Обзор игры Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers

Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers — переложение классической карточной игры в настольную версию, предлагающее двум соперникам сойтись в бескомпромиссном побоище. О том, как реализована эта трaнcформация, читайте в обзоре Душана Вита (в переводе Екатерины Александровой).
Я был всего лишь обычным резидентом королевства: проживал свою историю, которая не была драматичной, но это была моя история. Но потом война разорвала все на куски, отняла мой дом и семью и отправила меня скитаться по местам, о существовании которых я и не знал. И вот теперь я иду через равнины, посещая различные миры и сражаясь с невозможными созданиями. Никто не знает, кто переживет остальных, но мы все хотим победить и выжить!
Возможно, как-то так мы можем попасть в мир Magic: The Gathering в настольной игре с подзаголовком Arena of the Planeswalkers. За ее созданием стоит трио авторов: Джеймс Д’Алоисио, Итан Фляйшер и Крейг Ван Несс. Их работа затем была совместно издана компаниями Wizards of the Coast и Hasbro в 2015 году. Она распространяется на европейском рынке компанией Esdevium Games.
Коробка и ее размер красноречивы, ориентирована она горизонтально. С обложки своими горящими глазами на нас смотрит один из колдунов. Но не он один, поскольку на правой стороне расположено пять окон, и через них пять героев смотрят во внешний мир. Сама коробка также напичкана до краев и мы легко узнаем миниатюры. Здесь не только герои, но и горы пластиковых монстров. Они заполняют всю поверхность коробки, но только на один уровень. Ниже мы найдем и другое содержимое.
Действительно, в состав игры также входят кубики, магические карты, красные жетоны и правила. Но по мере того, как мы погружаемся на второй уровень коробки, мы находим другие (удлиненные) карты армий (с множеством информации, включая передвижения, жизни, силу и т.д.) и особенно большие шестигранные части игрового поля. Из них будет сложено поле будущей битвы. Полный набор завершается карточками для игроков и пластиковыми элементами ландшафта.
Игра направляется правилами, соотносящимися с выбранным сценарием. Но всегда оба игрока собирают свои армии, выбирая юнитов до определенного количества очков. Далее игроки следуют инструкциям в подготовке поля и его заполнении: для этого существуют пластиковые элементы ландшафта, жетоны с глифами и части карты, которые вместе создают трехмерные развалины. Затем игроки помещают свои карты армий перед собой вместе с выбранной картой героя. Они помещают его миниатюру на поле, где он начнет свое путешествие. Он выкладывает наперед колоду карт вместе с заклинаниями. Из их колоды после перемешивания он вытягивает три начальные карты.
Игроки ходят по очереди, когда им и предоставляется первая возможность вытянуть карту из своей собственной колоды заклинаний. Генерал затем должен выбрать одного из своих юнитов на поле, чтобы тот стал его представителем. Только этот персонаж сможет использовать свои особые способности, но эта опция не оказывает влияния на возможности к перемещению. Но до того, как дойти до фазы смены, игрок может разыграть до трех карт из руки. Он может либо использовать их непосредственный эффект, либо улучшить своих бойцов с их помощью.
Далее следует обещанное перемещение армий. Персонажи могут перемещаться в соответствии с максимальной скоростью, указанной на карте. Шаги могут быть выполнены в любом направлении, но должны соответствовать требованиям поверхности (каждый более высокий уровень требует дополнительного очка, в то время как движение вниз не замедляется) и пересечению мест с другими юнитами. Во время нисхождения можно даже прыгнуть с более высоких уровней, что будет быстрее, но после этого юнит потеряет некоторую часть здоровья.
Как только армия оказывается рядом с юнитом противника, она вступает в противоборство. Опция атаки входит в четвертую фазу хода. Она требует, чтобы юниты находились на соседних клетках или в прямой видимости от своей цели (в случае дальней атаки). Базовый поединок решается при помощи кубиков, на которых выпадут скрещенные мечи. На базовое значение всей атакующей силы юнитов (число кубиков) может (положительно) повлиять преимущество высоты, заклинания или навыки. Однако, чтобы атака была успешной необходимо больше, чем выбросить мечи, поскольку обороняющийся будет бросать кубики в ожидании щитов. По результатам сравнения определяется ущерб и соответственно определенные юниты убираются с поля боя.
В конце каждого хода счетчик перемещается на одно деление. Игра продолжается дальше и победитель будет определен по условиям конкретного сценария. Это может произойти через поражение другого героя или по прохождении тридцати раундов, когда наступает момент считать очки. Игроки складывают ценность своих юнитов, все еще стоящих на поле, и тот, чья армия сильнее, побеждает.
Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers – это бескомпромиссная перестрелка. Каждый игрок создает свою армию, и потом сражаются один на один на поле боя. Никаких прикрытий и ожиданий. Игра предполагает, что каждая сторона будет атаковать своего оппонента в попытке уничтожить как можно больше отрядов или же прямой атакой на героя.
Игра позволяет соперникам делать все, что только придет в голову. Они тактически и позиционно готовят свои отряды к битве, набирают новые, но также в подходящий момент влияют на ход битвы, используя припрятанные магические карты. Это все очень просто, что также отмечает игру как действительно фундаментальная войнушка.
Но это и есть тот самый элемент, который понравится фанатам. Простой ход игры позволяет постоянную перемену стороны и полное вовлечение обоих противников в битву. Таким образом игра набирает дополнительные очки за общую атмосферу, которая необходима для игр такого рода, лишенных четко прописанной истории. Но она имеет не так много общего с оригинальной Magic.
По ходу игры вы, вообще-то, не будете сильно возражать против отсутствия истории. Исход боя, конечно, случайным образом решается при помощи кубиков, но на него можно по крайней мере повлиять, что хорошо и необходимо для игроков, чтобы получить удовольствие от игры.
Но о чем мы безусловно беспокоимся – это возможность финансового бремени. Пока что игра имеет только одно дополнение под названием Battle for Zendikar, обзоры которого скоро появятся. Но карточная игра Magic: The Gathering используется как синоним денежной машины и некоторым образом мы ожидаем атаку на свои кошельки и здесь тоже. И вообще-то это и случилось, поскольку MtG: Arena of the Planeswalkers по сути – дуэльная игра. Да, вы можете играть и большим числом, но это будет не так хорошо. Но если вы купите вторую базовую игру, то сможете играть с большим количеством игроков без какого-либо ущерба от недостающих в колодах карт. С другой стороны, ходы становятся довольно долгими, а ожидание – не самое веселое дело.
Исполнение само по себе очень хорошее, но несмотря на то, что коробка забита до краев, содержимого не хватает. Мы не говорим о большом игровом поле, героях и монстрах (их полно), но о картах (12 карт магии – это действительно слишком мало) и, тем самым, разнообразии грядущих боев. Это немного расстраивает, что базовой версии просто не будет достаточно для игры в долговременной перспективе.
Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers в конечном итоге безусловно не разочаровывает. Это переложение карточной игры в настоящую настольную версию со всем, что этому сопутствует. Все происходящее довольно случайно, и это может некоторых оттолкнуть. Но даже несмотря на это она доставляет хорошие переживания, и Magic the Gathering: Arena of the Planeswalkers остается очень хорошей игрой.
Комментарии:
Если постараться дать определение для Sherlock Holmes, Consulting Detective, то получится что-то вроде «Кооперативный мультиплеер с выбором приключения, в котором перед игроками лежат сотни путей достижения цели, и в котором история не закончится, пока вы сами не решите положить ей конец»....
12 12 2025 4:28:17
Наиболее частый вопрос, задаваемый мне про Феод – проигрывал ли я когда-нибудь? Ведь если я придумал игру, то ключи к победе должны быть припрятаны где-то за пазухой. Но по правде, было потрачено столько лет, чтобы создать множество путей к победе. И в результате этого, с одной стороны, увеличилась реиграбельность. Но с другой, когда вы спросите меня, как победить, то я не смогу дать какого-то вразумительного ответа. Я не знаю, как побеждать, только вы сможете разработать свои комбинации подходов, позволяющие достичь успеха. И мои дальнейшие советы не воспринимайте, как раскрытие завесы, это всего лишь повод к обсуждению. Возможно, вы придумаете более хитрые и эффективные способы достижения результата....
11 12 2025 4:55:45
Локализованная «Куба»: содержимое коробки...
08 12 2025 12:49:51
Обзор игры «Castle of Magic» (Замок магии)...
07 12 2025 15:42:47
Правила игры «Last Night on Earth: The Zombie Game»...
06 12 2025 23:50:33
Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...
05 12 2025 4:15:55
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути доpaбатывались правила....
04 12 2025 6:18:58
Народный отчёт, № 185 — июль 2018 года...
03 12 2025 16:11:51
Больше никаких информации об этих играх пока не сообщается....
02 12 2025 6:58:12
Игрокам придётся двигаться внутри самолёта по отсекам с разными припасами, которые нужно будет добывать. Это вакцины, еда, энергия, медикаменты и вода. В различных городах будут вспыхивать различные катастрофы и для каждого случая будет своя потребность в припасах. Что именно нужно тому или иному городу указано на его карте. Потребности — это симиволы....
01 12 2025 15:15:44
Сама игра основана на простом принципе. Каждый ход на столе открывается новая карта, если появляется подходящая пара, нужно успеть хлопнуть по карте. Например, если у игрока есть змея и кто-то открыл хамелеона того же цвета, владелец змеи должен хлопнуть ладонью по этому хамелеону. Он он так его «атаковал» и съел. В свою очередь владелец хамелеона должен успеть первым хлопнуть по своему хамелеону, так он его как бы «защитит» от съедения....
29 11 2025 19:11:44
Ticket to Ride: Marklin Edition
После множества партий, сыгранных в Ticket to Ride: Europe можно смело сказать, что Поезда Европы — самая любимая игра в нашей компании. Не заказать в этом случае Марклин было бы преступлением. Думаю, эта настолка также быстро завоюет популярность моих друзей. Так же как и в T2R: Europe, в Marklin Edition могут играть от 3 до 5 человек.
...
28 11 2025 18:15:29
Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум...
25 11 2025 22:10:43
Настольные игры в помощь и в удовольствие всем влюбленным! Ведь это идеально — презент и развлечение в одном. Более того, к играм можно возвращаться не только раз в год, но и в любой другой день, когда вы решили посвятить время друг другу....
24 11 2025 6:27:39
1-3 фигурки в зависимости от сценария;
считаются пехотой для всех целей (карты приказов, броски кубиков и т.п.);
перемещаются на 0-4 гекса, а затем сражаются 3-2-1 кубиками;
после успеха в ближнем бою могут занимать местность (Take Groung), но не способны на танковый бросок (Armor Overrun);
противник перебрасывает все успешные броски;
при повторном броске засчитываются только гранаты, все остальные результаты игнорируются.
Что мы видим? Джип — это самый мобильный юнит в Memoir '44. Он движется со скоростью самолёта из Air Pack (самолёты летают на 4 клетки), а если едет по дороге (+1 к перемещению), то даже обгоняет его. Правда, в сценарии Disaster at Dieppe, в котром в игру вводятся джипы, дорог нет 🙂 Уничтожить джип почти также тяжело как танки "Тигр" из дополнения Tigers of the Snow — все попадания (солдат, граната) перебрасываются и при повторном броске нужно выбросить гранату, все остальные результаты означают промах. Такая мобильная и трудная мишень наверняка позволит неплохо потрепать противнику нервы 🙂...
22 11 2025 13:43:29
Как и при создании прошлого игрового поля, размер был ограничен до А4. Для увеличения размеров самого поля, нам пришлось отказаться от рамки с цифрами подсчета очков. Ее мы решили сделать позднее отдельной небольшой магнитной табличкой. Так же само поле теперь рассчитано именно на формат А4 (в прошлый раз игровое поле было сделано 180Х270 мм) и квадраты 90Х90 превратились в прямоугольники 99Х105мм. Из плотного картона было вырезано 6 по максимуму идентичных друг другу прямоугольника....
20 11 2025 6:11:33
Количество игроков:
3-5 (лучше — 3-4)
Тип игры:
гонки
Сложность освоения:
высокая
Динамика игры:
средняя
Время на изучение правил:
10 минут
Длительность партии:
30-60 минут
Прострaнcтво для игры:
1 м х 1 м
Похожие настолки:
нет данных
Похожие комп. игры:
нет данных
Стоимость:
500 рублей
Коротко об игре:
сложная гоночная игра
Состав игры: ...
17 11 2025 3:34:49
Мне это не по душе. Я люблю настолки. Мне нравится про них читать и писать, чем я занимаюсь уже довольно долго. Но больше всего мне нравится играть в игры. А в последнее время, это, увы, происходит значительно реже, чем хотелось бы....
15 11 2025 1:37:33
Обзор игры «Риск 2210» (Risk 2210 A.D.)...
14 11 2025 9:38:43
Игра собрала несколько престижных наград, в частности, в 2008 году в Австрии и на родине во Франции она была признана игрой года. ...
13 11 2025 0:52:30
2. Расскажите о теме игры в целом. Обрисуйте игровой мир, объясните роль каждого игрока и цель, которую он должен достигнуть для победы....
11 11 2025 0:20:22
Игра внезапно порадовала — достаточно быстрая и интересная. В отличие от большинства картокомбящихся игр, где комбо к тебе или пришло на руку, или не пришло, тут, благодаря двум вариантам использования каждой карты и "общим картам на крайний случай", почти всегда есть несколько вариантов комбо, в которые можно сложить пришедшие карты, а значит больше выбора стратегии — можно либо взять сейчас бомбу, на которую хватает ресурсов, или нагрести ресурсов, чтобы в следующий ход взять крутейшую бомбу с большим количеством ПО......
10 11 2025 22:52:40
Скачать материалы для игры One Deck Dungeon: Forest Shadows...
08 11 2025 12:14:19
Работа над игрой скоро начнется, следите за обновлениями, чтобы не пропустить другие анонсы и информацию об этой игре....
06 11 2025 23:16:41
Кстати, Как вы могли заметить, сейчас у меня на сайте проходит голосование на самую неудачную локализацию среди последних официальных переводов. И, надо сказать, пока что лидирует именно Магдар....
05 11 2025 7:41:31
Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...
04 11 2025 20:18:25
Ну а теперь о впечатлениях от игры… Карточные Колонизаторы нам очень понравились. Это, наверное, самая серьезная игра для двух игроков, которая есть в нашей коллекции. Партия в нее длится больше часа, но пролетает это время незаметно, т.к. процесс создания своего маленького государства очень интересен....
02 11 2025 7:49:21
Сроки выхода новинки в России пока не сообщаются, зато предварительно объявлено, что ценник уместится в 2500 рублей. Более чем приятная стоимость для такой хорошей игрушки!...
01 11 2025 23:54:54
Если быть честным, рассматриваемая игра не лишена некоторых недостатков. Но имейте ввиду, что мои критерии хорошей игры могут отличаться от ваших....
31 10 2025 18:39:32
Женя Гуржей — один из наших первых франчайзи-партнёров, он открылся в октябре 2010 года, когда мы только-только научились открывать магазины в Москве. Он успел заработать на точке, открыть второй магазин, открыть другой бизнес, выйти из франшизы (на 2 недели), закрыть второй магазин и закрыть другой бизнес. ...
29 10 2025 10:36:55
Из изменений на поле – теперь морская граница от Гавайев втыкается в Северо-западное побережье США (а не в стык между сухопутными секторами). Бенгальский залив теперь граничит с Мадагаскаром, а Индийский океан простирается чуть левее, до Африки. Честно говоря, непонятно, насколько эти элементы важны в игре....
26 10 2025 15:17:11
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку