Почему покупатели задают «тупые» вопросы
В Блоге компании «Мосигра» на сайте «Хабрахабр» опубликована новая «околомагазинная» история, в которой рассказывается про диалоги между покупателями и продавцами с примерами правильных ответов на вопросы людей, приходящих в магазин.
– Добрый день! Почём мороженое?
– Вот же ценник!В этой ситуации покупатель и продавец считают друг друга идиотами. Тем не менее, неправ продавец — его работа как раз в том, чтобы отвечать на любые вопросы и продавать. Иначе вместо него поставили бы автомат по выдаче товара. Покупатель может быть плохо видящим, может просто не заметить ценник, может запутаться, что и где — но чаще ему нужно просто перепроверить информацию. А ему в ответ, по факту, хамят. Результат — нет сделки.
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?».
Этот вопрос про «всё ли с ним хорошо» может показаться Дypaцким — мол, да, мы тут специально плохие товары принесли и ими торгуем. Но транзакция, стоящая за ним, очень проста — покупатель колeблется, и хочет почувствовать вашу уверенность в товаре. Просто он либо не знает, что спросить, либо это дежурный обмен «Уверен?» — «Да».
Вообще, Дypaцких вопросов не бывает, серьёзно. У нас внутри есть простое правило: не уверен — спроси. За спрос денег не берут. Не понял — спроси ещё раз. Никто не будет смотреть косо. Не стыдно не понимать что-то, стыдно косячить.
Представьте, что вы случайно задали такой вопрос про пазл (ну, например, не задумываясь). Наверняка вам хотелось бы получить подробный ответ, а не посылание в задницу. К той же категории относится вопрос: «Вы открыты?» — это запрос на внимание, либо страх ошибки. Не хочется же зайти в уже неработающий магазин и оказаться в социально-недопустимой ситуации.
«У вас есть моторное масло?» после минуты озирания в магазине — тоже вопрос, который социально-допустимо выводит из неудобной ситуации. Думал, зашёл за маслом, а тут что-то другое. Человек чувствует, что продавец будет на него давить и ждать от него типовой модели поведения покупателя. И в какой-то степени боится признаться, что ошибся. Поэтому уточняет, чтобы обозначить. Правильно переводится вот так: «Тут раньше был магазин автозапчастей, я вот за маслом по привычке зашёл. И, кажется, ошибся. Хочу, чтобы вы знали — я точно не буду тут ничего покупать. И на всякий — а масла совсем нет?». Похожий вопрос: «Это у вас всё настольные игры?» — социально-допустимый способ уточнить что-то вроде: «Я первый раз у вас в магазине, глаза разбегаются, и я немного стесняюсь. Расскажите, пожалуйста, в двух словах, что тут у вас и зачем, хорошо?».
Теперь более сложные вопросы. «Это дерево точно вырастет?» — наш любимый весной при продаже банок с деревьями. Похожий ещё и врачам задают про результаты операции. ИМХО, вы должны ответить реалистичной оценкой. Например, «каждое пятидесятое действительно не вырастает, такова жизнь — это всё-таки растение, тут ничего стопроцентно обещать нельзя». Кому вы больше поверите — хирургу, который скажет, что зуб даёт, всё будет хорошо — или который объяснит, какие риски осложнений и с какой вероятностью встречаются в мировой пpaктике, и что он сделает, чтобы их минимизировать?
Положите в корзину сейчас:Похожий вопрос при взгляде на Эрудит — «А сколько там букв?». Это запрос компетентности. Покупатель почти купил, но чувствует какую-то неуверенность сам. Ему нужно понять, правду ли говорил продавец, но он не знает, как точно спросить. Поэтому если продавец уверенно отвечает:
– 129 штук!
… то покупатель становится счастлив и берёт игру. Если продавец отшучивается или начинает читать состав — всё, приплыли, сразу отбой по покупке.Есть люди, которые задают реально странные вопросы. Вопрос, который может поставить в тупик почти любого официанта — «А что у вас самое вкусное?». По нему можно вообще оценивать класс заведения. Если официант спросит, любите ли вы пинотаж с фермы Secret Valley урожая 2010-го года, а потом посоветует одно-единственное мясное блюдо — он доказал свою компетентность и класс заведения. Если ответит: «У нас всё вкусное» — это провал Штирлица. Этот ответ не имеет никакого смысла, равно как и «у нас всё невкусное». Один из правильных транзакционных путей даже в дешёвой забегаловке — фирменное блюдо: «Советую вот этот суп, его только что приготовили, и сегодня он получился просто замечательным». Или: «Пробовали наш самаркандский плов? Мы его готовим обязательно до 12:00, прямо как в Битвопобедном и Блистательном!».
Про многие игры у нас часто спрашивают — «Это как Монополия?». Нет, конечно, это не как Монополия. Как Монополия у нас только Монополия. Но покупателю нужно не это. Фактически, он запрашивает список различий. У него есть в голове чёткий образ настольных игр, и он пока что представляет себе это как партию в Монополию. Что поменяется? Будет шумно, весело, надо будет не покупать недвижимость, а строить железную дорогу — или что-то ещё? Вот что он хочет узнать. Это вопрос: «А как в неё играть». Главное это понять.
«А есть что-нибудь в пределах 300 рублей, но не карточное?» — с точки зрения продавца, ничего некарточного за 300 рублей не может быть. С точки зрения покупателя — он только что обозначил свою хотелку. Правильный ответ может быть разным — или объяснить, что вот есть только такое и такое потому-то, либо же действительно подобрать игру или объяснить, что такого нет. Но есть как раз карточные, и они могут быть интересны, и вы можете рассказать подробнее. Зависит от человека. Отвечать надо на транзакцию, а не на формулировку.
Ну и мой любимый — «А чего так дорого?». Это вопрос, который в крупном городе мгновенно показывает, что к вам зашёл предприниматель. Потому что, как правило, человек, которому реально дорого, так не спросит. Ему важно сохранить некий статус, посмотреть, позадавать вопросы, потом отказать по другой причине. А вот парни без комплексов, привыкшие к тому, что надо торговаться со всеми, спокойно спрашивают. Им плевать на статус, они как немцы — деньги есть, но сам процесс их оптимального использования доставляет дикое удовольствие. И в ответ на этот вопрос нужно показать аналоги дешевле, пояснить разницу. Если она явная, человек уверится, что цена обоснованная (проверялось именно это) и купит.
В общем, проверяйте транзакцию и думайте о том, что именно заставило человека задать вопрос. По вопросам можно узнать о любом человеке куда быстрее, чем по ответам.
Комментарии:
2. Серия Загадка Леонардо будет переиздана в наших новых коробках....
05 05 2024 17:53:30
Правила игры «Android» на русском языке...
04 05 2024 4:32:12
Первый прототип игры включал некоторые новинки и привычные элементы (голосование, перемещение и появление мертвецов). Я попытался исключить из игры некоторые недостатки (кингмейкинг, массовый сбор героев на парковке и частые голосования) и добавить несколько забавных новшеств. Издатель одобрил результат, но работа над игрой длилась ещё целых полтора года, в течение которых я непрерывно её улучшал. Надеюсь, вам понравится то, что у меня получилось....
02 05 2024 11:58:11
Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....
01 05 2024 13:37:10
Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......
30 04 2024 0:52:52
Мои впечатления можно выразить так: мило, интересно и местами интригующе....
29 04 2024 6:47:47
Помимо новой колоды приключений дополнение включает новую колоду мифов, а также 8 новых сыщиков, дополнительные карты предметов, умений, заклинаний и союзников (они добавляются в соответствующие колоды)....
26 04 2024 17:50:34
Требуется игровое поле для «Space Alert»...
24 04 2024 4:53:21
NB! Использование перевода только НЕ В КОММЕРЧЕСКИХ целях....
23 04 2024 6:57:24
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
20 04 2024 17:12:31
Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....
19 04 2024 1:29:23
Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....
16 04 2024 16:17:52
Пожелаем Croc‘у удачи в его поисках, а пока подовольствуемся той информацией, что есть у нас о дополнении, благо на официальном сайте Клаустрофобии были выложены правила, а мы их перевели....
14 04 2024 16:11:15
Во время игры, ваше царство будет расти числом и выставлять войска, расширять свою территорию, изучать и покорять, осваивать новые технологии, и т.д....
13 04 2024 18:40:19
Fight for Olympus игра для двоих, рассчитанная на 30 минут игрового времени. Игроки берут на себя роли верховных Богов Греции и сражаются, как следует из названия, за Олимп. В целом, хочется сказать, что тематика лично мной абсолютно не чувствуется. Это могло быть что угодно. От битвы времен ВОВ до сражений в древнем Египте. Конечно я весьма поверхностно знаю всю мифологию. Да, я узнаю Пандору, знаю Ясона, читал про подвиги Геpaкла, но все-таки большинство героев остаются неузнаваемыми. Отсюда и вытекает проблема не погружения ибо объяснить свойства знакомых карт я таки могу, что наводит на мысль о том, что все свойства подбирались исходя из того, чем славился тот или иной персонаж. Мешает ли это получению удовольствия от игры? Честно признаться, нисколько. Играя, особенно на 3-4 раз уже не вчитываешься в имена персонажей и не разглядываешь арты, которые, к слову, сделаны весьма и весьма красочно....
09 04 2024 22:36:14
Скачать перевод материалов для Dominion: Intrigue (rar, 7.5 Mb)...
08 04 2024 12:16:33
В 1979 году, после многочисленных задержек, вышла в свет Magic Realm, игра Ричарда Хамблена (автор: Victory in the Pacific [1977], Merchant of Venus [1988], соавтор: The Russian Campaign [1974], Starship Trooper [1976], и Dune [1979]), которая должна была составить достойную конкуренцию крайне успешной игре под названием Dungeons & Dragons (1974). Игра привлекла к себе большое внимание еще до выхода, а в 1979 году заняла второе место в рейтинге продаж компании Avalon Hill....
06 04 2024 16:30:55
Кстати, если что, игрушку можно изготовить самому. Есть официальный PNP-набор....
05 04 2024 11:46:44
А духи эти обитают на карточках, которые тщательно перетасовываются и кладутся рядом с полем перед началом наступления. Причем основная задача призpaков не столько перепугать до cмepти всех жителей деревни, сколько отвлечь внимание от реинкарнаций Ву-Фена, которые в свою очередь представляют куда как большую угрозу; ведь если хотя бы одна такая реинкарнация продержится на поле до конца игры, то мировое равновесие будет окончательно нарушено в связи с воскрешением непосредственно самого Ву-Фена (тут уж никакие монахи не помогут, только слаженная работа Стивена Сигала и Жана-Клода Ван Дамма под комaндованием Брюса Уиллиса может в этом случае спасти мир). Подобного, разумеется, допустить никак нельзя (нельзя по всяким пустякам отвлекать серьезных дядей), поэтому наши восточные защитники, вооруженные до зубов кубиками с цветными кружками на гранях, жетонами тао в тон кимоно и специальными умениями, готовы дать отпор надвигающейся угрозе. ...
04 04 2024 21:36:44
И ещё одно немаловажное для меня обстоятельство. ROTW — игра довольно большая, она требует много прострaнcтва (если конечно, не ютиться всё время на карте Мексики). Для меня это весьма критично, потому как раскладывать большие игры мне зачастую лень. Вон, в Клаустрофобию мы во многим из-за этого не играем, слишком много хлопот с раскладкой (эх, были бы там тайлы подземелья поменьше...). Так вот, в Steam игровое поле, вроде бы, поменьше. В общем, я надеюсь, что Steam понравится мне не меньше, чем ROTW. А может даже и больше....
02 04 2024 11:17:49
01 04 2024 8:50:12
Ход игры Каждый ход игрок должен набрать карту из колоды или сыграть карту с руки. Если игрок не может сыграть карту, он должен набрать карту. В руке у игрока может быть неограниченное число карт. Если игрок набирает карту, его ход на этом заканчивается. Если игрок решил сыграть карту с руки, происходит то, что написано на карте....
31 03 2024 6:44:13
Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»...
29 03 2024 2:49:32
Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...
28 03 2024 16:50:28
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
25 03 2024 18:26:38
Ужас Аркхэма. Карточная игра. Наследие Данвича – ...
21 03 2024 20:39:48
В начале игры участники выставляют свои фишки на одном любом городе своей экономической зоны (на карте внутреннего поля),а затем по собственному желанию захватывают другие города, находящиеся в непосредственной близости, по пунктиру. Захват города дает игроку возможность рейдерского захвата находящейся в нем компании. Если город уже принадлежит другому игроку,вы можете забрать его себе и, таким образом, получить политическое влияние в данном регионе....
18 03 2024 1:39:16
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::