Впечатления от игры «Steam»
На сайте Настолкомания появилось описание игры Steam. Судя по тому, что пишет автор в игре есть немало аспектов над которыми нужно хорошо поразмыслить, а это наталкивает меня на мысль, что выбирая между Steam и ROTW, я сделал правильный выбор в пользу последней игры. Кроме того, совершенно неожиданно Steam сравнивается с Brass (я ни в ту, ни в другую игру не играл, но даже не ожидал, что у них есть что-то общее).
Игра Steam начинается пpaктически на пустом поле (карта США), с городками и поселками ( city and town) игрокам предлагается колонизировать эту карту при помощи железных дорог. И, если в Ticket to Ride, наша задача просто проложить маршруты, то в Steam игрокам нужно еще и перевозить товары по этим дорогам.
Каждый ход игроков начинается с бурной торговли за право первым выбирать роль. Проходит аукцион, победитель выбирает роль, далее игроки располагаются в порядке своих взносов. Причем взносы платят все кроме последнего, так что учитесь отвечать за свои слова
Ролей всего 7 но на пpaктике большую часть мы играли именно с тремя самыми козырными ролями, которые в конце игры пришли в ненадобность (истощение ресурсов). Названия у ролей нет, зато есть номерки:
Роль №5 позволяет пополнять ресурсами города.
Роль №6 бесплатный апгрейд локомотива, всего можно улучшать до 6 уровня и тогда они могут преодолеть расстояние в 6 городов и принести 6 победных очков.
Роль №7 на место town поставить city с товарами.
Остальные роли (+1 клетка железной дороги, первым строить железные дороги и т д) мало примечательны.
Похоже ребята влезли в большие долгиПоложи в корзину сразу, потом забудешь:Мы выбрали роль. Пора строить железные дороги. На карте есть города и товары разных цветов. Наша задача провести красный товар из города А в красный город B через парочку городов в идеале через 5. Дороги можно строить и на реках и на холмах, что естественно дороже. Тут игра очень похожа на Ticket to Ride, кто успел тот и занимает самые короткие пути. Не пугайтесь заблокировать игрока сложновато. Самое главное чтобы путь проходил через N городов, где N – уровень вашего локомотива (для прокачки локомотива монстров убивать не надо, достаточно потратить победные очки) За каждый город на вашем пути вы получаете по 1-му очку.
Почему на 10-ке нарисован рабочий а на 1-ке богач?С очками в Steam интересная система. Для строительства железных дорог нужны деньги, деньги можно получать за кредит (привет Brass) и тем самым уменьшить свой доход. Победные очки можно тратить, как на повышение дохода (для выхода из кредита), так и для собственно на победные очки. На пpaктике это выглядит так : сперва повышаем доход до максимума ( 10 баксов в ход) и перестаем брать кредиты, начиная ползти вверх по треку победных очков. Как оказалось, еще победные очки дают за гексы с рельсами, что означает, что застройка будет идти до самого последнего хода (мы играли втроем и игра шла до 10 хода играли примерно часа 3 без объяснения правил).
В конце каждого хода игрок может осуществить 2 перевозки по самым длинным маршрутам. Ресурсы городов у всех общие (еще один пламенный привет Brass) и использовать их может любой игрок. Игроки могут использовать и чужие дороги, но придется делиться победными очками с владельцами дорог.
На первых порах игроки ломают мозг, как можно построить дороги на будущее и сколько денег взять в кредит. А на более поздних этапах уже начинается тщательное изучение карты с целью найти путь от точки А к Б через 5 городов Дороги уже строятся в основном для победных очков.
Конец партии, осталось куча ресурсов для перевозкиВ заключение хочется сказать, что Steam – это модифицированная версия Brass. Steam это недо Brass. Ресурсы и там и там общие для все игроков. Но вот в Brass это чувствуется намного больше, где борьба идет за каждое железо и уголек. По компонентам Steam однозначно впереди, отличные тайлы железной дороги, приятные на ощупь деньги и куча кубов От игрового процесса у Steam я ожидал большего. Если на первых порах игрок отстанет (как было со мной), то на поздних ходах (ходы 5+) я просто наблюдал за дуэлью лидеров, а отрыв сохранлся прежним Назвать игру плохой не могу… Хотя могу, играть не хочется, возможно все было бы по другому, если бы я сперва поиграл в Steam, а потом Brass. Мне кажется, мне просто сейчас приелись эти мозговыносящие экономические игры. Если вам не понравился Brass, то не стоит даже смотреть на Steam, если же писаете кипятком от Brass, то в Steam можно поиграть на досуге чтобы отдохнуть и снова взяться за Brass
В качестве бонуса — комментарий к этой записи читателя ArranHawk :
Пара заметок к статье.
1. По правилам, пополнение городов товарами при игре втроем происходит не тремя кубами, а двумя. Поэтому, в конце должна была быть острая конкуренция за товары вместо того изобилия, что было у нас. Тем не менее, мне кажется, что Steam это игра для 4-5 человек, так как, во-первых, втроем на карте слишком просторно, а во-вторых слишком много ходов до конца игры(10), против 8-7 при игре 4-5 человек, в-третьих аукцион слишком спокоен из-за того, что тебе всегда достанется одна из трех отличных ролей.
2. Steam это игра про долгосрочную стратегию при пpaктически полном отсутствии ограничителей. Если в Brass тебе даются на руки карты городов и индустрий и всего два действия в ход, которые держат тебя в рамках дозволенного, то в Steam ограничивают тебя только другие игроки и минимальное значение линейки дохода. Далее, в Brass обычно присутствует кратко или среднесрочная стратегия, причем ты всегда понимаешь, с какой целью ты строишь дороги и индустрии. В Steam же, когда ты строишь дорогу для начальных перевозок, ты думаешь, как она может пригодиться тебе в середине и конце игры, когда пополняешь города товарами и строишь новый город, то выбирая нужную кучку товаров, ты пытаешься загадать минимум хода на четыре вперед. Причем, планирование на будущее невозможно без постоянного решения задачек, как провезти товар в город того цвета, что и товар, чтобы количество путей, через которые проедет груз, было максимальным. При этом нельзя проезжать через город того же цвета, что и груз, и нельзя дважды проезжать через один и тот же город. В результате при игре в Steam, в отличие от Brass, голова просто раскалывается.
P.S. Так как стоимость провоза груза равна количеству путей, через которые он проедет, а не расстоянию между городами, то везти грузы из Москвы в Киев, а то и в Питер, через Владивосток весьма выгодно.
Комментарии:
Каждую партию предваряет фаза сбора отряда. Всего у каждого игрока есть тринадцать бойцов, из числа которых нужно выбрать девять, которых вы поведёте в бой. Выбранные бойцы выкладываются на поле в любом боевом порядке по вашему усмотрению. Жетоны войск кладутся рубашкой вверх, так что ваше построение противнику заранее неизвестно. Наконец, когда все войска выложены, все солдаты одновременно "вскрываются" и начинается игра....
29 04 2024 13:21:59
Так вот, «Варенье» — это семейная игра как раз второго типа. И в этот второй тип, надо сказать, она вписывается идеально. Для детей получилось самое то, да и бабушек-дедушек к игре привлечь проще простого, благо правила несложные. Да и в отсутствие детей с бабушками-дедушками поиграть вполне можно… 🙂...
28 04 2024 5:21:17
Ю.Т.: Александр, приветствую! Рад слышать тебя впервые за долгое время!...
25 04 2024 5:46:45
Новые подробности о настольной игре «Starcraft»...
23 04 2024 2:12:28
Dice Forge (2017) [Грани судьбы, Стиль жизни] – Автор: Regis Bonnessee – Семейная, 2-4 игрока, 45 минут – Ancient, Dice, Fantasy – Card Drafting, Deck / Pool Building, Dice Rolling – Игроки TTS: 1874 – Игроки BGG: 9576 – Список игр на BGG Развитие сказочных героев с помощью кубиков, грани которых можно улучшать....
22 04 2024 23:22:58
Первое – это «жестокая математика». Это один из советов, который Влаадя Хватил давал Игнацию Тшевичеку несколько лет назад при тестировании Робинзона Крузо. Сам Игнаций рассказывал об этом у себя в блоге....
21 04 2024 20:38:32
Не знаю как считаете вы, а по-моему, промо-карта для Зельеварения — это отличная идея!...
20 04 2024 0:18:49
В город пришли монстрики — но вовсе не страшные. Они не хотят крушить, они хотят дружить! Больше всего на свете алмазята любят алмазы. Пригласи их на весёлое состязание в силе — и досыта накорми алмазами победителя!...
19 04 2024 7:42:52
Победа в войне приносит очки, которые также начисляются за некоторые карты (хотя и редко) и за постройки в городе. Постройки – это особый момент, они вынесены в отдельную игровую фазу, которая следует за войной. Изначально у каждого игрока есть на выбор 5 зданий, их можно строить в любом порядке, причём каждое ещё можно по одному разу улучшить. Здания позволяют сфокусировать стратегию, сосредоточившись на войне или экономике. Будучи построенным, здание приносит постоянный бонус, который помогает либо эффективнее сражаться, либо добывать ресурсы....
18 04 2024 0:11:54
16 04 2024 18:21:17
Ваш замок окружён со всех сторон густым лесом, из которого виднеются красные голодные глаза невиданных существ. Это злые тролли, гоблины и орки спешат добраться до стен вашей башни и разрушить её! Только сообща вы сможете противостоять кровожадным монстрам, а тот игрок, кто соберёт больше всего трофеев, будет объявлен победителем – главным Истребителем монстров!...
14 04 2024 12:40:59
Начнём с правил. У меня были свои представления о тех недоразумениях, которые могут подстерегать начинающего игрока, и общение над уже переведённым текстом их вполне подтвердило. Думается, стóит эти возможные недоразумения разобрать....
12 04 2024 3:34:37
Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?». ...
11 04 2024 3:20:59
Мне Red 7 понравилась простыми правилами и интересным процессом. Внешне всё похоже на кучу других карточных игр. В свой ход надо разыграть карточку с руки на стол, и всё. Но есть нюанс. Ты или играешь нужную карту, или проигрываешь. И тут-то и кроется подвох, нужно как следует пораскинуть мозгами, чтобы остаться в игре....
10 04 2024 20:26:23
Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....
09 04 2024 18:30:45
Как видите, в коробке с игрой умещается листок с правилами, колода карт, два счётчика для подсчёта очков и фишки игроков, которыми нужно отмечать набранные очки на счётчиках. Что хаpaктерно, колода и фишки упакованы в зиплоки....
08 04 2024 8:47:26
Скачать материалы для игры Shadows Over Camelot — 1-я часть (rar, 100 Mb)...
07 04 2024 15:16:45
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт). Количество игроков: 3-10, Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда, Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
06 04 2024 7:43:15
С deja vu решительно покончено, краткий отчет... ...
05 04 2024 20:33:36
Почему то считается, что хорошая игра это обязательно, наполненный миниатюрами, «гроб» на 8+ часов. Попробуем вас в этом переубедить....
03 04 2024 0:55:47
Юбилейное издание сразу включает в себя 2 дополнения: The Great Wall of China и the Super Events. Оба дополнения были включены в выпуск Alea Treasure Chest 2009 года, который содержал также дополнение и для других игр серии Alea Big Box....
02 04 2024 12:42:59
Был ли он убит или совершил самоубийство? А может быть с ним произошёл несчастный случай? Или же причина случившегося гораздо более загадочна и связана со старинным родовым проклятием и призpaками замка?...
01 04 2024 13:48:52
Больше всего меня пугал вопрос оплаты заказа, ибо у меня не было ни карты, ни счета в банке. Тогда я поговорил с товарищем, который частенько покупает разные полезные штуки на ebay и других интернет магазинах, мы обсудили с ним несколько вариантов и он посоветовал мне вот что. ...
30 03 2024 4:16:25
19:00 — Survive: Escape from Atlantis!...
28 03 2024 17:45:10
Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....
27 03 2024 10:34:51
Хотелось бы надеяться, что я преувеличиваю и на самом деле в красивую версию ATZ можно будет играть и безо всяких особых сценариев. Взял, выставил на поле здания, воткнул героев, расставил вокруг зомби – и вперёд! Но что-то мне подсказывает, что сценарии всё-таки нужны. С ними куда интереснее....
22 03 2024 2:59:57
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....
21 03 2024 10:26:10
Созданием игры занимался Алексей Разыграев. Сначала я думал, что никогда не слышал о таком разработчике, а потом вспомнил, что, вообще-то у меня в коллекции есть одна игра Алексея — Шпионы. Вышла она, если я не ошибаюсь, в 2006-м году и представляет собой не очень хорошую стратегию про борьбу разведок в 30-х годах XX века. В Шпионов я сумел заставить себя сыграть всего один или два раза, после чего игра навсегда перекочевала в далёкий шкаф и с тех пор оттуда не появлялась. Звучит не очень-то оптимистично. Но будем надеяться, что с варгeймами у Алексея дела обстоят лучше, чем с обычными настолками....
19 03 2024 19:30:34
Мы даже разок попробовали так сыграть. Всё, в принципе, нормально, только один нюанс – если ты играешь карты со стола, а потом туда выкладываются из колоды новые и выпадает «Поломка» или «Задержка рейса», становится обидно. По обычным правилам бы эта карта пришла к тебе в руку, а так следующий игрок может использовать её, в том числе против тебя. С другой стороны, если такая карта выпала у игрока, который походил перед тобой, это, наоборот, радостно....
13 03 2024 23:42:24
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::