Первые впечатления от «7 Wonders»

На сайте Настольные игры в Латвии появилось описание игры 7 Wonders. Автор пишет, что игрушка ему очень понравилась и, хотя, вообще-то она рассчитана на 3-7 игроков, вдвоём по официальным правилам тоже играется неплохо. Однако тут есть и небольшая ложка дёгтя — карты в этой игре нестандартного (увеличенного) размера, так что под них нужно специально подбирать протекторы.
Ох, долго мы смотрели на эту настолку. Каждый раз, проходя в магазине мимо полки, на которой красовалось несколько коробок с самой обсуждаемой новинкой прошлого года, вздыхали, что 7 Wonders полностью раскрывает себя на троих и более игроков. Мы часто играем вдвоем, а толком неиспробованных игр на компанию побольше у нас уже и так вагон и маленькая тележка. Конечно, в правилах приводится официальный вариант для двоих, но обзоры и впечатления бывалых настолкоманов утверждали, что 3 и более, и никак иначе. Так я остался без резонного предлога для покупки! Но ненадолго, т.к. знакомые настольщики и пару заметок в интернет-ресурсах утверждали, что “дуэльный” вариант не так уж и плох. А некоторые только и делают, что постоянно рубятся в 7W вдвоем. Как вы уже поняли, игру мы приобрели, и даже успели сыграть с Катей пробную партию.
В “дуэльном” варианте в игру вступает свободный город (бот). Он, так же, как и игроки, в начале партии получает свое чудо света, три монеты и колоду из семи карт, а в конце участвует в подсчете очков. Игроки поочередно берут верхнюю карту из колоды свободного города, добавляют ее к своим картам и выбирают одну для себя и одну для бота. В остальном игра проходит по обычным правилам, с которыми, пожалуй, не ознакомился только ленивый настольщик.
Для непосвященных все же напишу несколько строк об игре и игровом процессе.
7 Wonders – это карточная игра о постройке чуда света и развитии своей цивилизации. Цель – набрать наибольшее количество победных очков, при этом постройка чуда света здесь не обязательна, а является дополнительным механизмом заработки ресурсов и ПО. Партия поделена на три эпохи, в начале каждой игроки получают по семь карт из соответствующей колоды. Когда разыграны все карты третьей эпохи, игра завершается, и игроки подсчитывают очки, которые присуждаются за военную мощь, науку, торговлю, чудеса света и т.д. Игрок, построивший самую развитую и могущественную цивилизацию, объявляется победителем.
Ход игры. 7W мне напомнила Цитадели. Так же берем карты, выбираем одну и передаем соседу оставшиеся. Только, если в Цитаделях мы выбираем роль, а строим здания из собственной колоды, то здесь мы изначально выбираем карту строения. После того, как выбор сделан, есть три возможных варианта действий:
постройка здания – кладем рядом с собственным игровым полем здание, которое в дальнейшем будет приносить доход. За постройку некоторых зданий придется уплатить требуемые ресурсы или монеты. Если у вас не хватает ресурсов, их всегда можно приобрести в другом городе, т.е. у соседнего игрока. Есть и здания, которые можно возвести бесплатно, если у вас есть указанная постройка данного типа.
сброс карт – если вы не желаете что-либо строить, вам нужны деньги или не хватает средств на постройку, то можно сбросить выбранную вами карту и за это получить 3 монеты.
возведение чуда света – игрок может использовать любую карту для того, чтобы постепенно отстраивать свое чудо света. На персональном поле игрока указана плата за возведение каждой части чуда.
Как видно из финального начисления победных очков, существует множество вариантов развития своей цивилизации, при этом, по мнению многих, игра хорошо сбалансирована. Игра поддерживает до семи игроков, персональные поля на обороте имеют усложненный вариант застройки, а время на партию составляет около 30-40 минут вне зависимости от количества участников.
Впечатления после пробной партии остались многообещающие. Играть за свободный город (бота) абсолютно не напрягает. Кроме того, игроки поочередно могут использовать нейтральную цивилизацию в своих целях. Можно выгодно скупать/продавать недостающие ресурсы и сбрасывать нужные сопернику карты. Сама игра проходит динамично, подсчет ресурсов/монет/ПО не вгоняет в ступор, т.к. игровое поле и карты выполнены очень здорово. После пары ходов глаз наметывается и требуемые вычисления проходят очень быстро. На первый взгляд показалось, что в игре слишком много типов ресурсов, но как показала партия, все они взаимосвязаны и необходимость в них хорошо сбалансирована. После первой партии я заметил, что для хорошего результата акцент нужно делать на 2-3 типа зданий. Еще неплохо приобрести карты Гильдий, дающие в конце игры победные очки. У меня так и вышло: кроме выигрыша во всех сражениях (сравнения военной мощи), я смог приобрести две карты Гильдий и построить две линейки зданий одного типа и выиграл. С нетерпением ждем выходные, когда сможем разложить настолку на большее количество игроков.
П.С. Ну не может же быть все так идеально, скажите вы, и будете правы. Нас немного разочаровали компоненты, в частности, хлипкий картонный вкладыш внутри коробки, безликие деревянные монеты и карты необычного размера, требующие специальные протекторы. Но, судя по последним новостям, в переиздании будут исправлены некоторые недочеты. В остальном, Бауза и его комaнда вновь приятно удивили.
Комментарии:
Синьория — это оригинальная по своей механике настольная игра европейской школы на, до полуcмepти избитую, тему развития дворянской (синьорской) семьи, на этот раз в Италии 15-го века, от авторов Kingsburg и Hyperborea издательства, выпустившего довольно рейтинговые Madeira, ZhanGuo и Nippon. Развитие собственной семьи достигается в основном за счет дипломатических и брачных союзов с нейтральными знатными семьями, выраженное в собирании гербов этих семей. Оформление сочное и приятное — художественный стиль хаpaктерен для игр данного издательства, оно и понятно – художник один и тот же. Компонентов масса: тут вам и фишки и миплы аж двух полов, разноцветные кубики и разнообразные жетоны, большое игровое поле и уникальные планшеты игроков....
13 12 2025 17:39:57
Первое слово, которое мне нужно назвать должно быть из 2 букв. Называю «ад» и вписываю буквы в соответствующие клетки бланка. Противник отвечает: 0 очков. Зачёркиваю обе буквы (можно также зачеркнуть их в левом вспомогательном столбце бланка, в котором перечислены все буквы алфавита – на рисунках не показан):...
12 12 2025 9:48:30
В расширении появилось много дополнительных парных свойств, в том числе новое свойство "Трематода" (парный паразит). ...
11 12 2025 20:51:45
Выставка «Мипл — 2010» в местных новостях...
09 12 2025 21:45:41
Спасибо Alex и Pard за материалы. Сделал компактную версию. Все печатаем в одном экземпляре Картинка с купюрами из набора Parda (он делал под А3) можно разбить на два листа, можно использовать из другой игры. Правила на русском в комплекте....
08 12 2025 19:25:59
Сухие факты в руб.: (название игры/цена/цена доставки/итого)
Power grid 170,94 544,68 715,62
Dixit(1+2+10) 161,7 460,88 622,58
Pandemic 207,9 418,98 626,88
Mall of Horror 300,3 544,68 844,98
Scotland Yard 304,92 544,68 849,60
Ghost Stories 318,78 460,88 779,66
Small World 341,88 796,07 1137,95...
07 12 2025 8:45:25
И это ещё не всё! По некоторым данным нас ожидают ещё несколько локализаций. Все подробности я обязательно сообщу в ближайшее время, а пока будем с нетерпением ждать ноября и новых настолок....
03 12 2025 6:29:34
В правила игры заложен механизм, позволяющий брать любую из доступных карт, так что выбор игрока несколько ограничен. Хотя, по большому счёту, скорее всего он достаточно прост: если есть недостающая часть — бери её. Вероятно, игра имеет две стратегии: собирай любых животных и получай очков, сколько получится, либо пытайся создать "правильных" существ, приносящих больше очков. Вопрос лишь в том, как это выглядит на пpaктике. Не получится ли, что в первом случае игра будет идти на автомате, а во втором всё будет зависеть от случая — пришли нужные карты или нет....
02 12 2025 20:10:45
Я знаю что тут есть люди дружащие с фотошопом и другими редакторами. Материалы в игре уже в редизайне, но вот моё предложение — кто может улучшите карту, добавьте графики для локацей, чтобы игра стала красивее, подёргав графику из старшей игры Arkham Horror (материалов полно на BGG), и карты персонажей. Буду за это очень признателен, ибо игра интересна и заслуживает лучшего графического исполнения....
01 12 2025 15:18:32
Можно двигать пешку на соседнюю пустую клетку или перепрыгнуть через одну пешку, за это начисляется 1 балл. По диагонали двигаться нельзя. Перепрыгивание через одинарную гoлyбую стену будет стоить вам 2 баллов, через двойную – 3 балла. За один ход нельзя одновременно перепрыгнуть пешку и стену. Вы набираете очки за меньшее количество движений....
29 11 2025 18:10:17
Снайпер сидит в сторонке, на крыше, и отстреливает тех, кто больше других, по его мнению, смахивает на убийцу. Но при этом он не должен попасть в шефа....
28 11 2025 15:59:33
Готовится к изданию новое дополнение для Runebound — Unbreakable Bonds ?...
26 11 2025 8:16:51
Доступ в систему управления сайтом произошёл 29 июля 2008 года в 16...
25 11 2025 13:10:26
Нужно будет вникать в нюансы создания голосовых интерфейсов, их UX, много пробовать....
23 11 2025 2:10:30
Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....
22 11 2025 6:34:26
Итак, представим, что в светлом завтрашнем дне массовые инфекционные заболевания стали реальной угрозой для человечества. Главные мегаполисы планеты лихорадит. Cмepтоносные эпидемии бьют, не разбирая цели. Миллионы людей нуждаются в лекарствах — а ведь те ещё даже не разработаны!...
21 11 2025 22:57:36
Масштаб действительно впечатляет, а нареканий к изготовленным компонентам нет никаких. В раннем издании игры были допущены некоторые опечатки на листах фpaкции эльфов и жетонах городов, но сейчас в коробки с играми дополнительно вложены исправленные варианты. Использованные иллюстрации выше всяческих похвал, но тут FFG схитрили, так как львиная доля использованной в игре графики перекочевала из Runebound. То же самое с миниатюрками героев, в точности повторяющих персонажей Рунного Края. С одной стороны, конечно, хотелось чего-то нового, хотя, с другой, фанаты получили полюбившихся героев и арт....
20 11 2025 18:10:38
Игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Джо Фоурман (Joe Fourhman)....
19 11 2025 15:57:58
Новая версия разговорного суперхита для вечеринок прямиком из будущего (или прошлого)!...
13 11 2025 19:49:19
В свой ход бросаешь все кубики, выставляешь один (жёлтый — по номиналу, синий — сумма синего и белого, зелёный — не менее указанного, оранжевый — любой, фиолетовый — по возрастанию). Все кубики, которые меньше выставленного, больше в не бросаешь. И так — 3 раза. В игре с несколькими игроками те кубики, которые у тебя забрали, доступны и другим игрокам (один из них). В соло-игре тебе «дают» 3 кубика, как будто оставшиеся от другого игрока....
11 11 2025 20:40:19
Печатал дома на струйнике на обычной бумаге, потом ПВА переклеивал на ватман, вырезал, сгибал и склеивал края деталей модельным суперклеем. Ноги роботов укрепил стальной проволокой (не знаю, как без неё, но с ней они достаточно устойчиво стоят) и отдельными полосками бумаги цвета робота (в файле для них наверху страницы цветные прямоугольники)....
10 11 2025 6:49:57
Такое впечатление, что правила писал человек, плохо знакомый с русским языком. По крайней мере я не знаю как ещё объяснить это нагромождение запятых и корявые фразы....
09 11 2025 20:24:34
Осмелишься ли ты приоткрыть зубастую крышку и заглянуть внутрь?...
08 11 2025 3:54:36
Сделал себе простой минималистичный редизайн SteamRollers.
Игра языконезависимая, правил на русском не видел, но на английском они присутствуют на BGG, причем в нескольких вариантах....
07 11 2025 5:39:51
Комплектация примерно одинаковая. В каждой коробочке есть новый монстр, а также новые квадратные карты «подзарядки». Их назначение – сделать монстров более уникальными, не повторяющими, наделить какими-то свойствами. В базовой игре что-то похожее получалось при покупке карт эволюции, теперь же каждый игрок получает по «подзарядке» уже на старте, что изначально делает монстров не похожими друг на друга....
06 11 2025 22:23:16
Размер поля приблизительно 64×55 см. карточки предприятий около 2,5×2,5 см карточки путей 3×1,5 см размеры карт подогнаны под размер игральных карт 5,7*8,5 см. Для печати на самоклеющейся бумаге....
05 11 2025 13:46:42
Перевод карточек для игры «Мрачная борьба» (Twilight Struggle)...
03 11 2025 3:14:29
4. В игре будут эффекты карт, сpaбатывающие при атаке существа и при его уничтожении....
29 10 2025 15:18:54
Вот так вот «углами» и захватываются башни, которые и приносят победные очки. Тот, кто набрал 7 баллов – выигрывает....
28 10 2025 2:31:36
Будем надеяться, что грядущие локализации нас порядуют больше. По слухам уже летом появится русская версия Игры престолов, а к концу года у нас выйдет StarCraft....
27 10 2025 2:16:40
Игровые карты. В игре их целая куча самых разных видов: 6 карт разных домов, карты существ, предметов и стратегий. Пока что я с ними не разобрался, так что здесь они приведены все сразу....
25 10 2025 8:47:29
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку