Интервью с Антоном Лозовским, автором игры «Гобба»
Сегодня мы поговорим с Антоном Лозовским, автором игры Гобба, недавно изданной Правильными играми. Антон расскажет о себе, о своих игровых проектах и дальнейших планах.
Антон, здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью.
День добрый! Вам спасибо, что пригласили.
Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе.
Да, не очень. Разве что некогда я был клубмейкером московского клуба «Легион», судьей по «Магии», «Варкрафту» и всяким там «Небожителям». Плюс во время учебы выиграл Чемпионат Германии по WarCry, это такая в свое время популярная ККИ по фэнтезийной Вахе. Новый Warhammer Invasion — ее основательно переделанная реинкарнация.
По жизни же я переводчик в далекой от настольных игр отрасли. Веду «уютный бложик». Увлекаюсь — стандартный набор — футболом, кино и путешествиями.
Как вы познакомились с настольными играми? Играете ли вы в современные настольные игры? Как пришли к разработке собственной игры?
Это долгая история. Все началось в детстве, когда мне подарили НЭП — перестроечный клон «Монополии». Любимой игрой Нэп таки и не стал, но вот интерес к настолкам во мне пробудил. Еще не представляя, что такое баланс, механика и прочие мудрые словечки, нарисовал в большой тетради свою игру — НКП или «Новую космическую политику», с блэкджеком и космопортами, ювелирной «Сплав алмaзoв», рестораном «Шатер Мамая» и моим любимым «Магазином внеземных продуктов». Ничего сверхъестественного, но за игрушкой было проведено немало вечеров. Впрочем, движок у подобных игр немудреный.
Спустя несколько лет старые идеи были переработаны и в соавторстве с Wuurzag'ом появились «Тайны Купцов Подлунного Мира» (ТКПМ для краткости). Основа та же — кубики и деньги: ходим по заданному маршруту, покупаем ничейные лавки и платим в чужих. Все это посреди фэнтезийных кущ: тут вам и дубоватые крестьяне, и чахнущие над златом дpaконы, и враждующие с ними огры.
Сверху же мы добавили много своего. К примеру, можно выбрать быстрый путь обогащения — ставить на дорогах шайки и собирать плату с каждого проходящего. А можно, наоборот, покупать репутации (сокращенно репы, они так и рисовались в виде овоща), ставить на свои лавки и получать больше денег, если другой игрок попадет в ваши лавки данной страны или данной гильдии.
Для тех, кому в жизни не повезло— лавок не скопилось, да и денег все меньше — была заготовлена армия. Прикупив ее на последние сбережения, игрок целый круг при попадании на чужие клетки не платил, а, наоборот, их захватывал. Попав к себе, наоборот, игрок терял энную сумму на восстановление после погромов.
ТКПМ стал семейным хитом на несколько лет. Мы даже собственные деньги сделали: двусторонние, разного номинала, пропитанные воском, чтобы не стирались.
Еще позже появилась игра РОК — «Разборки отъявленных контpaбандистов». Больше свободы передвижения, больше боевых действий, а главным новшеством стала новая экономическая модель. Теперь, попадая на чужую клетку, можно было не опасаться, что придется заплатить крупную сумму, основные финансовые операции перешли в область «в одном месте купил товар, отвез за тридевять земель, в определенной стране продал, заработал». Подчинив себе целую страну, игрок получал местное воинство, с помощью которого можно было начинать захватнические войны. Хоть игра и предоставляла больше выбора, но впечатление подпортил неудачно выбранный сеттинг — псевдоистория с «Лесоповалом им. Ивана-Царевича», «Шварцвальдом» и «Кумысом в разлив».
А потом начался наш с Wuurzag'ом долгострой — ТКПМ 2. Фэнтезийная составляющая Подлунного Мира сохранилась, но на ее основе мы создали нечто глобальное. От «Монополии» остались лавки-клетки и деньги. Все остальное поменялось и стало ужасающе разнообразным. Сколько было модификаций правил, цен, героев — страшно вспомнить: баланс оттачивался годами.
Главное в ТКПМ 2 — почти полная свобода. Да, кубик остался. Но направление движение зависит от желания игрока, скорость передвижения — от того, на чем передвигается игрок. Точность попадания на определенную клетку можно скорректировать десятком разных способов. Нужны деньги? Торгуйте. Покупаете груз одежд в «Линии эльфийской моды» — и отвозите на продажу феям. Или груз снадобий из «Игривой пыльцы», или груз нечисти из «Проклятого карьера».
Хотите победить — начинайте выполнять квесты или лезть вверх по различным карьерным лестницам. К вашим услугам заклинания, магические телепорты и трaнcпортные гильдии, наживы для быстрого обогащения, войска для захвата и шайки для отбора денег.
В ТКПМ 2 мы играли уже не просто семьей, но и с друзьями, и друзьями друзей. Главный минус — игра действительно большая. И долгая. Начавшись в девять, едва ли партия заканчивалась до трех ночи.
Мы думали ее издать, предлагали «Миру Фэнтези». Но дальше «да, классная игра, нам понравилась» дело не пошло. Зато у нее есть сайт, хоть и не до конца доделанный, где ее можно скачать, а также прочитать небольшие зарисовки про Подлунный Мир.
Вот из этого-то Подлунного Мира и родилась идея Гоббы. В ТКПМ 2 есть Большая Гобба — это столица Гобланда и самая большая клетка на карте. Она ведь ба-а-альшая.
То есть, когда вы работали над «Гоббой», тематика была более первична, чем механика? Идея сделать игру про «Гоббу» предваряла некий набор правил, на которые вы положили легенду «Гоббы»?
Да, тут я полный антипод Книции. Сначала захотелось сделать игру про Подлунный Мир, но много проще, чем были до этого. В ТКПМ 2 зачастую нужно столько всего просчитать за один ход, что возникает опасность схлопотать коллапс ментальной ауры. Вот и задались вопросом — чтобы было весело и просто. Но без кубика, кубик уже надоел.
Так и завертелось: сначала холм, потом ножики, кочерыжки и грибочки. Одно за другое — одни идеи уходили, другие приходили на их место. Активно играли, тестили. Тем, что получилось — довольны страшно. Предложили «Правильным играм» — им тоже понравилось. Теперь издали — наслаждайтесь.
На каких игровых механиках построена «Гобба»? Есть ли у неё схожие черты с какими-нибудь известными игрушками?
Накопление ресурсов, тесное взаимодействие с другими игроками (иногда слишком тесное), передвижение по карте, аукцион. Важна логическая составляющая, когда и что сделать.
По поводу второго вопроса. Не могу сказать, что активно вращаюсь в мире настолок, только c месяц назад добавил в RSS «Тесеру» и ваш «Nастольный Blog» (какая неприкрытая лесть). У меня самого игр двадцать, не больше. Среди них ничего похожего на «Гоббу» нет. Но вряд ли никто никогда не издавал чего-нибудь хоть в каком-либо отношении сопоставимого. Ведь сложно напечатать книгу и при этом сильно отличаться от Гуттенберга.
Можете ли вы обозначить целевую аудиторию «Гоббы»? Для кого эта игра подходит лучше, для новичков или для опытных игроков?
Для кого угодно. Правила намеренно сделаны максимально простыми и короткими. Однако в «Гоббе» можно собирать ножики или, там, кочерыжки, и весело проводить время, а можно просчитывать развитие ситуации и выигрывать.
По поводу целевой аудитории все сложнее. С одной стороны, гоблинская тематика предполагает людей, которых еще не воротит от классического фэнтези. Вместе с тем «Гобба» активно подтрунивает над актуальной сегодня темой выборов. То есть аполитичные подростки тоже могут пропустить изрядную долю лулзов.
Вообще же благодаря простоте и увлекательному процессу «Гобба» направлена на самые широкие слои населения.
Антон, не буду скрывать, я не в восторге от внешнего вида «Гоббы». И Поле, и фишки, и кубики – всё это отдаёт дешёвыми играми 90-х годов. Расскажите, как шла работа над оформлением игры. Участвовали ли вы в этом процессе? Как вы сами относитесь к результату?
Ну, что могу сказать, я результатом доволен, коммьюнити вашего сайта, как я заметил, нет.
Автор дизайна и рисунков — Wuurzag. Он не профессиональный художник, но гоблинов и орков любит, и они получаются у него, на мой вкус, отлично. Взять карточки: что расположение элементов, что сами картинки — просто няшные. Коробку, возможно, я бы сделал менее перегруженной элементами. Ролик делался им же. Для первой мультипликационной работы в жизни получилось недурно, другое дело, рынок такие мелочи совсем не волнуют.
Ко многим проектам от «Правильных игр» выпускались дополнения (Зельеварение, Эволюция, Ордонанс). Появятся ли какие-нибудь расширения для «Гоббы»?
Пока не планируется. Как мне кажется, «Гобба» — история самодостаточная. Если бы я что и добавил, так это объемный холм с террасами.
Есть ли у вас планы по дальнейшей работе в направлении настольных игр? Стоит ли нам ждать новых игрушек от Антона Лозовского?
Планов до неприличия много: от эпических продолжений ТКПМ, до простеньких стэнд-элонов. А вот что из них будет реализовано — посмотрим.
Антон, благодарю за интересное интервью. Приятно было пообщаться!
Взаимно. И смайл.
Комментарии:
Компоненты: 2/10 Мне досталось издание с жетонами. Оригинальное лучше, в нём карты....
02 05 2024 15:40:20
Причин такой несправедливости аж целых три. Первая – игру сначала выпустило никому неизвестное издательство. Второй момент – Дypaцкое новое название Oh My Goods!, которое досталось второй редакции. Ну и последнее – немного недоработанные правила первого издания. Позже автор внёс пару годных поправок, слегка снижающих влияние рандома и позволяющих запитать даже дорогие здания....
01 05 2024 3:25:12
Проект начал свою жизнь ещё 31 декабря и я крайне стараюсь его закончить. Мне бы очень хотелось привлечь внимание "издателей" на мой проект, а для этого нужно привлечь много людей и вообще разрекламить игру... ...
27 04 2024 9:14:57
Всё происходит в космосе. Корабли летают от планеты к планете (или астеройда к астеройду, а может даже — от звездной системы к звездной системе, в зависимости от воображаемых масштабов), добывают минералы (переpaбатываемые в топливо), улучшают свои корабли. Нападают друг на друга с целью отъема топлива. Ведь ресурсы быстро истощаются и топлива не хватит на всех. А если корабль не будет полностью заправлен — до следующей планеты ему не дотянуть....
24 04 2024 11:38:39
Yu-Gi-Oh Breaker of Shadow Booster; Pokemon XY11 Steam Siege Booster; Magic the Gathering: Kaladesh Booster Pack; Marvel HeroClix: Uncanny X-Men Booster Brick; Cardfight Vanguard Fighters Collection. Лучшая ролевая игра:...
23 04 2024 8:49:35
Новое чудо света Колизей в Древнем Риме с карточкой для его выбора. Чудо не производит ресурса, но позволяет нанимать Лидеров дешевле или вовсе бесплатно. Строительство Колизея приносит победные очки (сторона А) или позволяет ввести в игру дополнительного Лидера (сторона В). ...
22 04 2024 5:10:20
63 карты; схема Последовательности великого делания; правила игры. Правила игры: Правила игры Зельеварение. Гильдия Алхимиков на русском языке (html)...
20 04 2024 21:57:16
Внутри можно обнаружить 42 карты с новыми свойствами и дополнительные жетоны. Дело в том, что «Время летать» не только расширяет базовую механику, но и позволяет увеличить число игроков до шести человек. А если вы предпочитаете играть вдвоём или втроём, то предлагается удалить из объединённой колоды половину карт (все свойства представлены чётным числом экземпляров). Кстати, тогда у вас получится две одинаковых «дополненных» колоды на 2-3 игроков каждая, так что можно будет играть параллельно двумя маленькими компаниями. Соответственно, в комплект входит ещё один кубик....
19 04 2024 5:47:12
Сроки издания дополнения и стоимость пока неизвестны. Информация об этом появится через пару недель....
18 04 2024 9:43:18
Всего в игре с каждой стороны участвуют:...
14 04 2024 12:59:50
Затем у Оси дела как-то пошли совсем под откос. Британия стала атаковать немцев из Восточной Европы. Германия закрылась «Западным валом», но даже сброс 4 карт не остановил англичан. А тут ещё Америка с помощью «Ленд-лиза» позволила Британии походить вне очереди и занять Берлин. Казалось бы, всё уже совсем плохо, можно сдаваться…...
13 04 2024 2:43:44
Мэтт Дрейк познакомился с «Правильными играми»...
12 04 2024 9:59:40
Просто восстановил. Но если вдруг руки зачешутся, то......
09 04 2024 7:46:51
Сформировать, оплатить и отправить подарок проще простого. В положенный срок вам придёт в личном сообщении на Board Game Geek ссылка на профиль вашей цели – другого участника акции, где вы увидите список хотелок и почтовый адрес. Ну а затем вариантов немного. Проще всего заказать игры в каком-нибудь интернет-магазине. Чуть сложнее упаковать и отправить подарок самому, но зато в этом случае в посылку можно вложить что-нибудь личное, открытку, записку или даже конфету 🙂 Отправлять посылку лучше заранее, в конце ноября или самом начале декабря, чтобы она гарантированно дошла адресату до новогодних праздников....
05 04 2024 19:45:13
Две партии в 7 Wonders мы отыграли довольно вяло. Разложили разок, повторили, а потом больше ни у кого желания играть не возникло. У меня так вообще эта игра источник печали — из шести партий я еле-еле выиграл в одной. Но потом я кое-что обнаружил. Как обычно, в новой игре мы допустили ошибку. По какой-то причине я совершенно забыл, что за наборы из трёх разных научных символов начисляют по 7 очков. А ведь я почти в каждой игре собирал науку! Так что все наши результаты можно смело аннулировать и садиться за игру заново. И что-то мне подсказывает, что теперь я оценю её чуточку выше 🙂...
04 04 2024 13:44:55
Скачать материалы для игры Fury of Dracula...
03 04 2024 1:48:18
Правила построения сбалансированной карты (pdf, 520 Kb)...
01 04 2024 1:29:57
Каждый из финалистов получил настольную игру на свой выбор и настоятельное приглашение придти в клуб в следующую пятницу на новый турнир. Виталий выбрал старый добрый "Каркассон", а Лена довольная собой ушла с "Зельевареньем". Так примерно и завершилась пятничная встреча, затянувшаяся до самого вечернего закрытия. ...
31 03 2024 2:48:19
Что это за игрушка такая пока непонятно, но, на мой вкус, оформление у неё далеко не выдающееся, я бы сказал "на троечку". Вот бы Правильным играм найти ещё и правильного художника-дизайнера......
30 03 2024 18:39:33
Например, все песенки (шумелки, свистелки и т.п.), многие игры слов, одушевление предметов были придуманы Заходером. Включая и отличные имена персонажей (Иа-Иа, Пятачок). Мультик наш был тоже авторской интерпретацией. В нём Пух не глупый, просто немного недалёкий и абсурдный. В западном мультфильме Пух — просто олух, доброжелательный дeбил. Хаpaктеры других персонажей тоже немного отличаются. В нашем Иа-Иа отражается образ вечно хнычущего интеллигента, который готов впасть в депрессию даже при потере хвоста. В западном — это просто ещё один д... ну вы поняли. ...
29 03 2024 6:54:30
Скачать карты для Игры престолов ЖКИ...
28 03 2024 17:18:31
Микро-обзор настольной игры «Descent: Journeys in the Dark»...
27 03 2024 12:42:53
Русская версия «Runebound» через полгода?...
26 03 2024 13:22:36
Видео-вскрытие «Dixit», «Dixit 2» и «Power Grid — New Power Plant Cards»...
24 03 2024 0:11:44
Скачать материалы для игры Эльфийские письмена (rar, 6.9 Mb)...
23 03 2024 17:36:36
Скачать материалы для игры Соло — альтернативная ссылка № 1 (rar, 8 Mb)...
20 03 2024 19:44:54
Сама игра происходит по очень простому принципу, игрок выкладывает карточки, на которых написано то количество действий, которое можно потратить за этот ход, и ходит теми героями, на которых он собственно и тратит эти самые действия. Действия тратятся на передвижение, на атаку, на открытие дверей, на применения некоторых особенностей....
19 03 2024 16:57:42
Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....
18 03 2024 13:19:46
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::