Обзор игры «Doom: The Boardgame»
На сайте "Настольные игры для всех" опубликован перевод статьи Тома Васселя, посвящённой обзору игры Doom. В этом материале довольно подробно описываются правила игры и отмечается традиционно высокое для FFG качество исполнения всех компонентов.
В то же время Том Вассель предупреждает, что играть в эту настолку будут не все:
…эта игра подойдет не всем – моя жена, например, точно не станет в нее играть. В то же время, немало людей будут в восторге от «Дума». Время игры зависит от сценария, но у нас уходило обычно около двух часов. То были два часа сплошного удовольствия, пpaктически без дayнтайма, с радостными криками и весельем. Если твой морпех погибает – ничегострашного! – просто «воскреси» его и продолжай играть. Игра проходит достаточно интенсивно и морпехам, чтобы победить нужно постоянно помнить о выполнении своего задания; но это так увлекательно! Среди всех игр, которые я представлял в своем игровом клубе, эта привлекла больше всего новых игроков – даже больше чем Heroscape! Дети умоляют меня принести «Дума» на каждую игру нашего клуба. Впрочем, взрослые игроки тоже отлично проводят время. «Doom» не слишком сложна как стратегическая игра (хотя, я считаю, что тактического разнообразия ей не занимать), но она весьма увлекательна.
Я бы не поставил «Дум» в свою первую десятку игр – она интересная, увлекательная, но все же довольно простая; однако я с удовольствием сыграю в нее, когда настроен на гeймплей в стиле убей-их-всех (что случается не редко). Эта игра привлекает множество новых игроков-детей в мой игровой клуб, что без сомнения здорово; физически игра выполнена на очень высоком уровне, ее приятно видеть на столе. Конечно, она подходит не всем; но мне она нравится. Я бы поставил ей «9» из «10». Если вы ищите хорошую настольную игру, сделанную по мотивам компьютерной, и если вам нравится «ползать в катакомбах», то «Doom» — это как раз то, что нужно. Можно сказать, что это современная классика, так что не стоит оплакивать «Space Hulk». В «Doom» можно играть даже вдвоем. Если Fantasy Flight Games продолжит выпускать подобные игры, то очень скоро она будет вне конкуренции. Удовольствие, тема, отличные компоненты – все это вы найдете в этой игре.
На форуме Ролемансера в адрес Doom высказываются ещё более строгие упрёки:
Единственное, что вызывает в этой игре интерес — это исследование карты уровня и вытягивание карточек-модификаторов пехотинцев в начале игры. Собственно, эти два фактора и определяют весь процес игры. Какие карточки вы получите в начале игры, от этого зависит, как далеко продвинитесь. Ну и насколько угадаете в порядке исследования карты. Однако незная карту выиграть пехотинцам невозможно в принципе. Зная же карту выиграть хоть и возможно (хотя очень сложно и необходимо недюжее везение), но игра становится уже не интересной, т.к. от действий пехотинцев реально ничего не зависит — с самого начала игры мы уже знаем, какие у нас есть бонусы, как ими надо пользоваться, и как и куда идти. Всё решает рандом. Обычно после 30 минут игры становится ясно, что карту пройти не получится, и игра превращается в унылое ожидание, когда же мастер наберёт уже 6й фраг (что ознаменует конец игры и поражение).
Ну, то есть в коробке мы получаем 5 уровней (один из которых, а именно второй, не проходим вообще никак), и весь интерес в их исследовании. При этом один из игроков "жертвует" собой, чтобы быть мастером, остальные получают немного фана открывая карту, но этот фан омрачён тем, что всем ясно, что победить в этот раз не получится, и тем, что в процессе исследования карты надо совершать кучу рутинных действий по киданию кубиков, движению монстров и пехотинцев, длительному достраиванию карты и т.п.
Ну и после этих пяти уровней (+5 в дополнении), играть в игру уже смысла нет (м.б. есть фанатские уровни, но "из коробки" мы их не получаем, а потому опустим). Плюс огромный дисбаланс в сторону монстров (особенно если пехотинцев 3 — они все всумме могут умереть только 4 раза + 1 раз "промотать" колоду у мастера, пятая cмepть — Game Over). В правилах есть множество "модов", из которых можно попытаться собрать что-то сбалансированное, но нам это сходу сделать не удалось. Либо пехотинцы мега-звери и рвут монстров гoлыми руками, либо сливают в самом начале, а дальше только оттягивают получение мастером шестого фрага.
С расширением можно играть дизматч (вплоть до 3 на 3), но мы не пробовали. Для войнушки есть игры с гораздо более интересной и менее рандомной механикой, например тот же Nexus Ops.
Положи в корзину сейчас:
В общем, по-видимому, Doom — не такая уж интересная игра. Её исполнение на высоте (всё-таки, игра от Fantasy Flight Games), а вот механика подкачала. Поэтому мой вам совет: если хочется поиграть в "стрелялку", попробуйте Нашествие зомби.
Комментарии:
Мой вариант: "Если на пастбище построить хлев, то вместимость пастбища удваивается"....
04 05 2024 11:30:42
Буквально за пару дней до конца года я получил неожиданную посылку от Звезды, внутри которой оказалась коробка с игрой Великая Отечественная. Лето 1941. Пожалуй, из трёх новинок — это самое любопытное приобретение. Под крышкой скрывается военная настольная игра в реальном времени с двумя минусами — записью ходов (меня это правило почему-то выводит из себя, видать, слишком я ленив), а также вложенным конструктором — набором, из которого нужно самому собирать фигурки пехоты и бронетехники....
03 05 2024 20:46:32
Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут. Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры. Заменил поле на более качественное. Переделал в А4....
02 05 2024 0:20:43
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
30 04 2024 16:55:15
Опять же, правила и игровая механика идентичны оригиналу. Единственное отличие дизайн всех элементов и название игры. Много об играх писать не буду. Оригиналы давно известны и про них много сказано. Расскажу про качество сразу обеих игр, так как выпущены они одной компанией. Исполнение вызывает смешанные чувства. С одной стороны – картон карточек отличный, плотный, хорошо разрезанный. Не хуже чем в Каркассоне, например, или в оригинальных играх. Однако, сильно страдает графическое исполнение. Дизайн просто отвратительный. Все изображения явно взяты из клипартов, никаким эксклюзивом и не пахнет. И даже не смотря на то что производители пытались скопировать общий стиль игр-оригиналов и цветовую гамму, результат получился никудышным. Оформление пропитано безвкусицей. Сказывается экономия на всем. Например, в Скотланд-Ярде вместо кепки мистера Икс – картонный козырек на резиночке. Хотя я видел такой на фотографиях одного из первых очень старых изданий оригинального Скотланд-Ярда. Учитываю цену на эти игры можно простить все эти недоделки. Для людей стесненных в средствах эти игры будут просто отличным вариантом (10 долларов за игру, притом, что Скотланд-Ярд в Киеве сейчас стоит около 50 долларов). Но чего нельзя простить так это факт откровенного плагиата. Фирма-производитель в этом не виновата, я так думаю, наверняка они даже не подозревали о существовании прототипов этих игр (обратите внимание, что на приведенной стрнице, в левом нижнем углу изображен фрагмент игрового поля Игры Престолов). Чего не могли не знать издатели – компания «Ариал» (обратите внимание, что страничка с играми находится на сайте детской обуви). У них так же есть еще множество игр таким же образом «украденных». Например, настольная игра «Коломбо» является копей многими любимой Cluedo. О клонах Монополии я вообще молчу. В итоге хочу сказать, что этот пример является довольно показательным, и подобное происходит у нас на каждом шагу. Давайте будем уважать свой труд и труд других....
29 04 2024 10:29:43
Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...
27 04 2024 0:41:55
Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся....
26 04 2024 7:38:19
В оригинальной игре все карты с одинаковой картинкой. Я это исправил: каждая карта теперь уникальная и содержит кадр из фильма. В левом нижнем углу указано, из какой части трилогии этот кадр....
25 04 2024 10:15:10
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...
21 04 2024 15:18:37
При каких обстоятельствах «Эволюция» попала в «Правильные игры»? Быстро ли решился вопрос с изданием игры? Изменялась ли игра на этом этапе?...
20 04 2024 14:41:44
Сразу говорю, что я буду писать только о том, чего сам хорошо знаю — на собственном опыте, а не по обзорам. Наверняка такой рассказ мог бы получиться и более подробным… но пока что нет и такого. 🙂...
16 04 2024 19:34:44
1. Армия Старков, включающая в себя пять героев (Нед Старк, Робб Старк, Мейдж Мормонт, Джон Амбер и Рикард Карстарк), лучников, северных мужиков с алебардами, мастеров над псами и конницу. ...
14 04 2024 6:53:58
Печать: печатать на А4, 2 двусторонних листа, заламинировать. Вырезать по рамке на лицевой стороне, соединить скотчем, чтобы складывалось книжкой....
11 04 2024 0:14:46
В начале хода в руке у игрока есть пять карт. Это означает, что он может провести один из пяти доступных приёмов. Но просто выбрать понравившуюся карту и разыграть её нельзя. И здесь мы подходим к ключевой механике Бойца — системе использования приёмов....
09 04 2024 0:33:59
Дополнительно потребуется: маркер раунда; 50 черных маркеров для ниндзя (в пнп есть маркеры в виде сюрикенов, но думаю, проще чем-нибудь заменить, чем вырезать и клеить такую мелочевку.); 7 разноцветных деревянных круглых фишек, если не хотите заморачиваться с изготовлением жетонов ронинов. Скачать материалы для игры 7 Ronin...
08 04 2024 21:16:40
По совету товарища установил стороннюю приблyду, позволяющую читателям оперативно доносить до меня свои идеи и отзывы. Заметили чёрную плашку в левой части сайта с надписью "Оставить отзыв"? Это она самая и есть. Честно говоря, я не очень понимаю зачем она нужна, так что будем считать, что она работает в тестовом режиме. Посмотрим, будут ли какие-то реальные результаты....
07 04 2024 22:54:29
Готовится неофициальное дополнение к «Манчкину»...
06 04 2024 7:59:52
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
04 04 2024 13:45:58
Семейных игр в этом году хватало. Была несложная и очень красивая Taluva, не менее красивая и не менее лёгкая Wasabi!, насквозь цифровая и абстpaктная Blue Moon City, изданная у нас в стране под названием Город синей Луны. Однако самая интересная из всех опробованных мною за год семейных игр, это, пожалуй, Railways of the World. Правда, её сложность я бы охаpaктеризовал как "чуть выше среднего", но это нисколько не мешает познакомить с этой игрой всю семью....
01 04 2024 13:55:18
Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....
31 03 2024 21:34:50
Скачать материалы для игры Legendary Encounters: The X-Files Deck Building Game...
26 03 2024 13:22:37
Я познакомился с этой игрой летом 2011 года на фестивале настольных игр в Меджибоже и даже привез себе коробочку в коллекцию, что происходит не так часто. К2 самобытна, ее не с чем сравнить – пытаешься подобрать игру с похожей механикой, но все время возвращаешься к сеттингу и атмосфере. Пожалуй тут уместна параллель со старыми советскими приключенческими настолками, но именно на уровне атмосферы. Движок игры очень прост, но сбалансирован и, главное, органично вписан в процесс. Пожалуй сложно придумать что-то более подходящее, что бы передать дух покорения самой сложной горной вершины....
25 03 2024 9:22:26
«Мир Хобби» издаст русскую версию «Sid Meyer’s Civilization»...
24 03 2024 5:52:31
Скачать материалы для игры Fury of Dracula...
23 03 2024 7:46:19
28 апреля 2018 года — 5-й всемирный день настольных игр...
22 03 2024 22:18:16
Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....
20 03 2024 11:56:57
Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты....
19 03 2024 18:36:17
Всё очень просто. Есть разделённая на клеточки трасса. На старте стоит группа игроков (у каждого своя фишка), а за ними – стадо быков. Игроки – это обычные люди, туристы, приехавшие поучаствовать в развлечении. Это не бегуны, так что мчатся все могут с более-менее одинаковой скоростью, силы у всех равны. Но есть нюанс, трасса – она узкая. На каждом её участке хватает места только для двух человек. Протиснуться между ними и обогнать можно, а вот «присоседиться» – нет....
18 03 2024 22:56:22
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
17 03 2024 5:46:43
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::