Гайя. Обзор игры
С первого взгляда «Гайя» кажется похожей на «Каркассон». Понятно из-за чего: квадратные тайлы, миплы-человечки. Комплектация вызывает ощущение дежа вю, было это уже где-то. Со второго взгляда приходит мысль, мол, оформление почти как в Kingdomino, тоже большие разноцветные квадраты местности. Но на деле это совершенно другая игрушка, она не похожа ни на «Каркассон», ни на «Лоскутное королевство».
По сюжету игроки выступают в роли богов, создающих новый мир. Условно этот процесс подразделяется на три задачи: сперва нужно создать, собственно, мир, то есть территорию. Потом нужно построить города, и, наконец, нужно заселить их людьми. Именно этим и придется заниматься в ходе партии. И для этого и используются те самые компоненты, квадратные тайлы местности и деревянные фигурки, плюс еще в игре участвуют карты заданий и территорий.
В свой ход можно набирать и играть карты территорий, формируя на столе новые земли и создавая на них города. Принцип простой, сыграл карту — выложи на поле соответствующий фрагмент местности. Карта моря вводит в игру морской тайл, карта леса — лесной и так далее. Как же нужно эти карты играть, и что, вообще, нужно делать чтобы победить?
Все довольно просто. У каждого игрока есть фигурки, для победы нужно от них от всех избавиться, выставив их на стол. А делать это можно в двух случаях. Первое — выполнить условие на карте цели, сыграв нужные карты местности. Второе — можно строить и заселять города.
Чтобы построить город, нужно набрать его карту и выложить ее на стол, соблюдая указанные на ней условия: на карте определено какие типы местности должны лежать рядом. Так что чтобы город построить, обычно нужно немного постараться, создав подходящую местность. При строительстве города в него выставляется фигурка игрока. Интересно, что в уже построенные города можно «подселять» свои фигурки, если положить рядом с городом необходимую местность.
В свой ход можно сделать две вещи: набрать карту и сыграть карту. Можно выполнить одно и то же действие дважды. Карты набираются из двух колод, в одной из них лежат карты территорий, в другой — карты городов и еды (иногда чтобы построить город нужно иметь поблизости пропитание). Часть карт лежат в открытую на манер Ticket to Ride, при желании можно брать их, а можно тянуть вслепую из колоды. Берутся карты в руку, играются — либо на стол перед собой (территории), либо прямо на поле (города), либо в сборе (карты с едой).
Вот на этом вся игра и построена, возводим города и выполняем задания. Казалось бы, процесс незамысловатый, но очень классный. Как мне кажется, успех «Гайи» в том, что в ней отлично чувствуется соревновательность, соперничество. В игре не так-то много заданий, за которые идет борьба, плюс территорий на столе тоже не очень много, а города хочется построить каждому. Вот из-за этой своеобразной тесноты все время хочется опередить соперников, вырваться вперед, и это — классно.
А еще тут каждый ход дает ощутимый результат. Ты или приближаешь себя к выполнению задания за комбинацию карт, либо формируешь место для своего города, либо строишь его, выставляя туда своего человечка. Каждый ход, а они, кстати, делаются очень быстро, это небольшой, но явный прогресс. Из-за этого игровой процесс ощущается крайне осмысленно, ты осознаёшь, что все, что ты делаешь приводит к конкретному результату.
Ну и еще игра просто шикарно оформлена. Графика на тайнах территории не особо выдающаяся, но выглядят они крайне мило. Может, это субъективное, но мне такой стиль очень нравится. Коробка выглядит очень привлекательно, светлая с красиво выглядящими землями. Игровые карточки нормально хорошего качества, наглядны и функциональны.
Что особенно приятно, правила предлагают режимы для продвинутых игроков, где соперничество выходит на новый уровень. Во-первых, можно активировать правило выбивания, когда ты не просто подселяешься в чужие города, а выгоняешь оттуда хозяев. Во-вторых, в игру можно ввести дополнительную колоду стихийных бедствий, позволяющую манипулировать территориями на столе, заменять их друг на друга или перемещать. Благодаря этим вариантам можно варьировать уровень конфликтности, и играть в «Гайю» как в простенькую семейную игрушку, так и в жестокую соревновательную настолку.
Пожалуй, про игру можно говорить только хорошее. Она красивая, красочная, ходы в ней быстрые, пауз нет. Игрушка динамичная, не «пасьянсная», тут не приходится копаться в собственном «огороде». Нужно все время взаимодействовать с соперниками, ведь вы вместе формируете территорию планеты, конкурируете за города, за то, кто первым выполнит задания. Да еще и правила простые, новичка легко обучить с нуля, да и партии не затягиваются, укладываются в 20-30 минут. Отличный кандидат на роль семейной настолки.
Комментарии:
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
06 05 2024 12:12:14
Спустя две недели после запуска мы получали по 5-10 заказов в день. Я занимался раскруткой магазина, Дима — закупками и доставкой, его жена принимала заказы, моя — фотографировала игры для сайта. В декабре-январе наторговали на миллион рублей (кстати, распродали весь тираж пиратской игры) и окончательно поняли, что тему нужно развивать. В феврале 2009 года была открыта первая точка для покупателей, желающих забрать товар самостоятельно. Параллельно я работал в «Колизее» — уволился только летом 2009 года, когда понял, что могу сам платить себе зарплату без ущерба для развития своего бизнеса. До того уходить было как-то боязно: все-таки семья, двое детей, а в «Колизее» — стабильная зарплата, отличная комaнда, и мои котировки как менеджера росли. С другой стороны, директор-«наемник» должен вписываться в установленные графики и правила. А если у тебя свое дело — ты сам решаешь, как тебе удобно. Мое самое сильное ощущение от погружения в собственный бизнес — я становлюсь более свободным....
04 05 2024 7:31:36
Интервью с почётными гражданами Тесеры...
03 05 2024 10:12:29
распечатал на фотобумаге и заламинировал, использую кубики из пандемика что отмечать показатели. Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...
01 05 2024 2:25:11
Нужен помощник по тестированию настолок...
30 04 2024 15:36:28
двухстороннее поле листки игроков A-H (нужно много или ламинировать) шесть кубиков D6 (или кастомные) жетон первого игрока правила пишущие принадлежности Этой мой первый опыт создания PnP. Всё делал быстро, в первый раз и на основе того что свободно нагуглилось. Качество PnP и некоторых компонентов оставляют желать лучшего. Но для «попробовать» — я считаю нормально....
29 04 2024 15:56:23
Guesthouse – сохраняет колонистов для последующего распределения....
27 04 2024 4:36:35
Выкройку я начал со стен самой башни, так как это самые крупные детали. Старался не сильно заморачиваться с размерами, поэтому подгонял и округлял в нашей доброй метрической системе как мог. Но вышло следующее: 3 стены самой башни получились 150ммх75мм и одна 120х75 (собственно та стена из под которой кубики замечательно вылетают). Подложка башни была подогнана под толщину картона и получилась 150х80. Стенки выступа 3 шт. 20х75 Остальные детали башни(скаты и их держатели) делались пpaктически на глаз....
23 04 2024 21:11:53
Ведение серий настольных игр; Работа с переводчиками, редактура текста (техническая и литературная), контроль вёрстки, вычитки, корректуры и передачи файлов в производство; Контроль плана выпуска продукции; Требования: ...
22 04 2024 21:28:29
Fate/Grand Order Duel (2018) – Настраиваемая, 2 игрока, 60 минут – Collectible Components, Fantasy – Action / Movement Programming, Area Control / Area Influence, Deck / Pool Building – Игроки TTS: 2374 – Список игр на BGG Сражение двух отрядов бойцов....
20 04 2024 23:19:53
А теперь перейдём к «но» различных степеней. Есть значительный рандом, и такое впечатление что игра неуравновешена. Это чисто субъективно, но в большинстве случаев удаётся уйти от погони. Нехватает карточек событий или дополнительных способностей у персонажей, возможности модифицировать карту погони. В «Ярости Дpaкулы» несколько другое – есть элемент сражений, но и игра не так известна. Вернёмся к «Коронации», так как не хочется превращать отчет об пререлизной игре в дотошный обзор. «Коронация» мне определённо нравится, пpaктически всем – и ценой (это особенно, 850 – это очень доступно и демократично), и механикой (ловушки на местах локаций делают игру интереснее и предоставляют выбор Линду, различные инструменты – только в плюс разнообразию), и конечно оформлением. Добротная коробка, полиграфия и качество компонентов на высоте, и сам дизайн. Пока читаешь правила – уже получаешь удовольствие. Особенно от ревуна и геркулеса)....
17 04 2024 10:18:31
Наиболее востребованные авторы: Emerson Matsuuchi (Reef и Century: Eastern Wonders), Reiner Knizia (Yellow & Yangtze, Blue Lagoon и Lost Cities: Rivals), Inka Brand и Markus Brand (The Rise of Queensdale, Exit: The Game — Dead Man on the Orient Express и Exit: The Game — The Sunken Treasure), Matt Lea*** (Forbidden Sky) и Martin Wallace (Brass: Birmingham, Brass: Lancashire и Moa)....
13 04 2024 19:32:12
Скачать Advancement Cards для Warrior Knights Crown and Glory (pdf, 90 Kb)...
11 04 2024 6:39:29
Общий набор игры: две карты, правила на Китайском языке, набор монет, рас, карт рас, карт способностей, карт местности. Коробка сделана под фишки, у каждого типа свое место. Вынимающийся блок под юниты рас отсутствует . Либо ошибка конкретно моего экземпляра, либо общий бpaк!...
09 04 2024 14:23:33
Скачать правила игры Dungeoneer на русском языке (pdf, 1.4 Mb)...
06 04 2024 8:10:53
— неверно показаны методы террористов...
05 04 2024 7:55:24
У каждого игрока свой цвет и 21 элемент разной формы этого цвета. Задача — избавиться от всех элементов. Игроки по очереди выкладывают их на стол, начиная от угла. Каждый следующий элемент должен соприкасаться с одним из элементов своего цвета углом, но не может соприкасаться стороной. Элементы разных цветов могут соприкасаться сторонами. Если не можете сделать ход — пасуете, когда все спасовали — игра закончилась и считаются очки. За каждый квадратик (сегмент) несыгранного элемента минус одно очко. Если выложили все элементы — плюс 15. Если при этом последним положили элемент из 1 квадратика, то на 5 очков больше, т.е. плюс 20. Посчитали, записали и вперёд — следующий тур. ...
04 04 2024 8:35:30
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
03 04 2024 11:58:57
«13 Дней» — карточная настольная игра о Карибском кризисе, участники которой становятся главами двух сверхдержав. Хаpaктерной чертой настольных игр с карточными механиками является большое количество взаимодействий между игроками. Соперникам не приходятся ждать друг друга подолгу!...
02 04 2024 20:25:19
Кампания на «Кикстартере» начнётся 18 июля. Один экземпляр игры обойдётся в $40. Единственно, небольшая ложка дёгтя, новинка выйдет исключительно на английском языке. Русская версия не планируется. По крайней мере на сегодняшний день....
01 04 2024 4:23:44
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
31 03 2024 16:59:35
В каждом раунде игроки по очереди вскрывают карты Добычи, чтобы заполучить Ром, Реликвии, Предметы и Пиратов. В некоторых раундах, когда корабли пролетают близко друг к другу, соперники вступают в сражение, применяя на пиратов из своей комaнды специальные свойства с целью получить дублоны и грабить награбленное....
30 03 2024 21:23:13
1-3 фигурки в зависимости от сценария; считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.); перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками; после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun); противник перебрасывает все успешные броски; при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются. Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
29 03 2024 16:14:33
Но, нет. Новое дополнение — это 108 абсолютно новых карт. Как я презентовал этот доп друзьям: дополнение позволяет поиграть в «Генерала», пока играешь в «Генерала»....
28 03 2024 9:49:27
Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....
27 03 2024 20:43:40
Т.к. новых игр было у нас несколько, маленькая красивая коробочка легла на полку. Через пару недель приехал перевод правил, но игрушка все равно лежала на полке. И вот в пятницу, через два месяца после приобретения, я торжественно распечатала сигарную коробку и решила освоить игру. Итак, мои впечатления и немного по правилам:...
25 03 2024 9:49:41
О Seaside же отзываются довольно хорошо, да и новую механику с "временными" эффектами опробовать интересно...
23 03 2024 11:25:24
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
21 03 2024 9:15:43
Есть, увы, нарекания и к внешнему виду игры: вместо яркого красочного сказочного поля мы имеем болото, зелёное и невзрачное. К нему можно быстро привыкнуть, но могло бы быть и лучше....
20 03 2024 11:22:22
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::