Покоряем Элладу и Элизий. Обзор игры Terraforming Mars: Hellas & Elysium

Уже в этом году на русском языке планируется выход первого дополнения к «Покорению Марса», в котором будет два новых поля. На них изображены неведомые доселе марсианские территории, которые, конечно же, ждут покорения. Что нового и интересного будет в дополнении можно узнать из опубликованного на Board Game Geek обзора (в вольном переводе).
Разработчик: Jacob Fryxelius
Издатель: Stronghold Games
Оформление: Isaac Fryxelius
Игроки: 1 – 5
Возраст: 12+Время партии: 1,5-2 часа
Опыт игры: 6 партий (игра предоставлена издателем)«Покорение Марса» – один из хитов прошлого года. На сегодняшний день игра занимает 7-ю позицию в рейтинге на Board Game Geek. Этой весной она номинировалась на Spiel des Jahres и получила ещё несколько настольных наград. Поэтому неудивительно, что первое дополнение «Эллада и Элизий» стало одним из долгожданный релизов фестиваля Gen Con 2017. Я уже успел отыграть 6 партий с дополнением, и оно мне очень понравилось. Если вам по душе «Покорение Марса», вы останетесь довольны дополнением.
Обзор дополнения
«Эллада и Элизий» – это новое двухстороннее игровое поле. На одной его стороне изображена «Эллада» (южные пустоши), на другой – «Эллизий» (другая сторона Марса). На каждой из сторон поля изображена новая карта с различными ключевыми точками, океанами, а также новыми наградами и достижениями.
На поле «Эллады» расположен южный полюс и море Эллады, в верхней части карты находится экватор. По этой причине там сосредоточены бонусы растений. В отдельных точках карты, особенно на южном полюсе, при строительстве выделяется тепло.
Новые достижения «Эллады»:
— диверсификатор, нужно иметь карты с 8 различными отметками;
— тактик, нужно иметь 5 карт с условиями для розыгрыша;
— полярник, нужно иметь 3 тайла в 2 нижних рядах поля (около южного полюса) ;
— энергетик, нужно производить 6 энергии;— поселенец, нужно иметь 3 карты с отметками Юпитера.
Новые награды «Эллады»:
— культиватор (больше всего зелёных тайлов растений на поле) ;
— магнат (больше всего зелёных карт в игре) ;
— космический барон (больше всего карт с космическими отметками) ;
— добытчик (больше всего ресурсов на картах) ;
— строитель (больше всего карт с отметками строительства).
Теперь посмотрим на «Элизий».
Поле «Элизия» демонстрирует обратную сторону Марса. Тут всё иначе, бонусы растений сосредоточены у середины, на экваторе, а океаны расположены ближе к верхней части.
Новые награды «Элизия»
— универсал, нужно чтобы производство всех 6 ресурсов было хотя бы на 1;
— специалист, нужно чтобы производство хотя бы одного ресурса было равно 10;
— эколог, нужно иметь карты с 4 биологическими отметками (растения, микробы, животные) ;
— прожектер, нужно иметь 15 проектов (т.е. синих и зелёных карт в игре) ;
— легенда, нужно иметь 5 событий.
Новые достижения «Элизия»:
— знаменитость (больше всех карт стоимостью 20+, не считая событий) ;
— промышленник (больше всех металла и энергии) ;
— покоритель пустынь (больше всего тайлов к югу от экватора, т.е. в 4-х нижних рядах) ;
— раньте (больше всего тайлов рядом с океанами) ;
— бенефициар (больше всех рейтинг терраформирования).
Впечатления от игры
«Покорение Марса» попало в мой список 20 лучших игр всех времён, так что мне очень хотелось попробовать дополнение. И оно меня не разочаровало: мне нравятся новые поля, но больше всего мне нравятся новые награды и достижения, потому что они значительно повышают реиграбельность.
«Эллада и Элизий» добавляют в игру новые элементы, но не усложняют её. Иногда бывает так, что дополнение ломает игру или делает её излишне сложной. Это – не тот случай. «Эллада и Элизий» развивают лучшие элементы «Покорения Марса».
Из двух новых полей мне больше нравится «Эллада». Мне даже кажется, что оно лучше чем боле базовой игры. Оно очень сильно отличается от поля Марса, и тут совершенно новые бонусы за размещение тайлов. Кроме того, награды и достижения мне больше нравятся именно в «Элладе». Особенно «диверсификатор», для которого нужно сыграть 8 карт с различными отметками. В «Марсе» обычно имеет смысл специализироваться на чём-то одном, а тут, получается, нужно иметь всего понемножку.
Ещё у «Эллады» есть такая особенность: тут быстро повышается температура. У нас в компании именно температура обычно первой достигает «потолка» на «Марсе», а с полем «Эллады» это происходит ещё быстрее. На поле есть несколько точек с бонусами температуры, это очень тематично: замороженная двуокись кислорода высвобождается и попадает в атмосферу, повышая температуру. И ещё достижение «энергетик», выдающееся за производство 6+ энергии. А после того, как температура достигнет максимума, игроки могут получать различные бонусы за уменьшение её производства.
Награды и достижения «Элизия» мне тоже понравились, но это поле похоже на базовое. Бонусы размещения пpaктически те же, хотя океаны располагаются достаточно интересно. Из-за набора наград и достижений «Элизий» требует строительства множества карт или хотя бы дорогих карт. Например, «прожектер» (15 проектов) и легенда (5 событий). Если у вас нет дешёвых карт, можете попробовать стать «знаменитостью» (больше всех карт стоимостью 20+).
Но больше всего в «Элизие» мне нравится награда покорителя пустыни. В «Покорении Марса» по большому счёту всё равно, где размещать океаны. «Рантье», на мой взгляд, вообще лучшая награда на всех трёх полях. В наших партиях все старались её заполучить, выставляя свои тайлы именно рядом с океанами.
В целом я очень впечатлён и доволен. Дополнение отлично освежает игру. За неделю мы сыграли 6 раз! Если вам нравится «Покорение Марса», настоятельно рекомендую попробовать «Элладу и Элизий».
Комментарии:
Германия, на мой взгляд, достаточно сильная страна. Иногда, конечно, бывает, что в начале нет ни одного приличного статуса и из-за этого Ось проседает. Но в целом у немцев мощная колода. В ней немало карт, позволяющих достать и сыграть что-то нужное....
12 12 2025 4:23:21
Если помните, применительно к «Громовому Камню» я весьма ругался на отстойную коробку с чрезвычайно неудобным хранением. И, видимо, не я один. Издательство сделало выводы: коробка «Сумерек» намного компактнее (примерно с малое дополнение к «Доминиону», лишь на несколько миллиметров толще), содержит внутри себя около 300 карт, и может вместить ещё раза три по столько, причём вполне удобным способом....
11 12 2025 19:40:22
В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....
09 12 2025 4:51:14
08 12 2025 18:46:25
Вход в клуб платный — 200 рублей.
...
07 12 2025 11:11:16
Игровое поле составляется из квадратов, крайние – места старта ваших цивилизации- открытые, остальные 12, при игре вчетвером, перевернуты. После проведение разведки они переворачиваются на лицевую сторону и на них выставляются, в специально обозначенных местах, случайные ресурсы (также скрытые, для уточнения, по всей видимости их придется также исследовать) и воинственные варвары....
06 12 2025 10:33:48
игровое поле; 42 фишки "оценки"; фишка первого игрока; 180 двухсторонних карт; коробка для карт; 30 фишек "подведение итогов"; правила игры. ...
05 12 2025 1:20:55
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
04 12 2025 5:11:42
Красивая рекламная картинка, демонстрирующая комплектацию игры....
03 12 2025 4:10:23
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных. ...
02 12 2025 9:52:48
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю....
01 12 2025 15:21:58
Помимо «девелоперов», в игре участвуют два независимых персонажа: каждую стройку может посетить как Проверяющий, так и Самый Главный. И тогда прогнозировать ход строительства пpaктически невозможно. Бизнес -интрига и непредсказуемые действия чиновников, точный расчет и внезапная удача – в игре «Коммерсантъ. ДЕНЬГИ» -все как в жизни. Действия участников иллюстрирует уникальный фоторяд – снимки из архива газеты «Коммерсантъ»....
30 11 2025 0:13:31
Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....
29 11 2025 20:21:45
При игре с ковриком удалить из колод карты «1» и «60»....
28 11 2025 7:36:30
Главное различие в них, которое можно уяснить для себя до вскрытия коробки — это автор. У Шервуда на обложке значится некий Nils Finkemeyer — если обратиться к BGG, то можно выяснить, что это его первая, и, скорее всего, последняя игра — т. к. с рейтингом 5.5 для первого проекта делать в игровом настольном бизнесе сейчас нечего. Рейтинг у Робина Гуда тоже не впечатляет — 5.7. Но если посмотреть на другие графы, то всё встаёт на свои места — 6.74 средний (этот рейтинг хаpaктерен для игр из первых 400-500 позиций), но маленькое число проголосовавших, а также год издания (2005) влияют на общую статистику. Комментарии к игре пестрят сообщениями: «когда же выпустят на английском?», «когда будет переиздание?» и т. п....
27 11 2025 21:34:23
Dized это интеpaктивная программа с 3D туториалами различных настольных игр, которые объясняют вам игру шаг за шагом от подготовки до финала. Таким образ у вас будет больше времени для самой игры! Также в Dized будет возможность быстрого поиска правил: можно будет искать даже одиночными словами и всё равно находить точные правила и ситуации. Так как Dized разpaбатывается для всех вас, то существует множество идей как сделать программу ещё лучше и удобнее для коммуны. Под конец цель Dized это быть целой платформой в мире настольных игр....
23 11 2025 3:13:47
Резюмируя описанное можно сказать следующие. Если вам нравиться постапокалипсический антураж, и вы часами заигрывались в компьютерные гонки-стрелялки, но неожиданно решили попробовать себя в настольных играх, то эта игра для вас. Если же вам просто нравятся игры-дуэли, то сыграйте в старые добрые Крылья Войны....
22 11 2025 4:12:50
Карты «Fire Rages» работают так же, как фаза распространения огня в основной игре, в то время как карта «Accelerate» превращает пожар в невыразимо опасное порождение ада! Еще в игре появляется несколько карт «Flare Up», не участвующих в игре до своего времени. Они сpaбатывают так же, как Горячие точки в оригинале... и, не проявив должной осторожности, вы можете видеть их по несколько раз за раунд. Колода Событий содержит разные дикие и безумные вещи, которые могут произойти в хаосе пламени ... и под дикими и безумными я подразумеваю трагические и значительные....
20 11 2025 16:28:55
Все поданные на конкурс обзоры будут опубликованы у меня на сайте (обзор победитель — в последнюю очередь)....
19 11 2025 5:43:18
Последний год был для меня особым. Я много занимался и готовился к экзамену (прим. hk — Файдутти хотел преподавать историю, для чего нужно сначала сдать экзамен), который в итоге провалил. Итак, я много читал и значительно меньше времени уделял играм в настолки и их разработке. В результате я смог опробовать лишь малую часть отличных игр, из-за чего моя награда "Игра года" может стать менее весомой. Несколько дней назад я беседовал с одним из своих товарищей, Марком Ламониром (Marc Laumonier), с которым мы часто играем и чьи вкусы весьма схожи с моими собственными. Когда я спросил его, какие игры в этом году были лучшими, он назвал Railways of the World Card Game, Qwirkle, Tikal II и The Castles of Burgundy. Я же ни с одной из этих игр знаком не был. Недавно я сыграл в Qwirkle и она, вероятно, будет включена в мою библиотеку идеальных игр, но точно не станет моей игрой года. И я ещё должен сыграть в остальные три игры....
18 11 2025 22:46:54
Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...
17 11 2025 7:41:32
Ice Cool впервые выпущена латышским издательством Brain Games в 2016 году. Это крупный успех на постсоветском прострaнcтве. Надеюсь, в будущем мы увидим ещё немало отличных игр от российских разработчиков и из ближнего зарубежья!...
15 11 2025 16:45:11
Игровой Процесс
Цель игры – завоевать благосклонность дpaконов в процессе разыгрывания нескольких последовательных дуэлей....
13 11 2025 6:30:30
Начать надо, пожалуй, с того, что игра Shogun является римейком. Игра, которая была взята за основу Shogun, называется Wallenstein, и игровая механика скопирована пpaктически полностью. Разница заключается в том, что действие Wallenstein происходит на просторах знакомой до боли Европы, в то время как события Shogun происходят на островах восходящего солнца. В Wallenstein я не играл, поэтому только понаслышке знаю, что какие-то изменения правил в Shogun есть, но в принципе эти две игры – пpaктически братья-близнецы. Поэтому, если у кого-то есть Wallenstein, не думаю, что покупка Shogun имеет смысл. Если только вы не тотальный фанат школьниц и щупалец....
12 11 2025 10:24:20
Что касается возможности приобрести эту игру на территории России, об этом нет никакой информации и что-то мне подсказывает, что новостей на эту тему в ближайшие год-два мы не услышим...
11 11 2025 6:39:39
Правила игры «Зомби! Спасайся кто может!»...
10 11 2025 11:34:49
Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...
09 11 2025 12:46:41
Совсем другая картина возникает при игре между опытными игроками (например, тут — см. игру Toulouse). За замки и поля идет нешуточная борьба с тщательно взвешиваемыми рисками. Со временем запоминаешь все карточки и начинаешь считать, какие есть в игре, создавать ситуцаии, в которых противник просто не может достроить замок или присоединиться к твоему полю......
08 11 2025 5:52:14
Если ни одному из игроков не удаётся выстроить цепочку из пяти тайлов – игра заканчивается, когда больше не остаётся тайлов с изображением собак. В этом случае побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков....
06 11 2025 16:46:38
Вашему вниманию предлагается специальная таблица и памятка для ведущего, а также карточки ролей для игроков...
04 11 2025 19:52:50
Первое, что произвело на меня впечатление в TMNT – не радиоактивные миниатюры или свернутый в трубочку чувак. Это подход TMNT к игроку-противнику. Черепашки-ниндзя одна из множества подобных игр, где один игрок противостоит всем остальным. Вы знаете, что играя за Властелина, Империю, какого угодно злодея, вы всегда жертвуете своим весельем ради интересов группы. У вас есть монстры на любой вкус и цвет, но при этом вы должны дать хорошим парням возможность с легкостью вам навалять....
03 11 2025 0:21:47
Карты же жителей города, выполненны на таком уровне, что рассы населяющие мир Blue Moon, а всего их 8, начинаешь различать уже со второй-третьей игры. Причём дело вовсе не в цвете карт, дело в том что все они настолько оригинальны и обладают такой индивидуальностью, что невольно начинаешь придумывать им историю и хаpaктерные черты. И краем глаза принимаешся искать на книжной полке книги по Blue Moon....
01 11 2025 4:49:39
Внутри мы видим две упаковки с картами и буклет правил....
29 10 2025 13:48:25
Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....
27 10 2025 8:10:56
Движение же по карте по карте происходит с помощью карт движения из рук игроков. На каждой такой карте изображен искатель определенного цвета, а также запас движения, на который он может пойти, если игрок сыграет эту карту. Карты сдаются в начале игры случайным образом. У каждого игрока их определенное количество, а, следовательно, запас движения для каждой из фишек у игрока не безграничен и совершенно иной, чем у соперников. Быстро израсходовав карты одного цвета, дальше придется просто смотреть, как другие игроки двигают эту фишку к победе. ...
26 10 2025 23:46:59
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку