Обзор игры» Combat Commander: Pacific» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Обзор игры» Combat Commander: Pacific»

Обзор игры» Combat Commander: Pacific»

Читатель по имени Дмитрий прислал мне собственный обзор Combat Commander: Pacific. Он, в основном, посвящён правилам игры, ане впечатлениям от неё, но, поскольку про Pacific нам пpaктически ничего неизвестно, полагаю этот материал заслуживает публикации. 

Пасифик – это третья игра в серии “Боевой комaндир” после Европы и Средиземноморья, мало известная в России. Вместе с тем, в рейтинге военных игр BGG она занимает 3-е место. Для сравнения Европа – 9-е, Ганнибал – 5-е, Отряды и знамена – 7-е, Мемуары – 40-е. Единственное, что мне не вполне понятно, это различие в рейтингах в общем списке игр, где позиция Пасифик ниже упомянутых игр (всего – 107-я). Чем объяснить такие противоречия, не знаю.

Тем не менее игра безусловно заслуживает внимания. Из военных игр в моей коллекции есть только Отряды и знамена и Сумрачная борьба. Так Пасифик мне нравится не меньше. Она не лучше и не хуже, она просто другая.

Коробка с игрой такая же по размерам как и у Отряды и знамена. Про качество исполнения, думаю, говорить излишне, все на самом высоком уровне.

В комплекте присутствует брошюра отлично структурированных правил. Они достаточно подробны, а значит, объемны (сам их перевел не без труда, получилось 44 страницы 12-м шрифтом). Также имеется брошюра, где приведены примеры различных игровых ситуаций (для иллюстрации правил игры), описание 12 сценариев, и раздел, помогающий в создании (генератор) случайных сценариев.

Игровые сценарии разыгрываются на 12 прилагаемых картах, содержащих множество различных видов территорий, каждый из которых имеет свои хаpaктеристики передвижения по ним, скрытности, видимости. По сравнению с Европой разработчики ввели достаточно много новшеств, касающихся как видов территорий, так и комaндиров (разведчик, японский снайпер – “согеки хей”), авиацию, ночные правила боев, целый ряд новых приказов, действий и событий, ассоциирующихся с тихоокеанским театром военных действий.

Во время игры рядом с картой местности размещается трек демонстрации, где отображаются очки победы, течение времени, выкладываются потери, содержится различная справочная информация, помимо той, что имеется на специальных карточках, где имеются краткие сведения о видах местности, процедуре огневых атак и т.д.

Карты местности и трек демонстрации выполнены на качественной, но не очень толстой и тяжелой бумаге, поэтому для удобства в игре и сохранности этих компонентов целесообразно в процессе игры помещать их под стекло (как это, судя по фотографиям на BGG, и делают знающие игроки).

Сценарии в игре очень разнообразные, основанные на конкретных исторических событиях, вообще игра очень атмосферна. Тут и высадка десанта на морском побережье, и захват деревушки, затерявшейся в джунглях, переправа через реку, штурм укрепленных районов в горной местности (как это было на Иводзиме). С учетом возможности создания случайных сценариев, а также существования множества вариантов начальной расстановки отрядов (в пределах условий, предписанных сценариями), различных вариантов ведения одного и того же боя, реиграбельность игры очень высока.

В игре присутствуют три нации: американцы, их союзники и японцы. Сама игра состоит в розыгрыше карт, которых по 72 у каждой нации. Количество карт на руках определяется состоянием стороны (атакующий, защищающийся, захватчик, банзай и др.).

Купите сейчас:

Каждая карта несет в себе целый ряд параметров: с ее помощью можно сыграть определенный приказ, выполнить действие, она может привносить в игру какое-то событие, определять конкретный гекс на карте и обозначать выпавшее значение “бросков” кубиков.

Сторона в свой ход играет картой из руки для выполнения указанного на ней приказа, например, передвинуться, стрелять, восстановить силы, разведать и т.д., активируя для выполнения этого приказа один или несколько отрядов (отделение, группу или комaндира). Последние могут активировать для выполнения приказа находящиеся в пределах радиуса их комaндования отряды.

Игроки могут в процессе выполнения приказа влиять на его ход путем совершения действий, обозначенных на имеющихся на руках картах. Активный игрок может, например, перед выполнением приказов Наступать или Передвигаться создать Дымовую завесу для обеспечения более скрытного перемещения отрядов, меньшей их подверженности обстрелу. Эффект стрельбы можно улучшить, если использовать действия Ручные гранаты, увеличивающее показатели огневой мощи при стрельбе по соседнему гексу, или Непрерывный огонь, которое целесообразно использовать, стреляя из пулемета или миномета. Неактивный игрок может, играя действие, поместить в гекс, в который вступил отряд противника, скрытые мины, колючую проволоку, обстрелять его, с помощью другой карты получить бонусы за стрельбу по движущейся цели.

В игре присутствует около 20 различных фишек отрядов каждой нации: комaндиров, групп (обозначающих 3-6 человек), отделений (8-13 человек). Каждый из них имеет индивидуальные показатели огневой мощи, дальности стрельбы и передвижения, боевого духа (а комaндиры также – показатель радиуса комaндования, который помимо прочего увеличивает хаpaктеристики находящихся в том же геске подразделений).

Отряды способны нести на себе дополнительное вооружение (до 10 видов, начиная от легких пулеметов, заканчивая пушками и огнеметами), стрелять с помощью него как отдельно, так и в составе создаваемых под руководством комaндиров огневых групп, что усиливает огневую мощность при стрельбе.

Результаты стрельбы определяются сопоставлением общих очков атаки и очков обороны. Первые включают в себя показатели огневой мощи стреляющего отряда (отрядов), дополнительные бонусы за счет сыгранных действий, а также “броска” кубиков атаки. Фактически кубиков в игре нет, вместо них используются те же карты со значением кубиков. Вместо броска кубиков игрок вытягивает карту со значением кубиков. Очки обороны определяются показателем боевого духа атакуемого отряда, а также показателями скрытности местности, где он находится. Поначалу сложение упомянутых параметров немного напрягает, но в дальнейшем не доставляет особых проблем.

В отличие от других игр, где используются кубики (те же Отряды и знамена), фактор случайности в Пасифик гораздо меньше. В колоде имеется определенное число карт со значениями кубиков от 2 до 12 (со значениями 2 и 12 по 2 карты, 3 и 11 по 4 карты, 4 – 6 карт.., 6 и 8 по 10 карт, 7 – 12 карт..). Также в правилах имется сравнительная таблица, где указано число приказов, действий в колоде каждой нации. Пpaктически все карты играются в открытую, поэтому в принципе игроки при планировании своих действий могут ослеживать, какие приказы, действия, события, кубики были отыграны и находятся в колодах сброса (своей и противника), и с большей долей вероятности предполагать, сможет ли противник предпринять какое-то контрдействие, насколько велико будет значение бросков кубиков обороны и т.д. Другое дело, что параметров на картах достаточно много и все держать их в голове проблематично.

Также в числе приказов присутствует такой как Разведать, который позволяет в закрытую от противника посмотреть верхнюю карту своей колоды и: или взять ее в свою руку, или поместить в отбой, или положить на место (что может быть полезно перед стрельбой).

Интересные повороты игре дает сpaбатывание различных так называемых “триггеров” (механизмов по типу спускового крючка), приостанавливающих течение игры для розыгрыша различных событий, влияющих на ход боевых действий. Это может быть и возможность использовать поддержку с воздуха, получить подкрепление, повредить отряд или оружие противника, поместить на карту маркеры дыма, пожара, получить победные очки за удержание особых позитций на карте боя, причем или обоим или одному из игроков не всегда может быт известна ценность конкретной удерживаемой позиции.

В игре присутствует интересный механизм ведения огня из дальнобойной артиллерии, которая сперва нуждается в наведении с использованием специального маркера, потом в корректировке стрельбы с использованием результатов “бросков” кубиков (при этом прицел может сместиться значительно и незначительно, что влияет на точность стрельбы). Последующему артиллерийскому воздействию подвергаются вся 7-гексовая площадь вокруг окончательно установленного маркера, в которых могут находиться и свои войска, тем более, если прицел был смещен значительно.

Очень эффективным способом ведения войны является и использование самолетов, причем они в игре двух видов: бомбардировщики и истребители, каждый из которых подчиняется своим правилам.

В игре присутствует много различных  укреплений, в том числе окопы, траншеи, бункеры, пещеры, которые также оказывают влияние на тактику боевых действий, поскольку дают дополнительные возможности для находящихся в них отрядов к перемещению, альтернативную скрытность. Возникающий то там, то здесь дым, пожары мешают передвижению, затрагивают видимость целей. В Пасифик это важный параметр. И действительно, если во времена античности как правило бились на открытой местности, то в наши дни, скорее нет. Поэтому с непривычки бывает достаточно сложно учесть все нюансы местности, укрепления, расстояния и т.д., чтоб определить видит ли один отряд другой и может ли по нему стрелять. Ну а самым сложным фактором в игре считается наличие перепада высот и связанное с ним правило “слепого гекса”. На ряде карт боя перепад высот составляет пять уровней (нулевой – уровень моря, и четыре уровня гор). Сперва непросто разобраться с прокладкой линии видимости вверх “в гору”, вниз “с горы”, учесть препятствия на линии видимости, определить способность видеть за холмом на более низком и более высоком уровне и т.д. Поэтому в привилах прямо советуется сперва освоиться на уровне моря.

Купите сейчас:

В игре существует и особый вид боя – ближний, когда стороны сходятся в рукопашную в одном или нескольких гексах. Он является наиболее кровопролитным, ведь проигравшая сторона должна удалить все свои отряды из гекса ближнего боя. Тогда как в бою на расстоянии чаще всего отряды получают повреждения, что изменяет их хаpaктеристики, но иногда дает возможность их вылечить (что некоторым игрокам не нравится). Также не всем по душе, что часть карт содержит “безнадежные” приказы или действия, которые ничего не дают, что позволяет использовать другие параметры карт или сбросить их. Вероятно с их помощью достигается определенный баланс карт, ведь было бы неправдоподобно и неинтересно, если бы у игрока каждый раз на руках оказывались, например, карты с приказом стрелять или всегда имелась бы возможность передвигаться, да и война состоит не из одной только стрельбы.

Рассказывать о нюансах игры можно еще долго, но вряд ли в этом есть смысл. Каждый кто, заинтересуется, пробретет или найдет возможность сыграть в Пасифик не разочаруется, поскольку сможет найти в ней что-то свое, интересное лично ему (например, мне почему-то нравится, когда на поле боя появляются и перемещаются маркеры дыма и пожара).

В итоге получается: прекрасное оформление, сложные, объемные, но логично построенные правила, глубоко продуманная механика, высокая атмосферность и реиграбельность, в первое время возможен существенный дayнтайм, связанный с усвоением особенностей функционирования различных видов вооружения, подсчетом очков атаки, обороны, учетом влияния местности, помех и т.д., достаточно длительное время партии (3-6 часов), которые однако, пролетят незаметно. Отличная игра, от нее не оторвать даже мою дeвyшку.

Положите в корзину сейчас:


Комментарии:

Монополия — стратегия и тактика

Монополия — стратегия и тактика Монополия — стратегия и тактика...

03 05 2024 21:32:51

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer»

ПНП: «Ascension: Chronicle of the Godslayer» Официальные правила....

02 05 2024 5:45:44

Джипы в «Memoir ’44»

Джипы в «Memoir ’44» 1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...

01 05 2024 23:14:18

Battle Line – распечатай и играй (ч/б вариант)

Battle Line – распечатай и играй (ч/б вариант) 3. Рубашки нет, окантовка карт отрядов, тактических карт и флагов отличается....

30 04 2024 11:39:27

Октябрьские близ-обзоры от Зордока, часть первая

Октябрьские близ-обзоры от Зордока, часть первая Игра оказалась действительно детской, просчитываемой и совершенно не интересной. Игроки выбирают, сколько они пройдут человечком фигурок — 1, 2 или 3. По целям: игрокам нужно собрать разные фигурки (всего 6) и разные цвета(тоже 6). Может быть всемером она и интересна, но небольшим составом всё просчитываемо, стратегии нет. Набор детских деревянных фигурок с приложенными к ним правилами.[3] балла....

29 04 2024 8:56:56

Фокус с кубиками

Фокус с кубиками Фокус с кубиками...

28 04 2024 9:12:47

Spiel des Jahres 2017. Ice Cool – лучшая детская игра года

Spiel des Jahres 2017. Ice Cool – лучшая детская игра года Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...

25 04 2024 18:49:43

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn»

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn» Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.  ...

24 04 2024 4:42:24

Обновление в моей коллекции

Обновление в моей коллекции Обновление в моей коллекции...

23 04 2024 2:10:39

Настольная игра «Король центра»

Настольная игра «Король центра» На современном этапе развития общества актуальным является поиск новых способов и технологий воспитания и совершенствования индивидуальных способностей человека, а также мopaльных качеств, которые необходимы ему в процессе борьбы за самого себя, за утверждение себя как разносторонней и гармонично развитой личности....

22 04 2024 11:37:53

31 мая в продажу поступит русская версия «К2»

31 мая в продажу поступит русская версия «К2» Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....

20 04 2024 13:30:28

Описание игры «До Таллина даллеко?»

Описание игры «До Таллина даллеко?» Итак, в коробке с игрой мы найдем правила игры, стартовое поле, кучку синих фишечек, синие карточки перерыва, карточки городов Европы и карточки знаменитых европейских достопримечательностей....

19 04 2024 13:26:27

Новый вариант Карлсмена?

Новый вариант Карлсмена? Новый вариант Карлсмена?...

18 04 2024 23:36:30

«Illuminati» — распечатай и играй

«Illuminati» — распечатай и играй...

17 04 2024 10:22:44

«Мипл — 2010». Как это было

В результате титул лучшей игры достался сразу трём настолкам: Dixit (лучшая игра по результатам опроса посетителей), Три мушкетёра (лучшая отечественная игра по результатам опроса посетителей, занявшая в общем зачёте третье место) и Эволюция (самая продаваемая игра на Мипл — 2010)....

16 04 2024 4:46:48

Новости о будущем «Dominion»

Новости о будущем «Dominion»...

15 04 2024 12:12:47

Идея карточной «Left4Dead»

Идея карточной «Left4Dead» На карте указаны навыки героя и слоты под ранения....

14 04 2024 22:59:15

Уникальная игра Magic Realm

Уникальная игра Magic Realm В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....

13 04 2024 1:36:51

«Saboteur» — распечатай и играй

«Saboteur» — распечатай и играй...

12 04 2024 0:11:10

Начались сборы на издание «Во славу Одина»

Начались сборы на издание «Во славу Одина» «Во славу Одина» – эпическая сага в виде настольной игры....

11 04 2024 5:12:43

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло»

CrowdGames выпустит на русском «Путешествия Марко Поло» По сути эта удостоенная самых престижных мировых наград игра является квинтэссенцией жанра настольных игр европейского типа, поскольку именно в ней в идеальной комбинации объединились все современные механики жанра, среди которых:...

10 04 2024 7:31:42

Мнение о «Caesar & Cleopatra»

Мнение о «Caesar & Cleopatra» Игра тут, конечно, есть, и это не плохая сбалансированная игра. Но она очень сухая и скучная, мне просто бaнaльно не интересно в такое играть. Жене по её словам игра понравилась больше, но она мнение по настолкам меняет часто, поэтому не факт, что прочитав обзор, не воскликнет "фу, Дypaцкая игра, что ты написал про меня".  В общем, 6 баллов....

09 04 2024 14:49:11

Мэтт Дрейк об «Эволюции»

Мэтт Дрейк об «Эволюции» Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....

08 04 2024 17:55:16

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года

Народный отчёт, № 177 — май 2018 года Народный отчёт, № 177 — май 2018 года...

07 04 2024 13:15:49

Codeword. Выпуск 2

Codeword. Выпуск 2 Красные:...

06 04 2024 18:58:41

Номинанты на премию «Origins Award — 2011»

Номинанты на премию «Origins Award — 2011» Ligretto Dice; Telestrations; Wits and Wagers Family Edition; Word on the Street Junior; Zombie Dice. Лучшая историческая игра: ...

05 04 2024 4:29:20

Figutive — распечатай и играй

Figutive — распечатай и играй Особенности PnP:...

03 04 2024 18:17:50

Новости TTS. Выпуск 28

Новости TTS. Выпуск 28 – Стратегическая, 2-4 игрока, 30 минут...

02 04 2024 7:42:15

Master of the Galaxy — распечатай и играй

Master of the Galaxy — распечатай и играй Пнп сделан основе материалов от Dimon_II — тут. Добавил жетоны черных дыр, памятки, карты для одиночной игры. Заменил поле на более качественное. Переделал в А4....

30 03 2024 19:40:53

Panamax. Обзор игры

Panamax. Обзор игры Примечание: эта игра – настоящий вынос мозга, и в то же время это песочница с множеством возможностей....

28 03 2024 15:46:19

Есть желающие продать «Descent» или «Claustrophobia»?

Есть желающие продать «Descent» или «Claustrophobia»? 2) в десцент или рунбаунд играл? что посоветуешь если играл из дополнений для начала взять? ...

26 03 2024 19:46:56

Замки Бургундии. Обзор игры

Замки Бургундии. Обзор игры Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях....

25 03 2024 16:22:10

«Вьетнамская война» — Китайская настольная ходилка

Девиз игры — "Утопите американских империалистов в безбрежном океане народной войны". Разумеется, над игровом полем нашлось место для высказывания Мао Дзе Дуна о том, что все люди мира объединятся против американских агрессоров и их лакеев, люди готовы сражаться и не бояться трудностей, если упадет один, то его место займет другой, и мир будет принадлежать свободным людям. ...

24 03 2024 15:57:15

Юбилейный Граникон

Юбилейный Граникон Организовано все было на уровне: несмотря на большой наплыв народу, толкотни, как на втором Граниконе, не было. Впрочем, пару столов были вынесены в фойе, а стол для демонстрации издателям унесен в укромное место, что позволило на их место поставить мебель для презентации игр....

23 03 2024 16:31:49

Tomb Trader. Обзор игры

Tomb Trader. Обзор игры Первое впечатление...

22 03 2024 13:23:24

«Эволюция: Начало». Обзор игры

«Эволюция: Начало». Обзор игры После присвоения игре статуса начального уровня вхождения и сегмента массового рынка (особенно эта классификация заметна в крупных магазинах) некоторые опытные игроки сразу отвернулись от неё за неимением детей или новых друзей, которых можно втянуть в настольный мир. Но гeйтвеи играют очень важную роль в индустрии, поэтому издателям нужно прикладывать все свои усилия, чтобы выпускать их качественно. Процесс обучения в таких играх должен быть настолько гладким и плавным, чтобы посадка новичков за стол была максимально мягкой. Если правила слишком сложны или громоздки для запоминания в первой партии, издатели рискуют оттолкнуть от себя потенциальных фанатов не просто конкретной игры, но и всего хобби....

21 03 2024 20:52:48

«Звёздный рубеж» — новая игра от «Технолога»

Во-вторых по счету, но не по значению – игроки получили возможность строить на карте заводы по производству пехоты и техники. Причем разные заводы специализируются на разной технике, но являются модульными – достройка филиалов расширяет возможности базового завода по производству. Мне сразу же вспомнилась компьютерная игра «обитаемый остров» — там было похожее решение....

20 03 2024 19:33:20

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Россия

Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Россия Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход....

19 03 2024 21:32:38

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки

«Castle for all Seasons» — содержимое коробки...

18 03 2024 14:52:15

Крысиные бега – распечатай и играй

Крысиные бега – распечатай и играй Скачать материалы для игры Крысиные бега...

17 03 2024 18:31:28

When I Dream — распечатай и играй

When I Dream — распечатай и играй Особенности этого PnP Оригинальный размер карт Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали:  «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу) Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе) Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам. Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях) Допуск под смещение печати — 2 мм. Дополнительно потребуется: Песочные часы на 2 минуты (или аналог) Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог) ...

16 03 2024 7:26:39

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::