«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

«Марсиане». История о плохих правилах, но хорошей игре

На выставке-ярмарке настольных игр в Эссене осенью 2016 года одной из центральных тем был Марс. Отправляться на красную планету предлагали сразу несколько игр. Про одну из них – «Покорение Марса» (она же Terraforming Mars) нам уже достаточно хорошо известно, и, вообще, она скоро появится в России.

А вот другая игра – Martians: A Story of Civilization известна менее. Знаем, что она похожа на «Робинзона Крузо». Тоже различные роли и действия, тоже карты событий, тоже нeблагоприятные события. Тоже сценарии. Но подробности, подробности – они неизвестны. И познакомиться с игрой поближе поможет обзор, который перевёл на русский язык читатель по имени Александр

Игра вышла несколько месяцев назад, и мне кажется, что 2-х обзоров недостаточно, чтобы охватить всё разнообразие мнений и суждений о ней. Так что я решился на свой обзор. Надеюсь, вам понравится.

Если вам больше по душе смотреть игру в действии, подписывайтесь на мой канал: One Stop Co-op Shop.

Марсиане: история цивилизации – это игра для 1-4 игроков, в которую можно играть кооперативно, полу-кооперативно, в соло-варианте или в соревновательном режиме. Обзор покрывает только кооперативный и соло-режим, так как я не пробовал остальные варианты.

С самого начала я решил, что издатель (RedImp) заставляет нас ощутить все трудности жизни на Марсе уже при прочтении правил. Если вы считаете, что схватите их на раз, не попадитесь на эту удочку, иначе вам суждено умереть мучительной cмepтью из-за нехватки кислорода, медикаментов и еды.

Для меня, хоть игра и имеет высокий порог вхождения, хотя бы из-за того, что её правила нуждаются в улучшении, она оставляет поразительные ощущения и ни с чем не сравнимый опыт. Эта первая игра про Марс, которая заставила меня почувствовать необходимость экстренного принятия мер для выживания, вы это мгновенно поймёте. Конечно, в первом раунде вам обычно кажется, что необходимо лишь позаботиться об удовлетворении потребностей в кислороде, но сыграв раз, вы поймёте всю опасность того, что надвигается… и выжить будет нелёгкой задачей.

Как только вы поймёте разницу между циклами, раундами, ходами, маркерами действий, колонистами, различными фазами игры и различными способами обеспечения выживания, которые необходимо применять в каждой фазе, играть станет удивительно понятно на интуитивном уровне. Это обеспечивается поистине фантастической иконографикой на игровом поле. Также, если нужно более углубленно понять различные действия, выполняемые в каждой фазе, неплохо ознакомиться с материалом с инструкцией по сет-апу игры, скачать файл можно по ссылке на BGG.

Автор данного материала (https://boardgamegeek.com/user/Vyking) проделал классную работу, чтобы мы поняли и как раскладывать компоненты в начале, и какие нюансы нас ожидают в течении игры. Моё мнение, что данный материал обязателен к прочтению для тех, кто собрался сыграть в первый раз. Спасибо, Vyking!

Компоненты/дизайн

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Компоненты. Сразу хочу оговориться, что у меня кикстартерная версия данной игры с миниатюрами для различных локаций, первого игрока и марсохода. Миниатюры потрясающего качества, и это существенно добавляет к тематичности и способствует погружению в игру. Качество карт достойное, они слегка маловаты, но ощущаются в руке отлично и плотность на нужном уровне. Кристаллы энергии, реголита, грязного льда мне очень нравятся, но они всё же на втором месте, потому что на первом – игровое поле.

Я видел много комментариев на тему, как «перегружено» игровое поле, и я не собираюсь это оспаривать. Тем более, что при добавлении миниатюр оно становится ещё более загруженным. Но это незабываемое ощущение – чувствовать себя частью колонии на Марсе. Могу лишь предположить, что для обеспечения жизни 4 помещений, заполненных людьми до отказа, потребовалась бы ТОННА различных технологических приспособлений и изобретений. Игровое поле даёт мне это самое чувство, и я чувствую эту перегрузку в хорошем смысле, глядя на него. Наш кислород может скоро иссякнуть, поэтому нужно следить за его генератором, чтобы выжить. Чтобы обеспечить всех едой нужно использовать ценные кристаллы энергии для выращивания съедобных растений и т.д и т.п.

А поле-то ещё и двухстороннее! Хотите ощутить более реальные колориты Марса, выбирайте ландшафтную ориентацию поля. Собрались с компанией на игровой вечер? Переворачивайте на портретную ориентацию.

Дизайн. Дизайн остальных компонент также хорош. Ничего сильно выдающегося, но работа проведена качественно и всё соответствует тематике. Но, повторюсь, дизайн поля – это то, что затягивает меня в игру с невероятной силой.

Тема

Среди карт событий, различных типов действий и довольно большого количества возможностей, предоставляемых игрой, вы с головой окунётесь в тему. Если колонистам не хватает еды, они начнут бастовать и вам придётся заплатить, чтобы добыть еду вне колонии и вернуть их к работе. Без кислорода рабочие тоже умрут (удивительная вещь). Они подвержены болезням, и придётся тратить время на их лечение. И тут настаёт ВАШЕ время, чтобы предпринимать действия. Это даёт потрясающие ощущения. Я наслышан немного об игре «Робинзон Крузо: приключения на проклятом острове», которая дарит похожие чувства.

При всём уважении, все перечисленные испытания становятся пpaктически невыносимыми с наступлением плохого события (и скажу вам, что хороших в игре нет). Но я только могу предположить, что было бы сложно вообще выжить на Марсе, и из-за этого любая победа кажется настоящим подвигом.

Что мне понравилось

Сложность

Я – постоянный читатель на BGG. Мне нравится листать форумы и просматривать мнения людей об играх, и я буквально одержим кооперативами, ну или являюсь в них экспертом, если Вам будет угодно. Все просмотренные мной сообщения на форумах и обзоры данной игры сводятся к тому, что она довольно сложна и безжалостна к игроку с той точки зрения, что выиграть в неё, играя по правилам, невозможно.

Лично для меня, уровень сложности игр идёт вплотную с их тематичностью. Если вы не устраните в своих жилых помещениях проблемы с кислородом, голодом, и болезнями, то следствием будут потеря времени, денег, ходов или комбинации вышеперечисленного. Также я слышал, что штрафы за оставленные в жилищах жетоны проблем не влекут за собой особых неприятностей вплоть до последнего раунда. И я считаю, что это правило нуждается в пересмотре. Например, когда вы размещаете жетон в самом начале цикла, нужно помнить о том, что жетоны распределяются между всеми доступными жилыми помещениями (пример: в игре на двоих следует использовать 2 жилых помещения, у каждого должен быть 1 жетон кислорода, 2 жетона голода и 1 жетон болезни). В течение фазы Колонии необходимо разобраться с оставшимися жетонами в КАЖДОМ помещении отдельно. Это означает, если после цикла осталось 2 жетона болезней, каждый игрок теряет 2 миплов, а не 1. И, если в следующем цикле вы хотите вернуть их назад, придется потратить 2 жетона времени, чтобы забрать их из больницы. УПС!!! Очевидно, что это серьёзный штраф, но, по-моему, так и следует делать. Чтобы вашим наивысшим приоритетом было сохранение здоровья населения, достаточное количество пищи, и кислорода должно хватать в избытке.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Однако, я отвлёкся. Сложность игры высока. Стоит пройти всего лишь 1 плохой цикл, и можно начинать заново. Но для меня это очень подходит к теме игры, потому что необходимо обеспечить выживание нескольким поколениям в космосе. И когда космос атакует, придётся страдать.

Менеджмент ресурсов

Я люблю кооперативы, люблю менеджмент ресурсов и выставление рабочих («воркерплэйсмент»). Если говорить про эти механики, то в основном их можно встретить в соревновательных играх, а не кооперативах. Могу пересчитать на пальцах одной руки, сколько существует кооперативов с менеджментом ресурсов (Atlantis Rising, Robinson Crusoe, City Council, Orleans — Invasion). Хотелось бы побольше!

Хотя в игре есть всего несколько видов ресурсов, по сравнению с другими играми на менеджмент ресурсов (конечно, кроме игр Уве Розенберга), здесь эта механика – ключ к победе. Необходимо думать не только о том, какие ресурсы нужны, но перед тем, как накапливать, следует убедиться, что хватит времени на доставку их в колонию. Не могу передать вам, сколько раз у меня было 4 единицы еды, но принести я мог лишь 2, и из-за этого вынужден был страдать из-за голода! Это пример неэффективного менеджмента ресурсов (поверьте, я не эксперт в этой механике). Конечно, эксперты предусмотрят дополнительные способы приобретения ресурсов, например, иногда полезно перехитрить суровый процесс, обменяв грязный лёд на лекарства.

Восстановление сил

У меня полярные отношения с этой механикой – либо любовь, либо ненависть. Но если подумать, то она придаёт исключительное ощущение темы для игры про Марс. Рабочим придётся давать время на восстановление, так как это вам не Земля! Здесь придётся тратить драгоценное время просто для того, чтобы вернуть рабочих домой, и это суровая, но эффективная механика. Мне нравится, как она побуждает меня попытаться выбрать оптимальный вариант размещения каждого мипла на игровом поле. Например, если я посылаю одного своих миплов на место приземления, возможно мне придётся потратить 2 единицы времени, для получения 2 единиц поддержки, и возможно даже мне удастся отправить несколько образцов для исследования на Землю и заработать денег. И это займёт у меня целый игровой ход, при том, что я использовал лишь 1 мипла.

Единственный, по моему мнению, способ улучшения данной механики появляется в более поздних циклах. Смотрите: после того как астронавты проведут больше времени на Марсе, они привыкнут и станут способны больше работать с меньшим временем на восстановление сил. Думаю, что нужно получать другого мипла после второго цикла, и может быть, задуматься о получении дополнительного действия по восстановлению сил в течение 3-го и 4-го циклов для более эффективного использования ваших рабочих. Давайте будем честными: лучшим свойством людей является то, что они всегда пытаются усовершенствовать то, что они делают. Поэтому предположу, что к 3-му и 4-му циклу у вас уже будет в руках более продвинутая технология для того, чтобы справляться с проблемами и т.д.

Действие/Время

Механика, при которой учитывается не только количество миплов, но и время, которое можно потратить на ход (3 единицы времени) – это нечто новенькое в воркерплэйсменте. Теперь нужно мыслить о своих действиях не только в терминах рабочих, но и учитывать абстpaктное количество времени, которое доступно для размещения. Иногда вам придётся перемещать миплов на другую работу, и за это потребуется время на восстановление сил! Не говоря уже о событиях, которые также воруют драгоценное время. Вот и приходится балансировать, выполняя действия миплами и имея в распоряжении 3 единицы времени. Это сильно усложняет игру, но если вы найдёте способ, чтобы заставить всю систему работать, вы запрыгаете от удовольствия! (По крайней мере, я так поступил!)

Ниже небольшая памятка:

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

— помните, что центр образования не требует затрат времени, чтобы попасть в него (только если вы не ставите мипла на жетон времени) ;

— можно сходить в лабораторию и получить 1 дополнительную единицу времени на ход;

— восстановление требует времени;

— возвращение миплов из больницы требует времени;

— обдумайте свои действия для каждого мипла, чтобы они того стоили, выполняйте несколько действий в 1 локации, чтобы меньше восстанавливать силы в течение игры.

Сценарии

Здесь всё просто, с более чем 14 сценариями в кикстартерной версии у меня почти бесконечный показатель реиграбельности, при этом каждый сценарий предусматривает отдельную историю. Только убедитесь, что особые карты событий соответствую своим сценариям, и при формировании колоды событий для сценария нужно это учитывать!

Если бы не…

Правила

Правила – один из главных факторов, из-за чего у игры оценка 6.8 на BGG. Так что же не так с ними:

— обязателен к прочтению FAQ, чтобы исправить мелкие ошибки и ответить на вопросы; это значит, что для освоения игры нужно проштудировать 2 документа;

— после раскладки правила рассказывают не о той фазе, с которой стартует 1-й раунд…

Положите в корзину сейчас:

— очень мало примеров, хотя те, что есть, очень полезны;

— некоторые правила не имеют строго определённого раздела, а просто разбросаны по тексту; чтобы их отыскать приходится прикладывать усилия;

— нет содержания! Правила должны предоставлять возможность быстрого поиска интересующих моментов в течение игры;

Хоть правила и составлены ужасно, я считаю, что, если внимательно их прочесть и сыграть пару раз в соло-режиме, они становятся понятными. Свои последние 2 игры я даже в них не заглядывал. И это непонятно, почему разработчик просит игрока вкладывать деньги в то, что этих денег не стоит – я говорю о правилах! Посмотрите на рейтинги и комментарии с BGG, это основная причина, почему люди не увлекаются игрой. Если подумать, можно придумать отличную игру и кривые правила, чтобы оттолкнуть от неё людей. Лично я в некотором ступоре, так как классная игра, которая должна была наделать много шума, отброшена далеко назад из-за правил!

Последний цикл

Мне не нравится последний цикл, он очень похож на последний раунд игры The Big Book of Madness. В первые 3 цикла «типа» не нужно очищать все жетоны кислорода, голода и болезней, в противном случае вас ждут просто штрафы. А вот в последнем их нужно вычистить все до одного, чтобы победить. Так вот: допустим, вы 3 цикла трудились, как нужно, избавились от всех бед, а в 4-м выпадает событие, запрещающее проводить очистку (автоматическое поражение)?!?!? Вы серьёзно?

Думаю, что вместо этого нужен просто лимит жетонов на поле, который нельзя превышать. Например, если оставите 5 – сразу проиграете. В этом случае придётся очищать жетоны и в течение первых 3 циклов, и даже особенно злобное событие в 4-м цикле оставит шансы на победу. В одной из моих последних игр выпало событие, требующее дополнительного времени на каждое действие. Оно и убило меня, потому что не было даже теоретических шансов убрать всю грязь из жилых помещений.

События

Однажды в игре на 5 игроков я увидел одно положительное событие, которое не несло в себе ничего злого. Но в столь серьёзной и сложной игре было бы приятно увидеть хоть несколько положительных событий. Игра и так сложна, чтобы плохие события добивали вас недостатком времени, действий, когда и так всё в очень шатком равновесии.

Я бы предпочёл поле «укрощаемые» события взамен добавления дополнительных жетонов неприятностей в жилые помещения. Карты событий нельзя спланировать, поэтому выглядит нечестно, когда случается особенно мерзкое событие. Если бы мне нужно было очищать 2 дополнительных жетона неприятностей каждый раунд, но события были бы более дружелюбными, мне бы пришлось такое больше по душе. Однако я противоречу себе, так как при жизни на Марсе ничего не может быть предсказуемым.

Совместные усилия

Как вы можете догадаться, за свой небольшой игровой опыт я провёл довольно много кооперативных игр (примерно 75 игр за 1.25 лет увлечения), и для меня важно, как игра управляет своей кооперативной стороной, так как этот момент может напрочь разрушить игру. В Марсианах кооперация работает хорошо. Вы делите ресурсы сообща, то есть, к примеру, в свой ход вы можете получить воду за лекарство, а коллега может сделать это лекарство в колонии. Однако поделиться можно не всем, это зависит от различных свойств каждого игрока. Мои эксперты принадлежат только мне, также, как и всё в моей корпорации. Значит, нужно балансировать между личным и общественным. Улучшить ли мне собственное производство еды, чтобы обеспечить на следующий раунд всю свою группу, или улучшить рождаемость, чтобы в следующем цикле все игроки смогли получить дополнительный 4-й раунд? Хорошая координация – ключ к победе в кооперативном режиме.

Купи сейчас:

Сетап/Распаковка/Игровое время

Сетап: 15-20 минут для первых 2-3 игр, 8-10 минут, когда вы уже приловчитесь

Распаковка: 10-15 минут для того чтобы отделить ресурсы и т.д.

Игровое время: 60-75 минут.

Реиграбельность

Различные сценарии и режимы игры – вода на мельницу реиграбельности. Я предпочитаю играть в соло-режиме и в кооперативном режиме, но можно играть и в полу-кооперативе, и в режиме соревнования. Также карты событий вносят некоторую долю случая и увеличивают реиграбельность.

Тяжесть

Я бы оценил игру как среднюю по тяжести, и игра определённо направлена на столкновение с игроком. Действительно, у вас есть возможность погубить своих колонистов, вы располагаете всего 3-мя единицами времени, а желаемое количество действий гораздо шире, чтобы успеть выполнить их все. У новичка возникнут проблемы, чтобы всё осознать, поэтому паралич анализа неизбежен. К тому же, здесь нет скрытой информации, так что придётся столкнуться с синдромом альфа-игрока, если играть чистый кооператив. Мне больше нравится играть в соло-режиме или вдвоём, хотя я соглашусь и на другое количество игроков.

Окончательные мысли: 9/10

Во мне Martians: a Story of Civilization возбудили желание и любопытство (кооперативный менеджмент ресурсов и воркерплэйсмент), и я провёл много времени, собираю в уме куски правил в единое целое. Теперь я чувствую, что могу справляться с правилами, мой игровой опыт уже феноменален. Я даже как-то выиграл, и это было в последнем цикле, когда обычно остаются 1 или 2 единицы времени! Я люблю игры, которые держат в напряжении от начала до конца, и Марсиане меня не разочаровали.

Если у вас проблемы с правилами, посмотрите приведённые материалы:

Лучшая помощь игроку

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:

Ссылка на видео полукооперативной игры на 2 игроков

Моя запись соло-игры

Надеюсь, что вы дадите шанс Марсианам. Я сделал это и не разочаровался!

Положи в корзину сразу, потом потеряешь:


Комментарии:

Настольный герой № 6 — sNOwBODY

Настольный герой № 6 — sNOwBODY Но раз уж сегодня судьба взвалила геройские обязанности на мои плечи, то придется немного отгеройствоваться по регламенту. Вопрос первый: процедурный. Мне 30 лет (будет на этой неделе), по образованию программист (бaнaльно, а куда деваться), работаю марателем и перекладывателем бумаги формата A4, хаpaктер скверный, женат (супругу люблю). Имею прекрасную дочурку, которую еще ждет счастливое, полное настольных игр детство. Однако уже сейчас мы с легкостью за несколько минут раскидываем по периметру комнаты любые компоненты любой игры с папкиной волшебной полки....

07 05 2024 16:35:25

«Экономикус. Карточная игра». Первый взгляд

«Экономикус. Карточная игра». Первый взгляд Больше всего внимание привлекает именно оранжевый жетон. Он внезапно резиновый(!), что очень положительно сказывается на тактильных ощущениях. Безотносительно нужности и важности для игрового процесса, эту оранжевую штуковину так и тянет помять пальцами. Просто потому, что это прикольно!...

06 05 2024 4:38:16

Королевство превращается в империю. В Queendomino!

Королевство превращается в империю. В Queendomino! В Queendomino королевства более продвинутые...

05 05 2024 6:46:19

Обзор игры «Famiglia»

Обзор игры «Famiglia»  Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...

04 05 2024 13:43:16

Немного о планах «Мира Хобби»

Немного о планах «Мира Хобби» Немного о планах «Мира Хобби»...

02 05 2024 14:39:48

Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game — распечатай и играй

Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game — распечатай и играй Скачать материалы для игры Legendary Encounters: A Predator Deck Building Game...

30 04 2024 1:20:56

Правила настольной игры «Saint Petersburg»

Правила настольной игры «Saint Petersburg» Правила настольной игры «Saint Petersburg»...

29 04 2024 5:53:18

LYNKG — новинка в серии «Проект ГИПФ»

LYNKG — новинка в серии «Проект ГИПФ» Но даже если у Криса Бурма есть некоторые проблемы с тем, чтобы держать под контролем вселенную GIPF, он – мой любимый абстpaктный дизайнер, – и я высоко оцениваю его заслугу в том, чтобы вернуть меня в абстpaктные игры с увлеченностью, которую однажды уже пробудила серия GIPF. Итак да, я действительно с нетерпением ждал появления LYNGK!...

28 04 2024 8:58:29

«Steam» — видео от Сергея Рябухина

«Steam» — видео от Сергея Рябухина...

27 04 2024 0:26:13

Народный отчёт, № 206

Народный отчёт, № 206...

25 04 2024 9:14:44

Платные переводы правил — поиск переводчиков

Платные переводы правил — поиск переводчиков Сейчас все встало на свои места, поэтому хотелось бы работу возобновить....

24 04 2024 20:38:11

Battle Tanks — распечатай и играй

Battle Tanks — распечатай и играй Каждый раунд все игроки планируют по 2 маневра. Маневр может включать 1 карту движения и произвольное количество карт поворота. По окончании планирования все игроки по очереди отыгрывают первый маневр, затем так же отыгрывают второй маневр. После чего по определенным правилам перемещаются боты и в завершение раунда происходит общая стрельба всех по всем....

22 04 2024 17:36:14

Настольная игра «Парламент»

Настольная игра «Парламент» Для игры (соревнований) должна быть подготовлена игровая плоскость: стол, стул, подоконник, другие предметы крупного быта на которых можно установить игровую площадку («базис», «парламент», «зал»). В качестве игровой площадки может использоваться любой небольшой предмет. Если плоскость игровой площадки слишком большая по отношению к игровым предметам, то обострения строительства сооружения может не произойти и тогда игра может закончится  в ничью (при все сделанных ходах, не произошло падения сооружения и перехода фишек сопернику)! Чтобы обострение игры происходило, необходимо создать конкуренцию за место на площадке, то есть места для постановки предметов игры должно быть меньше, тогда сооружение из предметов будет расти вверх, что всегда чревато обострением игры и падением сооружения....

20 04 2024 2:57:16

Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer

Лучшие настольные игры по мнению журнала InQuest Gamer...

19 04 2024 10:43:43

Перевод карт для «Runewars»

Перевод карт для «Runewars» Перевод карт для «Runewars»...

18 04 2024 2:28:52

Не померкли ли звёзды Golden Geek?

Печальна судьба самых популярных игр 2009-го года. И если Hansa Teutonica, победитель того года, худо-бедно удерживает к себе интерес, то популярность Dungeon Lords и Steam нынче совсем не та, что была. Зато в полной мере засияла лучшая игра для вечеринок того года, Telestrations, которая за прошедшие годы легко догнала и перегнала по популярности всех остальных....

16 04 2024 6:22:27

Приступил к переводу игры «Pandemic»

Приступил к переводу игры «Pandemic» Приступил к переводу игры «Pandemic»...

15 04 2024 14:14:19

Каркассон: Сафари – распечатай и играй

Каркассон: Сафари – распечатай и играй Так на уровне базового Каркассона, который без допов,  или даже ниже, из-за не стандартного подсчёта очков, ибо рытьё водоёмов и перемещение джипиков так се примочка, особо не вытягивающая игру на какой то более высокий уровень( Декоративная игра типа Рождественской перерисовки Каркассона. На БГГ прочитал отзыв иностранца, что если не играли не в один каркассон, то лучше взять базу, если играли, то просто купите в коллекцию  Скачать материалы для игры Каркассон: Сафари...

14 04 2024 16:21:33

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года

Отчёт за неделю с 7 по 13 июня 2010 года Зельеварение — ...

13 04 2024 11:15:48

В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado

В погоне за Эльдорадо. Обзор игры Wettlauf nach El Dorado Игра для 2-4 человек. Цель игры первым достигнуть затерянного города....

12 04 2024 1:13:31

«Колонизаторы» в кино!

«Колонизаторы» в кино! Блэйз Хемингуэй напишет сценарий....

11 04 2024 4:12:25

Пополнение в разделе «Ссылки»

Пополнение в разделе «Ссылки» Пополнение в разделе «Ссылки»...

10 04 2024 4:19:48

«Дворец безумного короля Людвига» – новинка

«Дворец безумного короля Людвига» – новинка По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....

09 04 2024 0:54:31

Приехали «Окошки 2.0»

Приехали «Окошки 2.0» Коротко пробежимся по отличиям. Сперва – коробка. На ней немного иначе указаны выходные данные (сверху – первое издание, снизу – второе)....

07 04 2024 15:37:44

Terraforming Mars — распечатай и играй

Terraforming Mars — распечатай и играй Такой вот эмоциональный пост в преддверии нежданной-негаданной локализации игры на русский. Тем, кто любит ковыряться с карточками, комбинировать их, однозначно следует обратить внимание. Хотя попробовать советую всем, кто любит вдумчивые евро. Этот тот случай, когда не стоит судить по обложке, и можно довериться шумихе. Кстати, вживую оформление вполне приличное, расстраивают только хлипкие и неудобные планшеты, но их с лёгкостью исправят пластиковые накладки. Ещё есть вопросы к блестящим кубикам ресурсов — по-моему, они быстро облезут....

06 04 2024 4:38:19

Обзор игры «In the Year of Dragon»

Обзор игры «In the Year of Dragon» 1 игрового поля; 55 карт жителей; 90 фишек жителей; 66 этажей дворцов; 36 фишек монет; 24 фишек риса; 12 фишек фейерверков; 12 жетонов событий; 8 фишек привилегий; 7 карт действий; 5 дpaконов на подставках; 10 маркеров для подсчета очков (по 2 на игрока). Подготовка к тяжёлому году...

05 04 2024 21:43:38

Рецензия на игру «Книга мастеров»

Рецензия на игру «Книга мастеров» Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....

03 04 2024 21:45:50

Рецензия на «Карманные сражения: Орки и Эльфы»

Начать с того, что набор локализован в России не силами какого-либо издательства, а по инициативе крупного интернет-блога. Захотели увидеть любимую игру на родном языке — и добились своего!...

01 04 2024 4:12:53

Самодельная игра «Crystal Souls»

Самодельная игра «Crystal Souls» На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:...

30 03 2024 12:22:15

Правила игры «Rune Age» на русском языке

Правила игры «Rune Age» на русском языке Правила игры «Rune Age» на русском языке...

29 03 2024 13:27:33

Стартовал предзаказ на «Войну колоний»

Стартовал предзаказ на «Войну колоний» Это дополнение подходит как для игры «Мёртвый сезон: перекрёстки», так и для игры «Мёртвый сезон. Долгая ночь»....

28 03 2024 8:52:17

Ethnos выйдет на русском

Ethnos выйдет на русском Как-то мы увидели одну игру в «хотнесе» БГГ, которая немного нас удивила. Ибо игра была с весьма спокойным (а не ярким-броским, как сейчас модно) оформлением, от Семёна и при этом без единой миниатюры, да и с рейтингом 7,65 (для игр такой ценовой категории, это весьма прилично). Посмотрели-посмотрели мы на неё, да и забыли....

27 03 2024 6:32:58

Грядущие обновления раздела «Ссылки»

Грядущие обновления раздела «Ссылки» Сайты о настольных играх...

26 03 2024 11:26:17

«Сумерки Империи», издание четвёртое

«Сумерки Империи», издание четвёртое В четвёртом издании игры будет более 350 пластиковых фигурок, 51 тайл звёздных систем, 561 жетон, 80 карт действий, 50 карт заданий, 40 карт целей, 59 карт планет, 184 карт технологий и улучшений, 41 карта обещаний и многое другое....

24 03 2024 14:58:38

Первые впечатления от настольной игры «En Garde»

Первые впечатления от настольной игры «En Garde» Первые впечатления от настольной игры «En Garde»...

23 03 2024 6:13:24

Материалы для игры «Bismarсk»

Материалы для игры «Bismarсk» Скачать материалы для игры Bismarсk (rar, 1.84 Mb)...

22 03 2024 10:48:17

«13 дней: Карибский кризис» на «Бумстартере»

«13 дней: Карибский кризис» на «Бумстартере» «13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...

20 03 2024 18:15:33

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::