Сравнение «Puzzle Strike» и «Dominion»

Читатель по имени Тёма прислал мне собственный перевод статьи Дэвида Сёрлина (разработчик Yomi), посвыёщнной настолке Puzzle Strike, игре, которую можно назвать "Dominion на покерных чипах". Дэвид рассказывает о том, чем PS отличается от Dominion и чем она лучше.
Puzzle Strike и Dominion
Статья Дэвида Сёрлина, дизайнера Puzzle Strike и Yomi. (Перевод от temka)
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях.
Персонажи и Ассиметрия
Симметричная игра кажется скучной и однообразной после большого опыта игры в ассиметричные игры. Street Fighter всего с одним персонажем? Starcraft только с одной расой? Magic: The Gathering, в котором все начинают с одинаковыми колодами? Да, я понимаю, что во время игры силы расходятся даже в симметричной игре, но по правде говоря это очень далеко от настоящей ассиметричности в играх. Если при данном наборе карт существует наилучшая стратегия, тогда все должны идти именно в неё. А с различными персонажами (каждый со своими тонкостями) игроки имеют различные тактики несмотря на один и тот же набор фишек.
Также стоит отметить, что в Puzzle Strike больше различных фишек способностей персонажей, чем пазл-фишек в банке, и чем карт Королевств в Dominion (без дополнений). Суть в том, что их много, и они сильно увеличивают реиграбельность. В игре на двоих можно составить 45 различных матчап-ов. При игре вчетвером — 210. Умножьте это на миллионы начальных наборов в банке и вы получите огромное прострaнcтво для исследования.
Для сравнения Dominion имеет ноль персонажей и ноль различных матчапов. Или можно сказать 1 персонаж и 1 матчап. Конечно сбалансировать 45 матчапов куда сложнее, чем один. Но мы провели месяцы турниров и бета-тестов, и я думаю всё вышло отлично. Исследование множества различных матчапов – это одна из лучшей особенности игры.
Быстрое Начало
В Puzzle Strike вы начинаете с тремя фишками персонажа в колоде, в то время как в Dominion вы начинаете с тремя картами, которые буквально не делают ничего во время игры. Я люблю переходить к веселью как можно быстрее, и начало с 3 действиями вместо 3 пустых карт действительно этому способствует.
Взаимодействие
Puzzle Strike имеет гораздо больше взаимодействия, чем Dominion. Я слышал, что некоторые считают это недостатком, что мне кажется очень странным. Ведь суть любой соревновательной игры (или даже социальной игры) – это взаимодействие, поэтому раскладывание пасьянса на четверых меня не интересует. С механикой Взрывов в Puzzle Strike вы всегда взаимодействуете с игроком после вас и перед вами. Фишки Атаки невероятно сильны: их можно складывать в мощные комбинации и они действуют сразу на всех игроков, что также делает синие фишки Защиты более значимыми.
Я также слышал несколько странных отзывов о том, что Puzzle Strike – «злая» игра. Тут я тоже вынужден не согласиться. Я думаю некоторые путают разумное взаимодействие со злостью. Видео-игра Puzzle Fighter тоже имеет много взаимодействия, но от этого она не становится злой игрой. Если вы хотите посмотреть, что такое злая игра – попробуйте Intrigue и приготовьтесь потерять своих друзей (речь идёт не о Dominion: Intrigue). В Intrigue вы даёте обещания своим друзьям, а затем вынуждены по механике игры врать и не выполнять обещанное. В Puzzle Strike вы просто посылаете гемы друг другу, атакуете и защищаетесь, вы даже не можете ни с кем объединиться.
Комбэк (Реабилитация)
Механика комбэка в видео-игре Puzzle Fighter очень интересна и редка в других играх. Не то что бы механика комбэка была редка сама по себе, но конкретно то, как она реализована в Puzzle Fighter, вызывая жадность для победы – это здорово. Puzzle Strike достигает этого своим правилом «Бонуса Высоты». Чем ближе ты к поражению, тем больше ты берешь фишек и можешь лучше атаковать и защищаться. Получается, что много гемов у противника – это хорошо (т.к. он находится ближе к поражению), но также и плохо (это даёт ему больше возможностей, если он не проиграет). Это напряжение часто делает интересными игры, в которых каждый находится на грани до самого конца. Кстати говоря я также занимался балансом таких видео-игр как Puzzle Fighter и Street Fighter II.
Нет Концовок с Хромым Неудачником
Нам понадобиться немного игрового жаргона, чтобы говорить об этой проблеме. Ситуацией Хромого Неудачника в играх называется ситуация, в которой вы уже точно проиграли, но технически игра ещё не закончена. Это плохая особенность, которую я бы хотел устранить. Часто в Dominion, когда уже не достаточно 6VP карт чтобы выиграть, т.е. даже если ты заберешь последнюю одну или две, противник настолько впереди, что он всё равно выиграет. Получается глупая трата времени. На самом деле это просто такой трюк, для того чтобы убрать выбывание игроков. Ты уже функционально выбыл, но всё равно обязан играть дальше. Вообще-то, выбывание в данной ситуации более предпочтительно. Потому что далее ситуация Хромой Неудачник порождает ещё один cмepтельный игровой термин: Кингмейкера.
Кингмейкер – это тот человек, который уже определенно не выиграет, но от его действий сильно зависит кто из оставшихся игроков победит. Это неприятная вещь и мы всегда стараемся избавится от неё в играх (если конечно это не Diplomacy или другая игра, где вся суть в игры в политике). Короче Puzzle Strike не имеет этой проблемы. Но как и какой ценой?
Во-первых в Puzzle Strike есть выбывание игроков. Это значит, что когда вы проиграли, вы выходите из игры, а остальные доигрывают без вас. С первого взгляда это тоже кажется плохой особенностью, но можно сказать мы сделали это намеренно. Почему? Сперва мы избавились этим от Хромого Неудачника, который никуда не годится. Во-вторых игра вдвоем получает все преимущества выбывания игроков без его недостатков (никому не придется ждать окончания игры, т.к. она закончится в этом случае). В-третьих выбывание позволяет создать интересные условия победы в игре. Вся суета по поводу размера пайлов и жадность, с которой каждый старается иметь пайл заполненным, но не до конца, создает отличный гeймплей в игре.
Хорошо, но как же насчёт недостатков? Отрицательной стороной является то, что при игре втроем и вчетвером тот, кто выбыл первым, должен ждать окончания игры. Насколько это проблема? В Puzzle Strike вы не можете проиграть сразу. Чаще всего игроки проигрывают почти одновременно. Также правило переполненности позволяет совершать мощные атаки, которые позволяют выбить сразу нескольких игроков. К тому же не забывайте, что игры проходят быстро, примерно за 20 минут, а значит если вас выбили, вам придётся помучаться всего пару минут, вместо того, чтобы застрять в ситуации Хромого надолго. Зато вы получаете намного более интересные и интеpaктивные условия победы.
Все игры на четверых скорее всего имеют Кингмейкинг в той или иной степени (т.е. договоренности определяют победителя, а не умение хорошо играть, хотя в этом и должна быть суть игры по идее), но вопрос в том, насколько можно уменьшить этот эффект. В Puzzle Strike эффект кингмейкинга ничтожен. Даже в свой последний ход (при котором вы проигрываете) мы запретили покупку фишек, чтобы это не повлияло на выбор фишек следующему игроку.
Тема
Тема Dominion довольно-таки второстепенна в игре. Puzzle Strike хотя бы имитирует что-то, в данном случае гeймплей видео-игры Puzzle Fighter вместе с её механикой комбэков, которая делает эти игры такими весёлыми.
Надеюсь вы не восприняли сказанное неправильно. Как я и говорил, я не пытаюсь убедить вас в том, что играть в Dominion неинтересно. Я просто хочу объяснить почему Puzzle Strike устроен именно так. Я использовал идею Dominion, но исправил множество мест, которые считаю проблемными. Напоминаю, что вы также можете играть в Puzzle Strike он-лайн бесплатно на сайте http://www.fantasystrike.com/dev/
Комментарии:
Печать односторонняя.
Обложку печатать на самоклейке, наклеить на папку с игрой.
Скачать материалы для игры Зомби в доме...
11 12 2025 18:33:22
— Я выбираю продуманные механики без элементов случайности!
— Я предпочитаю разнообразные генераторы случайных чисел!...
10 12 2025 1:14:22
Северное море вознамерилось затопить Нидерланды. Игроки должны работать сообща и построить серию дамб и ветряных насосов, чтобы защититься от наводнений. Основная задача в игре успеть построить четыре современные гидравлические конструкции до того, как вода начнет наступление на береговую линию. По старой Pandemic-традиции, каждый игрок получает свою особую роль и набор карт. Каждый ход состоит из следующих шагов:...
08 12 2025 5:27:16
Во время выступления на PrezCon мне не раз задавали вопрос, какими будут варгeймы в будущем. Charles S. Roberts, владелец компании Avalon Hill, автор военных игр с гексами и каунтерами создал новое хобби для поколения бэби-бума, а сейчас это поколение с каждым годом сокращается. Сегодня настольные варгeймы продаются тиражом 1000-2000 экземпляров, тогда как в период расцвета Avalon Hill продавал более 100 000. Уже в 2004-2005 годах, когда я вновь стал играть, было видно, что хобби превращается то, что я называю «варгeйм-гетто». Никто не обеспокоен таким положением вещей, но это нeнopмaльно, потому что в хобби не приходят новые люди. Со временем приверженцев становится все меньше....
06 12 2025 17:41:55
Добавлен перевод стартовым картам....
05 12 2025 17:20:24
Лучшее оформление — War of the Ring Collectors Edition (2009 — Space Hulk);...
02 12 2025 16:40:49
Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....
01 12 2025 14:44:50
— последнюю версию моего перевода игровых карт (по сравнению с предыдущей в ней исправлено порядка 10 карточек: Утечка информации, БПЛА "Хищник", Выборы в США и другие);...
28 11 2025 21:20:11
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
26 11 2025 10:12:53
5. Как только игрок получил карту Наёмника, её сразу же нужно выкладывать на стол....
25 11 2025 5:18:50
Первое и второе дополнения (которые несут на себе цифры 2 и 3 соответственно) были локализованы под названиями «Дикий топор» и «Клирические ошибки». Заглянув в рекламно-информационный вкладыш, можно видеть и предполагаемые названия следующих дополнений. Вот они (по порядку номеров): «Тяга к коняге», «Следопуты», «Чокнутые подземелья» и «Снова карты»....
24 11 2025 19:28:50
В плане разбивки по полугодиям в последнем году заметен резкий скачок во второй половине года. Это вполне объяснимо. В июле был «Настолкэмп», в сентябре – «Игрокон», где мы играли больше и чаще обычного....
22 11 2025 17:14:23
В плане механики тут всё не очень сложно. Вскрываешь карточку из колоды, затем бросаешь кубики и стараешься получить нужные результаты (для этого можно использовать некоторые спецсвойства). Думаю, вкупе с оформлением, зайдёт!...
21 11 2025 19:13:59
18 11 2025 11:54:58
Что если из одного набора, без дополнительной покупки карт, можно сделать так много колод, что можно играть годами и не терять интереса? Что если почти любая колода в игре будет сильна настолько, что победа зависит только от умения игроков? Ответ на эти вопросы вы найдёте в игре Codex....
17 11 2025 5:45:11
Действие романа Бориса Акyнина «Коронация» происходит в 1896 году, накануне коронации последнего императора Российской Империи Николая II, и отлично передает атмосферу того трагического времени. Коварный злодей – таинственный Доктор Линд похитил четырехлетнего отпрыска императорской семьи и требует в качестве выкупа бриллиант «граф Орлов», которым украшен императорский скипетр. Коронация под угрозой срыва и царская семья идет на отчаянные меры, чтобы спасти положение. Только храбрость, упорство, и недюжинные аналитические способности помогают нескольким героям книги спасти авторитет престола Российской Империи....
16 11 2025 5:23:29
Когда один из игроков выложил карту, остальные выкладывают карты с номерами меньше выложенного. Если таких карт нет, то игра продолжается. Если есть — игроки теряют одну жизнь....
14 11 2025 18:10:50
Скачать материалы для игры Dungeons & Dragons: The Fantasy Adventure Board Game на английском языке (7z, 69 Mb)...
12 11 2025 20:55:29
Напомню, Decrypto, это игра про угадывание ассоциаций. Есть 2 комaнды, у них по 4 слова. Каждый ход в комaнде один игрок становится капитаном. Он тянет случайную бумажку с тремя цифрами, это три слова этой комaнды, который капитан должен объяснить товарищам по комaнде. Для каждого слова нужно выдать одну ассоциацию. Это может быть что угодно, слово, фраза, песня, танец, звук. Проще, конечно, одно слово. Мы, собственно, так и играли....
08 11 2025 19:48:46
Игротека будет проходить с 12.00. до 18.00. Презентация игры Зигель Гунд стартует в 13.00....
07 11 2025 15:59:48
Игровое поле (исходник с BGG) было не очень хорошего качества, слепленное из множества фоток. Сделал с ним, что смог, уменьшил до размера 40х40 см (места для карт остались такие же, как были). Распечатал (4хА4), посмотрел — нормально выглядит. А то, что размер чуть меньше — для игры не проблема. От штурвалов решил отказаться, вместо них можно использовать кубики (все острова пронумерованы от 1 до 6). Ну и всякие корабли — сундуки придется заменить на подручный материал....
06 11 2025 1:33:10
Судя по описанию, в отличие от большинства настолок российского происхождения качество Пирамиды успеха вполне приличное. Особенно хвалят деньги, похожие на настоящие российские рубли (впрочем, похожи они только по цветовой гамме и внешнему виду. На игровых купюрах изображены достопримечательности г. Казань, да и суммы отличаются от реальных денег, так что с настоящими рублями их не спутаешь)....
03 11 2025 1:43:38
Несколько роботов (по количеству игроков, от 2 до 8) соревнуются, кто быстрее в заданном порядке проедет через несколько контрольных точек. Карта гонки представляет собой схему некоторого индустриального помещения, набитого действующими конвейерами, крутящимися шестеренками, штангами-толкателями, ямами, промышленными лазерами и прочим технологическим барахлом. На карте установлены пронумерованные флаги контрольных точек, в зависимости от нужной сложности и продолжительности партии их может быть от 2 до 8 штук. Победителем считается игрок, робот которого первым прошел через все контрольные точки в заданном порядке, от первой до последней....
31 10 2025 0:56:50
1. Готов русский вариант ПнП по Эпохе правителей на двоих игроков. Можно играть за Паладинов и Варваров. Материалы здесь на Тесере на странице игры (правила + комплект ПнП-материалов). Работы было проделано, вы не поверите... НЕМЕРЯНО!!! Фактически с начала разработки игры прошло два года....
30 10 2025 5:59:46
Отмечено на карте:
ТулГУ 9-ый и Главный корпуса
ТулГУ 7-ой корпус...
29 10 2025 21:41:58
Сам Симмонс отрицает факт мошенничества, но признаёт, что нарушал турнирные правила. Вынимая фишку с буквой из мешка, игрок должен держать его на уровне глаз оппонента и показать, что его ладони пусты. Симмонс утверждает, что мог держать мешок с фишками ниже положенного и не всегда показывал, что у него в руках ничего нет. Но, как говорит Симмонс, это всё происходило из-за напряжения в матчах, и безо намерения смошенничать....
28 10 2025 23:58:42
В какой-то момент хочется, чтобы все было проще и шло быстрее, но с другой стороны я понимаю, что ускорив процесс можно просто-напросто потерять атмосферу. Несмотря на это, я думаю процесс ускорить все же можно (без ущерба для игры) несколькими путями....
26 10 2025 14:17:35
Сам турнир изначально задумывался в три этапа, но по обоюдному желанию всех участников его продлили до четырех раундов. =)) Все игры проходили одновременно по 5 человек за столом (всего было 3 стола). По нашему опыту это самый оптимальный расклад: шериф и помощник шерифа, два преступника и маньяк — двое хороших, двое плохих, один сам по себе....
25 10 2025 4:30:37
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку