Отчёт за неделю с 30 мая по 5 июня 2011 года
За неделю с 30 мая по 5 июня я сыграл в следующие игры (список составлен в алфавитном порядке, 1 звёздочка = 1 партия):
7 Wonders —
Pyramid. Curse of the Mummy —
Ван Хельсинг —
В 7 Wonders мы играли несколькими составами. Были тут и опытные игроки, и новички (за эту неделю я обучил этой игре трёх человек). Что хаpaктерно — незнакомые с игрой люди схватывали правила на лету и все трое остались игрой довольны. И если бы у нас было больше времени, мы сыграли бы ещё партии четыре.
Мои собственные впечатления от игры остаются неизменными. Она хороша, но на мой вкус несколько простовата, да и известная доля рандома, обусловленная картами, имеет место быть. Лично мне хочется большей предсказуемости, большего поля для планирования и меньше зависимости от того, повезло с картами или нет. Приведу один пример: в одной из партий я победил, набрав аж 64 очка. Из них 28, фактически, досталось мне благодаря развитию военной сферы. Я выигрывал военные конфликты у обоих соседенй во всех трёх эпохах и заработал на этом 18 очков, а потом ещё построил гильдию стратегов, дающую 1 ПО за каждый жетон поражения у соседних городов и поднял таким образом ещё 10 очков. Вот только эта гильдия могла бы, вообще, не придти мне в руку. А могла бы и придти — но не мне и до меня не дойти.
Но при всём при этом мы продолжаем играть в 7 Чудес. На данный момент уже сыграно 12 партий, и мы пока что не намерены забрасывать эту игрушку. Друзья регулярно просят снова сыграть "В Колосса" (так её прозвали у нас в компании), так что это не последний отчёт, где я упоминаю 7 Wonders.
В Пирамиду мы играли с двумя казуальными игроками, которые до этого с энтузиазмом освоили 7 Wonders. Проклятье мумии вызвало у них бурный восторг. Ещё бы, игра, в которой не нужно глубоко вникать в правила или постигать сложные стратегии. Тут всё как на ладони: карта пирамиды, охотники за сокровищами и мумия, которую видят они, но которая не видит их. Новички, понятное дело, играли за исследователей пирамиды, а мумией управлял опытный игрок.
Поначалу мы достаточно резво начали выполнять задания и сумели разбежаться от мумии по разным сторонам, но затем нам перестало везти на кубиках и мумия стала бегать заметно резвее. Она съела одного, другого охотника, а потом вдруг резко провела серию удачных атак и набрала 7 необходимых для победы "фрагов". Мы проиграли, но остались очень довольны партией. Для новичков Пирамида — самое оно!
На минувшей неделе мы сыграли в отечественного "Дpaкулу", изданную Звездой игрушку Ван Хельсинг. Она рассчитана на 2-5 человек и посвящена борьбе графа Дpaкулы с четырьмя охотниками на вампиров. Все эти персонажи бегают по замку вампира и преследуют свои цели. Дpaкуле нужно перебить всех охотников, либо найти четырёх своих невест и привести их к своему гробу. У охотников прямо противоположная цель, им нужно либо убить самого графа, либо пять его невест.
В ходе партии и вампиру, и охотникам придётся бегать по замку и обыскивать его помещения. Где-то там найдутся невесты вампира, которых охотники будут стремиться убивать, а граф будет уводить за собой к своему гробу. Помимо невест могут найтись всякие полезные предметы, помогающие охотникам одолеть вампира. Иногда будут попадаться и штуковины, которые играют на руку Дpaкуле.
Игра состоит из поля, на котором изображены три этажа замка графа Дpaкулы, миниатюрок персонажей (граф, 4 охотника, 8 невест), шестгранного кубика и нескольких десятков жетонов предметов. На игровом поле нарисованы планы 1, 2 и 3 этажа замка. Все три этажа разделены на отдельные локации: комнаты, помещения, лестницы, внутренний дворик, внешние земли. Некоторые локации разделены стеной. С этажа на этаж можно перемещаться по лестницам. Между отдельными помещениями имеются окна и двери. Некоторые двери в начале игры заперты. Это важно, т.к. вампир может проходить сквозь них (как и сквозь окна) безо всяких усилий, а для охотников это непреодолимое препятствие пока они не найдут ключи.
