Обзор игры «Runebound»
На сайте BoardGaming.ru опубликован обзор приключенческой настолки от FFG — Runeboung, Автор отмечает, что в игру заложены механизмы, позволяющие совершенно по-разному прокачивать героев, а также множество монстров и квестов, что обеспечивает высокую реиграбельность, но при этом обращает внимание и на традиционные для пободных игр минусы — дayнтайм и малое взаимодействие между игроками.
Runebound – это игра-приключение в фентезийном сеттинге, в которой нам предстоит спасать мир от очередного пробудившегося древнего зла. Кстати, в фентези постоянно пробуждается древнее зло и почти никогда не появляется новое. Видимо раньше у них была более основательная подготовка.
Краткий вариант обзора, для тех, кому лень читать. В общем обычная slash-RPG – все взяли себе по герою и пошли рубать монстров направо и налево. Прокачались, купили по дороге меч поострей да броню покрепче, потом пошли рубать более сильных монстров, чтобы набрать еще больше опыта и денег. И так до тех пор, пока не встретим самого главного злодея, которому и предстоит накостылять. Но на самом деле в игре присутствует несколько довольно оригинальных решений, которые добавляют интереса.
Положи в корзину сразу, потом забудешь:В Runebound могут играть от 2 до 6 человек, средняя продолжительность игры около 4 часов. Игровое поле разделено на гексы местности: дороги, равнины, холмы, болота, горы, реки и несколько городов. Перед началом игры на определенные клетки выкладываются жетоны монстров разных уровней (уровни обозначены цветом), а в городах появляются предметы либо союзники. Потом все игроки выбирают себе героя (герои все представлены фигурками) и начинается приключение.
Первая интересная вещь в Runebound связана с перемещением. В начале своего хода игрок кидает 5 кубиков местности (или меньше пяти, если герой устал или ранен). Кубики местности на картинке слева:
Все эти странные круглые значки на кубиках обозначают типы местности, на которую герой может шагнуть при помощи этого кубика. Дорог и равнин на гранях побольше, гор и болот поменьше. Таким образом моделируется ситуация, когда игрокам намного сложнее перемещаться по труднопроходимой местности, а по дорогам и полям он резво бегает на 5 гексов за ход.
Если во время движения игрок добрался до жетона монстров, то он вытягивает карточку соответствующего цвета (уровня). Всего там бывает 3 вида карт: вещи, которые можно оставить себе, глобальные события, которые нужно отыграть, а с монстром придется сражаться. Причем многие монстры перед боем еще могут потребовать пройти проверку какого-либо навыка, а иначе произойдет еще какая-нибудь гадость, вроде получения доп. усталости или усиления атаки монстра в первом бою.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:Бой тоже сделан довольно оригинально. У всех героев есть 3 пары боевых хаpaктеристик вида X/Y: дальняя атака, ближняя атака и магическая. Например, цифры 5/2 обозначают, что у героя атака 5 и он нанесет 2 повреждения в случае успеха. Аналогично и у всех монстров есть такие же пары хаpaктеристик. Так вот, герой может атаковать только используя одним типом атаки, во время других фаз ему придется защищаться.
Бой проходит очень просто: игрок кидает 2 десятигранных кубика и прибавляет к ним значение своей хаpaктеристики. Для победы получившаяся сумма должна быть больше, чем соответствующая хаpaктеристика монстра. И так до того момента, пока у одного из соперников не закончатся жизни, либо пока герой не решит сбежать. А непобежденный монстр остается стоять на том же месте, в ожидании следующей жертвы. Убитый же герой, кстати, на следующий ход воскреснет в ближайшем городе, просто потеряв все золото.
Таким образом, если очень сильно развить героя, например, в рукопашном бою, то он будет сильно бить мечом по голове противников, но зато будет будет получать повреждения от стрел и файерболов.
И еще один интересный момент. Убитые монстры снова появятся только когда из колоды будет вытащена карта любого события, да и то не на всех местах. Таким образом, в процессе игры возможностей получить опыт и деньги будет все меньше и меньше, а популярность оставшихся монстров будет только расти – герои начнут бежать к ним со всех концов карты. Кстати, вот тут кроется один из минусов игры – малое взаимодействие между игроками. Герои очень часто бегут к монстрам и очень редко друг к другу.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Вот так все и происходит до тех пор, пока игроки не найдут в последней колоде монстров самого главного злодея и не победят его. Кто это сделал – тот и молодец, получает титул спасителя мира, всенародную любовь и зависть остальных игроков.
Мне играть в Runebound понравилось, игра по ощущениям похожа на настольную Diablo – чистое рубилово и раскачка героев. Также понравилась механика боя, с разделением на 3 фазы. Приятное разнообразие также добавляет толпа различных монстров и огромная колода вещей.
Правда не уверен, что будет так же интересно играть после десятка партии, но такую проблему смогут решить дополнения, коих уже выпущено несколько десятков (новые карты, новые герои, новые монстры, новые вещи и тп).
Плюсы:
— традиционно высокое качество компонентов от FFG;
— большое количество карт вещей и монстров не позволит быстро приесться;
— хаpaктеристики героев позволяют раскачивать их по разному.Минусы:
— куча картонных жетонов, которые не очень просто сортировать (примерно как в Ужасе Аркхэма) ;
— долгое время ожидания своего хода;
— малое взаимодействие между игроками.Купите сейчас:Все фото взяты с сайта BoardGameGeek.com
Комментарии:
Scythe таки обманчива на вид. Красивые миниатюрки роботов и героев невольно наталкивают на мысли о том, что это настолка будет во многом про бои. Это совершенно не так — чего, к слову, многие авторы недовольных отзывов игре не простили. По сути, это евро с привычными для жанра постройкой экономического движка, расстановкой миплов, получением и переработкой ресурсов (в другие ресурсы, возможности и, конечно, победные очки). Роботы при этом чаще возят туда-сюда крестьян, чем стреляют друг в друга. А герои больше нужны для энкаунтеров — случайных событий, в которых можно выбрать варианты мгновенных наград. Энкаунтеры крайне важны на старте партии из-за предлагаемых ими бонусов. Но позже, когда токенов таких событий на карте остается все меньше, герои автоматически становятся не такими востребованными (речь сейчас только о базовой коробке без дополнений)....
06 07 2025 10:26:29
В музее настольных игр проводятся бесплатные интеpaктивные экскурсии для детей и взрослых, которые включают в себя не только рассказ об экспонатах музея, но и интересные задания и вопросы. Экскурсовод проведет вас по залам древних игр, игр Средневековья, современных игр и залу Ностальгии, где расположены в витринах игры СССР и 90-х....
05 07 2025 17:55:37
Каждый из шести героев игры наделен особыми преимуществами, которые указаны на его карте....
04 07 2025 21:58:48
Это вот первая точка, она располагалась на относительно открытой местности (павильон на центральном рынке), поэтому снега наносило ветром много. Полчаса с лопатой — и ты весел, здоров, а дверь уже можно открыть. ...
02 07 2025 23:55:25
Azul (2017) Безусловно, лучшая дуэльная игра прошлого года. При большем числе игроков она более хаотична и не так интересна, но придуманный мною комaндный вариант спасает положение....
29 06 2025 4:30:20
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
26 06 2025 9:53:42
Внутри коробки с игрой лежит листок с правилами, четыре персональных поля игроков и одно общее поле, куча жетонов, четыре фишки игроков, один шестигранный кубик и два тряпичных мешочка. Персональные поля напечатаны на плотной бумаге, а общее поле, жетоны и остальные компоненты – на плотном картоне хорошего качества. Фишки игроков и кубик выполнены из дерева. За кубик отдельный респект, это не круглое подобие из пластика, которое иногда ещё встречается в отечественных изданиях, а вменяемый шестигранник. Вопросы у меня возникли разве что к тканевым мешочкам. Мне доводилось держать в руках несколько вариантов из западных игр, сделанных как из ткани, так и из мягкого бархата. Но таких экземпляров как в Спаси праздник! я ещё не видел. Тут материал сильно отдаёт синтетикой и на ощупь кажется довольно грубым. И ещё — в правилах написано, что один мешочек должен быть красным, а второй — синим, а у меня оба красные. Тем не менее, общее впечатление от компонентов хорошее. А если б я не был знаком с зарубежной полиграфией и текстурой «лён», поставил бы «отлично» 🙂...
25 06 2025 8:56:35
На диаграмме представлена активность русскоязычных издательств в получении в свои портфели популярных современных игр (из 1000 самых популярных в 2018 году, по числу пользователей BGG, отметивших, что играли в эту игру хотя бы раз). По вертикали – число таких игр в портфеле издательства, по горизонтали – суммарная популярность этих игр. В настоящее время 18 наших издательств совместно работают с 346 настольными играми из первой тысячи (в том числе с 73 играми из первой сотни), покрывая общими усилиями 51% от общего числа игроков. Понятно, что на диаграмме охвачены не все игры: нет отечественных игр, которые отсутствуют на зарубежном рынке, а также мало детских и военных игр, которые на BGG относятся к наименее играемым категориям игр. И, конечно же, продажи игр – это одно, а насколько активно в них игроки играют, – немного другое. Но в целом главные тенденции здесь отражены, и ясно, какие издательства собирают настольноигровые сливки умелее конкурентов....
24 06 2025 15:35:33
Я не стал делать секрета из итоговой оценки. Поэтому в обзоре постараюсь рассказать, почему я так считаю, и убедить вас попробовать этот шедевр....
23 06 2025 21:22:27
«Memoir ’44» — видеозапись высадки на пляж «Омаха»...
22 06 2025 11:41:59
Но это ещё не всё. Я, всё-таки, урвал себе ещё одну игру. Раньше её с CoolStuffIns почему-то не отправляли в Россию, а теперь такое ограничение сняли. Это Tragedy Looper. Нечто необычное для меня, словно настольный квест с ведущим, где игроки оказываются в какой-то непонятно локации и должны предотвратить некую трагедию. А для этого придётся разобраться, что, вообще, происходит, в чём заключается трагедия, и кто в ней виноват....
21 06 2025 20:44:38
Помимо гексов, где можно что-то купить, хватает гексов, дарующих карты событий, причем ты можешь взять сразу несколько и выбрать наиболее нужную. Такие карты относятся к категориям Лобби, Государство, Подстава и Суд. Забавно, кстати, что в суде исход решения зависит только от того, сколько денег заплатят участники слушания....
19 06 2025 5:26:41
Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...
18 06 2025 17:51:44
Что в архиве: ПнП игрового поля (печать на А3); ПнП фишек (фигур) для игры (А4 — 2 листа: по 20 и 16 фишек на листе: ориентация книжная); Правила игры (А4 — 2 стр. на 1 листе: ориентация альбомная). Все файлы в формате PDF. Отдельно игровое поле в формате JPG. Фишки (фигуры) — квадрат, длина сторон 44 мм....
17 06 2025 14:49:45
Jaipur – это настольная игра про двух торговцев, которые постоянно что-то покупают и продают. Хотя честно говоря к игровой механике можно было прикрутить что угодно… ну или почти что угодно. Очевидно, что задача игрока – продать товара на большую сумму, чем противник. Игра идет до 2х побед, то есть раундов может быть от 2х до 3х. Этим Jaipur мне напоминает файтинг-игры ...
14 06 2025 11:20:27
Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...
08 06 2025 9:46:23
Обзор игры «Цивилизация» (Mare Nostrum)...
07 06 2025 13:17:54
Также предлагаю ознакомиться с видеороликом, посвящённом продукции FFG....
06 06 2025 10:15:28
Есть у меня правда, предчувствие, что 7 Wonders может показаться мне слишком простой игрушкой, но всё равно я считаю, что её стоит опробовать. Надо бы только дождаться, чтобы она появилась в продаже за вменяемую цену. А то платить почти $50 за игру, в которой 150 карт и больше пpaктически ничего нет, как-то неохота....
05 06 2025 12:55:36
Собственно же правила довольно просты и не сильно отличаются от традиционных карточных игр. Вот они:...
03 06 2025 9:23:24
3. Перевод всех сценариев, в том числе любительских, за Карфаген от тов. LeonardoAngelo...
01 06 2025 22:46:28
На деле всё намного проще. Сегодня есть несколько подобных игр от разных издателей, и все они строятся на сходных идеях. Игра, это, по сути, колода карт с различными задачами и загадками. Игроки должны сообща искать решения, переходить к следующей загадке и так далее, пока не будет найден финальный ключ. Вот и Exit, это, фактически игра на картах. В коробке тут есть три колоды: загадки, ответы и подсказки. Игрокам в основном придётся оперировать картами загадок. Колода ответов нужна, чтобы проверять свои версии и, если всё верно, переходить к следующим загадкам. Ну а зачем нужны подсказки, полагаю, объяснять не нужно....
31 05 2025 6:47:47
Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...
30 05 2025 1:21:57
Дополнение представляет собой набор из 42 карт, на обложке которых представлено привычное всем животное, а с другой стороны — одно из 10 новых свойств. Чего же следует ждать от дополнения? Чтобы сохранить небольшую интригу, я не буду подробно описывать свойства, но немного расскажу о новых элементах механики игры. Кроме того, хотелось бы немного рассказать о том, как шло тестирование....
29 05 2025 1:30:14
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
26 05 2025 0:29:21
Arcadia Quest – это настольный рогалик. Ну, там, подземелье, монстры, герои, которые их мочат. Уникальные свойства, разнообразное оружие ближнего и дальнего боя. Магия. Прокачка между миссиями. Боёвка с кубиками, которые отдельно бросаются на атаку и на защиту. Вроде бы ничего оригинального. Много раз и много где такое видели....
25 05 2025 22:21:22
На другом краю галактики на глазах у менеджера корпорации "Регенси Биотех" Дарио Аназао назревает конфликт, грозящий обернуться революцией. Мегакорпорации Торговой федерации вынуждают людей работать в ужасных условиях, нарушая их права. Помочь им больше некому, так что Дарио придётся спасать рабочих на Марсе самому....
23 05 2025 0:24:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::