Склад 51. Обзор игры

Представьте гипотетическую ситуацию: доллар рухнул, правительство США в панике, нужно как-то заpaбатывать деньги. И тут приходит гениальное решение, нужно залезать в секретные склады спецслужб, где чего только не накопилось. Тут и экскалибур, и ступа Бабы-яги, и молот Тора, и сапоги-скороходы. И все это добро можно выставить на продажу. Вот с этой нехитрой завязки и начинается «Склад 51», игра, в которой игрокам предстоит покупать на аукционах всякие легендарные реликвии.
Состоит игры из колоды карт, картонных слитков золота и нескольких круглых жетонов. Основное — это колода. Она состоит из 5 стопок карт, 4 из них — это реликвии 4 цветов, пятая стопка — подделки (про них позднее). Ну и деньги, это то, чем придется оплачивать реликвии.
В самом начале на столе выкладываются 4 стопки реликвий (по мастям), затем каждый игрок получает стартовый капитал и еще выкладывается несколько карт подделок. На них изображены какие-то реликвии из общих колод, которые в конце партии будут иметь нулевую ценность. Каждый игрок знает несколько подделок, но не все. Это добавляет партии интриги, ведь рано или поздно на аукционе появится фальшивка, и кто-то будет знать, что лот — пустышка, а кто-то захочет его купить и станет повышать ставки.
Игровой процесс довольно-таки прост. Активный игрок вскрывает карту из любой стопки. Затем начинаются т opги. Аукционы тут бывают двух видов. В основном все традиционно, все по очереди называют ставку, можно либо спасовать, либо повысить. Когда спасуют все, кроме одного игрока, ему достаётся реликвия. А он оплачивает свои деньги соседу слева.
Это интересный нюанс, потому что экономика игры устроена таким образом, что кто-то будет терять золото, а кто-то его приобретать. И, если игрок справа от вас вышел победителем аукциона, в следующем ходу у вас будет больше денег, а, соответственно, повышает шанс выиграть лот.
Второй вид аукциона — закрытый. В этом случае торгов не происходит, все разрешается в один раунд. Игроки зажимают ставки в кулаках и одновременно отрывают их. Кто поставил больше, тот и победил (деньги, опять же, оплачиваются соседу слева).
Как же определить, какие лоты стоит брать, а какие — нет? Тут все продумано довольно-таки интересно.
Во-первых, в конце игры в каждой масти проверяется кто собрал наиболее ценные артефакты. Первое и второе место оцениваются в очках, остальные не получают ничего. Поэтому имеет смысл делать упор на каком-то цвете.
Во-вторых, тут начисляются очки за наборы из карт всех мастей. Это означает, что даже если вы делаете упор в одном цвете, при возможности не стоит упускать дешевые лоты других цветов. Соберёте многоцветную комбинацию — получите очки.
В-третьих, некоторые карты обладают особыми свойствами. Кто-то дает разовый бонус, кто-то постоянный, что-то проносит дополнительные очки в конце игры. И бонусы бывают весьма и весьма интересные. Скажем, одна реликвия позволяет не перебивать, а поддерживать ставку другого игрока. Другая дает возможность выигрывать все ничьи. Третья — делает одну из фальшивок подлинной.
Кстати и фальшивках. В конце партии выложенные на старте карты подделок открываются, и игроки сбрасывают соответствующие реликвии. Это бывает очень больно и обидно, особенно когда из-за выявления подделки вы теряете лидерство в какой-то масти (а с ним и потенциальные очки).
Аукционы — не самая моя любимая механика. Но Склад 51 оставил хорошие впечатления. Причин тому, полагаю, несколько. Мне понравилась сама идея торговли артефактами. Тут скорее дело не в игре, а, скажем так, присутствует образовательный элемент. Просто интересно посмотреть какие бывают в мире мифические ценности. Еще очень интересной оказалась задумка с замкнутой экономикой, когда деньги из игры не выводятся. Более того, тут есть возможность взять у банка ссуду, заложив одну из своих покупок. И для этого, кстати, можно использовать подделку. Представляете? Покупаете ее по дешевке, закладываете в банк за дорого, а потом не выкупаете. Все равно, ведь, прогорит! Наконец, хорошая идея со свойствами карт. Из-за этого мы торгуемся не просто за разноцветные карточки разного достоинства, но за что-то осязаемое и ощущаемое, что-то, что принесёт пользу прямо в текущей партии.
Сама игра длится недолго. В колоде артефактов 26 карт, партия завершается как только все они разойдутся на аукционах. Считай, на каждую карту нужна минута-полторы, чтобы ее разыграть, поэтому на всю партию уйдёт полчаса. Ну, может, чуть больше. При этом все игроки постоянно вовлечены в процесс. Возможно, за редкими исключениями, когда кто-то сильно потратился и не может сделать очередную ставку. Но и в этом случае есть решение, помните, можно всегда сдать что-нибудь в залог и получить свежий приток наличности.
Из минусов игры могут отметить только не всегда аккуратные формулировки в правилах. Но это скорее придирка. Смысл текст передаёт, просто местами можно было написать все более понятно. А так — все хорошо. Уникальные иллюстрации, плотный картон, компактная коробочка.
Склад 51 — хороший филлер для любителей аукционов. Да и в принципе неплохая игра. Скажу честно, ничего от нее не ожидал, а тут прям приятно было поторговаться.
Комментарии:
13 12 2025 9:11:15
ИМ – количество игроков, игравших в прошедший месяц в какую-то игру,...
12 12 2025 10:11:54
Состав игры: 104 карты, правила игры, коробка.
Количество игроков: 2–10.
Возраст игроков: от 10 лет и старше.
Время игры: 30–60 минут.
Размер коробки: 18.5 х 12 х 5 см.
Размер карт: 87 х 56 мм.
Вес игры: 260 г.
Автор игры: Wolfgang Kramer (Вольфганг Крамер).
Издатель: ООО «Стиль Жизни», http://www.lifestyleltd.ru.
Правила игры Корова 006 на русском языке (html)...
09 12 2025 15:10:26
Ну и, наконец, «Кодовые имена: Дуэт». Прекрасный вариант «Кодовых имён» для двоих. Для меня это не новинка, мы уже успели опробовать её на «Игроконе», так что заявляю ответственно: игра – огонь! Мало того, что она сама по себе хороша, так в ней ещё куча новых слов, которые можно замешивать в обычные «Кодовые имена»!...
08 12 2025 3:43:55
Игровые поля плохо прилегают к поверхности стола, пружинят. Картон часто изогнут. ...
07 12 2025 21:59:17
1. У каждого персонажа есть уникальная способность. Даже прачка и тpaктирщик будут полезны следствию....
05 12 2025 20:12:52
Скачать перевод карт для игры Dominant Species (doc, 36 Kb)...
04 12 2025 11:45:37
Это Territory Control игра, с пвп-боёвкой, без Player Elimination, с несколькими очень конкретными триггерами выигрыша, без очков победы....
02 12 2025 14:38:59
Меня часто спрашивают о различиях между Puzzle Strike и Dominion. Поэтому я решил написать эту статью и отправлять к ней всех интересующихся. Несмотря на то, что Dominion вдохновил меня на Puzzle Strike, эти игры очень разные. Puzzle Strike исправляет многочисленные, по моему мнению, проблемы с Dominion. Я ни в коем случае не останавливаю вас и не говорю вам, что в него не интересно играть. Я просто говорю, что есть несколько вещей, которые я рассматриваю как проблемы, и мне показалось, что я смогу кое-что улучшить во многих отношениях....
01 12 2025 12:43:42
Более того, Сергeй Мачин прислал мне фото-ответ, на котором изобразил ещё более смелую комбинацию парных свойств:...
29 11 2025 11:35:21
«Agressor» — нападающий первым.
«Progressor» — двигающийся вперед.
«Liberator» — освободитель.
«Defenssor» — защитник.
«Dominator» — повелевающий.
«Intellector» — значит умный, дословно с латинского «понимающий». Здесь это главная фигура. И действительно, в этой игре побеждает умный, сообразительный, сумевший понять замысел соперника. Здесь умение предвидеть развитие ситуации, умение понять другого человека, нестандартное мышление, цепкая память — это те качества, которые развивает эта игра и которые, как и в жизни, дают неоспоримые преимущества.
...
25 11 2025 0:29:29
После этого один игрок берёт шесть карт агентов ЦРУ, а другой – КГБ и кладёт их перед собой в стопку лицом вниз. Эта стопка называется штаб. Карты ЦРУ и КГБ не отличаются друг от друга, но вы можете определить жребием кто за кого будет играть....
24 11 2025 0:53:53
В «Лордах фьордов» вы начинаете игру в бедной деревне с одним кораблем на пирсе и несколькими купцами. Каждый ход игроки берут из мешка некое количество миплов, которые бывают трёх разных цветов. Каждый означает определённый тип специалистов, и в ваш ход вам нужно выбрать только один цвет для выполнения одного типа действий: строители (жёлтые) позволяют вам строить новые корабли и храмы; советники (синие) отлично справляются с дипломатическими и торговыми делами; воины (красные) необходимы для нападения на другие деревни. Начиная игру с одинаковыми ресурсами, все игроки должны найти свою собственную стратегию....
22 11 2025 14:12:54
Дополнительную информацию можно получить на сайтах Мира Фэнтези и Берсерка, а также по телефону: 8-905-538-81-09....
16 11 2025 11:12:58
Игра строится на механиках push-your-luck и управления рисками. Игроки будут стараться застолбить наилучшие участки шахты, не пуская туда соперников....
15 11 2025 7:45:11
PS: Удивлены, что в этом списке нет Small World? Всё просто, SM вышла в начале прошлого года, и Бруно назвал её лучшей игрой 2009 года...
13 11 2025 10:16:37
Выбирая с помощью нескольких локаций, выложенных в виде глобальной карты, игроки должны определиться, будут ли работать сообща, либо индивидуально исследовать таинственные регионы, лежащие перед ними. По пути каждый игрок столкнётся со множеством вариантов, решая, получить опыт или драгоценные крышечки; заполучить снаряжение или дружественно настроенных компаньонов, а также продвигаться по основному сюжету или отсиживаться в убежищах. ...
08 11 2025 7:38:45
Обзор «Агриколы» и комментарии к дополнениями для неё...
04 11 2025 22:28:42
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
03 11 2025 7:48:43
Отобранные стёкла игрок тут же встраивает в один из создаваемых им витражей. В первой игре для размещения взятых плиток у игрока было 5 полосок длиной от 1 до 5 клеток, каждую из которых следовало заполнять плитками одного цвета. В этой игре у игрока целых 8 витражей длиной в 5 клеток, но с фиксированными цветами, каждый длиной от 1 до 5 клеток. В первой игре, собрав выбранную полоску, игрок отмечал это маркером плитки на стене дворца, а очищенная от плиток полоска была снова готова принять следующие плитки какого-то одного цвета. Теперь собранный витраж переворачивается на другую сторону, и там игрока ждёт другая раскладка цветов, а одно из уложенных стёкол, как и прежде, идёт для отметки готового изделия. И игрок, как и раньше, получает за это очки, хотя и по иным правилам....
31 10 2025 2:26:31
Проект «Правильные игры» предложил нашему вниманию новую российскую разработку — так давайте же подробно рассмотрим её....
30 10 2025 13:57:54
Далее я провел расчёты для ТОП-100 игр на BGG, плюс оценил некоторые настолки из других категорий. Это моя попытка пролить свет на проблему, которая, как мне кажется, становится всё более актуальной....
28 10 2025 3:55:47
У iOS версий настолок есть два «бонусных» аспекта в этом плане:...
27 10 2025 11:49:15
— собственный дизайн известной игры (мы, помню, рисовали ручкой сложные поля для Монополии, когда ее еще в России не продавали)...
26 10 2025 10:25:12
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку