3-6 мая 2018. Quartermaster General: Prelude

За отчётную неделю сыграна всего 1 партия:
Quartermaster General –
Хотя на самом деле сыграть довелось не только в «Генерала». На неделе было ещё несколько партий в Twilight Struggle и десятка полтора игр в Star Realms. Но с небольшим нюансом — всё это на планшете, в цифровые версии. Которые я не жалую.
Хотелось ещё погонять в Cuba Libre, пусть даже в соло-режиме, но у неё внезапно нашёлся конкурент: XCOM 2: War of the Chosen. База пройдена давно, а, вот, дополнение как-то только сейчас пошло. В общем, на «Кубу» времени не нашлось. А в картоне партия была только одна, генеральская.
* * *
После почти 200 партий в Quartermaster General, я до сих пор не могу с уверенностью сказать, за какую же страну играть сложнее всего. Легче всего, понятно, за Италию. Тут всё просто, Германия рядом, помогай ей чем можешь, да набирай очки. А вот с остальными уже сложнее. Германия — ключевая страна Оси. Если за неё плохо играть, это слив партии. Япония не менее важна. У неё есть два варианта, либо она набирает кучу очков, либо оттягивает силы противника. И для той и для другой роли важно знать колоду, уметь оперировать картами реакций и успешно выдерживать удары судьбы. Потому что против японцев любая атака соперника ломает все планы и нужно что-то новое изобретать с нуля.
СССР — тоже ключевая страна, только для Союзников. Если русские не удержаться против натиска немцев, это, считай, слив. Британия тоже сложна и важна. Если она не докучает немцам в Европе или не кусает Японию, шансов у Союзников устоять немного. В первую очередь СССР, ведь если британцы себя никак не проявляют, Германии ничто не мешает бодро маршировать на восток. И, наконец, США. Тоже очень важная держава. Она может сделать пpaктически всё, что угодно. И важно, чтобы игрок знал колоду и понимал возможности страны, плюс ещё и использовал их именно тогда, когда надо, без задержки.
Вот последняя партия как раз показала, как важно когда все умеют воевать. И как всегда были необычные ситуации.
Япония за всю игру толком не заняла Китай. Дважды в него ставила свой танк и дважды его тут же уничтожали. А под конец там появилась китайская армия, которая распространилась ещё и на Сычуань.
Ближе к финалу Япония создала «вилку», позволяющую атаковать столицу США либо СССР. Такое у нас впервые. В результате произошло нападение на Москву, окончившееся неудачно, т.к. у СССР была защитная реакция. Зато Япония потом получала очки по статусу за северные территории: Сибирь и Владивосток.
Германия со «Стратегией наступления» и «Пикирующими бомбардировщиками» не смогла взять Москву. Да что там Москву, даже Украину. Выбивали оттуда красные танки, но они снова там же возникали.
Италия с первых ходов разрослась на всю Африку и на Балканы. Обложилась статусами и несла по 8 очков за ход. И ещё атаковала британскую армию в Австралии кораблём из Южного океана!
У Америки первой закончилась колода. Всё из-за «радара», Япония атаковала корабли США, выбивая карты из колоды.
Когда Японию атакуют все, кому не лень
Впервые в нашей пpaктике пpaктически всё поле было занято фишками. В каждом секторе было что-то построено, кроме России, Скандинавии, Латинской Америки, Северной и Южной Атлантики и Востока Тихого Океана.
Британия с «Нормированием» и без это две совершенно разные страны. Первая способна довести до истерики немцев неоднократным применением «Энигмы», строится и воюет до последнего хода на протяжении всей партии. Вторая – просто мелко пакостит от случая к случаю.
А партия была классная! С дополнением про начало войны. До 20-го хода. И закончилась с разрывом в 6 очков. Победа Союзников. Но, кажется, Ось была прямо в полушаге от выигрыша!
Комментарии:
Видеопрезентация «Великой Отечественной»...
13 12 2025 18:20:36
3. Мини-дополнения (промо-компоненты и прочее). Часто представляют собой дополнительные карточки, жетоны и т.п., принципиально не меняющие игру, но вносящие в неё приятное разнообразие. Против таких допов я ничего не имею....
12 12 2025 8:58:59
The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....
11 12 2025 19:25:16
В итоге остановился на классической Ticket to Ride. Конечно, при игре вдвоем в ней немного активного взаимодействия между участниками (разве что только если те специально и постоянно не ставят друг другу палки в колеса). Впрочем и сильно скучной и «пасьянсовой» я ее назвать не могу. Перед покупкой пробовал играть вдвоем в онлайне на сайте Days of Wonder и с искусственным интеллектом в компьютерной версии «Ticket…» Остался вполне доволен....
10 12 2025 16:44:57
Королевские товары: Переворот в Лонгсдейле – ...
09 12 2025 0:48:33
p.p.s. Надеюсь кого-то, да порадует. ...
08 12 2025 7:27:17
Пивоварение не ограничивается выставлением рабочих. У каждого игрока есть ещё специальный чан, в котором можно в качестве действия попытаться решить простую на первый взгляд головоломку и создать идеальный рецепт. Или не создать! Или нет! Будете ли вы пытаться создать лучшее пиво для каждого клиента или попытаетесь насытить рынок средненьким варевом в надежде, что маркетинг сделает своё дело?...
07 12 2025 20:35:22
Ещё одна причина — отсутствие финансовой заинтересованности. Если ты убиваешь время за неоплачиваемой работой, вполне естественно, что тебя периодически посещают мысли наподобие "а не забить ли мне на всё это и не пойти потусить с друзьями?". За невыполненный "проэкт" тебя никто не накажет, а друзья — вот они, тут, зовут к себе. ...
06 12 2025 17:24:22
Вообще в случае с выкладыванием формулы на картах может быть четыре разных варианта. Если у вас она неправильная, и какого либо изображения нет ни на оставшихся оранжевых, ни на оставшихся чёрных кубиках, то вам придется переместить фишку своей ведьмы на два деления назад по трэку гонки. Например, вы выкладываете карты с изображением паутины, и паука. Паутина есть в чёрной формуле, но паука нет нигде, ни в черной, ни в оранжевой. Результат — формула неправильна. Если символы, которые вы выложили, совпадают с формулой в плане изображения, но являются разными в плане цветовой гаммы, то в таком случае фигурка остаётся на месте....
05 12 2025 19:53:49
Скачать материалы для игры Rosenkonig — редизайн от Klish (rar, 54 Mb)...
04 12 2025 16:57:35
«Терра Мистика» очень крутая. Лежит уже несколько лет, наконец-до дошли руки. И очень, очень доволен! Но обо всём по порядку....
30 11 2025 8:46:23
Бросаем-бросаем-бросаем-бросаем, постепенно наступает конец игры, подсчитываем. В процессе игры обнаружил, что ребята перепутали часть правил, так что общее впечаление немного смазано. Пока предварительно игра кажется вполне годной весёлой семейкой с красивыми компонентами, есть место для стратегии — потратить деньги на ману, либо очки, взять ту или иную карту бонусов. Но общая картина не складывается. Все набирают много очков, у кого-то больше, у кого-то меньше. Себе брать передумал, играть ещё раз может быть и сяду, но предпочту что-нибудь помощнее (для такого процесса игра идёт не быстро — 1.5 часа). Общая оценка — 6 баллов, ок игра....
28 11 2025 4:24:49
Для того, чтобы дополнение было издано, необходимо собрать 300 000 рублей до 23 февраля 2018 года. В случае успеха кампании, вместе с дополнением будет напечатан ограниченный тираж базовой игры «Брюгге». Кроме этого, участники кампании смогут приобрести комплект карт базовой версии игры на русском языке за 295 рублей....
27 11 2025 11:52:33
Скачать материалы для игры Plan.IT (zip, 5 Mb)...
25 11 2025 5:33:13
Буду еще допиливать, например Тролль, который получает урон только от огня ну никак не вяжется с мифологией, вероятно заменю на вампира, как наиболее подходящего, так же есть мысли по изменению элементалей. Например элементаль воды за редчайшим исключением крайне бесполезен....
23 11 2025 12:23:41
Самое главное в игре – это набрать 10 сабель. Не каждый из члeнов комaнды дает игрокам сабли в виде бонусов, но другие члeны комaнды дают возможность игроку пополнять свои небезграничные запасы золота и рома (игрок может иметь за всю игру не больше 10 золотых дублонов), или изменить расклад подкупа в свою пользу. ...
22 11 2025 22:52:17
Настольная игра Caylus впервые была издана в 2005-ом году. Кем, когда, почему и остальной geekstuff можно посмотреть на сайте boardgamegeek.com, чтобы не писать лишнее. Добавлю от себя только одно: в нашей компании настольщиков игру незаслуженно игнорируют вниманием и вполне понятно почему. Игровой процесс нагнетает тяжбу, увеличиваясь в своих возможностях с каждым новым ходом. Совладать и контролировать лавину возможностей, чтобы более-менее успешно достигать запланированного результата первые партии очень непросто. ...
21 11 2025 13:53:33
Стоит начать этот обзор с причины нелюбви к данной игре. Эта игра по сути популяризовала саму идею настольных игр, когда поступила в продажу в 1930-х годах. Но за прошедший век многие механизмы Монополии были улучшены или вообще отброшены в тысячах новых игр....
20 11 2025 10:42:29
Итак. «Кодовые имена. Дуэт». В коробке обнаруживается 200 двухсторонних карточек со словами (т.е. всего в игре 400 слов), колода карт заданий, подставка под задания, жетоны ходов, а также цветные карточки отгаданных слов. Еще тут же лежит буклет с правилами и блокнотик, в которой на страницах отпечатана карта мира. Все примерно как и в предыдущих играх серии. Бросается в глаза, что теперь нет песочных часов, зато добавился блокнот с географическими картами, позволяющий «проходить» игру в режиме кампании....
17 11 2025 17:31:30
Во-первых, я хочу поблагодарить Славу за то, что он выбрал именно меня. Сказать, что это был большой и приятный сюрприз — не сказать ничего. Для меня большая честь стать настольным героем №3....
16 11 2025 20:25:44
Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....
14 11 2025 20:18:43
Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....
13 11 2025 3:38:41
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
12 11 2025 11:23:30
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком" ...
10 11 2025 1:25:13
Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги...
09 11 2025 12:55:29
Quartermaster General: Napoleonic будет посвящена наполеоновским войнам. Игра пока на раннем этапе разработки, так что никакой конкретики нет, но, можно предугадать, что нас ожидает поле с картой Европы, разделённой на секторы. Ну и соответствующие участники конфликта: как минимум Франция, Англия, Испания, Россия....
08 11 2025 1:55:31
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
07 11 2025 21:48:41
Особенности этого PnP
Оригинальный размер карт
Некрасивый шрифт локализации заменён на Русифицированный оригинальный шрифт
Замена названий персонажей. Были: «Злой дух», «Добрый дух» и «Пересмешник». Стали: «Бука», «Фея» и «Песочный человечек» (ближе к оригиналу)
Добавлены бонус карты Снов: https://www.boardgamegeek.com/boardgameexpansion/238474/when-i-dream-bonus-cards
Добавлены три «фанатские» карты Снов за моим авторством (не пропадать же пустому месту на листе)
Сделан аналог пластиковой «кровати» из комплекта с игрой. Его нужно напечатать на принтере, наклеить на 2 мм картон, вырезать по контурам.
Метки для реза отключаемые. Есть линии для реза (всё на отдельных слоях)
Допуск под смещение печати — 2 мм.
Дополнительно потребуется:
Песочные часы на 2 минуты (или аналог)
Маска для сна (повязка на глаза, или иной аналог)
...
05 11 2025 5:15:53
* Kickstarter и появление малых издателей. * Копирайт в мире настольных игр. * Расширения к настольным играм и эксклюзивные промо-расширения от издателей. * Сustomizable board/dice/card games — нужны ли LCG/CCG и т.п.? * Политика распространения игр и расширений — FLGS/On-line store/Amazon.de?...
04 11 2025 11:53:31
Королевские товары – ...
01 11 2025 9:53:15
Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...
31 10 2025 7:22:58
На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...
30 10 2025 5:26:34
Знакомьтесь! Карточки, кубики, фишки, маркеры, игровые поля, тайлы, мешочки, сложносоставные элементы, блокноты, ширмы, миниатюрки, электроника, стерео-очки, кепки, платочки, светильники, кубики льда......
29 10 2025 9:16:48
3. Так что наличие нескольких трaнcпортников одной фpaкции на одном пути, даже будь такое законно, не было бы необходимым. В правилах говорится о том, что для переброски юнитов с планеты на планету на "пути" между ними достаточно иметь один-единственный трaнcпорт. Но написано это как-будто не по-русски. Что помешало сформулировать эту мысль, например, так: "даже если бы это было разрешено правилами, выставлять на один путь несколько трaнcпортов не требовалось бы"?...
26 10 2025 6:51:57
Типичные проблемы отечественных настольных игр...
25 10 2025 10:41:54
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку