Легенды Сигнума. Обзор игры

Легенды Сигнума — военная игра с миниатюрами российского происхождения. На первый взгляд все привычно, есть поле, есть фигурки солдат, есть специальные возможности. Бойцы сходятся, начинают друг друга атаковать, пользуются своими уникальными свойствами и закидывают друг друга горстями кубиков. В принципе, если в двух словах, все так и есть. Но при всем при это в игре есть еще куча всего.
Начнём с того, что в коробке с игрой нет фигурок. Непривычно и неожиданно! Мы же о военной игре про сражения отрядов говорим. И без фигурок, как так? Все дело в том, что в базовом наборе их действительно нет, вместо фигурок — картонные кружки с изображением солдат и их параметров. Миниатюры у разработчиков тоже имеются, только продаются они отдельно. Хочешь — бери, не хочешь — играй картонными кружками. Вроде как и честно, ценник на базовый набор сознательно опущен. А все равно, точит мысль, что тенденция продавать всякие довески и красивости пытается пробраться из компьютерных и видеоигр в настолки.
Помимо кружков-солдат в коробке с игрой обнаруживаются горсть картонных жетонов (деньги, маркеры ран и прочее), две стартовые колоды (по одной на игрока), еще несколько колод поменьше, со зданиями и местностями. И еще шесть шестигранных кубиков, только на гранях у них вместо точек необычные символы, топоры, щиты, прицелы. Вот со всем этим добром и предлагается разыграть поединок двух героев, сопровождаемыми армиями.
Но это не просто поединок. Помимо поля боя с солдатами на нем игрокам предстоит еще и развивать города! Неожиданно, не правда ли? Получается эдакий симбиоз, солдатики и плюс еще какое-то развитие. Город изначально — это пустое место на столе перед игроком. В процессе игры туда можно будет выкладывать карты зданий. Они нужны для двух целей. Во-первых, многие здания можно раз в ход активировать, чтобы получить какой-нибудь бонус для героя, например, повысить атаку или защиту. Во-вторых, несколько зданий позволяют вводить в игру местности — т.е. выкладывать на поле боя специальные картонные жетоны, обозначающиеся различные виды препятствий. Что-то замедляет бойцов, что-то позволяет укрываться от стрел, что-то, вообще, непроходимое, можно только обойти стороной.
Собственно, ход игрока заключается в том, что сперва нужно получить доход, построить здание, потом разыграть карту с руки (вывести на поле новых бойцов, снабдить экипировкой уже выведенных, разыграть какой-нибудь положительный эффект и т.п.) и активировать бойцов на поле. Их можно двигать (дальность отменяется специальными картонными линейками) и бить соперников.
Атака разыгрывается следующим образом. У нападающего и у защитника есть показатель силы — столько кубиков бросает герой в бою. Причем, что интересно, сперва защитник должен решить как он распределяет эти кубики, часть можно отправить для удара, а часть — для защиты. Потом, глядя на распределение у защитника, свои кубики распределяет нападающий. Затем совершаются боевые броски. Топор на кубике — это попадание у здорового героя, топор со щитом — попадание и у здорового, и у раненого. Прицел — промах. У защитника каждый топор со щитом блокирует одно попадание. Дистанционная атака отыгрывается только броском у нападающего, тут прицелы идут в зачет.
Разумеется, помимо просто боевых кубиков в ход идет множество специальных свойств героев. Кто-то лучше дерётся, кто-то умеет перебрасывать кубики при стрельбе, кто-то не получает штраф к атакам даже будучи раненым. Да что там, есть даже бойцы, способные брать под контроль противников!
Вот из этой тактической начинки игрокам и предстоит свить собственный рисунок боя. Выбирать, какие строить здания. Определять, когда вводить в игру местность и куда ее на поле класть. Призывать новых бойцов, атаковать своими солдатами противника, и, разумеется, стараться увернуться от его ударов.
По сравнению с товарками по жанру у Легенд Сигнума все достаточно хорошо. Игра не перегружена ни решениями, ни техническими моментами. Скажем, те же атаки отыгрываются достаточно бодро и просто. Ходы делаются быстро. Перемещать героев-кружков вполне удобно. И даже базовый набор игры, где нет ни поля, ни фигурок-солдатиков вполне боеспособен и играбелен. Другое дело, что с ним ни стартовую колоду под себя собрать не получится, ни отряд заранее сформироваться. Но тут уж ничего не поделаешь. Авторы выбрали модель коллекционных карточных игр, так что если захочется добавки, ее придется докупать.
Поле игры (в базовый комплект не входит)
Главный для меня вопрос — на кого эта игра рассчитана. Первая мысль — это как бы вархаммер отечественного разлива. Относительно недорогая, доступная, понятная игрушка про сражения с примесью магии и строительства. Представить, что в такое играют хардкорные настольщики мне сложно. Пожалуй, аудитория тут должна пересекаться с «мотыжниками» и любителями Берсерка. Школьники, старший школьный возраст, студенты начальных курсов — вот это все, когда есть возможность уделять много времени одной игре, совершенствуясь в ней и изучая все новые и новые грани.
Вот так могут выглядеть всякие «дополнительные плюшки»
Есть, правда, одно небольшое опасение. Расцвет той же «магии» и того же «Берсерка» пришёлся на время, когда еще не были столь распространены цифровые устройства и интернет. А сегодня подобным играм приходится конкурировать уже не только с другими настолками, но и с цифровыми развлечениями. Ведь Легенды Сигнума по большому счёту, это компьютерная игра. Она примерно в том же виде могла бы быть реализована в электронном варианте, только кубики бы бросались автоматически. Но даже в наше цифровое время наверняка есть люди, ценящие аналоговые ощущения и живое общение. Вот им-то эта настолка и подойдёт.
В общем, скажу так. В плане производства, задумки, исполнения — все на уровне. Игра получилась, она работает. Но проект это специфический, и в его аудиторию попадает далеко не каждый. Это вряд ли семейная игра. Это маловероятно игра для дeвyшек. Скорее, для людей увлечённых, если не сказать, повернутых. Тех, кто готов докупать фигурки солдатиков и новые карты. Тех, кто готов двигать эти фигурки по столу, отмеряя дистанцию линейкой. Тех, кто готов найти как минимум одного товарища, чтобы было против кого воевать (а игра поддерживает сражения с участием до 4 человек). Если вы из таких — обратите внимание на «Легенды Сигнума».
Комментарии:
PS: В ближайшее время МХ обещает начать продажи последнего дополнения к Power Grid — карты России и Японии....
13 12 2025 22:53:48
Еще у игроков на руках есть карточки, которые можно сыграть во время своего хода. Карточки могут как приносить дополнительные деньги, так и давать дополнительный ход или дать возможность самому выбрать направление....
11 12 2025 4:13:45
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
10 12 2025 5:36:12
Оригинальная версия игры собрала на площадке Kickstarter больше 4 миллионов долларов....
08 12 2025 9:13:18
На тот случай если отключат свет, или жить придётся в средневековье, после катаклизма, у бабушки в деревне 🙂...
07 12 2025 19:57:11
Отвечу честно: «Не убьёт, но усложнит сильно». А как иначе? Если компания ставит планку всего в пятьдесят-сто тысяч за законченный и интересный продукт, а Василий половину миллиона за полупрототип, то кого выберет потребитель?...
06 12 2025 1:53:56
Следующая была "Зельеварение" и несмотря на милую дeвyшку, которая рассказывала нам правила, игра вызывали лишь зевоту. По сути это обычный пасьянс, но в более "вкусном" сеттинге. Сыграли 1 раз....
05 12 2025 20:39:29
Так же здесь есть фотография уже готовой моей игры — играл с друзьями в баре. Есть еще пара советов — я печатал на самоклейке, затем пошел в Фикс Прайс и купил там детсскую книжку с толстыми, картонными страницами. Обелеял их материалом и вырезал) Второй совет — в качестве подставок использовал канцелярские зажимы) держаться хорошо, не падаютт)...
04 12 2025 4:50:12
Фэнтези игра-менеджмент с тактическими битвами. Игроки выбирают кооперирование или соперничество в зачистке подземелий от его обитателей. Игроки контролируют по 4 героя, которые приходят с тремя картами, формирующими основу колоды игрока. В свой раунд игрок активирует одного героя и с помощью карт продвигает его по доске, борется с врагами, взаимодействует с другими игроками. Заработанные при этом очки опыта можно потратить на апгрейд карт. В соревнованиях раунд завершается активацией монстров против оппонентов, в кооперации активация врагов управляется колодой AI карт. Игра проходит за 4 раунда, затем идет подсчет очков и определение победителя. Игрокам предоставляется также возможность взять квест-карту, которая дает новые цели, и даже есть возможность ввести в игру могущественных боссов....
03 12 2025 13:46:10
Игра выглядит так: корабль снаряжается, игроки занимают стартовые позиции, звучат напутственные слова, после чего капитан жмёт кнопку… Старт! Тут начинается проигрывание одной миссий. Бортовой компьютер сообщает: «Поехали!.. Т+2, угра с правого борта!… Входящая информация… Т+5, серьезная угра с левого борта!… Обмен данными… Т+6, серьезная внутренняя угроза! Коммуникационная система повреждена!..» и т.д. В это время игроки в панике и хаосе мечутся по кораблю, выкладывает приказы стрельбы, перекачки энергии, управления баттлботами и т.д. Короче, составляют программу из 12-и последовательных действий. Тут запись заканчивается, как и самая напряжённая и нервная часть игры....
02 12 2025 14:42:52
Проблему с картами я решил просто — приобрел ламинатор, решив, что протекторы это не вариант и часть игр заламинировал, надежно, долговечно, можно не бояться, что помнется или будет залита пивом-чаем 🙂...
01 12 2025 17:40:15
Исключительное. Доска и карты оформлены ярче, чем можно было ожидать. Даже просто смотреть на компоненты одно удовольствие. Мультяшные миниатюры фантастичны, даже нераскрашенные они выглядят великолепно и легко различимы. Еще одна вещь, которую я хочу упомянуть, это вставка для хранения компонентов. Она представляет собой две секции, складывающиеся одна на другую. Каждый элемент имеет свое отделение, не приходится играть в тетрис, ничто не гремит внутри коробки (это единственный минус старого Scythe). Вы можете без опаски хранить коробку вертикально, внутри все останется на своих местах....
30 11 2025 9:10:20
Начнем по порядку. Родился я 31 марта 1983 года. Нет, конечно, я не буду загружать вас ненужными подробностями, просто хочу сразу ответить на возможные вопросы по поводу ника. =) Давным давно еще в студенческие годы, gmail попросил что-нибудь добавить при создании аккаунта, и так в отсутствии воображения в поздний час и появился dima3103, который потом твердо закрепился за мной в инете. =)))...
27 11 2025 15:33:48
— Игра была разработана и издана в 2015 году для популяризации знаний о российской избирательной системе среди молодых людей. Аналогов подобной затеи в других регионах нет. Сейчас в связи с рядом изменений в законодательстве настольную игру необходимо доработать, и потому было принято решение выпустить новую партию, — рассказывает представитель областного избиркома Владимир Белоконев....
26 11 2025 6:29:10
Прелесть игры заключается не в сложности игровой механики, а в хитросплетении ее элементов. Каждому игроку в начале игра дается секретная карточка, на которой написано, сколько денег принесут ему в конце игры контейнеры того или иного цвета (всего цветов пять). Например, во вчерашней игре оранжевые контейнеры приносили мне в конце игры $2 за штуку, в то время как бежевые – $10 за штуку. У другого игрока, однако, ситуация была совсем другая – например, тот же оранжевый контейнер приносил ему $10, а $2 давалось за коричневый контейнер. В процессе игры показывать карточки друг другу запрещается (да и не хочется, честно говоря!), поэтому остается только догадываться, кто за какими контейнерами охотится....
25 11 2025 5:22:54
В начале партии втёмную выбирают и откладывают в сторону карту одного из монахов — это и будет убийца. Оставшиеся карты монахов частично распределяются между игроками — их уже можно отметить как находящихся вне подозрения на персональных листах расследования. В ходе партии игроки путешествуют по игровому полю — схеме монастыря. Аббатство изобилует различными комнатами и укромными уголками: тут есть и трапезная, и скрипторий с библиотекой, кельи и исповедальни. Каждой из этих комнат в игре отводится определённая функция: в келье и исповедальне можно вытянуть карту монаха из руки определённого игрока, в трапезной — получить новые карты монахов, которые ещё никто не видел, а в скриптории и библиотеке — использовать карты дополнительных возможностей. Кроме того, когда два игрока оказываются в одной комнате, они могут обменяться информацией относительно одной из примет подозреваемых. При этом обманывать нельзя, а сказанное слышат все участники игры....
22 11 2025 17:49:46
Следом идёт игрушка MauseZocken, которая выйдет на русском под названием Берегись мышей!. Если я ничего не напутал, то это небольшая сенсация — игра разработана Райнером Книзя специально для Звезды и будет издаваться как у нас в стране, так и за рубежом под маркой "Сириуса"....
17 11 2025 5:47:22
Есть мнения, что, мол, один герой – это слишком просто и неинтересно, и начинать надо сразу с троих. Категорически с этим не согласен. Даже один герой – это достаточно много карт и широкий простор для тактик. А все карты колоды – это очень много возможностей, огромный запас реиграбельности. И, ведь, наигравшись за одну сторону, можно потом взять себе другую!...
15 11 2025 3:19:41
2-4 соперника, балансируя между тем, чтобы не остаться без комaнды, победить больше всех Пароботов и досадить сопернику, пытаются заполучить эту награду. Ситуация осложняется тем, что в комaнде изначально только два рыцаря и они могут нести только один трофей-оружие, а тут и на соперников охота нападать и самому заpaбатывать победные «монетки»....
14 11 2025 6:36:41
Настольный “StarCraft” — превью расы Зергов...
12 11 2025 2:59:31
До недавнего времени я играл лишь в компьютерную версию “Axis and Allies 1942”, и только недавно смог попробовать настолку “Axis and Allies: Europe 1940”....
11 11 2025 1:59:15
Состав архива:
1) Перевод правил+условий сценариев
2) Перевод всех игровых карт
3) Энциклопедия местности
4) Энциклопедия свойств...
07 11 2025 1:40:59
Вот как вы можете улучшить ситуацию за 10 шагов....
05 11 2025 17:11:38
Любопытно, что на BGG люди пишут, что Агрикола с дополнением и без — это две очень похожие, но, всё-таки, разные игры. Время покажет, воспримем ли предлагаемые Уве Розенбергом новшества и как нам больше понравится играть в Agricola — с дополнением или без....
03 11 2025 5:30:39
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под комaндованием армии. ...
01 11 2025 21:45:48
31 10 2025 12:37:37
Скачать материалы игры Rumble in the House (zip, 10 Mb)...
30 10 2025 22:37:31
Оу, да тут много карт!
Почему мои карты лодок смахивают на акул?
Где мои юниты ценностью в одну монетку? Почему мне тут с избытком надавали двушек и десяток и ни одной единицы?!
Быстрое сражение с правилами, и мы готовы начинать. Играем несколько тестовых «рук», в которых каждый делает ход, выполняя различные действия за небольшое или нулевое вознаграждение — понимание поначалу от нас ускользает. После двух раундов дерганья рукояток наподобие гoлyбей, заключенных в Ящик Скиннера, мы по большей части поняли, что делаем. Или думаем, что поняли....
28 10 2025 20:50:33
Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка.
Количество игроков: 2–10.
Возраст игроков: от 10 лет и старше.
Время игры: 30–60 минут.
Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см.
Размер карт: 87 х 56 мм.
Вес игры: 260 г.
Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер).
Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru.
Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...
25 10 2025 20:55:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку