Как японские танки по Сибири катались. Обзор игры «Генералы. Вторая мировая»

На «Тесере» опубликован развёрнутый обзор игры «Генералы. Вторая мировая» (она же – Quartermaster General). Конечно же, хвалебный, и, разумеется, он не мог не появиться на boardgamer.ru 🙂
Джордж Садингтон
Внезапная атака японцев отрезала нас от снабжения. Подумать только, эти дьяволы появились будто из воздуха, даже шторм им был совсем нипочём. Нашей дивизии, расквартированной на Дальнем Востоке, оставалось только наблюдать последствия того, что японцы сотворили с нашей базой в Восточном Китае. Ещё немного, и мы останемся без припасов: если комaндование не наладит поставки провизии и горючего через Монголию или не восстановит снабжение в китайском регионе, то нам придётся побираться, а не воевать. Джон уже в третий раз предлагает обменять джип на провизию у местного населения, а солдаты уже давно расплачиваются в деревнях патронами. Через пару дней мне уже нечем будет им возразить, а машину всё равно придётся бросить гнить.
23 ноября 1943Только что по радио, какой-то умник передал комaнду: «Держитесь и ждите подкрепление! Не оставлять позиций». Чем ещё, по его мнении, мы должны заниматься? Джип мы всё-таки продали.
28 ноября 1943Чёрт побери, как русские выживают в такой холод?
6 декабря 1943Записка, найденная в разрушенном доме неподалеку от г. Анадырь
На мой взгляд, среди настольных игр на отечественном рынке образовалось засилье игр одной тематики — зомби, фэнтези, средневековье (то же фэнтези, только эльфы остались за кадром, но могут вылезти в допах), ну и различные вариации на эту тему. Немного разбавляет картину лишь космическая тематика, хотя и бытует странное мнение, что космос якобы плохо продаётся. А вот игра, которую мы будем обозревать сегодня, посвящена Второй мировой войне, теме, порядком заезженной в видеоиграх и киноиндустрии. Настолка «Quartermaster General» вышла в 2014 году и уже успела обзавестись двумя дополнениями, двумя самостоятельными продолжениями (с тематикой Первой мировой войны и античности), а теперь издательство «Hobby World» выпустило локализацию под названием «Генералы. Вторая мировая».
Британская кавалерия на поле
Игра рассчитана на 2–6 игроков, которые перед началом партии делятся на два противоборствующих лагеря: Коалиция (Великобритания, СССР и США) и Ось (Германия, Япония и Италия), причём, независимо от количества игроков, в партии участвуют все страны. Каждая страна представлена собственной колодой, имеет отдельный сброс для карт своей нации и набор карт в руке. Да, если вы будете играть не максимальным составом игроков, то вам придётся управляться сразу с несколькими (до трёх) колодами, сбросами, армиями, в общем, со всем набором игрока.
Силы и средства СССР
Пробежимся по правилам. Игра длится 20 раундов, каждый из которых делится на 6 ходов (каждой нации по ходу). Очерёдность выступлений армий установлена правилами: первыми, отдавая дань истории, ходят немцы, а вот закрывают раунд — США. Первая фаза — «Розыгрыш карты»: необходимо разыграть одну карту с руки, применяя её эффект.
В игре всего шесть типов карт: карты первого типа — «Создать армию» и «Создать флот» — позволяют игроку выложить на поле фигурку армии (танк) или флота (корабль) в соответствии с правилами снабжения. Снабжение — одна из главных фишек игры: фигурки выкладываются по цепочке в соседние с уже выставленными армиями сектора, причём цепочка должна начинаться с пункта снабжения, локации, обозначенной на поле золотой звездой.
Армии — на суше, флот — в морях и океанах, причём корабли обязательно должны снабжаться армией на соседнем секторе суши, тогда как из танков можно выстроить непрерывную цепочку. Следующий тип карт — «Атака на суше» и «Атака на море» — позволяет снять одну фигурку армии или флота вражеского лагеря соответственно на земле или на морских просторах. Распространённым заблуждением в тех партиях, что я играл, было непонимание того, что тип карты обозначает именно тип местности, который мы атакуем, и не привязан к роду войск, то есть флот, используя карту «Атака на суше», может уничтожить соседнюю армию, а вот армии для уничтожения флота потребуется карта «Атака на море».
Карты «Событий» разыгрывают указанный на них эффект, таким же образом работает «Экономическая война», но если в первом случае события и предложенные действия достаточно разнообразны, то удар по экономике всегда заставляет противника сбрасывать карты. Шанс таким образом ударить по колоде противника не стоит недооценивать, ведь когда она заканчивается, стопка сброса не замешивается обратно, а за невозможность сбросить карты в случае необходимости предусмотрен штраф в форме потери победных очков.
Карты «Статуса» игрок выкладывает перед собой и в дальнейшем получает различные пассивные способности, например, создание двух армий вместо одной за сброс карт. И, наконец, последний тип карт — «Ответ»: эти карты играются втёмную, то есть игрок выкладывает карту перед собой рубашкой вверх, а её эффект сpaбатывает при определённых условиях, указанных на ней. Карты «Ответа» могут сработать и в ход другого игрока, в таком случае они, как правило, позволяют не убирать атакованную армию или флот.
Немцы в Москве, Япония — в Китае и Индии! Но даже в такой безвыходной
ситуации есть шанс на победу: в этой партии победила коалицияПосле розыгрыша эффекта карты наступает фаза снабжения, текущий игрок проверяет снабженность армий (целостность цепочки фигурок до точки снабжения), фигурки, оставшиеся без запасов, убираются с поля. Далее наступает подсчёт очков, которые страна получает за каждую контролируемую ей точку снабжения, причём за контроль территории одной страной вы получаете 2 очка, если же на точке снабжения обосновались две армии, то игрок получит за такую точку лишь 1 победное очко. Очки начисляются всей коалиции. Зачастую в начале партии фишки забавно идут вровень, попеременно опережая друг друга всего на пару очков, а вот с середины партии одна из сторон может резко уйти в отрыв, но не исключено, что временно.
Получив победные очки, игрок вправе скинуть любое количество карт с руки, после чего добирает в руку до 7 карт. Затем наступает ход следующей страны. По итогам победных очков по окончании 20 раунда определяется победитель, однако правилами предусмотрены два досрочных условия завершения игры. В первом случае победителем объявляется игрок, занявший две столицы противника. Также правилами предусмотрен и второй вариант досрочного окончания партии, который вводится по желанию игроков: одна из сторон конфликта вырвалась вперёд на 30 и более победных очков. Сократить такой разрыв достаточно сложно, а порою и невозможно, поэтому я рекомендовал бы использовать данное правило, во избежание мучительных попыток хоть как-то противостоять превосходящему сопернику. Однако это правило необязательное, так что никто не станет вам мешать «превозмогать».
Очевидно, что правила игры достаточно просты: играем карту, считаем победные очки, добираем карты. Учитывая комaндный хаpaктер игры, а также известную тематику, «Генералы» отлично подойдут для игры с новичками, но и опытному игроку скучно не будет.
Партия близится к завершению
Одна из интересных особенностей игры — ассиметричность представленных в игре стран. Чем же отличаются японские генералы от советских? В первую очередь составом колод: СССР давит количеством войск, в красной колоде много карт «Создать армию» и статусов, позволяющих создавать больше одной армии за ход, а вот большой флотилией СССР похвастаться не может — всего 1 карта и фигурка флота, чего не скажешь о Японии. Островное государство делает ставку на тщательную подготовку и внезапность своих действий: в колоде Японии большое количество карт «Ответа», которые и от вероломного вторжения спасут, и молниеносную атаку обеспечат. Кроме того, страны отличаются количеством карт в колоде, стартовым расположением, наборами фигурок армий и флотов.
Ассиметричность сторон, основанная на исторических реалиях, вкупе с динамичностью игрового процесса создают впечатление, что перед вами разворачивается альтернативная история Второй мировой войны. В правилах игры указано, что «Генералы. Вторая мировая» — это «игра о снабжении», однако я с этим тезисом совершенно не согласен, ощущения, что главная цель игры — налаживание поставок в войсках, у меня ни разу не возникло. Первые две трети партии проходят в яростных попытках обосноваться на как можно большем количестве территорий снабжения, желательно прихватив столицу-другую противника, а конец кампании сводится к попыткам на последнем издыхании удержать нажитое непосильным трудом.
Мне кажется очень удачной находкой, что стопка сброса не перемешивается, а розыгрыш эффекта карт «Статуса», как и удары по экономике, требуют сброса карт, это отражает то, как истощается страна за время войны, и если в начале партии вы, скорее всего, играете именно то, что вам нужно, то под конец нужные карты в колоде кончаются и приходится изворачиваться. Карты «Статуса» и «Событий» подразумевают какие-то исторические события и реалии, например блицкриг у Германии, или привлечение к войне колоний у Британии.
В общем, с атмосферой у игры всё в порядке. Единственное, что в этом плане не порадовало, так это одинаковые картинки на картах, в зависимости от нации меняется только флаг на фоне изображения. Согласитесь, достаточно необычно наблюдать Сталина на немецкой карте «Статуса» «Блицкриг», да и чернокожие парни в рядах советской армии выглядят, как минимум, странно. Я понимаю, что такой подход к оформлению вызван желанием снизить входной порог в игре, и, действительно, при первом объяснении легко отсортировать карты по картинкам, однако, уже ко во второй партии арт на картах абсолютно перестаёт интересовать.
Тот самый «сталинский» блицкриг. Ну а что — у нас же альтернативная история?
Как и реальной войне, игре присуще наступление переломного момента в партии, когда чётко выверенный план противника летит в тартарары. Следующую игровую ситуацию можно описать как спойлер, поэтом если вы настроились брать игру и хотите целиком и полностью изучать её самостоятельно, то рекомендую пропустить этот абзац.
В одной из первых партий в играх за Ось, в середине партии, пока вперёд ещё никто не вырвался, я решил провести молниеносную атаку Германией. Имея несколько нужных карт статусов и разыграв событие, позволяющее перемещать армии по полю, я бросил все силы на Москву и успешно захватил столицу СССР. Однако немец пировал не долго — следующим же ходом британцы высадились и заняли брошенный без подкрепления Берлин, а затем и СССР разыграл карту события «Генерал Мороз», благодаря чему мои армии просто-напросто замерзли. Победа оказалась в кармане у Коалиции. Возможность пойти ва-банк идёт на пользу игре, безрассудная и неожиданная атака может привести вас к победе, а может… Впрочем, вы и сами поняли.
Конечно, описанный вариант развития событий вряд ли будет повторяться, удивляя от партии к партии, поскольку комбинаторность игры очень высока, но даже после того, как все карты рано или поздно станут вам знакомы, ощущение, что на поле разворачивается альтернативная история, не приедается. Чего только стоила атака Японии по Москве! Хоть японцам и не удалось захватить столицу, но сам факт их дислокации в Средней России уже многого стоит. Не менее интересно наблюдать за американскими армиями в Китае и на Дальнем Востоке. Художественный текст в начале статьи описывает вполне реальную игровую ситуацию, когда войска США остались без снабжения на востоке Советского Союза. Приводить интересные игровые примеры можно пpaктически до бесконечности, а простенький игровой движок отлично способствует созданию разнообразных вариантов альтернативного развития событий на поле боя.
Генерал Мороз спасает положение
С качеством исполнения у игры всё хорошо: поле, карты и жетоны выполнены на достойном уровне. Единственное, что не порадовало, так это поле, которое по размеру меньше, чем коробка, что позволяет ему «гулять» при переноске. Зато деревянные фигурки выше всех похвал, давно мне не попадались настолько крутые деревяшки — краски очень насыщенные и яркие, прокрашено всё равномерно, на поле смотрятся ярко, с общим фоном не сливаются. Держать в руке деревянные танки и корабли сплошное удовольствие.
Игра меня зацепила, причём как в дуэльном варианте, в котором была отыграна значительная часть партий, так и при игре с большим количеством игроков. Неожиданно мне больше понравился дуэльный вариант, так как при таком варианте игры полностью отсутствует дayнтайм — только ты походил за одну страну, нужно уже за другую державу карту разыгрывать. Кроме того, дуэль более стратегична, поскольку в этом режиме игрок имеет представление о возможностях остальных стран союзниц. Необходимость играть тремя колодами полностью перестала напрягать уже ко второй партии.
Также при игре большим составом иногда проявляется эффект малозначительности действий, когда несколько ходов подряд игрок вынужден разыгрывать одну и ту же карту, удерживая или атакуя ценную территорию. Для комaнды такой ход очень важен, однако, с точки зрения игрока, не слишком-то интересен и разнообразен. С другой стороны, кооперативный вариант играется веселее, появляется время понаблюдать за ходами других игроков, прикинуть и спланировать собственные действия, пошептаться с союзниками.
Собственно, выводы по поводу «Генералов» таковы: игра достаточно оригинальна, проста в освоении, но глубока в тактике, в целом, отлично раскрывает атмосферу Второй мировой войны.
Всем удачных партий и успехов на кубах!
Вавилонов М.
Другие работы автора вы можете почитать в группе в vk: https://vk.com/mvavilonov.
Комментарии:
Выигрывает тот, кто собирает три монополии – полных набора недвижимости разных цветов. Для каждого цвета недвижимости свой размер полного набора – от двух до четырех. Но не так-то все просто, Вам будут постоянно мешать Ваши соперники. Для этого существуют карточки к исполнению. Самая распространенная – рента. С помощью цветной карточки «Рента» игрок может потребовать у всех игроков деньги за недвижимость соответствующего цвета, которая у него выложена. Размер ренты зависит от полноты выложенного набора и цвета (престижности) улиц. Тут наблюдается соответствие с КМ: самый дешевый набор – коричневый, самый дорогой – темно-синий. Построенные дома и отели также увеличивают стоимость ренты. Еще есть универсальные карточки ренты, с помощью которых можно потребовать деньги за выложенную недвижимость любого цвета, а также универсальные карточки собственности (т.н. джокеры), которые могут становиться недвижимостью любого цвета. Плюс разноцветных карточек собственности еще в том, что их можно свободно перемещать между наборами, за ход это считаться не будет....
13 12 2025 10:59:29
Правила дополнения к настольному «Warcraft»...
11 12 2025 21:31:21
Не знаком с игрой был я один, остальные к тому времени играли уже не раз. Помню, что одну партию я продул с треском, а вторую закончил весьма прилично. Объяснение тому самое простое: Князья — абсолютно хаотичная игра, в которой всё зависит от удачи. Назвать её серьёзной настольной игрой нельзя, зато в качестве филлера она пойдёт на "ура"....
05 12 2025 19:20:29
Clash of Cultures (2012)
– Автор: Christian Marcussen
– Стратегическая, 2-4 игрока, 210 минут
– Ancient, City Building, Civilization, Economic, Exploration, Medieval, Territory Building
– Action Point Allowance System, Dice Rolling, Grid Movement, Hand Management, Modular Board, Trading, Variable Player Powers
– Игроки TTS: 5119
– Игроки BGG: 1712
– Список игр на BGG
Соперничество древних цивилизаций....
04 12 2025 4:41:40
По мотивам «HALO» будет издана настольная игра...
02 12 2025 12:26:12
Для тех же, кто успел приобрести бpaкованный экземпляр игры Тигр и Евфрат можно посоветовать либо изготовить монументы самостоятельно, либо дождаться пока в продаже не появится доработанная версия и попытаться обменять купленный экземпляр игры на исправленный....
01 12 2025 7:41:13
За здоровый быт, 1926
Обратите внимание, какое унылое у рабочего лицо....
30 11 2025 9:20:52
Авторы статьи провели исследование и выявили как минимум 36 игровых механик в 17 различных жанрах настольных игр. Но найти первоисточник для каждой отдельной механики представляется сложной задачей, потому что зачастую существуют несколько кандидатов на эту почётную должность. В данном обзоре опубликованы результаты поиска механик, чьё происхождение датировано вплоть до 1990 года....
22 11 2025 15:17:31
Более подробную информацию о турнире можно получить ВКонтакте, на пермском форуме или по телефону +7-902-630-00-77....
21 11 2025 4:24:35
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле....
20 11 2025 21:58:27
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
19 11 2025 18:54:20
«Настольные игры в Санкт-Петербурге» — новый сайт о настолках...
16 11 2025 11:34:55
Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....
15 11 2025 23:14:37
Помимо гексов, где можно что-то купить, хватает гексов, дарующих карты событий, причем ты можешь взять сразу несколько и выбрать наиболее нужную. Такие карты относятся к категориям Лобби, Государство, Подстава и Суд. Забавно, кстати, что в суде исход решения зависит только от того, сколько денег заплатят участники слушания....
13 11 2025 16:49:27
Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....
12 11 2025 3:51:28
Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...
11 11 2025 23:21:17
Игра предназначена для пределов от двух до пяти завоевателей, при этом тактика игры при различном числе игроков весьма ощутимо меняется....
09 11 2025 0:19:42
3. “Politics is war without bloodshed, while war is politics with bloodshed.” (Мао Цзе Дун);...
08 11 2025 1:17:41
Скачать материалы для изготовления дополнения для игры Kingsburg — Kingsburg: To Forge a Realm на русском языке (rar, 14.3 Mb)...
06 11 2025 2:21:44
Наша новая игра позволит вам самим создавать варианты развития нашего мира и того, какими станут окружающие нас предметы, люди и события....
05 11 2025 16:42:19
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
04 11 2025 16:13:48
Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...
02 11 2025 15:13:56
Ведь так уже было с Охотниками и собирателями, Колонизаторами и другими играми...
01 11 2025 17:13:57
Как только корабль закончен, он сходит на воду, экипируется и обзаводится комaндой. На этом этапе игрок получает очки за получившееся судно. После этого – тестовый прогон по заранее подготовленной системе каналов. В ней корабль осматривается на предмет безопасности, приспособленности к военным или торговым целям. За что судовладелец получают бонусные очки....
27 10 2025 9:52:39
Как это так: игра, рассказывающая историю? Стоит ли понимать это буквально, что мы должны читать в игре много-много текста? Или имеются в виду истории, которыми вы можете делиться, когда игра завершается? «Он думал, что я – заодно с ними, но я-то был предателем, сумел всё запороть и победил!»....
25 10 2025 3:32:26
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку