Орлеан. Обзор игры > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Орлеан. Обзор игры

Орлеан. Обзор игры

Не так давно я познакомился с игрой «Орлеан». Это евростратегия про развитие средневекового города. Оригинально, не правда ли? Знаете, ведь, как это бывает в евро. Ты получаешь какие-то ресурсы, что-то с ними делаешь, а потом обмениваешь на победные очки. Поначалу мне казалось, что в «Орлеане» нет ничего подобного. Как оказалось, всё-таки есть. Просто ресурсы тут очень хорошо замаскированы, и на первый взгляд не опознаются в качестве таковых. Ах, да, и ещё игра похожа на «Доминион». И даже на «Звёздные империи»! Заинтригованы?! 🙂 

Если в двух словах, «Орлеан» – это игра про развитие одной из городских семей, основанная на механике колодостроения. Только без карт. В их роли выступают разноцветные жетончики рабочих, которых мы тянем из мешка каждый ход. Кажется, ничего нового, ведь механика bag-building, «мешочкостроения» уже не новость? Всё верно. Но с единственной поправкой, в «Орлеане» нет такого понятия как «колода» и «сброс». Каждый ход все ваши рабочие отправляются в мешочек, и вы тянете оттуда положенное количество жетонов. Знаете, что это означает на пpaктике? То же самое, как когда вы замешиваете всю колоду в «Звёздных империях» и набираете карты в руку – каждый раз вы делаете лучший из возможных ходов. В общем-то, если коротко, в этом вся игра и есть. В начале хода вы достаёте из мешочка жетоны, потом выполняете с их помощью различные действия. Затем сметаете использованных рабочих в назад мешочек. И достаёте снова. И так – 18 раз. Ровно столько ходов длится партия в «Орлеан».

Ну а теперь поговорим подробнее о том, что в игре происходит. Как это обычно и бывает в евро, все игроки борются за победные очки. И, по правилам хорошего евро-тона, эти очки добываются из различных источников. Но какой вы вариант вы не выбрали, принцип один и тот же – нужно выполнить необходимое действие своими рабочими.

Как же выполняются действия? Да очень просто. У каждого игрока есть персональный планшет, где обозначены несколько возможных действий. Логика такая: в нижней части указано какие работники необходимы, чтобы выполнить действие. В верхней – его эффект. Разнообразие действий невелико: можно добывать новых рабочих (их, к слову, в игре 5 видов плюс монах-джокер), можно добывать очки, можно двигать фишку свою торговца по общему игровому полю. Важно, что для выполнения действия нужен полный набор подходящих работников. Если у вас, скажем, четыре человека, а для действия потребовались только трое, неиспользованный рабочий никуда не пропадает и остаётся в вашем распоряжении на следующий ход. И ещё по ходу партии можно будет «расширять» свой планшет и получить доступ к другим действиям.

Итак, основная идея понятна. Тянем из мешка рабочих, выставляем их на личное поле, можем добывать новых рабочих, таким образом «качая колоду». А как добывать очки? Тут надо сделать небольшое отступление. Обычно в евроиграх по периметру поля есть счётчик очков на котором отмечаются достижения игроков. Иногда он не отражает актуальную информацию, потому что частично очки начисляются только в финале (как, например, за выполненные задания в Ticket to Ride). А иногда очки подсчитываются только в самом-самом конце, и по ходу партии можно понять кто вырывается вперёд, а кто отстаёт, только полагаясь на личные ощущения. Вот «Орлеан» ближе к последнему варианту.

Тут есть счётчик очков, но важно понимать, что помимо него есть ещё и «скрытые» очки. Дело в том, что успехи игроков тут вознаграждаются по-разному и в разных сферах. И источников очков несколько. Первый, и более-менее очевидный – это прокачка учёных, двигающая вас по счётчику очков на поле. Тут всё более-менее понятно. Ты строишь учёного и получаешь очки. Фишка двигается по счётчику, прогресс виден всем. Правда, есть подвох. На счётчике отображаются не сами очки, а лишь ваш прогресс, который учитывается при оценке других достижений (о них см. далее).

Второй вариант – это строительство домиков на игровом поле. Тут уже выгода не очевидна. В отличие от случая с учёными «домики» приносят очки только в конце партии. Причём, ценность каждого домика в очках зависит от того, как сильно вы «прокачали» счётчик учёных.

Третий источник – это так называемые «достижения». На общем игровом поле есть более десятка позиций, за которые игроки получают специальные фишки достижений. Устроены они по одному и тому же принципу: сделай первым то-то и то-то. Например, первым прокачай учёных до определённого уровня. Первым «отправь на заклание» таких-то рабочих. Построй больше всех домиков. Ценность достижений, как и домиков, зависит от прокачки учёных.

Наконец, в игре есть ещё монеты. Может показаться, что это обычная валюта, деньги, на которые нужно что-то покупать. Но это не так. Да, иногда монеты нужно платить, но в целом это просто очки, которые лежат кучкой перед тобой. Заработать их можно с помощью продвинутых зданий, расширяя личный планшет, в результате некоторых случайных событий и при получении одного из видов работников (купцов). И есть ещё пятая позиция – товары. Их можно добывать, двигая свою фишку по полю и качая «крестьян».

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Подобное разнообразия способствует вариабельности и даёт игрокам простор для стратегий. Скажем, кто-то нацелится на достижения, кто-то пойдёт строить домики по полю, а кто-то примется заpaбатывать монеты. При этом вполне возможна конкуренция (хотя и в привычно-опосредованном для евроигр стиле). Планшент-то у каждого игрока свой, но вот новые работники, например, берутся из общего ограниченного запаса. И, поэтому, если кто-то усиленно качает, скажем, рыцарей (они увеличивают «лимит руки», т.е. позволяют каждый ход тянуть из мешка больше рабочих), кому-то их может бaнaльно не хватить. Точно также, если кто-то активно строит домики на общем поле, кто-то может и не успеть этого сделать, потому как в каждой локации может быть только одна постройки. Зазевался немного, а уже везде всё занято! С теми же монетами, для заработка могут позаботиться новые здания, а их число ограниченно, причём все в одном экземпляре. Ну и достижения тоже причитаются только одному игроку, тому, кто выполнил необходимое условие первым.

Вот, в общем-то, и всё об игре. Тянем из мешочка рабочих, расставляем их на своём планшете, выполняем действия. В результате получаем новых рабочих, можем двигать фишку по общему полю, собирая приносящие очки товары, и строя ею домики, заpaбатываем городские достижения и возводим новые строения рядом с персональным планшетом, открывающие доступ к продвинутым действиям. В игре есть ещё несколько нюансов, например, можно создавать орудия труда, упрощающие выполнение отдельных действий, плюс каждый ход разыгрывается какое-то событие, есть стартовые рабочие, которых нельзя потерять, но всё это – уже частности.

Приступая к знакомству с «Орлеаном», я отметил, что у игры в активе немало наград и номинаций. Так что, это какая-то  сногсшибательная «оскароноская» настолка? Я бы сказал, что перед нами хорошее, крепко сбитое евро. Игра нормальная, я вижу в ней положительные и отрицательные моменты. Хотя, первых, безусловно, больше.

Для начала пробежимся по минусам. Первое – это длительная подготовка. Перед началом игры нужно разложить на поле много-много мелких картонных жетончиков. Нужно выложить на положенные места жетоны рабочих, отдельно кучками каждого вида (и желательно, чтобы они не рассыпались). Ещё на общем поле нужно разложить жетончики товаров. В целом это не очень долго, пожалуй, в пределах 5 минут. Но просто из-за того, что жетончиков много, и они очень мелкие, это ощущается несколько утомительным.

Ещё нюанс – в игре изначально непонятно за что даются очки. Я бы рекомендовал для новичков в самой первой партии после 6-го хода сделать паузу и провести демонстрационный подсчёт очков. В этот момент все увидят кто за что и сколько заработал, сразу осознают какие действия в игре приносят очки, а какие – нет и будут играть так, как нужно.

Наконец, большой минус лично для меня – это здания с дополнительными действиями. Их в игре штук 20, и пpaктически все они доступны для строительства с самого начала. Не люблю, когда игра вываливает на тебя такой богатый выбор, мол, строй, что хочешь. Для новичка это всегда непонятно, потому как вариантов слишком много, а оценить какой из них ценен, а какой – нет, сложно. Понятно, с опытом будут наработаны какие-то дебюты, но лично я за большое разнообразие зданий ставлю жирный минус.

Теперь переходим к плюсам. Самый большой – игра динамичная. В основном все действия тут происходят одновременно. Все  тянут руки в мешок, все достают рабочих, все раскладывают их по своим планшетам. И только когда речь идёт о выполнении действий, тут всё должно быть по очереди. Потому что важно кто первым двинет фишку по общему полю. Кто заберёт последнего рабочего. Кто первым сделает что-то, за что полагается достижение.

Залог динамики – простая механика. Когда смотришь на «Орлеан», может показаться, что игра перегружена компонентами, а поле – информацией. На деле это не так. Тут всё очень строго, лаконично и органично. Достаточно один раз показать человеку как делаются ходы, и всё, он уже может играть. И, правда, чего тут сложного-то? Тяни из мешка цветные жетоны и пробуй разложить их по комбинациям. И за динамичностью следует ещё один плюс – игра ограничена по времени. 18 ходов – это достаточно быстро. Раз, раз, и уже треть партии за плечами. Ещё чуть-чуть поиграли, и вот уже финал маячит.

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Но простота и быстрота в данном случае не скатываются в примитивность. Из-за различных способов добычи победных очков и возможности конкурировать друг с другом, от игроков требуется работать головой. Думать, как развиваться и что нужно для этого делать. Скажем, кто-то может качать один вид работников, идти на достижения или на сбор товаров на поле. Кто-то может строить ремесленников с орудиями труда, снижая свою потребность в новых жетонах. А кто-то будет раскачивать рыцарей, чтобы каждый ход тянуть из мешка как можно больше людей.

Ещё большой плюс игры – правильно выверенная длительность партии. Игра длится строго 18 ходов, и это ровно столько, сколько нужно. К этому времени игроки успевают достаточно раскачать экономический движок, но ещё не оказываются погребены под огромным количеством рабочих и ресурсов. Вышел на крейсерскую скорость, поиграл немного, и хватит. Очень правильное решение.

Вот такая игрушка «Орлеан». Хорошее современное евро с достаточно оригинальной механикой, низким порогом вхождения и разными путями к победе, из-за которых её смело можно называть стратегией.

Положи в корзину сейчас:


Комментарии:

50 самых популярных игр

Power Grid (2004) 8...

28 04 2024 3:47:18

«Dixit» — фишки для игры всемером

«Dixit» — фишки для игры всемером...

27 04 2024 2:54:10

Сольный «Мёртвый сезон»

Также, если текущий раунд – делящий общее число раундов на две части, раздайте каждому из фальшивых игроков по карте целей из сформированной ранее стопки. Те, кому досталась цель предателя, играют сами за себя и если им выпало действие атаки (о нем ниже), то они должны атаковать других выживших с помощью зомби-кубика, если это возможно....

25 04 2024 4:45:16

Star Wars: Outer Rim. Впечатления от игры

Star Wars: Outer Rim. Впечатления от игры Ход игрока начинается с фазы планирования. Можно выбрать либо перемещение корабля, либо получить $2000 кредитов, либо избавиться от полученного урона....

24 04 2024 19:48:48

Крокет. Играем на компьютере

Крокет. Играем на компьютере Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его комaнда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или комaнда, набравшие наибольшее количество очков....

22 04 2024 12:19:16

Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»

Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям» Последний инструктаж перед волгоградским турниром по «Цитаделям»...

21 04 2024 5:34:27

Хватит новинок!

Хватит новинок! Отныне фильтр такой: гарантированно хорошие игры и всё остальное....

20 04 2024 14:52:30

«Шахматы хаоса» — новая отечественная игра

Помимо этого набора, вам потребуются обычная шахматная доска, стандартный набор белых и черных фигур и умение играть в шахматы хотя бы на начальном уровне. Настольная игра «Шахматы хаоса» поступит в продажу в декабре 2010-го....

19 04 2024 8:35:54

Подкаст 066. Беседа с Дмитрием Шугаевым

Подкаст 066. Беседа с Дмитрием Шугаевым 00:00 — Вступительное слово...

18 04 2024 6:32:15

Игры для взрослых

Игры для взрослых Игры для взрослых...

17 04 2024 14:40:15

«Кост Рануа — пиратские острова» — распечатай и играй

Скачать материалы для игры Кост Рануа — пиратские острова (rar, 78.5 Mb)...

16 04 2024 4:34:17

Анонсированы первые дополнения к «World of Warcraft: The Adventure Game»

Анонсированы первые дополнения к «World of Warcraft: The Adventure Game» В принципе, всё это очень хорошо, вот только появятся ли эти дополнения на русском языке? Ведь локализованная версия WOW:TAG выйдет в ближайшие месяцы....

15 04 2024 12:15:48

Приехало дополнение «Эволюция. Полёт»

Для птиц предусмотрены свои планшеты, а также отдельный источник пищи...

14 04 2024 12:29:54

Мнение о «Puerto Rico»

Мнение о «Puerto Rico» Игровые компоненты. Это слабое место Puerto Rico. Центральное поле, которое хранит все игровые здания — это сухое серое поле. Кучу надписей и никаких картинок. Настолка конечно старая, но почему бы не сделать репринт с красивыми картинками? Сравнивать оформление с той же Кубой просто глупо, Cuba на голову впереди. Место на карточках зданий есть, но почему бы его не заполнить красочной картинкой? Личные плантации игроков смотрятся получше, но также на две головы позади Cuba. К остальным компонентам нареканий нет....

11 04 2024 11:19:11

Правила игры «Цари Минотавров»

Правила игры «Цари Минотавров» Правила игры «Цари Минотавров»...

10 04 2024 19:13:58

Crusader Kings. Обзор игры

Crusader Kings. Обзор игры С другой стороны, присутствие многопользовательских режимов в видеоиграх и приложениях можно рассматривать как признак того, что игры снова становятся популярными. Тем не менее, есть несколько примеров успешных видеоигр, превращенных в настольные игры, и наоборот. Примерами служат Sid Meier’s Civilization, StarCraft, Doom. Будет ли Paradox Interactive более успешным в воплощении своих игр на картоне? Crusader Kings — первая игра, которая попадает в стол для испытания....

05 04 2024 7:34:28

Рэдволл: Анонс новых карт

Рэдволл: Анонс новых карт Благо, ждать осталось совсем немного...

03 04 2024 22:10:22

Превью расы Терран настольной игры «StarCraft»

Превью расы Терран настольной игры «StarCraft» Превью расы Терран настольной игры «StarCraft»...

02 04 2024 18:51:27

Blue Moon City: первый взгляд

Blue Moon City: первый взгляд...

01 04 2024 0:32:30

Shear Panic – распечатай и играй

Shear Panic – распечатай и играй Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....

31 03 2024 7:40:39

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года

Отчёт за неделю с 19 по 25 июля 2010 года Замок 1000 зеркал —  ...

29 03 2024 23:30:47

ПНП: «Dominion» + 4 дополнения

ПНП: «Dominion» + 4 дополнения Остальные допы делала из английского pnp Temki, основываясь на русских правилах Игроведа....

27 03 2024 9:46:29

Chai — распечатай и играй

Chai — распечатай и играй посещение рынка; выбор добавок; резерв карточки покупателя. В конце каждого хода игрок может выполнить заказ согласно условиям карточки покупателя с руки или видимой в пуле покупателей. Базовая фишка чая, ароматизаторы и добавки, показанные на карточке являются обязательными ингридиентами и помещаются в пустую чашку. Игрок получает бонус и двигает счётчик термометра на одно деление, если все чашки заполнены....

26 03 2024 14:18:40

Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?

Как отметить четвёртый день рождения «BoardGamer.ru»?...

25 03 2024 23:45:33

Свинтус (2006)

Свинтус (2006) 15 минут Динамичность:...

22 03 2024 17:56:20

Распечатай-и-играй за 5 минут

Распечатай-и-играй за 5 минут В остальные упомянутые в списке игры я не играл, но, уверен, они также заслуживают внимания...

21 03 2024 3:43:30

Everdell — распечатай и играй

Everdell — распечатай и играй Каталог с переводом Для печати: Everdell-карты-PNP.pdf — 15 листов А4, 16-й — рубашка, линии разреза по лицевой стороне Everdell-Event_Forest.pdf — 2 листа А4,  рубашки нет Field.jpg — поле. Не меньше А3, можно и больше растянуть. На поле А3 не поместятся 8 открытых карт, но их можно отдельно класть....

19 03 2024 16:22:29

Banned Words. Обзор игры

Banned Words. Обзор игры Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....

18 03 2024 6:52:41

Приступил к переводу игры «Pandemic»

Приступил к переводу игры «Pandemic» Приступил к переводу игры «Pandemic»...

16 03 2024 11:19:18

Спасаем праздник вместе!

Спасаем праздник вместе! Дизайнер Дмитрий Капустин....

15 03 2024 6:37:58

Самодельная игра «Сказочник»

Самодельная игра «Сказочник» версия 1.0 (23.07.2011)...

14 03 2024 22:51:24

Народный отчёт, № 166

Народный отчёт, № 166 Народный отчёт, № 166...

12 03 2024 7:36:38

Москва: игротека для самых маленьких

Москва: игротека для самых маленьких Москва: игротека для самых маленьких...

11 03 2024 15:33:29

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::