В каждой комнате в начале игры выкладываются лицом вниз жетоны предметов, так, что ни граф, ни охотники не знаю где что расположено. Сами охотники начинают игру у входа в замок, а граф в своей личной спальне. Теперь можно играть. Каждый ход все персонажи выполняют несколько действий. У графа их поначалу 5, у охотников — по 4. За 1 действие можно переместиться в соседнюю локацию, поднять с земли вещь, провести одну атаку или использовать предмет. Если кого-то ранят, этот персонаж сможет выполнять меньшее количество действий (их количество равно количеству жизней персонажа).
С перемещением охотников всё просто — за 1 действие они могут перейти в любую соседнюю локацию (разумеется, ходить сквозь стены и запертые двери нельзя). Дpaкуле живёться гораздо вольготнее. Во-первых, он может проходить сквозь окна и запертые двери. Во-вторых, он может перемещаться втайне от других охотников. Если Дpaкула покидает поле зрения охотников, его фигурка снимается с поля, а в специальном блокноте делается запись — указывается номер локации, в которой он находится. В дальнейшем Дpaкула обязан вскрываться в начале каждого хода, а также обнаруживать себя, если охотник входит в локацию, откуда его можно увидеть (например, если охотник входит в комнату, за окном которой скрывается Дpaкула, вампир обязан объявить о своём местонахождении и поставить фигурку Дpaкулы на поле).
С атакой тоже никаких сложностей нет. В игре есть оружие, на которое указана цифра. При атаке охотник бросает кубик и, если выпавшее значение меньше или равно цифре, то он попадает в дpaкулу, а вампир теряет 1 жизнь. Тут используется контринтуитивная система (чем меньше результат, тем лучше, 1 — это всегда попадание, 6 — всегда промах), но привыкнуть к ней достатовноч просто. Дpaкула атакует чуть иначе — для удачной атаки ему нужно выбросить не больше значения его текущего уровня жизней. Т.е. если у него 5 жизней, он промахивается только на "6". Если у него три жизни, он промахивается на "4", "5" и "6". Кроме того, у Дpaкулы есть альтернативная атака. В этом случае кубик кидает сам охотник. Если охотник выбросит не больше, чем его текущие жизни, он спасся, а Дpaкула теряет 1 жизнь. Если же на кубике выпало больше, чем жизней у охотника, Дpaкула наносит сильный удар, и он теряет 2 жизни.
В начале игры охотники довольно слабы и уязвимы для атак Дpaкулы. У них нет пpaктически никакого оружия, так что если их атакует вампир, им даже нечем будет дать сдачи. Дpaкула, наоборот, в начале игры силён. Если сила определяется количеством жизней, так что пока охотники не найдут оружие и не сумеют его ранить, он может безнаказанно их терроризировать.
С предметами также ничего сложного. Заходишь в комнату, тратишь 1 действие, переворачиваешь находящийся в комнате жетон предмета и берёшь его себе. Количество переносимых предметов ограничено числом жизней персонажа. Охотник с четырьмя жизнями может таскать 4 предмета, охотник с 2-мя жизнями – 2 предмета и т.п.
Вот так игра и выглядит: и Дpaкула, и охотники рыскают по замку и пытаются найти полезные для себя предметы. Графа интересуют его невесты, которых нужно насобирать 4 штуки, охотники также ищут невест (которых им нужно убить), а также заняты поисками оружия, без которого убивать врагов им просто нечем.
Знаете, бывают игры, после первой партии в которую сразу понятно – игра не удалась. Она плохая, скучная и ни на что не годная. А бывают игры, в которые сыграл разок и тебе сразу ясно – это настоящий хит. Так вот, Ван Хельсинг не относится ни к первой категории, ни ко второй. Она представляет собой очень посредственную игру, в которую, тем не менее, можно играть.
Моя главная претензия к Хельсингу заключается в том, что игра целиком и полностью построена на рандоме. Расположение предметов и невест в замке определяется волей случая. Сражения также разрешаются при помощи генератора случайных чисел. Этого, конечно, недостаточно, чтобы навесить на игру ярлык «push your luck», но Ван Хельсинг к этому очень близок. У обоих сторон по сути есть всего две стратегии: в начале партии Дpaкула может либо заняться поиском невест, либо атаковать охотников, пока те не разжились серьёзным оружием. Охотники же с самого начала вынуждены шарить по замку в поисках осиновых кольев или огнестрела, а потом могут сделать выбор: или продолжать поиски в надежде найти и уничтожить невест вампира, либо отправиться на охоту за самим графом. И в том и в другом случае успех весьма сильно зависит от везения, так что по большому счёту разницы между этими вариантами не так уж и много.
Имеются претензии и по издательской части. Ну, во-первых, с какой это радости в русской версии игры «этажи» замка обозначены словами «Level 0», «Level 1» и «Level 2»? Почему, позвольте спросить, Дpaкула зовётся «Count Dracula», а имена всех четырёх охотников также написаны на английском? Это ведь не какие-то там трудности перевода, а то самое наплевательское отношение или контроль качества сквозь пальцы, которое мы уже неоднократно наблюдаем в играх от Звезды. Сюда же относятся и разноцветные фигурки из Полтавы 1709. Сюда же – фигурки мартышек без штырьков, которыми они должны крепиться к подставкам из Острова обезьянок. Создаётся впечатление, что продукты Звезды контролирует какой-то человек, который глядя на недоработки поднимает руку вверх и резко опускает её со словами «Ну и хрен с ним». И это, на мой взгляд – очень печально. Ну почему нельзя наладить нормальный контроль качества? Главное, ещё год назад своими Мушкетёрами Звезда доказала, что способна выпускать игры, не уступающие по качеству компонентов западным изданиям. Почему же Мушкетёры остаются отдельным ярким эпизодом? Почему нельзя предъявлять такие же требования и к другим продуктам?
Наконец, есть замечания к игровому полю. Оно относительно небольшое, и на эту площадь втиснуты три этажа замка. Как результат – каждый этаж состоит из каких-то маленьких комнатушек, разделённых крошечными окнами и дверьми. Из-за этого перед перемещением своих героев игроки вынуждены внимательно всматриваться в расположение комнат, чтобы понять, куда им идти можно, а куда – нельзя. Проглядеть какую-нибудь дверь или не распознать стену проще простого, так что надо быть очень внимательными. Положение усугубляется ещё и из-за огромнейших жетонов замков, раскладываемых в некоторых местах замка. Размер этих жетонов в несколько раз больше дверей, на которые они, по идее, должны выкладываться. Замки настолько велики, что закрывают большую часть комнаты, в которую ведёт дверь с замком. Ну и плюс повсюду на поле разложены жетоны предметов, которые по размерам также составляют не менее 50% от площади помещений. Итог – поле выглядит нагромождением каких-то жетонов, среди которых нужно высматривать двери и стены. Избежать такого расклада можно было двумя способами: уменьшить размеры жетонов или увеличить игровое поле. Второй вариант, на мой взгляд, предпочтительнее, но от него наверняка отказались по финансовым причинам.
Лично мне по итогам единственной партии Ван Хельсинг не понравился. Слишком много рандома – этого уже достаточно, чтобы я не захотел раскладывать игру повторно, а тут ещё и удобство компонентов подкачало. Впечатления остальных трёх игроков были чуть получше, тем более, что игра напомнила им уже основательно забытое Нашествие зомби, где также нужно было бегать по локациям и обыскивать нычки, а также часто-часто кидать кубики в боях. Но, тем не менее, полагаю, что больше мы садиться за Ван Хельсинга не будем.
Справедливости ради отмечу и сильные стороны игры. Они, правда, касаются не механики, а компонентов, но тем не менее. В коробке с игрой есть органайзер для всех компонентов и даже имеется зиплок. У Ван Хельсинга отличные жетоны – они выполнены из качественного плотного картона (вот только великоваты). Материал игрового поля тоже очень даже неплох, а фигурки персонажей – так вообще великолепны. У нас один товарищ даже устроил с их помощью целую пьесу, посвящённую охоте на вампиров. Более того, у меня даже мелькнула шальная мысль «а не покрасить ли их», вот только за кисточки я уже больше месяца не брался – времени на это не находится 🙁
Комментарии:
On Mars (2019) – Автор: Vital Lacerda – Стратегическая, 1-4 игрока, 120 минут – City Building, Economic, Exploration, Science Fiction, Territory Building – Area Control / Area Influence, Hand Management, Pick-up and Deliver, Point to Point Movement, Tile Placement, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 4 мая – Помощники: 5662 – Список игр на BGG Соперничество строителей марсианский колоний....
04 05 2024 0:13:53
Ход начинается с того, что первый игрок бросает набор специальных кубиков с числами от 0 до 3. Выпавший результат определяет типы (имеется в виду вес) доступных каменных исполинов на этом ходу. Соответствующие результату броска статуи берутся из «банка» и выставляются на специальную картонную подставку. После этого происходит аукцион за право первому получить статую. Он происходит посредством ставки, роль которой играют рабочие и маски (являющиеся символом развития племени) которые есть у игрока. Всё что вы поставили, в оставшейся части раунда не участвует, так как считается, что эти ресурсы были затрачены на высечение исполина из камня. Стоит учитывать, что для изготовления каждой статуи нужно своё определённое количество рабочих. Так что если вы поставили много-много масок, и лишь одного рабочего, то хоть вы и будете выбирать первым, но про постройку больших исполинов можете забыть....
03 05 2024 22:42:21
Перевод книги был начат мной почти пол года назад, но только сейчас мне удалось найти время закончить его и оформить в виде PDF. Я уже давно сообщал о работе над этим переводом на тематических форумах и наконец рад его представить....
02 05 2024 1:57:48
Есть гексагональное поле, на которое выкладываются фишки астероидов. Астероиды бывают разных цветов – красного, синего, белого, красно-белого и сине-белого. Каждый астероид имеет шесть сторон (по числу сторон гексагона), которые обозначенные цифрами от 1 до 6 – с помощью этих цифр определяется то, каким образом астероиды перемещаются по полю. Помимо астероидов, в игре есть стационарные взлетные полосы и зрительские трибуны....
01 05 2024 2:39:52
Сидишь такой, как Джек Николсон, тупо улыбаешься в монитор, потому что в твоём воображений, особенно от таких анонсов, ты уже играешь в лучшую игру на свете. И тебе даже не приходит в голову мысль «А нет ли тут противоречия, братаны?». Но о грустном потом. Будем о хорошем:...
29 04 2024 20:23:21
Это инструмент точно есть в PS CS4, и более поздних версиях. Находится он в File — Automate — Crop and Straighten Photos. Все что нужно сделать — открыть лист с отсканированными картами, выделить карты и часть фона инструментом Rectangular Marquee Tool (можно и не выделять, тогда обработается весь лист, но в этом случае иногда неверно распознаются границы карт) и выбрать этот скрипт. После секунд обработки — каждая карта будет открыта в новой закладке, обрезана от фона и выровнена. Все что вам нужно — скопировать их в один файл и раскидать по листу....
28 04 2024 10:56:12
Внутри нас ждёт органайзер, который позволит удобно расположить все компоненты игры в свои ячейки – очень удобно и пpaктично. Пластик крепкий и прослужит долго. ...
27 04 2024 3:24:51
В коробке 13 типов карт (всего 54 карты). Сбивается колода, игрокам раздаются по 5 карт, поехали. Вдвоём или втроём каждый играет сам за себя, вчетвером предлагается сыграть пара на пару. И этот вариант мне понравился больше остальных....
26 04 2024 18:49:27
Обзор игры «Холодная война: ЦРУ против КГБ»...
25 04 2024 9:19:13
В этой игре мы должны избавиться ото всех своих карт первым, чтобы победить. Да, прямо как в Uno. Нет, на самом деле совсем не как в Uno. Кроме сброса карт, вам предстоит составлять предложения из случайных слов. Запоминать разные штуки. Возможно, рисовать всякую чушь. Но больше всего прочего вам предстоит веселиться, по крайней мере, у нас было именно так....
24 04 2024 10:59:20
Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»...
22 04 2024 14:33:18
Идеальным вариантом станут настольные игры, которые подарят море удовольствия и радости. Играть в них нравится людям совершенно разного возраста, социального статуса, разных профессий. Не вставая из-за праздничного стола, у всех есть возможность погрузиться в неизведанные миры, отправиться в удивительные приключения, покорять галактики и даже вычислить шпиона!...
19 04 2024 2:37:29
Регламент всероссийского чемпионата по «Манчкину» 2007 года...
18 04 2024 22:40:53
Вообще говоря по основному своему хобби я варгeймер. Предпочитаю варгeймы с миниатюрами. ...
17 04 2024 23:14:13
Чтож, действительно, сейчас я играю в настольные игры не так часто, но на самом деле объяснение этому простое — не сезон...
16 04 2024 14:45:27
Игрок не может просто поставить кубики, куда хочет – как в настоящем кaзинo, он сначала ими играет. В свой ход, бросив все имеющиеся у него кубики, игрок выбирает одно из выпавших на них значений, и ставит все кубики с таким значением в то кaзинo, которое обозначено этим числом (всего в игре 6 кaзинo, со значениями от 1 до 6). Поставив кубики, игрок уже до конца раунда не может их себе вернуть, поэтому тот, кто не торопится делать большие ставки, продолжает их делать дольше тех, кто поторопился. И после каждого броска игроку предстоит делать выбор: поставить сразу несколько кубиков с выпавшим на них одинаковым значением, чтобы пpaктически гарантированно выиграть в каком-то кaзинo, или довольствоваться малым, поставив всего один какой-то кубик, чтобы выждать и посмотреть, как распределятся ставки других игроков?...
14 04 2024 13:32:11
А ещё тут совершенно безрандомные бои. Представьте, как Eclipse, где нет кубиков, а есть только конструктор кораблей. Вот и в Mage Knight можно и нужно собирать такую боевую руку, чтобы ещё до боя было точно понятно: ты выйдешь победителем. Ну и на десерт: в игре очень много компонентов. Карточки, жетоны, фрагменты игрового поля. Даже пластиковые миниатюрки героев, и они изначально покрашены....
13 04 2024 6:13:26
Кроме того, вы можете стать обладателем карты врат, если вы сможете сбросить карту с ключом того же цвета, что и карта врат, которую вы вытяните из колоды. Карты кошмаров также тасуются в колоду, и они могут заставить игрока сбросить карты ключей, убрать карту врат или же мешать другим образом. В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером....
12 04 2024 22:37:34
8 фигурок обезьян; 9 фишек лиан; 24 фишки фруктов; правила игры. Вот так выглядит обратная сторона коробки с игрой:...
11 04 2024 8:27:57
Правила игры Воришки (Langfinger) легки в освоении, благодаря большому количеству примеров, и умещаются всего на двух листах. Это одна из тех игр, обучить которой не составит большого труда, а партия сможет развлечь от двух до пяти человек в гонке за добычей, в течение 20-30 минут....
10 04 2024 20:38:53
Позже пришла мысль воплотить этот класс игр как сетевой проект, и по размышлении о том, как можно всё это реализовать, я начал работу....
09 04 2024 13:28:23
Сылка на BGG: https://boardgamegeek.com/boardgame/4090/2nd-fleet...
06 04 2024 20:44:40
На BGG стартовала акция «Secret Santa — 2010»...
05 04 2024 1:43:10
Ставим первые поселения на кирпичи и дерево. Есликакой то ресурс встречается очень часто или цифры на гексах с этим ресурсом хорошие — то стоит подумать о захвате соответствующего порта. Но не стоит забывать и о овцах с пшеном — важно не только настроить как можно больше дороги по возможности перекрыть проход противнику к новым землям, но и настроить на самых лакомых местах по поселению....
04 04 2024 2:18:12
Количество игроков: 3-6 (рекомендуется — 4-6) Тип игры: Ходилка-ужастик Сложность освоения: средняя Динамика игры: средняя Время на изучение правил: 10 минут Длительность партии: 90 минут Прострaнcтво для игры: 1 х 1 м Похожие настолки: нет данных Похожие комп. игры: нет данных Стоимость: 1200 рублей Коротко об игре: Несложный атмосферный ужастик Состав игры: ...
03 04 2024 20:41:38
Свод арабских сказок, якобы рассказанных Шахрияру по ночам, так и называется — «Тысяча и одна ночь». А игра, о которой сегодня пойдёт речь, представляет собой симулятор мира этих самых сказок....
31 03 2024 22:31:46
PS: отдельная благодарность Игроведу за пересылку игр через EMS. Это очень приятно, когда игры передают тебе лично в руки, а идти за ними на почту не требуется 🙂...
29 03 2024 3:58:35
Сначала игрок, оказавшийся предателем, берёт книгу предателя и уходит в другую комнату изучать соответствующий сценарий, где описывается миссия предателя, перечень и свойства подконтрольных ему монстров, а также кое-какие сведения о задачах остальных игроков (правила игры называют их героями). Последние в это время изучают описание этого же сценария в книге героев, из которой узнают, как можно предотвратить победу предателя и какие монстры им будут противостоять. Как только все (и предатель и игроки) ознакомились со сценарием, предатель возвращается в комнату, и игра продолжается совсем в другом ключе....
28 03 2024 15:52:39
Пнп-подборка «Coloretto» для фотопечати...
25 03 2024 22:44:15
В общем, перед нами такая несложная семейная настолка с милым оформлением...
23 03 2024 23:12:23
После разъяснения спора задействованные в нем карты идут в «сброс» к своим хозяевам. Туда же, в «отбой» попадают и выигранные карты. Когда основная колода (из которой тянут карты в начале ходе) заканчивается, «сброс» перемешивается и превращается в новую колоду. Таким образом, идет постоянный круговорот – выиграли локацию, агента или релик; отправили его в «сброс»; а потом он попадает к вам в руку после перемешивания колоды....
21 03 2024 14:23:34
Я не играл в эту настолку, но рекомендую всем её опробовать. Ведь она совершенно бесплатна. Вдруг понравится?...
20 03 2024 15:34:33
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
19 03 2024 2:19:51
Разобравшись с самыми популярными новинками, посмотрим на рекорды месяца. Наибольшую прибавку в количестве игроков получили игры The 7th Continent, Tiny Epic Quest и The Godfather: Corleones Empire. Dice Forge. А больше всего игроков в августе потеряли 7 Wonders, Ethnos и Century: Spice Road. Вот таблица 15 самых удачных игр августа, и, соответственно, 15 игр-неудачников:...
18 03 2024 9:38:31
Игра заканчивается, когда сыщики вычислили Джека, либо когда Джек продержался достаточно времени непойманным. Длительность партии — 10-15 минут....
17 03 2024 18:35:55
Общие понятия Чтобы начать играть с помощью кибербоард необходимо подготовить 2 файла. Первый из них это файл “гeймбокс”. Второй – файл сценария....
16 03 2024 12:43:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::