнcтво:
50 см х 50 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
$15 (в России не продаётся)
Коротко об игре:
неплохая настолка
Состав игры: ...
04 12 2025 11:21:17
Игра выглядит очень эффектно: большая коробка с органайзером, красочные иллюстрации, крупное поле, карты регионов (провинций), карты с врагами, много разноцветных дайсов, кучки кубиков для ресурсов, жетоны для каждого игрока и шайбы-маркеры....
03 12 2025 14:53:41
PS: озвучена также и цена русской версии — 2200 рублей. Более чем приемлемо. Два года назад я отдал столько же за оригинал, а тут за те же деньги (без поправок на инфляцию!) можно разжиться приличным переводом. Кто ещё не успел освоить Агриколу — бегом в магазин!...
01 12 2025 2:49:49
Перевод правил настольной игры «Мастер лабиринта»...
29 11 2025 2:55:37
Стоит отметить, что в России существуют похожие игры, которые изначально отличаются не только цветом, но и условными обозначениями....
28 11 2025 22:53:17
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
26 11 2025 7:10:32
Новые тайлы подземелья вытягиваются из колоды и выкладываются на поле, принося игрокам хорошие и плохие новости. Кто-то обязательно поранится, а кто-то зайдёт в тупик. В конце хода игрока вскрывается карта опасности, эффект которой также отображает различные неприятности. Когда колода опасностей иссякает, считается, что факелы игроков начинают угасать, а с ними – и надежда на спасение....
25 11 2025 14:51:53
Игровой процесс несложен: карточки элементов набираются из общей кучи и по очереди выкладываются в игровую зону. Далее проверяется состояние электрической схемы, добавляются/убираются очки свечения, и игра переходит на новый раунд. Также мы подготовили предварительную версию Правил....
24 11 2025 22:56:15
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
22 11 2025 7:53:21
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
16 11 2025 20:40:22
На то есть несколько причин:...
15 11 2025 1:20:47
26 декабря 2017 года состоялась традиционная конференция с директором издательства Hobby World — Михаилом Акуловым. Ведущим встречи в этот раз был Алексей Зуйков. (Интересно, сменится ли опять ведущий в 2018?)...
14 11 2025 4:40:58
Создатели CIA: Collect it all решили немного упростить правила и заменить засекреченные карты своими, однако суть обещают оставить неизменной. Разработкой игры занимаются редакторы портала Techdirt, который уже больше 20 лет пишет о шпионах, секретных службах и правительственных скандалах, а на Kickstarer они хотят собрать $30 тыс....
13 11 2025 10:27:30
Тайный Город — тактико-стратегическая игра, в которой игрок должен грамотно распределять прибыль с территорий, покупая лучших наемников, и накапливая магическую энергию на мощные заклинания....
11 11 2025 20:52:52
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
10 11 2025 8:12:29
Во время раунда игроки по очереди разыгрывают по карте. Эффекты карт позволяют выкладывать на поле новые регионы, жетоны святынь или фишки своих кланов, перемещать фишки между регионами, атаковать соперника (тот вынужден сбросить фишку с поля или карту с руки) и т.д....
08 11 2025 18:24:52
Ну и третье, еще более тяжелое. Нельзя положить новую фигурку, если она окажется отделена от старой фигурой другого игрока. Но! Если на стыке сходятся фигурки двух разных игроков, через него можно «просочиться». Это не очень очевидно, не всем с первого раза понятно, но это очень важное правило, оно открывает множество прострaнcтва для манёвра!...
07 11 2025 0:12:48
Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....
06 11 2025 17:47:43
Я, считай, что и не знал Андрея, мы лишь несколько раз пересекались с ним мельком на первых «Игроконах», но зато с интересом посматривал на его публикации. Особенно на серию статей по Legendary: Marvel (1, 2, 3, 4, 5, 6). Собственно, почти два десятка соло-партий в неё в прошлом году сыграны как раз под влиянием этих постов....
03 11 2025 7:59:48
Но даже если у Криса Бурма есть некоторые проблемы с тем, чтобы держать под контролем вселенную GIPF, он – мой любимый абстpaктный дизайнер, – и я высоко оцениваю его заслугу в том, чтобы вернуть меня в абстpaктные игры с увлеченностью, которую однажды уже пробудила серия GIPF. Итак да, я действительно с нетерпением ждал появления LYNGK!...
02 11 2025 14:36:33
Разумеестся, прога не лучше Фотошопа — просто позволяет обойтись без него....
01 11 2025 5:11:42
Особенность этой игры в том, что карты тут двухсторонние, и на каждой из них у персонажа есть какая-то способность. Вы не можете использовать обе одновременно, поэтому нужно решить, что вам полезнее в текущем раунде....
31 10 2025 18:44:41
Робогонки, как нетрудно догадаться, это игра, про гонки. Перед игроками стоит задача объехать несколько контрольных точек, отмеченных на карте флагами, причём сделать это надо раньше всех остальных. Казалось бы, что может быть проще, чем обойти несколько заданных точек? Однако все осложняется благодаря заложенным в игровую механику основам программирования....
30 10 2025 11:12:59
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
29 10 2025 17:41:20
Культовая колодостроительная игра «Доминион» возвращается на ваши столы. Второе издание — это переработанные правила, усовершенствованная механика и совершенно новая карта королевства....
28 10 2025 1:47:21
Прямо в центре магазина стоят два стола, за которыми можно посмотреть любую игру, а при большом желании — даже сыграть. В связи с переездом в более бюджетное место цены на настолки уже не кусаются как раньше (например, Ticket to Ride: Европа стоит всего 2100 рублей)....
25 10 2025 14:36:30
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку