Описание игры «Stone Age»
На сайте btrain.ru появилось описание игры Stone Age, изданной у нас в стране под названием 100 000 лет до нашей эры. Большая его часть посвящена пересказу правил, а в конце отмечается высокое качество игровых компонентов, а также популярность игры и довольно высокая оценка на BGG.
Я еще не встречал в себе такого желания начать вторую партию после первой, третью после второй, и кажется, моя компания разделяет это мнение.
Игра была разработана Михаэлем Туммельхофером в
2008-ом и, по сути, является ярким примером немецкой школы. Судите сами. Каждый игрок является вождем некого доисторического племени и должен в свой ход заняться тайм-менеджементом своих людей. В первой фазе хода (условно говоря, утренней), игрок распределяет своих человечков-миплов на дневные работы. Во второй фазе (вечер), собирает их и получает результаты дневного труда племени. В третьей фазе вождь обязан позаботиться о племени и накормить условной едой каждого своего трудягу. Каждый мипл должен съесть в конце хода игрока одну единицу еды, и игрок должен постоянно следить, чтобы ему хватало запасов на прокорм племени в конце каждого хода.В начале игры каждый игрок получает по пять человечков из десяти возможных и 12 единиц еды, которой ему хватит на первые два хода, после чего придется задумываться о прокорме. В первой фазе хода игроки выставляют по очереди своих работников в разные зоны игрового поля, отправляя их на дневные работы. За один ход можно поставить одного или нескольких человечков в одну и только в одну зону, после чего право выставления переходит к следующему игроку. И так до тех пор, пока все человечки не будут расставлены. У разных зон есть различные ограничения, о которых будет написано ниже, но главным и незыблемым остается следующее правило: доставлять человечков в зону, где уже стоят работники игрока, нельзя. Рассмотрим зоны дневных работ поподробнее…
Ферма.
Ферма может вместить только одного работника. В конце хода игрок, поставивший своего работника на ферму, начинает каждый свой ход получать на одну единицу пшеницы больше (общее количество единиц пшеницы отмечается на отдельной шкале). При показателе пшеницы равном количеству народа в племени, еды хватает на всех и отправлять работников на охоту, чтобы пополнить запасы съестного, больше не нужно.
Кузнец и орудия труда.
Положи в корзину сразу, потом потеряешь:В кузницу тоже вмещается только один работник. В конце хода он создаст орудие труда — квадратный жетон, который игрок возьмет себе и будет использовать раз в ход, чтобы повысить результаты бросков кубиков. Когда у игрока скапливается много орудий труда, он может сильно повысить свои шансы на успех при броске.
Безногий инвалид в любовном гнездышке с подругой.
Бунгало. Сие есть любовное гнездо, куда игрок может поставить двух (и только двух) своих работников, чтобы к вечеру снять их с поля и добавить себе из запаса еще одного человечка. С этого момента, естественно, расход еды увеличивается на единицу.
Охотничьи угодья.
Это единственная зона, где нет никаких ограничений. Здесь может находиться сколько угодно народу скольких угодно игроков одновременно. Во второй фазе хода игрок бросает столько кубиков, сколько работников стоит у него в этой зоне. Стоимость единицы еды — 2, так что выпавшая сумма делится на два, округляется вниз и получается результат — единицы еды, которые игрок тут же берет себе. Игрок может использовать имеющиеся у него орудия труда, чтобы увеличить выпавшую сумму и взять больше еды.
Работнички и результаты труда.
Лес, овраг, карьер и река. Здесь можно с переменным успехом добывать ресурсы. В этих зонах производятся бревна, кирпичи, камень и золото соответственно. В каждой из этих зон не может стоять в сумме более семи работников. При игре втроем в каждой из этих зон не могут стоять представители более чем двух игроков, а при игре вдвоем — и вовсе одного игрока. Таким образом, обеспечивается тактическое «запирание» игрока от того ресурса, который ему нужен. Количество полученных игроком ресурсов рассчитывается так же, как и в охотничьих угодьях, разве что стоимость ресурсов несколько другая: древесина стоит 3, кирпич — 4, камень — 5 и золото — 6 единиц.
Карты хижин.
Это то, что приносит победные очки. В начале игры карты хижин раскладываются в стопки по 7 штук в закрытую. Количество стопок равно количеству игроков. Верхние карты открываются и вот на них-то игроки могут поставить одного работника (одна карта — один работник). В нижней части карты указана стоимость данной хижины (например, 2 кирпича и золото или 4 любых ресурса двух видов), а сверху — количество выигрышных очков, которое получит игрок, выкупивший эту карту на второй фазе хода.
Положи в корзину сейчас:Карты развития.
Эти карты кладутся на игровую доску, как в стек из
4-ех ячеек и стоят соответственно 1, 2, 3 и 4 любых ресурса. В конце хода, если хотя бы одна карта была куплена, остальные карты сдвигаются из дорогих ячеек в более дешевые, а на освободившиеся места докладываются карты из колоды. Эти карты также приносят победные очки, но подсчитываться они будут (в отличие от очков от карт хижин) не сразу, а лишь в конце игры. Эти карты состоят из двух частей. Верхняя часть несет моментальный бонус купившему ее игроку (скажем, два камня или столько золота, сколько сможет купить игрок за результат броска двух костей), а нижняя часть — формулу бонусных победных очков (например, количество работников, умноженное на три или дважды показатель пшеницы). Игра заканчивается, когда пустеет одна из стопок карт хижин или кончается колода карт развития.Ну, что ж, правила очень простые, рассказать абсолютно незнакомому с настолками человеку принципы игры можно за десять минут. Средняя продолжительность партии — примерно час на троих или минут 40 на двоих.
Качество материалов игры достойно издательства «Rio Grande». В коробку не забыли положить некоторое количество специальных пластиковых пакетиков, куда можно разложить многочисленные мелкие элементы (миниатюрные бревнышки, кирпичики, камни и золотые слитки, самих миплов и пр.). В комплект также входит 7 костей D6 и совершенно всех очаровавший стакан для их бросания из толстой светлой кожи. Художник тоже очень постарался — игра выглядит великолепно.
Рейтинг игры на BoardGameGeek составляет 7.79, проголосовало более двух с половиной тысяч человек, что говорит о том, что игра популярна и очень хороша. Все-таки игр с рейтингом более 7.5 совсем немного.
Комментарии:
Arkham похож в этом на Eldritch, но с более насыщенным сюжетом. С появлением codex карт, история стала более сильной и добротной, но тем не менее с хорошей реиграбельностью. Конечно, после первой партии вы узнаете пpaктически все приключения, но это не испортит впечатление от последующих игр с тем же сценарием. По крайней мере, для нас так и получилось....
29 04 2024 17:43:44
The Walking Dead – это игра для 1-6 игроков о том, как спасти свою шкуру в кишащей зомби Атланте в Америке. Вы берёте на себя роль одного из героев комикса, обычного человека, которому каждый ход приходится решать насущные вопросы выживания, такие как пополнение запасов провизии, оружия и топлива. Помогут вам в этом союзники (followers) – второстепенные герои, которые будут защищать вас от ранений и давать преимущества в бою против мертвецов. Цель игры – первым успешно исследовать три локации на карте....
28 04 2024 23:12:50
Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...
26 04 2024 12:43:38
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
25 04 2024 19:43:31
Во время игры, ваше царство будет расти числом и выставлять войска, расширять свою территорию, изучать и покорять, осваивать новые технологии, и т.д....
23 04 2024 3:33:43
Каждого персонажа хаpaктеризуют следующие параметры: здоровье (количество очков жизней), атака и её тип (ближняя или дальняя), защита, урон, особое свойство (задействуется при определённых условиях), ограничение на оружие и экипировку (например, маг не может носить тяжёлый доспех, а мечник – стрелять из лука). Все эти параметры отображены на специальной карте уровня Вашего персонажа. Повышая его, Вы будете получать и новые карточки персонажа с уже увеличенными хаpaктеристиками. Помимо того у каждого героя есть уникальная колода способностей – это заклинания, помогающие остаться в живых; Вы будете вытягивать их взакрытую и применять в зависимости от обстоятельств....
22 04 2024 5:34:50
Интересной находкой стало и решение привязать количество здоровья персонажа к числу карт на руке. Получив пулю, осколок или зуботычину, игрок теряет определенное количество карт с руки, как только терять становится нечего, фигурка солдата укладывается набок и ждет помощи товарищей, игра проиграна только тогда, когда все бойцы прилегли отдохнуть. В любом шутере первостепенную роль играет вооружение, настольный шутер — не исключение: пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики, гранаты, снайперские винтовки, гранатометы. Выдана возможность подбирать с убитых вражин оружие и шариться в сундуках на предмет поиска новых убер-пушек и боеприпасов. Оружие обладает, в основном, двумя режимами огня: обычный и повышенный, во втором случае увеличивается возможность нанесения повреждения врагу в виде дополнительных бросков, но происходит расход боеприпасов. Урон определяется броском кубиков. Получивший «подарок» выполняет в свою очередь броски защиты, число кубиков зависит от типа супротивника и самое главное – наличия или отсутствия укрытия. Вообще роль сооружений и предметов интерьера, защищающих бренные тела от повреждения, очень велика, особенно для уязвимых бойцов-людей. Сравните, если в открытом поле персонаж может спасаться только одним кубиком, то, удобно устроившись за крепким парапетом или массивным столом, боец получит уже 3 кубика защиты....
19 04 2024 16:22:33
00:00 — Вступительное слово...
18 04 2024 9:25:48
Все компании обещают праздничные скидки на свою продукцию....
17 04 2024 4:42:36
Названия перемешиваются и комaнды, состоящие из двух игроков, начинают по очереди их отгадывать. На свой ход комaнда получает только 30 секунд, и может отгадать (и получить за это очки) столько слов, сколько успеет. В первом раунде ведущий объясняет очередное название словами, естественно, не употрeбляя ни одно слово, входящее в название. Также во всей игре нельзя напевать песни или мелодии. Если ведущий нарушил правила, ход комaнды немедленно заканчивается....
15 04 2024 8:10:31
Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...
14 04 2024 7:39:38
«Detective: A Modern Crime Boardgame» предлагает классический игровой процесс, завязанный на решении головоломок, но в него добавляются онлайн-элементы. В игре есть сюжет, представленный пятью сценариями, которые можно разыгрывать либо по отдельности, либо последовательно, в виде кампании. Помимо традиционных печатных компонентов из бумаги и картона в состав игры входит бесплатный онлайн-контент, позвляющий игрокам находить улики с помощью цифровых устройств, имеющих доступ в интернет....
13 04 2024 15:17:26
"Паровозики" или "Ticket to ride" — 2-5 человек. Поле — карта континента или страны с намеченными дорогами между городами. Задача — выполнить N миссий по строительству дорог. Дороги строятся с помощью разноцветных карт, которые каждый из игроков тянет из общей колоды. Интеpaктивность очень высокая, так как карта и миссии сделаны таким образом, чтобы дороги игроков пересекались. Весёлая. Плюсы : довольно быстрая (1-1,5 часа), можно играть и вдвоём, правила довольно простые. Минусы : довольно сильная составляющая случая (выбор карточек), игры не сильно отличаются одна от другой. Варианты : есть разные карты (Штаты, Европа, Германия, Швейцария), каждая из которых (кроме Штатов) имеет некоторые дополнительные фичи : туннели и вокзалы в Европе, пассажиры в Германии, туннели в Швейцарии. Оценка : 4+...
12 04 2024 21:37:18
Предыдущая замена фишки произошла в 2013 году, когда из набора фишек выбыл утюг, а вместо него появилась кошка....
10 04 2024 19:43:12
В Санкт-Петербурге нужно.. строить Санкт-Петербург, заpaбатывая при этом победные очки. Игроки могут приобретать карточки трёх типов: ремесленники (приносят деньги), здания (приносят очки) и аристократов (приносят мало денег в ходе игры и немало очков в самом её конце). Причём, играть приходится в условиях постоянного дефицита бюджета из-за чего всё время приходится принимать решения и выбирать, что же купить....
08 04 2024 3:26:25
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контpaбандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь бaнaльное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье....
07 04 2024 12:57:14
Исключительное. Доска и карты оформлены ярче, чем можно было ожидать. Даже просто смотреть на компоненты одно удовольствие. Мультяшные миниатюры фантастичны, даже нераскрашенные они выглядят великолепно и легко различимы. Еще одна вещь, которую я хочу упомянуть, это вставка для хранения компонентов. Она представляет собой две секции, складывающиеся одна на другую. Каждый элемент имеет свое отделение, не приходится играть в тетрис, ничто не гремит внутри коробки (это единственный минус старого Scythe). Вы можете без опаски хранить коробку вертикально, внутри все останется на своих местах....
04 04 2024 2:59:42
Авторы: Antonio Ferrara, Sebastiano Fiorillo Производитель: Ares Games...
02 04 2024 14:36:10
Не будем долго распространяться здесь по поводу названия и оформления: все знают, что за основу взята компьютерная игрушка времён первой Цивилизации Сида Мейера, точнее, её современная реинкарнация. Не могу судить о том, насколько успешно такое решение и прибыльно ли оно для издателя. Меня, как игрока, устроил бы и «Хозяин Большой Медведицы», и «Повелитель Paка», и, конечно же, оригинальный «Кеплер» или как там задумывали разработчики....
31 03 2024 22:35:36
Игра необычна тем, что предполагает наличие двух комaнд по 4 человека, причем каждый члeн комaнды отыгрывает свою особую роль. Каждому игроку выдается индивидуальный планшет и фломастер. Между двумя комaндами устанавливается ширма, чтобы игроки не видели, что делает другая комaнда, но зато они будут слушать друг друга....
30 03 2024 13:31:55
Во второй фазе игроки в порядке очереди выставляют свои корабли на места вдоль Нила, по одному за раз. Причем существует следующее ограничение: каждый следующий корабль должен быть выставлен ближе к устью реки, чем все предыдущие корабли этого игрока. Иными словами, корабли как бы плывут от истоков к устью, но назад возвращаться не могут. Поставив корабль на прямоугольное место, игрок тут же забирает лежащую там карту. Если карта имеет немедленный эффект, она сpaбатывает и сбрасывается. Иначе, остается лежать в открытую в зоне игрока. Поставив корабль на круглое место, игрок немедленно выполняет действие, присущее этому месту. Здесь встречается прокачка силы строителей, пополнение линейки каменных блоков, передвижение кольца орошения, продвижение по линейкам рынков, каменного и зернового. Эти рынки – суть минилинейки, расположенные на поле. Позиция игрока на зерновом рынке отвечает за то, сколько победных очков будет терять игрок за недокорм рабочих. Позиция же на каменном рынке позволит получать дополнительные каменные блоки на соответствующую линейку, а также возможность продать оставшиеся в конце игры камни за победные очки. Выставление кораблей в зоны строительств дает возможность участвовать в стройках. Первая зона позволяет строить сфинкса, вторая – возводить обелиск и могилы (грабить?), третья – строить пирамиду и храм....
27 03 2024 10:42:42
Жетоны я изготавливал так: сначала распечатал их на глянцевой бумаге. Затем, с помощью двухстороннего скотча наклеил на кусок коробки от одной из настольных игр, чтобы придать жетонам плотность (осторожно! при наклеивании нужно совместить лицевую и обратную стороны жетонов), после чего вырезал жетоны с помощью линейки и канцелярского ножа для резки бумаги. В результате получились картонные жетоны толщиной почти 3 мм, глядя на которые сразу и не скажешь, что они изготовлены вручную....
25 03 2024 18:31:26
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой....
23 03 2024 4:43:20
Правила не переводил, на тесере есть перевод.Ссылку оставлю ниже...
17 03 2024 23:50:55
Paper Tales – стратегическая карточная игра, в которой каждый создаст историю собственного фэнтезийного королевства. Разыгрывая карты, игроки используют умения своих подданных и свойства построек, чтобы создавать наилучшие комбинации. Оригинальная механика стареющих юнитов сочетается с необходимостью долгосрочного планирования – попробуйте предвосхить течение времени!...
16 03 2024 21:25:14
Работа над вторым сезоном началась за полгода до выхода первого. И стало понятно, что одного продолжения будет мало. Z-Man хотело, чтобы каждый год, или хотя бы каждые полтора года выходил новый сезон....
15 03 2024 14:19:37
Некоторые издатели исправляют дополнениями мелкие недочёты оригинальной игры. Типичный пример — Shattered Empire для Twilight Imperium III с новыми, гораздо более сбалансированными картами стратегии. Однако в то же время это большое дополнение с множеством новых карт и рас и компонентами для двух дополнительных игроков. Конечно же, издатель подвергся критике за недостаток баланса в базовой игре, но его также можно поблагодарить за нововведения, которых могло бы и не быть....
14 03 2024 10:42:27
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
12 03 2024 17:23:44
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::