14-20 мая 2018. Гоббит, Кескифе? и Тэнно

За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них было три новинки – Гоббит, Кескифе? и Тэнно:
Cuba Libre –
Гоббит –
Кескифе? –
Тэнно –
В Cuba Libre снова кворума не набралось, пришлось брать управление всеми четырьмя фpaкциями на себя. Но, делая ходы за все стороны, внутренне я по-прежнему играю за Правительство, полагая его самой сложной стороной. У Правительства меньше всего ресурсов, самые дорогие со временем действия и самые сложные, как мне кажется, условия победы. Это вызов, поэтому играю за него.
Вводные: неофициальный короткий сценарий на час-полтора. Сделал несколько ходов и, чувствую, как в прошлый раз. Правительство идёт ко дну, Синдикат медленно, но верно движется к победе, Директорат и 26 июля действуют с переменным успехом. И тут внезапно приходит осознание, что история повторяется. Всё это уже было в прошлой партии. Именно по такому же алгоритму Правительство в итоге скатилось ниже плинтуса, а победил Синдикат. Причина тому – обе фpaкции повстанцев воюют только с синими правительственными фишками, забывая о мафиози зелёного цвета.
В общем, немного сменил подход. Теперь повстанцы стали огрызаться и на Синдикат. Правительство тут же почувствовало глоток воздуха и несколько укрепилось. В какой-то момент Директорат выполнил условия победы. Возникла опасность, что при вскрытии карты пропаганды, партия закончится досрочно. Но тут же единым фронтом выступили Правительство с Синдикатом и свергли гегемонию жёлтых. У 26 июля в середине партии дела шли на лад, но потом Правительству удалось выбить их из-под Гаваны, после чего красные фишки сосредоточились в правом нижнем углу карты и не успели развить успех.
После финального свистка случилось чудо. Правительство собрало кучу ресурсов, что позволило прокачать поддержку свыше 18, а именно столько требуется для победы. Я уж подумал, что случилось невероятное, но, нет. Помимо поддержки для победы нужен контроль над всеми городами, а Сантьяго-де-Куба контролировали повстанцы. Чуть-чуть не дожал. А по условиям победы выиграл опять Синдикат. Всё-таки, поздно на него противники стали обращать внимание.
Ещё играли в «Кескифе?» Это, короче, как «Находка для шпиона», только чуть-чуть по-другому. Вместо того, чтобы по очереди задавать друг другу вопросы и вычислять по ответам шпиона, тут всё работает так: каждый получает на руки карточку. У всех игроков под разными номерами написаны разные действия, а у шпиона – ничего. Затем по счёту «раз-два-три» все должны сделать то, что написано, продемонстрировать ключевое действие. А шпион, который тут называется обезьяной, должен собезьянничать, глядя на товарищей, двигаться примерно также. А затем все должны вычислить обезьяну.
Если «Шпион» — игра умная, то «Обезъяна» — прикольная. Идея безусловно вторична, ни в жизнь не поверю, что её не содрали со «Шпиона», но целевая аудитория у игры другая. Дети. Патигeймеры, совершенно далёкие от настолок. Те, кто играет не ради того, чтобы пошевелить серым веществом, а исключительно ради того, чтобы весело провести время.
Потом была партия в «Гоббит». Это ещё одна «фановая» игра, тут главное – реакция. Все по очереди вскрывают по карточке, и по определённым условиям нужно резво хлопнуть по чужой карте или по своей. По чужой – если твоя карта может съесть карту товарища (ты как бы атакуешь). По своей – чтобы защитить свою карту, которую может съесть сосед.
Как это всегда бывает с подобными настолками, процесс – весёлый. Кто-то непременно ошибается и хлопает не по правилам (за что получает штрафы). Кто-то смешно обижается. Кто-то просто не успевает. В общем, годная игра для любителей Junglee Speed, «Доббля» и им подобных.
Наконец, «Тэнно». Вроде как пьяница на семерых, да не совсем. Суть игры: у каждого есть небольшой набор карт с цифрами от 1 до 10. Три из них 1-2-3 изначально лежат на столе рубашками вверх. Где какая карта никто кроме их хозяина не знает. В свой ход можно вскрыть одну из своих карт и одну из чужих. Это ты так нападаешь на соперника. Если у тебя цифра выше – ты его убил и взял в плен. Если у тебя ниже – твоя карта погибла. Если силы равны, гибнут обе.
Взамен потерянной карты на стол тут же выкладывается новая. И так по кругу. Суть в том, что каждый постепенно «светит» свои карты, так что последующие игроки примерно знают куда и чем можно атаковать. Но тут есть нюансы, не все карты имеют просто цифры. У некоторых есть бонусы на атаку и на защиту, их можно вовремя использовать, есть возможность блефовать, в общем, всё очень даже неплохо. Не скажу, что перед нами шедевр, но такая хорошая годная игра. Если, скажем, поехать на поезде или выбраться на природу, как раз вариант разложить.
Комментарии:
Crave (2019)
– Автор: Bryan Sloan
– Стратегическая, 2-6 игроков, 30 минут
– Card Game, Fantasy, Fighting
– Card Drafting, Deck / Pool Building, Hand Management, Partnerships, Take That, Variable Player Powers
– Проект заканчивается: 17 апреля
– Помощники: 494
– Список игр на BGG
Карточная охота на вампиров....
13 12 2025 5:24:54
Так же как и для Великой Войны ищутся переводчики или если кто-то знает где уже ведется перевод просьба поделиться ссылкой....
09 12 2025 16:28:33
Теперь пришло время угадывать. Каждая комaнда назначает помощника (мы обычно назначаем по очереди члeнов комaнды). Помощники обмениваются картами целей. Помощники должны тайно смотреть на карту, чтобы их товарищи по комaнде не могли прочитать слова на ней. В этой фазе комaнды действуют по очереди. Таймер обновляется, и теперь помощник должен заставить своих члeнов комaнды произнести вслух заданные целевые слова. Помощнику не разрешается использовать переводы целевого слова на другие языки, использовать части целевого слова, использовать шарады или жесты, чтобы объяснять по слогам и буквам, и использовать подсказки типа «начинается с» или «рифмуется с»....
08 12 2025 9:49:26
Но тут есть нюансы. Во-первых, материал иногда не «прорезан» лазером до конца. И не выпадает из листа, а требует выдавливания. И тут нужно проявить аккуратность, потихоньку надавить с краёв. А то, знаете, иногда бывает, картонные жетоны когда выдавливаешь, на них «бахрома». Так, вот, с деревянными она тоже может случиться. Тогда придётся удалять лишние волокна (я для этого пользовался канцелярским ножом). Ещё иногда бывает, по неосторожности, всё-таки, отломается немного дерева. И тогда как бельмо на глазу на тёмном фоне маячит небольшое пятнышко некрашенной древесины, буквально 1х1 мм, но вот оно, прямо перед тобой. Я такие дефекты собственной сборки скрывал чёрным перманентным маркером. Ткнул им в такое пятнышко, и вот его уже и не видно....
07 12 2025 16:42:42
Итак, комплектация настолки минималистична: 60 карт с изображениями животных (всего 12 видов) и 5 карт с картинками человеков. В начале игроки выбирают себе животное по нраву, запоминают его, тасуют колоду и принимаются по очереди открывать из нее карты, выкладывая их в стопку перед собой. Как только в результате у двух игроков на верху стопки их карт оказываются две одинаковые, один из этих игроков должен быстрее другого сымитировать «голос» того животного, которого перед началом игры выбрал соперник. Тот, кто успел первым, забирает всю стопку оппонента и кладет ее под свою. Получается весело: «МУУУУ!!!» – «Да слышу я, держи» – «Кря… эээ… блин». Если же выходит карточка с изображением человека, то любой игрок, быстрее всех поднявший руку и крикнувший «Хомо сапиенс!!1» или «Человек разумный!», берет по нижней карточке из всех стопок и кладет их под свою. Когда колода карт закончится, все считают количество карт в своих стопках, у кого больше – тот победил. Так что игрушка, как видим, растит будущих еврогeймеров: уже с четырех лет они играют на победные очки! Правда, в правилах тут же рекомендуют отказаться от этой привычки и играть просто ради процесса. Ага, а потом из таких детей вырастают америтрешеры…...
06 12 2025 6:50:24
Скачать материалы для игры Запретная пустыня...
04 12 2025 12:12:39
Помните про передвижение по принципу «Ужаса Аркхэма», о котором я говорил в начале? Так вот, персонажи ходят по схожему принципу: какой значок присутствует на разыгранной карте, в направлении такого же значка искатель сокровищ и двигается. В свой ход можно выложить несколько карт, при этом есть возможность заходить за край «карты» и выходить с другого края на этом же ряду или столбце. Начинают все приключение с тайла вертолета либо любого по желанию, если была такая договоренность....
03 12 2025 21:30:27
Пользуясь случаем, хотел бы спросить, может, кто-нибудь посоветует что-нибудь быстрое на двоих, а так же выразить благодарность товарищу Random Phobosis за всё 🙂...
01 12 2025 17:17:11
Quartermaster General: Cold War – ...
30 11 2025 9:24:16
Игра состоит из таких вот загадочных карт, главный элемент которых – символы в верхем левом углу. В ходе партии карты перед участниками располагаются крестом (у каждого свой хм… крест, да). Вот так:...
29 11 2025 16:20:48
Интересный факт — на упаковке сказано, что технологически, это максимально возможный формат, для печати цельных игровых полей , и, по этой причине, сгибы игрового поля не проклеены тканью, как это сделано в базовой версии игры. Поэтому, с картами необходимо обращаться особенно аккуратно....
26 11 2025 17:48:39
В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....
23 11 2025 12:59:50
Что касается остальных типов карт, то их по 12 (6 разновидностей, по паре каждой) в каждом типе. Методом исключения необходимо вычислить в каждом типе ту карту, что присутствует в игре лишь в единственном числе. Каким же образом это становится возможным? Давайте посмотрим....
22 11 2025 16:35:48
Единственное нарекание, которое эта настолка вызывает у Скотта — неудачная концовка. По правилам, побеждает игрок, первым собравший четыре артефакта. Скотт говорит, что погоня за ними часто растягивается и партия сильно затягивается, поэтому он рекомендует играть по упрощённым правилам и лбъявлять победителем того, кто первым соберёт два артефакта....
20 11 2025 3:19:54
Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....
17 11 2025 22:30:22
The Pit: The Board Game (2018)
– Автор: Martin Cirulis
– Тематическая, 1-4 игрока, 180 минут
– Adventure, Miniatures, Science Fiction, Video Game Theme
– Cooperative Play, Deck / Pool Building, Dice Rolling, Press Your Luck
– Игроки TTS: 4829
– Игроки BGG: 7
– Список игр на BGG
По мотивам видеоигры Sword of the Stars. Фантастические приключения в подземелье....
15 11 2025 17:43:10
Персонажи бывают 3 видов: постоянно говорящие правду (зелёный фон), постоянно врущие (красный фон) и те, которые или лгут, или говорят честно, как им вздумается (синий фон):...
14 11 2025 19:28:33
Pandemic я открыл для себя в начале 2008-го года. Тогда же я самостоятельно перевёл правила и на основе предфинальных графческих материалов изготовил комплект игры с помощью цветного принтера. Игровое поле выглядело заметно хуже оригинала (т.к. в печать оригинальной игры пустили обновлённый перерисованный вариант), а вместо деревянных кубиков у меня были пластиковые фишки пехоты из локализации Сумерки Империи, но мы играли в такой вариант. Теперь же я могу опробовать настоящую русскую версию Пандемии....
10 11 2025 16:39:41
«Мясо» aka «Лабиринт боли» — распечатай и играй...
08 11 2025 6:55:59
— в экспедицию можно добавлять карту, значение которой больше значения последней карты в экспедиции. Две карты одинакового достоинства в одну экспедицию выложить нельзя;...
07 11 2025 4:47:40
В эту игру действительно может играть 20 человек разом, и даже 100. Но, пожалуй, оптимально будет 4-6 человек. Вдвоем отлично играется, но партии получаются короткие. PnP комплект содержит карточки и жетоны для 4 человек. При желании добавляете компоненты на дополнительных игроков. Можно обойтись только пиратским кубиками и одной карточкой, а счет хаpaктеристик вести на бумаге....
06 11 2025 3:37:59
Игровой процесс заключается в следующем: игроки выставляют в различные районы на поле своих слуг-приспешников и периодически строят там здания. Ещё на поле иногда появляются жетоны неприятностей, они возникают, когда район уже заняли чьи-то слуги, а туда приходят представители другого игрока. Так продолжается, пока кто-нибудь из игроков не выполнит условие победы – поставленную перед ним задачу. А цели в игре у всех разные. Кому-то нужно бaнaльно разбогатеть, первым накопив n-ную сумму; кто-то стремится установить контроль над определённым количеством районов; кто-то побеждает если Морпорк будет охвачен неприятностями. Есть персонаж, который выигрывает «по таймеру» — если до конца партии никто из соперников не выполнит своего задания....
05 11 2025 22:53:20
Цель игры — полностью окружить пчелу противника. Тот, кто сделает это первым, выигрывает. Также возможна ничья — в той ситуации, когда в результате одного хода обе пчелы оказываются полностью окружёнными одновременно....
04 11 2025 5:29:13
Всё действие происходит на небольшой карте, составленной из шестиугольников (гексов). Соответственно, остальные игровые элементы это гексы, которые и нужно вводить в игру. Каждый ход игрок получает на руки три таких шестиугольника, из которых один должен сбросить. Остальные два он может использовать. Гексы бывают двух типов: моментальные действия и отряды игрока. Первые используются, чтобы как-то изменить ситуацию на игровом поле, вторые выставляются на карту и принимают участие в стычках....
03 11 2025 21:21:43
Обзор «BattleLore: Dwarven Battalion Specialist Pack»...
02 11 2025 23:35:26
Именно благодаря таким играм как Magic: The Gathering начали появляться профессиональные игроки в настолки, известные на весь мир....
01 11 2025 19:22:50
Большинство расширений вводит в игру новые расы или способности, но здесь нет ничего подобного. Ничего. Даже наоборот, правила рекомендуют убрать из игры одну из способностей стpaxa, ставшую сверхмощной. Так что же мы получаем в дополнении?...
31 10 2025 18:19:55
Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...
30 10 2025 7:14:33
Стоимость локализованного издания пока неизвестна. Напомню, что у английской версии цена достаточно немаленькая, примерно $45. Так что нужно быть мopaльно готовыми к появлению в продаже локализации рублей за 1500 — 1700 (а то и за две тысячи, с учётом "улучшенного издания")....
29 10 2025 4:22:38
02:20 — Новинки в линейке Imperial Settlers...
28 10 2025 6:27:33
Переведенные карты
А2 поле
Поле разбитое на части
Русские правила
Жетоны самолетов
Коробочка для карт
Pin up карты
Переведены даже карты, которые не переводили в оригинальной версии вышедшей в России. Количество копий карт указано внутри файла...
26 10 2025 21:26:49
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку