Адмирал. Эпоха парусных сражений. Обзор игры
Читатель Артем Платонов сегодня расскажет о новой семейке, посвященной сражениям парусных кораблей – об игре «Адмирал».
В начале девяностых, когда я впервые серьезно увлекся настольными играми, в мою коллекцию попала отечественная игра на морскую тематику (название, увы, стер из памяти Дэйви Джонс). Один игрок играл за испанцев и хотел перевезти награбленное в Америках золото в Испанию, а второй вовсю пиратствовал на кораблях черного цвета. Правила я уже пpaктически забыл, помню лишь, что направление ветра задавала вертушка со стрелкой, что генерировало постоянные споры «Смотри, ветер дует в этот сектор! Нет, стрелка не пересекла границу!!1»
Тематика парусного флота среди мальчишек на даче, где я тогда отдыхал, была в большом почете: мы запускали в прудах деревянные корабли, грабили корованы и вели торговлю всем, что скрафтили для таких игрищ до лета. Соответственно, интерес к данной настолке не утихал еще лет пять. Мы даже сделали свою игру, с блэкджеком и сухопутными крысами – механика боя, кажется, осталась неизменной, но добавилась ролевая часть, где можно было ставить на корабли разное вооружение, прокачивать матросов и торговать разными товарами.
В конце девяностых, когда многие из тогдашних дачных товарищей закончили школу и все реже стали приезжать, сошли на нет и наши посиделки за настолками. Энтузиазм по части парусного флота также подугас, однако не исчез совсем. Поэтому, когда образовалась возможность сыграть в новую игру про сражения эпохи парусников я, не раздумывая, согласился.
У друга, которого я позвал для дуэли, при виде коробки глаза разгорелись не хуже маяка в ненастную ночь. Пока мы расставляли компоненты, он вспомнил, как еще в школьные годы он с еще одним нашим общим другом также бaнaнили настолку про парусники (кажется, по описанию под это подходят «Пираты» Голицина, но это не точно). Правда, до конца не доделали, терпение кончилось.
Но – ближе к нашей игре, «Адмирал. Эпоха парусных сражений» от разработчиков из Москвы. Настолка заявлена как семейная и полностью эту категорию оправдывает.
Нет времени объяснять, как ваши четыре корабля оказались около вашей же крепости, просто поднимайте паруса и мчите вперед. Где-то там уже трепещут на ветру вымпелы кораблей противника, которые нужно утопить (корабли, а не вымпелы).
У каждого игрока под комaндованием имеются четыре плавсредства: трехмачтовый линкор, два двухмачтовых фрегата и один одномачтовый бриг. Мачты съемные и выполняют роль счетчика жизней: корабль без мачт только в поговорке подобен кораблю с мачтами, только без мачт. В «Адмирале» корабль, лишившись последней реи, сразу снимается с поля.
Положите в корзину сразу, потом забудете:Также у каждого флотоводца имеется по крепости, которая выполняет ремонтные (за партию можно восстановить до шести сбитых мачт) и охранные функции (крепостные пушки далеко и больно стреляют). Причем уничтожить крепость огнем с кораблей нельзя.
Ходы осуществляются поочередно. В свою очередь игрок сначала тащит карточку, задающую направление ветра, затем карточку, определяющую случайное событие (их немного: ничего не происходит, шторм срывает по мачте с каждого корабля, телепортация к вашей базе, удвоение дальности хода, принудительный абордаж, экстренная починка мачты прямо в море). После этого каждый корабль может походить (как далеко – указано на карточке ветра) и пострелять. Стрельба ведется на соседние клетки по бортам вашего корабля. Плотность огня зависит от типа корабля или, точнее, от изначального количества мачт: линкор стреляет три раза, бриг один. Проверка на попадание производится просто: нападающий и защищающийся кидают по кубику, если у нападающего больше, цель теряет одну мачту. Можно стрелять залпом, когда выстрелы (т.е. два кубика) следуют одновременно и суммируются. Корабль-цель, кстати, может вести ответный огонь – правда, если он повернут бортом к агрессору. Если не повернут, то в ответ на первый выстрел можно развернуться.
Бои парусников были бы неполноценными без абордажа, и он в «Адмирале» есть. Проходит он аналогично стрельбе, но ставки тут выше: оба противника кидают кубик и тот, у кого выпало меньше, теряет мачту. Бой ведется до полной победы одной из сторон. Проигравший корабль можно утопить, а можно и оставить себе, переместив на него одну мачту со своего захватчика.
Разнообразие в игровой процесс вносят дополнительные правила. Так, кораблями можно плавать не поодиночке, а в составе линии, т.е. друг за другом (профита из этого я, правда, не вижу). В модуле «Пираты» один из игроков берет под комaндование трехмачтовый парусник Ост-Индской компании, а остальные игроки – по одномачтовому бригу с «Веселым Роджером». Цель купца – довезти груз в любой из трех портов на карте (это бывшие крепости), цель пиратов – соответственно, оказаться единственным владельцем торговца.
В «Охотнике на пиратов» все игроки плавают на бригах, но только один на пиратском, а остальные – на военных. Цель, как подсказывает Капитан Джек Очевидность, первым нейтрализовать корсара, которому нужно добраться до спасительных притонов на одном из трех островов (это, как вы поняли, также бывшие крепости).
«Штурм крепости» предполагает, гм, штурм крепости под руководством одного из игроков. Но крепость это не простая, а усиленная, состоящая из 10 тайлов и находящаяся не в углу, а ближе к центру поля. Остальные игроки руководят флотом из трех линкоров, шести фрегатов и трех бригов. Игроку-за-крепость достается незавидная роль кидальщика кубиков, так как он автоматически стреляет по тем, до кого дотягивается, и рубит саблями тех, кто высадился. Роль десанта играют мачты кораблей, правила боя те же, что и при абордаже. Высадившиеся моряки могут перемещаться на соседние клетки незанятой крепости.
Наконец, игру можно масштабировать – так, с двумя коробками поле и количество кораблей становится в два раза больше. Наверное, можно попробовать увеличить и количество игроков, но тут усердствовать не стоит. Иначе есть риск помереть не от вражеского ядра, а от дayнтайма.
Ну что же, впечатления от игры я выскажу ближе к концу обзора, пока же хочу остановиться на частностях. Начнем с исполнения. Качество печати карт очень приличное, а вот вырубка хромает: кое-где видны белые полосы по краям. Это говорит о том, что верстальщик был неопытным и не сделал выпуска под обрез, а в типографии положили на это болт.
Поле выполнено из четырех картонных квадратов, не скрепленных между собой. Видимо, это продиктовано экономией (клеить – дорого), однако в текущем исполнении всё это смотрится не очень: сектора поля из-за подвижек корабликов постоянно ерзают, открывая незапланированные Марианские впадины. Выход я вижу в пазловом соединении элементов, уж коли решено отказаться от складного поля.
Само качество печати морей-океанов нареканий не вызывает, однако, что обычно для российских игр, картон на это идет не самого лучшего качества. Так и с полем в «Адмирале»: плохо просушенный девайс сразу выгнулся дугой, образовав четыре девятых вала на столе. Правда, через сутки они пpaктически исчезли.
Купи сейчас:К сожалению, сетка на поле оказалась неконтрастна и издалека, при плохом освещении и для людей с ослабленным зрением может быть плохо видна. В нашей партии поле сразу стало бликовать от люстры, мне пришлось постоянно наклоняться, чтобы увидеть клеточки, и это сразу стало раздражать.
Сами парусники в игре нарезаны из фанеры, что получилось неожиданно тематично: клей между слоями древесины издалека кажется окраской борта вдоль пушечных портов. Мачты же выполнены из прутков и отшлифованы хуже корпусов: на некоторых заметны заусенцы.
Что касается правил, то они написаны неожиданно на хорошем уровне для дебюта отечественного игродела и почти не содержат узких мест. Но они все же есть: так, ориентация корабля после абордажа (при перемещении на новую клетку, ведь на одной клетке может находиться только один парусник) в рулбуке не оговаривается, но это важно для последующей стрельбы им. А карточка случайного события «Шторм» разверзает какой-то шторм рандома: потеря 50% силы флота просто потому, что ты вытащил не ту карту, как-то не очень. Если бы она действовала на всех игроков (а что, море-то общее, и шторм общий), еще куда ни шло…
Также выяснилось, что ближе к концу партии, когда у игроков остается по одному кораблю, да и те нужно почаще гонять на починку, темп игры сильно проседает. Нужен какой-нибудь хоумрул, исправляющий ситуацию. Не помешает и доработка правила наказания за ничегонеделание: согласно рулбуку, если вы стоите под защитой крепостных пушек в ожидании ремонта, вместо него с вас наоборот снимаются мачты. Однако ничего не мешает плавать на клеточку сюда – клеточку обратно, заманивая врага в ловушку. Он же, не будь Дypaком, в это время плещется у своих укреплений и совсем не желает подставляться под крепостную артиллерию.
Время, кстати, неоправданно затягивается и в бою, ведь нужно подождать, пока противник возьмет у тебя кубик и бросит его. Лично мы для экономии времени сразу взяли дополнительный шестигранник и бросали их одновременно. Родной кубик, между прочим, плохого качества и напоминает детища «Технолога» середины двухтысячных. Пираты за такое пропускали под килем пару раз, пока джентльмен удачи не притаскивал нормальный дайс.
Если обобщать, то в «Адмирале» балом правит рандом и это… хорошо. Ведь игра-то семейная, а удачный бросок кубика уравнивает шансы на победу ребенка и родителей. При этом кубикометание – очень азapтный процесс, что нравится всем детям и большинству взрослых. Есть, правда, опасения, что тематика игры оставит равнодушной прекрасный пол, но для мальчишек и отцов «Адмирал» должен зайти очень хорошо. Огрехи в качестве компонентов на самом деле почти незаметны (а для дебютного самиздата отечественного разработчика их вообще, считай, нет), и единственное, что может подпортить настроение, это цена. Сейчас она составляет около 1500 рублей за коробку и это, на мой взгляд, многовато. Впрочем, продажи покажут, тем более что автору удалось сходу попасть в крупные сети типа «Детского мира».
Так что если вы или ваш ребенок интересуется парусным флотом, сыграть в «Адмирала» хотя бы разок однозначно стоит.
Комментарии:
Если же у Франции с Британией получится замедлить Германию, Россия сможет выдвинуться к Пруссии и атаковать Берин. Quartermaster General: 1914 – комaндная игра, и поэтому Францию нельзя оставлять один на один с немцами, ей должна помогать вся комaнда. В противном случае Париж падёт, и Франция может продолжать игру только картами Италии, которых не так-то много. Плюс Антанта не получит очки за Румынию, Пикардию и Бельгию....
04 05 2024 18:45:20
Цель игры – собрать перед собой ряд из 8 открытых карт. Особенность в том, что они должны идти по возрастанию, так что каждый раз нужно прикидывать, какую из своих карт отдать в обмен на вновь пришедшую. Маленькие значения выгоднее располагать левее, а большие – правее....
02 05 2024 0:21:12
Кто будет летом в наших краях — заглядывайте — сыграем 🙂...
30 04 2024 8:45:25
Первые впечатления от игры «World of Warcraft»...
28 04 2024 1:10:51
Над приобретением Claustrophobia я раздумывал достаточно долго, и, в конце-концов, в последний момент, всё-таки, решился её взять (и именно поэтому из посылки пришлось выкинуть Agricola: Farmers of the Moor и Ticket to Ride: Europa 1912). Клаустрофобия привлекает меня в первую очередь своей модульностью. Ведь как и моя любимая Memoir '44 она представляет собой конструктор, из которого можно сложить любое количество сценариев. Правда, пока их только 9, но я надеюсь, что в будущем их число увеличится....
27 04 2024 22:59:48
Также есть покарточные сборки карт и жетонов, поле целиком. Формат PDF, JPG...
26 04 2024 0:20:16
Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....
25 04 2024 0:37:29
Объявлена «Игра года – 2010» по версии Бруно Файдутти...
23 04 2024 8:58:55
Скачать материалы для игры Top Secret Spies (zip, 7.5 Mb)...
22 04 2024 22:42:44
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
21 04 2024 15:55:43
20 04 2024 22:30:54
Выбрав себе действия, за которые они отвечают, игроки приступают к подготовке лабиринта. В игре есть несколько подготовительных сценариев, в которых игроки знакомятся с новыми нюансами правил, и 10 основных сценариев. В центр стола помещается начальная плитка лабиринта, а все остальные, задействованные в сценарии, образуют колоду – герои будут открывать новые помещения супермаркета постепенно, по мере своего перемещения к неизведанным краям уже открытых плиток. Начальная плитка лабиринта выглядит так:...
18 04 2024 6:21:19
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
17 04 2024 23:31:29
М.Т.: Моя известность на сегодняшний день держится в основном на ветеранах настольного движения. =) Итак, мне аж 35 лет, женат, две дочурки, живу в никому неизвестном городе Струнино, а работаю в Центральном Телеграфе (самый-самый центр Москвы, самый-самый нулевой километр =)). Люблю настольные игры и временами пишу обзоры у себя в блоге http://mazzoboardgamer.blogspot.ru/...
15 04 2024 21:40:55
Игровое поле изображает 4 храма, каждый из которых разделен на 12 клеток. В клетке помещается лишь один жрец. Численное преимущество своих жрецов в храме на момент подсчета очков (может происходить несколько раз за игру) приносит игрокам необходимые для победы пункты. Выигрывает тот, кто первым достигнет 40 пунктов....
14 04 2024 2:42:44
Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....
13 04 2024 6:33:50
Естественно, харкдорные игроки совсем не против сложности — но сложности обоснованной. Если дополнительные правила предоставляют игроку больше осмысленного выбора или хотя бы погружают в атмосферу игрового мира, большинство будет только за. Увы, в варгeймах "глубина" правил может свестись к тому, что для броска на попадание по юниту необходимо последовательно бросить шестигранник пять раз (на попадание, на силу, на броню, на магический спасбросок, на спасбросок дополнительных эффектов). Естественно, каждый раз необходимо сверяться с таблицами. Особенно "радует" отсутствие единой игромеханической логики — чуть ли не для каждого действия может существовать свой уникальный способ бросить кубики, как будто разработчику было просто лень собрать все механизмы воедино....
12 04 2024 20:35:11
Скачать материалы для игры Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game на английском языке (7z, 69 Mb)...
11 04 2024 22:36:22
К счастью, в этом году такие типажи встречаются всё реже и реже. Конечно, может, они, просто перестали попадать в кадр, но я надеюсь, что игроки просто стали больше за собой следить. Надеюсь, так будет и дальше....
09 04 2024 7:59:18
+ столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...
06 04 2024 7:34:48
Правила игры «Conquest of the Fallen Lands»...
04 04 2024 2:41:32
Третье расширение – это планшеты игроков с особыми возможностями. Причём, некоторые эффекты изначально будут недоступны, но их можно будет открыть, собрав необходимые карты....
26 03 2024 21:24:44
«Небожители» — распечатай и играй (второй сет)...
22 03 2024 22:51:17
Ковбой христианин чинил ограждения за пределами ранчо и потерял свою любимую Библию. Три недели спустя, он увидел лиса, который направлялся к нему, держа Библию в зубах. Ковбой не мог поверить глазам! Он взял драгоценную Библию, поднял взгляд к небесам и воскликнул:” Это чудо!”...
21 03 2024 11:58:15
Оригинальный размер карт 63х89 мм. Карты земель двойного размера. В pnp есть защита карт 0,5 см от смещения печати. Также присутствуют оригинальные названия карт для удобства. Перевод отличается от офф локализаци, перевод правил не предвидится....
20 03 2024 7:48:55
Сначала попробуем, ATZ, а потом доберёмся и до Luna Llena...
19 03 2024 6:14:38
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
17 03 2024 0:29:18
Новая настольная игра «Что? Где? Когда?»...
16 03 2024 21:46:13
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::