Обзор военной игры Moscow ’41 > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Обзор военной игры Moscow ’41

Обзор военной игры Moscow ’41

На «Тесере» опубликован любопытный развёрнутый обзор варгeйма Moscow '41. Это блочная военная игра о «Блицриге» 1941 года, рассчитанная строго на двух игроков и имеющая в активе успешную кампанию на «Кикстартере»

Игру попробовал еще осенью, но никак руки не доходили дописать статью. Уже авторы следующую игру выпустили, а я не мог найти время дособирать весь материал во что-то удобочитаемое. И вот, решился потратить несколько часов, дождался что все уснут, надел наушники с Sabaton — и вперед. (Заиграла "Sabaton — Ghost Division")

В прошлом году прошел успешный сбор на Кикстартере фирмой VentoNuovo Games на выпуск блочного варгeйма "Moscow'41". Мало того, что сбор денег был завершен быстро и сверхуспешно. компания выпустила игру раньше срока. 

Итальянский дизайнер Emmanuele Santandrea,  учредитель компании VentoNuovo Games, производящей блочные варгeймы, в начале лета провел блестящую кампанию на Кикстартере.

Ему удалось в кратчайшие сроки не только собрать необходимые средства на выпуск игры Moscow '41: The Road To Moscow: July-December 1941, но и достигнуть почти все «сверхцели». Это позволило участникам кампании получить много различных «ништяков», таких как металлические фигурки самолетов в качестве фишек, ламинированные коробки и карты, мешочки для блоков, разные варианты наклеек на блоки (значки формата НАТО и  изображения солдат/техники), карту на толстой картонной основе и так далее.

Игра была выпущена раньше обещанного сентября. Мало того, в сентябре, когда я получал свою копию, в штаб-квартире оставались только два (!) непроданных экземпляра. Причем обычной версии, так кикстартерной уже в помине не было.

А сейчас выпускает продолжение уже про атаку на Ленинград. Чем игра оказалась привлекательна для многих, хотя варгeймов тысячи, а посвященных теме 1941 года многие сотни? 

Очень был удивлен, что «нераскрученный» варгeйм может так быстро «разлететься».

В принципе, я вполне представлял, что это за игра. Ранее  мной была опробована и обозревалась игра этого же автора «Waterloo 200”.  Механика обеих игр схожа, но в «Москве » в правилах боя используются вовсю броски кубиков, чего не было.

Купите сейчас:

Ну и масштаб игры другой, разумеется.

Игра охватывает период с конца июля 1941 года по декабрь 1941 года. Только закончилась битва за Смоленск с известными печальными последствиями для Красной Армии, советское комaндование пытается наскоро создать новый фронт из  остатков разгромленных армий и прибывающих резервов.

И им нужно остановить мощные танковые группы Гудериана и Гота, нацеленные на Москву, задержаться до подхода перебрасываемых из тылов новых дивизий

В общем, это много раз мы видели в кино, на картах в книгах, на экранах компьютерных игр, на столах с разложенными варгeймами на тему «Барбароссы».

Вот и  данная игра пытается продемонстрировать игрокам о развитии событий летом-осенью 1941 года. (Играет "Sabaton — Panzerkampf". Ухнуло мощное начало "Into the Motherland German Army marches…)

В  этой игре войска представлены блоками, обеспечивающий полноценный «туман войны» — игрок не может оценить какие войска противника перед ним как минимум до первого боестолкновения, когда войска «вскрываются» владельцами.

Собственно, ничего принципиально нового в блочных варгeймах вы здесь не найдете.

Карта охватывает западную часть СССР, начиная от Смоленска до Ярославля с запада на восток, и от Старой Руссы до Сумы (Украина). Игра охватывает не все войска операции «Барбаросса», а только  действия группа армий «Центр» вермахта.

Действия группа армий «Север», наступавшей на Ленинград, показаны в игре весьма условно (на полях карты есть дорожка “Road To Leningrad”), но об этом позже.

Немного о разнообразии деревянных компонентов в коробке. В принципе, все понятно, поясню совсем чуть-чуть.

Самое многочисленные квадратные блоки (120) штук – это боевые части, штабы. Длинные вытянутые палочки (Defensive Lines) – это для отметки зон, где войска окопались, получив бонус в обороне. Есть маркеры артиллерийского обстрела, вызываемыми штабами. Есть круглые маркеры авиации, есть маркеры контроля и даже маркер форсирования водных преград, чтобы игроки не забыли таким смельчакам отрицательных бонусов в атаке учесть.

Положи в корзину сейчас:

«Боевыми» блоками представлены подразделения обеих сторон численностью до дивизии, а также штабы. Все основные рода войск представлены в игре, даже есть парашютные войска, но сражаются они по правилам обычной пехоты. Просто для историчности.

Немецкая авиация представлена отдельными эскадрильями под управлением своих штабов люфтваффе.  Пикирующие бомбардировщики – самые «убойные». Советская авиация не представлена в игре.

В обычной версии игры авиация это круглые деревянные фишки, а версии от кикстартера -симпатичные металлические фигурки самолетов.

Теперь о штабах армий (Германия) и фронтов (СССР).  Боевые части не могут бродить куда им вздумается по всей карте, а действуют в радиусе комaндования штаба, к которому приписан. Цветовые решения на блоках позволяют легко интерпретировать принадлежность дивизии армии (при наличии достаточного освещения над игровым столом).

Все представленные в игре штабы можно увидеть на картинке

 

У  Германии на штабах указаны либо номера пехотных армий, либо буквы, указывающие на имя  комaндующего: G – Гудериан, Hh – Гёпнер, H – Гот.

У CCCР указаны названия фронтов: NW – Северо-Западный, W-Западный, B – Брянский и т.д.

И только один штаб у Советов  имеет название связанное с человеком, но это не Зорро (хотя у меня такие ассоциации глядя на оформление), а «товарищ Жуков». Молния  в левом верхнем углу добавляет антураж в пользу моих ассоциаций. Хотя это знак, что данный штаб может организовывать «блицы», т.е. развивать успех в случае успешной атаки.  Штабы немецких танковых армий умеют это делать тоже, разумеется.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Наклейки на блоки могут иметь не только вид условных значков родов войск, но и вполне конкретные изображения пехоты, боевой техники и так далее. Так как наклеивала по моей просьбе дочь, то она выбрала более интересный для нее вариант именно с «солдатиками и танчиками».     

Разбираться с игрой лучше непосредственно играя в нее, поэтому взял сценарий 1 . BEYOND THE DNIEPER (всего сценариев в игре 3), потому что самый короткий. Честно говоря, и рассказывать про игру легче на конкретных примерах, а не вольно излагая правила.

Расставляем войска согласно сценария  и отметок на карте. В этом плане у итальянского издателя всегда всё хорошо –  сделано удобно и наглядно. После одной-двух игр в правила заглядывать почти не придется, можно будет обойтись памяткой игрока и отлично оформленной картой.

Немецкому игроку предлагается одержать победу двумя способами: ударом «в лоб» советскую оборону, которая измотана, расстроена и ослаблена предыдущими боями за Смоленск, чтобы захватить Ельню и Ярцево и построить свои оборонительные укрепления.  Либо выиграть более маневренным путем, нанести удар на юг, захватить Ромны и Чернигов, чтобы будет означать падение Киева. Самого Киева, как и Ленинграда, на карте нет. Но захват этих обоих городов дает хорошую помощь войскам группы армий «Центр» в виде подкреплений сильных подразделений.

Расставив войска, сразу можно отметить, что Советам придется очень сложно: много войск далеко не с полной силой начинают это сражение, а некоторые вообще как «остатки» (Remnants), т.е. их сила равна 1. Многие части одного фронта, точнее, того что осталось от него, разбросаны далеко за радиус  возможного комaндования этим штабов. Без приказов двигаться никто не может, и это не радует солдат и офицеров РККА.

Игра началась. Если бы это был не первый ход, то нас ждала бы Фаза Логистики (Logistics Phase). В ней мы можем восстанавливать силу штабов, силы боевых частей, вызывать части из пула подкреплений.

Для этого нам нужно задействовать Лидера: фишку Гитлера или Сталина.

Оформление несколько неоднозначное. Видеть портрет Гитлера в окружении «золотых звезд» и «сердечка» как-то непривычно. (Как раз играет "Sabaton — Rise of Evil" — прям в точку. Послушаю еще разок…)

Блоки с изображениями диктаторов располагаются на карте: Гитлер в специально отмеченной зоне на западной части карты, Сталин – в Москве. По правилам игры Гитлеру даже теоретически угрожать не получится (далеко сидит от мест боевых действий), а Сталин вполне уязвим, если немцам удастся подобраться к нему.

Купи сейчас:

После активации Лидера, считаем количество Очков Логистики (ОЛ) (LV -Logistics Value), которое состоит из суммы очков Лидера (изначально 4, как можно видеть на картинке блока, потом уменьшается с каждой активацией) плюс количество своих «неистощенных» штабов  (которых не использовали до состояния «сердечко») на поле плюс количество победных очков (VP – Victory Point, которые дают за контроль зон на карте, отмеченных большими золотыми звездами) плюс за каждые 10 уничтоженных частей противника. Причем советскому игроку дают за уничтоженных любым способом 10 немецких частей, а немецкому игроку только если 10 советских частей были уничтожены в окружении.

Очки Логистики (ОЛ) нужны для восстановления потраченных сил боевым единицам, штабам. А также для вызова подкреплений. Автор сделал предельно просто – сколько очков активно у Лидера, столько очков сил можно восстановить на штабах\дивизиях И столько же можно вызвать блоков подкреплений случайным образом.

Если Фаза Логистики проигнорирована – Лидеры восстанавливаются полностью до своих 4-х очков.

Далее начинается Фаза Импульсов (Impulses Phase). Вот отсюда и начинается наше пpaктическое знакомство с игрой. Фаза Импульсов может быть либо Стратегическая (Strategic), либо Тактическая (Tactical). Стратегическую фазу может вызывать игрок с Инициативой (она у немцев по умолчанию, но может переходить от игрока к игроку). В  первом коротком  сценарии нет необходимости ее использовать, хватит Тактической.

Но какой бы тип фазы ни был выбран, сначала нужно проверить какая погода (Bad Weather Check), какие войска остались без снабжения, не в силах провести воображаемую линию до источников своих источников снабжения без помех со стороны противника  (Supply Check) (их нужно отметить небольшими белыми кубиками, потому что они не могут атаковать и имеют ряд других ограничений), вернуть  боеготовность уцелевшим бомбардировщикам (Aborted Bombers).

Погода до начала октября обещает быть хорошей, все войска в снабжении, бомбардировщиков пока в распоряжении немцев нет (у Советов нет совсем)

Немцы начинают войсками двух танковых групп (Гудериан и Гот), сконцентрированных вокруг штабов, с полными силами.  И до нужных им Ярцево и Ельни надо пройти всех пару зон, в которых расположены «ошметки глиняного колосса», еще пару месяцев назад бывшего Красной Армией.

Поэтому радостные  звуки губной гармошки с песенкой про «милого Августина» возвещают о начале наступления вермахта в приподнятом настроении, так как цели не кажутся сложными, а  сопротивление противника организованным.

И было принято решение атаковать «в лоб», взломать оборону, прогрызть нужный коридор танковыми и моторизованными дивизиями (ну и полками “Великая Германия» и “Lehr”). А заодно потренируемся воевать.

Тактическая Фаза Импульсов разделяется на сегменты (Segments), которые в рамках фазы могут повторяться пока либо игрока не «пассанут», отказавшись что-то делать, либо просто штабы «истощатся», что не смогут отдавать приказы.  Поэтому игрок должен уметь вовремя остановиться, чтобы сохранить боеспособность войск перед ответными действиями противника.   

Штаб Гудериана выдвигается поближе к передовым к позициям, «вскрывается» оппоненту, что активирует его (HQs Activation). «Быстрый Гeйнц» потому так и назван был, что старался не терять времени.

Положите в корзину сейчас:

На первом ходу сценария немцы не имеют авиации, т.к. штабы воздушного флота еще прибыли и находятся в подкреплении, как и еще много чего у немецкого игрока. Сразу скажу, это подкрепления на всю кампанию (сценарий 3), а не на текущий сценарий, поэтому использованы не будут. Но смотрится красиво и внушительно.

Кстати, обратите внимание. Немецкие части, у которых в правом нижнем углу указана буква “L” в синем круге предназначены для захвата Ленинграда. То есть они будут действовать не на карте, а на специальном  треке «Дорога на Ленинград» под комaндованием штаба 4 танковой группы генерала Гёпнера (группа армий «Север»). Это такая мини-игра в игре. В упрощенной форме показано продвижение группа армий «Север» и, если немцам, повезет, Ленинград может быть взят. Что позволит немецкому игрок получить в подкрепление еще и войска Гёпнера.

Впрочем, подкреплений у Советов не меньше, но их еще нужно дождаться, выдержав начальные удары.

После совершения действия со штабами по их передвижению и активации  наступает сегмент комaндования (Command Segment)

В этом сегменте войска, которые принадлежат активированным  ранее штабам, и на попадают в радиус их комaндования (а он тоже равен текущей силе), могут передвигаться.  Также подразделения, которые не двигались, могут в этом сегменте строить оборонительные линии (Defensive Lines). В игре обозначены продолговатыми брусочками.

И вот они, первые атаки. Зона 101 и 91 являются равнинными, т.к. номера зон указаны в зеленом круге, так что бонусов в защите обороняющиеся не имеют, атакующие могут ввести в эту зону до 4-х своих частей, что и было сделано.

Плюс штаб Гудериана инициирует артобстрел в соседнюю зону (блок «G”). Это может сделать любой штаб. До начала боя бросаются кубики, равные величине силы штаба (точки на верхней грани), и на 5-6 наносится ущерб противнику.

Обе стороны вскрывают свои силы.

Считаем сколько точек на верхних гранях блоков обеих сторон. Каждая точка – одна единица силы. Т.е. 1 кубик для броска. Черные точки означают, что успешным броском считается выпавшее значение «6». Белые точки увеличивают вероятность успеха, позволяя зачесть «5», «6». Красные  наносят урон с 50-процентной вероятностью, на  «4», «5», «6». Элита вермахта! Хотя, у РККА тоже появятся такие же. Знаменитые «сибирские» и гвардейские дивизии и Ударные армии. Но это уже ждет игрока за русских уже в зимний период  Битвы за Москву, точнее, с ноября

Положите в корзину сразу, потом забудете:

Наступает сегмент битвы (Combat Segment).

Сначала артобстрел наносит потери обороняющимся. Бросаем 4 кубика (4 силы у  штаба Гудериана), на «5» и «6» наносим потери.  За каждую потерю поворачиваем против часовой стрелки пораженные блоки, уменьшая их силу. Ну здесь ничего нового в блочных варгeймах.

Затем обороняющиеся отстреливаются аналогичным образом по вошедшим в их зону атакующим войскам.

Затем, после применения ущерба, атакуют наступающие.

Если бы была авиация, то добавилась бы еще такая же «боевка» авиации и ПВО.

Право, несложно. Мне боевая механика напомнила Twilight Imperium точь-в-точь. Мне,кстати,  понравилась больше, чем в «Ватерлоо». Все-таки кубики должны быть в варгeймах. А иначе как увидеть в игре подвиг?

Вот, например. Последнее подразделение, с последним очком силы сдерживает наступление. Право, «панфиловцы». (В наушниках льется "Sabaton — Resist and Bite". Кстати, самодельный клип с видеорядом из "28 Панфиловцев" очень даже ничего)

После завершения Фазы импульса немцами, обе стороны проверяют, отмеченные ранее былыми кубиками  («изолированные»), нашли во время импульса способ снабжаться, или нет? Если по-прежнему окружены, то они уменьшают по одной силе. Если уже и была одна, то боевая часть уничтожается навсегда, без возможности восстановления, а оборонительные линии (DL) могут быть построены заново.

Северней 3-я панцергруппа Гота начала удар в сторону Ярцево. Им удалось уничтожить почти обороняющихся, кроме оборонительной линии.

Купите сейчас:

Затем очередь Советов. Им нелегко, т.к. зачастую войска одного подчинения (фронта) разбросаны по площади, превышающие радиус комaндования штабов. Мало того, что войска  почти разбитые, так и еще и управляемость ими плачевная. 

Спешно переброшенный штаб Центрального фронта и часть  войск фронтового подчинения  контратакует во фланг танковую группу Гудериана. Подтягивание штаба к местам основных событий  имеет за собой риск потери штаба и полного коллапса в управлении фронтом, но зато позволяет нанести артиллерийский удар, что в совокупности с атакой советской пехоты приносит  свои плоды. В составе 2-ой панцер  группы была кавалерийская дивизия (да, кавалерия была и у немцев) и ее не стало. Появилась угроза окружения атакующего бронированного клина, рвущегося к Ельне. Напомню, Ельню обороняет отряд со значение силы 1 (прозванные мной «панфиловцы»).

В тыл наступающим были брошены остатки танковых подразделений (с силой “R” – remnants, т.е. 1). Уничтожить они навряд ли кого-то могли, но их хорошая скорость в пустых прострaнcтвах позволила отрезать от снабжения Гудериана. ("Sabaton — Panzer Battallion" — очень в тему)

На холеных немецких черных блоках появились белые кубики, с виду безобидные.

В Impulses Phase входят еще сегменты Blitz Segment (штабы со знаком “молния» могут развивать успех после успешного боя. У Советов только Жуков способен это сделать, напомню), HQ Deactivation Segment (сила активированных штабов уменьшается на 1, происходит их деактивация в этом импульсе), Isolation Check (окруженные несут потери)

И все повторяется вновь, ход  не заканчивается фактически до того момента, как оба игрока не захотят или не смогут уже играть.

Первый бой показал, что есть место войне и маневру. Немцы не собирались оставаться в долгу, вызволяли из окружения Гудериана и пытались окружить Центральный фронт сами. Им даже удалось взять оба целевых населенных пункта Ярцево и Ельню, и даже построить одну линию укреплений. До победы в сценарии оставался один шаг – еще одна линия.

 

   И был самоубийственный удар войсками Северо-Западного фронта. Пехотой на танки. С последней надеждой освободить Ярцево, пока немцы не окопались.

Положите в корзину сразу, потом забудете:

И это удалось! Ярцево было отбито, вся группировка немцев попадает в окружение, им нужно идти на прорыв. Гот понес серьезные потери в бронетехнике

Гудериан, видя потери Гота, понимает, что нужно совершать прорыв самому. Тем более штаб Гота уже «истощен» до «сердечка», т.е. не способен управлять своей танковой группой.

«Быстроходный Гeйнц» разворачивается на север и бьет по Ярцево в надежде уничтожить довольно крепкую 34-ю стрелковую дивизию.  Дивизия РККА несет жестокие потери, но не уничтожена.

А вот вермахту при очередной проверке на снабжение не повезло: все получили маркер «без снабжения» и обездвижены.

Победа РККА!

Вполне приятные впечатления от игры. Несложно, но все  не так просто.  Игра позволяет игрокам понять и ощутить, что немцам очень важен был темп наступления, и, несмотря, на кажущуюся силу танковых дивизий, маневр предпочтительней бывает. При этом нельзя забывать про возможность получить во фланг контратаку, или вообще быть отрезанными от снабжения пpaктически небоеспособным противником.

Кстати, под Тулой в конце 1941 годаГудериан действительно получил такой удар «в бок».

А до этого момента сам Гудериан критиковал Гитлера за то, что после битвы за Смоленск и Вязьму не дал атаковать ему Москву, а приказал завершать окружение наших войск под Киевом. Мол, а так бы Москву взяли. На самом деле бы Гудериан тогда получил бы «свое» раньше, а не под Тулой, т.к. под Киевом была мощнейшая группировка, от которой всего можно было еще ожидать, в  том числе и удара во фланг наступающим на Москву. Какие бы ни были мощны танковые соединения, ударов во фланг они боятся до сих пор.

Положи в корзину сразу, потом забудешь:

Первый сценарий больше тактический, но позволяет представить, что ждет в полноценной кампании. Несложно, логично, и не шаблонно.

Игроку за русских придется попотеть, пытаясь латать дыры, внимательно следить за представившимся шансом. Следить за каждым отрядом, до которого может «дотянуться» штаб. Каждое подразделение на счету и пригодится, чтобы останавливать противника.

В мемуарах советских комaндиров часто доводилось читать, что лично ездили по тылам и передовой, вылавливая остатки разгромленных дивизий, или просто потерявших связь с комaндованием. Переформировывали заново подразделения из таких  пополнений, и те снова шли в бой. Нечто подобное видишь, когда приходится гнать штаб почти наперерез танкам противника, чтобы суметь организоваться какую-то оборону. Инициатива у немцев, поспевать за ними советам трудновато.

В общем, интересный варгeйм начального уровня.  Да и красивый, чего уж тут скрывать.

Положите в корзину сразу, потом забудете:


Комментарии:

Очень нужны помощники

Помощники нужны по следующим направлениям: ...

05 05 2024 18:36:27

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй

Допы к Legendary: Marvel – распечатай и играй Скачать дополнения для игры Legendary: Marvel...

04 05 2024 8:20:44

Battlestar Galactica – распечатай и играй

Battlestar Galactica – распечатай и играй Перерисованы карточки, карточки персонажей просто подправлены, почти все жетоны кроме значков центурионов, ядерных бомб да подготовки к прыжку. Игровое поле не трогал так как там совсем другой уровень, моя не справится....

02 05 2024 3:57:11

The Game Changers. Универсальное дополнение

Как же это работает?...

01 05 2024 20:32:22

Первые впечатления от игры «Rattus»

Первые впечатления от игры «Rattus» Задача, как не сложно догадаться – остаться с наибольшим количеством живчиков на карте после того, как черная cмepть соберет свой последний урожай....

30 04 2024 2:12:26

Обзор игры «Мятеж»

Обзор игры «Мятеж» Обзор игры «Мятеж»...

29 04 2024 5:16:20

Июльские блиц-обзоры от Зордока

Июльские блиц-обзоры от Зордока В общем, хватит о грустном, давайте посмотрим на осколки былого величия настольного мира....

28 04 2024 3:55:11

Обзор игры «Маг»

Обзор игры «Маг» Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....

27 04 2024 4:42:32

Размышления о конкурсе на создание логотипа

Размышления о конкурсе на создание логотипа Размышления о конкурсе на создание логотипа...

26 04 2024 15:33:37

Народный отчёт, № 180

Народный отчёт, № 180...

23 04 2024 17:40:50

Правила игры «Dungeon Lords» на русском языке

Правила игры «Dungeon Lords» на русском языке Правила игры «Dungeon Lords» на русском языке...

22 04 2024 9:14:39

Spirit Island — распечатай и играй

Spirit Island — распечатай и играй С течением времени духи распространяют своё присутствие на новые части острова и получают новые и более мощные силы, а захватчики, в свою очередь, ускоряются....

21 04 2024 21:30:18

Описание игры «Deadly Harmony» (+ пнп-подборка)

Описание игры «Deadly Harmony» (+ пнп-подборка) На безбрежных просторах интернета (а именно на форуме сайта memoir-44.ru) я набрел на опубликованный тов. pokepoke пост с ссылками на PnP (Print’n’Play) игры. Фраза «карточный файтинг» меня заинтриговала. Я скачал правила, пробежался глазами по компонентам, подумал «вроде ниче так», напряг друга с распечаткой (отдельное спасибо ему  ) и вуаля – мы играем в Deadly Harmony....

20 04 2024 15:59:34

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй

Дополнение для «Крыльев войны» — распечатай и играй Колоды маневров для бомбардировщиков не делал, можно летать по наименее маневренной (вроде как А), можно нарисовать самим, ибо я сомневаюсь, что многомоторники такого размера были одинаковой маневренности с истребителями. Карты получились более-менее аутентичными по стилю к оригиналу....

19 04 2024 4:38:33

«Эволюция» — распечатай и играй

«Эволюция» — распечатай и играй...

18 04 2024 23:23:43

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем

Участники литературного конкурса: Сказка о Софье отважной и муже ее пропавшем — Куда путь держишь, красавица? По воле идешь в такой час по лесу аль по неволе....

17 04 2024 7:13:36

К2, а затем — К3!

К2, а затем — К3! Дополнение будет представлено на выставке в Эссене в этом году. Если всё сложится хорошо, возможно за этим дополнением последуют и другие, как, скажем к Power Grid, для которой уже который год выходят новые карты....

15 04 2024 10:21:42

«Звезда» выпускает Exit: The Game

«Звезда» выпускает Exit: The Game Доброго дня! Хотим порадовать вас анонсом нашей новой линейки игр: игры-квесты Exit! Сейчас в работе три игры, первая из них «Заброшенный дом» и мы планируем выпустить ее уже в декабре этого года. В этой игре вам предстоит использовать свой комaндный дух, креативность и силу дедукции для взламывания кодов и решений головоломок, чтобы заработать свое право свободу....

14 04 2024 5:25:35

Отчёт за неделю с 19 по 25 сентября 2011 года

Отчёт за неделю с 19 по 25 сентября 2011 года Карточный LOTR я осваивал по объяснениям товарища, сам правила не читал. Поэтому не обессудьте, если я что вдруг не так понял, и буду называть элементы игры по-своему....

13 04 2024 10:22:21

Классическая настольная игра «Руммикуб»

Классическая настольная игра «Руммикуб» Классическая настольная игра «Руммикуб»...

12 04 2024 0:56:49

The River. Обзор игры

The River. Обзор игры Возраст: 8+...

10 04 2024 11:52:46

Обзор игры Ethnos

Обзор игры Ethnos Что мне нравится в игре?...

09 04 2024 22:35:53

Находка для хамелеона. Обзор игры Chameleon

Находка для хамелеона. Обзор игры Chameleon В «Хамелеоне» всё очень просто. Каждый игрок получает карточку с ключами, относящимися к 16 словам на карте темы (пример темы: президенты). Карточка темы лежит на столе, её могут видеть все. Затем игроки бросают кубики, результаты броска в сочетании с карточкой ключей определяют какое слово будет для игрока тайным. Но одному из игроков достаётся карточка хамелеона, у него нет ключей, и, соответственно, тайного слова тоже нет. Он должен придумать его сам. Затем каждый игрок должен придумать одно слово, ассоциирующееся с его тайным словом. Хамелеон, опять же, должен выдумать что-то из головы....

08 04 2024 16:37:40

Тигр и Евфрат — распечатай и играй

Тигр и Евфрат — распечатай и играй За каждое действие на пути к процветанию игроки будут получать победные очки. Создавший самую сбалансированную во всех четырех областях цивилизацию и будет победителем....

07 04 2024 19:27:53

Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»

Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti» Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...

06 04 2024 20:24:12

Правила игры «Весёлая охота»

Правила игры «Весёлая охота» Для детей младшего и среднего школьного возраста Автор — Л.Д. Сундукова Художник — Ю.В. Трунев ...

05 04 2024 9:59:19

The Binding of Isaac: Four Souls — распечатай и играй

The Binding of Isaac: Four Souls — распечатай и играй Страницы 1-15 рубашки на странице 49 страницы 16-26 рубашка 50 страницы 30-43 рубашка 51 страница 44 рубашка 52 страница 45-46 рубашка 53 страница 47-48 рубашка 54...

04 04 2024 16:15:41

Новости TTS. Выпуск 20

Новости TTS. Выпуск 20 – Автор: Uwe Rosenberg...

03 04 2024 3:34:51

Новости Kickstarterа. Выпуск 42

Новости Kickstarterа. Выпуск 42 Iwari (2019) – Автор: Michael Schacht – Абстpaктная, 2-5 игроков, 45 минут – Abstract Strategy, Fantasy – Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building – Проект заканчивается: 22 марта – Помощники: 4149 – Список игр на BGG Соперничество сказочных племён за территории....

02 04 2024 0:30:36

Новости Kickstarterа. Выпуск 35

Новости Kickstarterа. Выпуск 35 Tales of Evil (2019) – Автор: Antonio Ferrara – Тематическая, 1-5 игроков, 75 минут – Area Movement, Dice Rolling, Storytelling, Variable Phase Order – Проект заканчивается: 19 декабря – Помощники: 1006 – Список игр на BGG Борьба с силами зла....

01 04 2024 1:14:52

Новости Kickstarterа. Выпуск 39

Новости Kickstarterа. Выпуск 39 Hyperspace (2019) – Автор: Sandy Petersen – Стратегическая, 2-6 игроков, 75 минут – Civilization, Fighting, Science Fiction, Space Exploration, Wargame – Area Control / Area Influence, Dice Rolling, Modular Board, Variable Player Powers – Проект заканчивается: 22 февраля – Помощники: 1395 – Список игр на BGG Соперничество развивающихся галактических цивилизаций....

31 03 2024 21:36:28

«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)

«Каркассон» — распечатай и играй (10х15)...

30 03 2024 21:10:40

Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»

Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark» Обновился FAQ по игре «Descent: Journeys in the Dark»...

29 03 2024 7:51:43

Впечатления от игры «Bombay»

Впечатления от игры «Bombay» Правила игры...

28 03 2024 7:41:56

«At the Gates of Loyang» — распечатай и играй

страница 14 — карты двухсторонние, с одной стороны кредит, а с другой модификатор цен...

27 03 2024 14:39:25

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary

Человек-паук. Возвращение домой. Новое дополнение для Marvel Legendary — Coordinate. Взаимодействие. Позволяет сыграть карту в ход другого игрока. Вы как бы «одалживаете» свою карту товарищу. Механически это выглядит так: вы кладёте карту со свойством «Coordinate» в сброс и набираете из колоды новую карту. Активный игрок как бы получает копию вашей сыгранной карты, может пользоваться всеми её свойствами, включая указанные на ней символы (могут пригодиться для активации других его карт)....

25 03 2024 4:41:23

Описание игры «Space Hulk»

Описание игры «Space Hulk» Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...

24 03 2024 12:31:27

Платные переводы игр: попытка номер раз

Платные переводы игр: попытка номер раз Я как на зло находился в отпуске и участие в дискуссии принять не успел (мой поздний комментарий врядли был кем-то увиден). ...

23 03 2024 19:42:11

Правила игры «Волшебный лабиринт»

Правила игры «Волшебный лабиринт» Выберите фишку и поместите её на стартовое поле, отмеченное кружком соответствующего цвета....

22 03 2024 9:48:38

Новогоднее поздравление — 2011!

Новогоднее поздравление — 2011! Я вас ненадолго покидаю, увидимся после новогодних каникул!...

21 03 2024 15:15:28

Twilight Struggle: работа над ошибками

Twilight Struggle: работа над ошибками Twilight Struggle: работа над ошибками...

20 03 2024 18:55:21

Twilight Struggle выходит на русском

Но всё равно, такая локализация – это очень круто....

18 03 2024 2:49:48

Презентация «Варенья» в Москве и Киеве

Презентация «Варенья» в Москве и Киеве Внимание! Гарцующий дредноут сменил место прописки. Теперь он находится по адресу: г. Москва, Большая Спасская, д.8 (м. «Сухаревская», «Проспект Мира», «Комсомольская»). Телефон: +7(925)-589-06-23...

17 03 2024 11:35:14

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::