14-20 мая 2018. Гоббит, Кескифе? и Тэнно
За отчётную неделю сыграно 4 партии в 4 различные настолки, среди них было три новинки – Гоббит, Кескифе? и Тэнно:
Cuba Libre –
Гоббит –
Кескифе? –
Тэнно –
В Cuba Libre снова кворума не набралось, пришлось брать управление всеми четырьмя фpaкциями на себя. Но, делая ходы за все стороны, внутренне я по-прежнему играю за Правительство, полагая его самой сложной стороной. У Правительства меньше всего ресурсов, самые дорогие со временем действия и самые сложные, как мне кажется, условия победы. Это вызов, поэтому играю за него.
Вводные: неофициальный короткий сценарий на час-полтора. Сделал несколько ходов и, чувствую, как в прошлый раз. Правительство идёт ко дну, Синдикат медленно, но верно движется к победе, Директорат и 26 июля действуют с переменным успехом. И тут внезапно приходит осознание, что история повторяется. Всё это уже было в прошлой партии. Именно по такому же алгоритму Правительство в итоге скатилось ниже плинтуса, а победил Синдикат. Причина тому – обе фpaкции повстанцев воюют только с синими правительственными фишками, забывая о мафиози зелёного цвета.
В общем, немного сменил подход. Теперь повстанцы стали огрызаться и на Синдикат. Правительство тут же почувствовало глоток воздуха и несколько укрепилось. В какой-то момент Директорат выполнил условия победы. Возникла опасность, что при вскрытии карты пропаганды, партия закончится досрочно. Но тут же единым фронтом выступили Правительство с Синдикатом и свергли гегемонию жёлтых. У 26 июля в середине партии дела шли на лад, но потом Правительству удалось выбить их из-под Гаваны, после чего красные фишки сосредоточились в правом нижнем углу карты и не успели развить успех.
После финального свистка случилось чудо. Правительство собрало кучу ресурсов, что позволило прокачать поддержку свыше 18, а именно столько требуется для победы. Я уж подумал, что случилось невероятное, но, нет. Помимо поддержки для победы нужен контроль над всеми городами, а Сантьяго-де-Куба контролировали повстанцы. Чуть-чуть не дожал. А по условиям победы выиграл опять Синдикат. Всё-таки, поздно на него противники стали обращать внимание.
Ещё играли в «Кескифе?» Это, короче, как «Находка для шпиона», только чуть-чуть по-другому. Вместо того, чтобы по очереди задавать друг другу вопросы и вычислять по ответам шпиона, тут всё работает так: каждый получает на руки карточку. У всех игроков под разными номерами написаны разные действия, а у шпиона – ничего. Затем по счёту «раз-два-три» все должны сделать то, что написано, продемонстрировать ключевое действие. А шпион, который тут называется обезьяной, должен собезьянничать, глядя на товарищей, двигаться примерно также. А затем все должны вычислить обезьяну.
Если «Шпион» — игра умная, то «Обезъяна» — прикольная. Идея безусловно вторична, ни в жизнь не поверю, что её не содрали со «Шпиона», но целевая аудитория у игры другая. Дети. Патигeймеры, совершенно далёкие от настолок. Те, кто играет не ради того, чтобы пошевелить серым веществом, а исключительно ради того, чтобы весело провести время.
Потом была партия в «Гоббит». Это ещё одна «фановая» игра, тут главное – реакция. Все по очереди вскрывают по карточке, и по определённым условиям нужно резво хлопнуть по чужой карте или по своей. По чужой – если твоя карта может съесть карту товарища (ты как бы атакуешь). По своей – чтобы защитить свою карту, которую может съесть сосед.
Как это всегда бывает с подобными настолками, процесс – весёлый. Кто-то непременно ошибается и хлопает не по правилам (за что получает штрафы). Кто-то смешно обижается. Кто-то просто не успевает. В общем, годная игра для любителей Junglee Speed, «Доббля» и им подобных.
Наконец, «Тэнно». Вроде как пьяница на семерых, да не совсем. Суть игры: у каждого есть небольшой набор карт с цифрами от 1 до 10. Три из них 1-2-3 изначально лежат на столе рубашками вверх. Где какая карта никто кроме их хозяина не знает. В свой ход можно вскрыть одну из своих карт и одну из чужих. Это ты так нападаешь на соперника. Если у тебя цифра выше – ты его убил и взял в плен. Если у тебя ниже – твоя карта погибла. Если силы равны, гибнут обе.
Взамен потерянной карты на стол тут же выкладывается новая. И так по кругу. Суть в том, что каждый постепенно «светит» свои карты, так что последующие игроки примерно знают куда и чем можно атаковать. Но тут есть нюансы, не все карты имеют просто цифры. У некоторых есть бонусы на атаку и на защиту, их можно вовремя использовать, есть возможность блефовать, в общем, всё очень даже неплохо. Не скажу, что перед нами шедевр, но такая хорошая годная игра. Если, скажем, поехать на поезде или выбраться на природу, как раз вариант разложить.
Комментарии:
2. Новые фрагменты зоопарка. Как следует из названия, в дополнении будет новый тип медведей — гризли. Вот этот модуль, он как раз и состоит из вольеров нового типа. Они будут отличаться от уже имеющихся размером, каждый вольер с гризли занимает 6 клеток на поле. А так как с такими элементами застроить зоопарк получится быстрее, добавляется ещё и 5-я строительная площадка. Теперь, чтобы завершить игру, надо заполнить не 4 секции зоопарка, а 5....
06 05 2024 13:14:56
Отдельно надо упомянуть оформление коробки и правил. Я, признаться, очень не люблю встречающийся иногда "юмористический" стиль написания правил и текстов карт. Мне кажется, что это затрудняет быстрое понимание правил и может вызвать двоякое толкование в сложных местах. В данном случае наполненность правил "шутками" было принципиальным требованием заказчика. Моя супруга весьма успешно и аккуратно справилась с этой задачей. Но по моему настоянию была издана двухсторонняя книга правил: с одной стороны "веселые" правила, с другой стороны обычные....
03 05 2024 13:10:23
В «Маго маркет» попровали сыграть вшестером. Провалили первый же сценарий. Мнения об игре разделились, один человек был резко против продолжения. Остальные не определились, готовы были попробовать ещё, т.к. с первого раза толком ничего не понятно, да и провальная партия уместилась минут в 5. Но кворума не было, поэтому разложили «Генерала»....
02 05 2024 3:13:21
По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....
28 04 2024 6:40:21
24 04 2024 15:59:49
Чтобы подобная ситуация была невозможна, в международной лицензионной пpaктике лицензиату (производителю игры по лицензии) обычно запрещается регистрировать на себя торговые знаки, принадлежащие правообладателю (в том числе на иных языках и территориях), но был ли такой пункт в договоре "Звезды" и Phalanx — мне неизвестно....
23 04 2024 20:50:27
Само ядро очень привычное, игра же затягивает процессом. В свой ход игрок перемещает мипла, берёт тайл и получает бонус — это занимает (за вычетом раздумий по поводу тайла) секунд 30. По-началу игра мне показалось не слишком понятной — но позже "вкурил". Есть три анонсированных источника очков — бочки с виски, "вожди" или береты на картах, и спец-знаки на тайлах. Но это все ерунда — основные источники очков, это строения в виде тайлов и грамотное развитие своего участка. ...
22 04 2024 13:25:19
В начале своего пути Century: Spice Road называлась Caravan, игра была такой же по механике, но планировалось выпустить две тематические версии: ту, что вышла в итоге, и версию Crystal Golem, которую, к сожалению, пришлось отбросить. Теперь Spice Road является первой игрой в трилогии Century. Три запланированных игры, которые каким-то образом могут играться как по отдельности, так и вместе. Хоть я и не могу представить себе, как это происходит, я рад сообщить, что Century: Spice Road сама по себе – приятная и легковесная игра с обилием интересных решений....
21 04 2024 3:22:57
Как, наверное, множество других настолок, «Зельеварение» было придумано после вечера, проведенного в хорошей компании за настольными играми. Помнится, тогда играли в «Каркассон», пpaктически до утра. Мы даже точно помним дату. Было это 5 января, а 25 августа игра вышла в свет. Тестировали игру три-четыре месяца с самыми разными людьми. В основном с новичками в настольных играх. Опытных настольщиков тогда, собственно, и не было. Мы и сами мало что знали о настольных играх, правда, у нас был некоторый опыт в разработке ККИ (с 2002 года мы издавали коллекционную карточную игру «Война»). Кстати, многие игроки в «Войну» помогали нам в тестировании «Зельеварения»: например, Дмитрий Корженевский, Дмитрий Шахматов и другие. ...
20 04 2024 18:25:32
Кроме того, я считаю, что сайт сделан очень хорошо. Он отзывчивый и информацию можно легко читать с любого устройства, хотя для мобильных телефонов я бы посоветовал использовать ландшафтный режим. Если у вас есть планшет, вам будет немного комфортнее, чем с мобильным телефоном. Еще одно умное решение – возможность входить в систему под одной учетной записью нескольким пользователям....
18 04 2024 1:15:28
Самое обидное, что я только неделю назад оплатил ещё один экземпляр Friday в магазине CoolStuffInc. Давно, ведь, игры не было, больше года. Подумал, навсегда потерялась, махнул рукой и решил купить ещё одну. И тут как раз она нашлась. Придётся теперь на что-нибудь другое её попросить заменить. Такая возможность есть, заказ ещё не отправили....
17 04 2024 9:32:17
Геностиллеры чем то напоминают чужих или зергов из стpaкрафта. Их значительно больше, но они могут воевать только в ближнем бою, в то время, как десантники могут стрелять, что позволяет удерживать дистанцию и снижать риск участия в рукопашной. Боевая система представлена кубиками. Десантники хорошо стреляют, но в рукапашной просто снеговики по сравнению с геностиллерами один кубик против трех. Единственное это сержант, у которого в рукапашной есть дополнительный бонус. В игре еще присутствует ряд специальных правил: перехват хода, выбор специального поведения десантника на период хода противника (позволяет десантнику реагировать на действия геностиллеров), условия непрерывного огня и т.п. Грамотное использование этих моментов, ключ к победе десантника. ...
15 04 2024 5:43:41
Ковбои под вашим руководством въезжают в город, чтобы захватить здания и перебить вражеские банды в перестрелках....
14 04 2024 23:30:56
Победитель будет определён по общему числу очков, заработанных на турнире. Очки начисляются по следующей схеме: победа — 2 очка, ничья — 1 очко, поражение — 0 очков. Двое игроков, набравших по итогам отборочных игр больше всех очков встречаются в финале....
13 04 2024 19:34:55
Первая половина нашего полета прошла достаточно спокойно. Если на борту и был проклятый тостерсайлон, он вел себя довольно тихо и особо не мешал. Я как-то сразу проникся доверием к Адама младшему (наверное, сыграли свое кровные связи, сын все-таки) и Шефу. А по поводу Старбак и Хило были некоторые подозрения. В принципе, до поры до времени все у нас шло хорошо, каждый помогал, как мог, а я в душе радовался за свой флот, что у них такой хороший и преданный Адмирал. Некоторые кризисы мы проходили даже на +20, когда нужно было набрать около 7-9 (Стаханов, привет!). Был, правда, и довольно серьезный момент, когда атаки сайлонов вдруг зачастили и пошли одна за другой, и тостеры нас обложили со всех сторон. И вот уже все гражданские корабли собраны в одном секторе космоса под прикрытием вайперов, а рейдеры наступают в огромном количестве и неминуемо запирают нас в ловушку, и сайлонские лидеры уже радостно потирают свои конечности на базовых кораблях в предвкушении кровавой бойни. Но наши доблестные пилоты старались, как могли, а в самый разгар сражения мы порушили все сайлонские планы и дернули за рычаг гипердвигателя, удачно смывшись с поля боя. =)...
11 04 2024 8:29:33
В игре Shadows: Amsterdam используются не слова, а картинки, что, на мой взгляд, как и в случае с Codenames: Pictures, сильно затрудняет подбор намёков – приходится долго рассматривать все элементы картинок в поисках возможных взаимных пересечений (а время-то тикает!). Но, как я уже сказал, ничто не мешает в своей домашней версии игры использовать что-то более удобное, начиная от карт из Dixit, и заканчивая картами слов из Codenames....
08 04 2024 11:44:46
Правила игры «Kingdoms» [Королевства] на русском языке...
05 04 2024 16:26:42
Которым является прародитель. Не люблю базовый Пандемик. Владел на заре увлечения настолками, три партии, продал. Ни разу не пожалел. Игра хороша в первый раз, но она одна и та же снова и снова, да и выигрыш в ней (после овладения навыком) начинает зависеть от удачи/неудачи прихода подряд Эпидемий или невезением с городами. А не от навыков игроков. Тут всё не так, кроме са-а-амой первой партии....
01 04 2024 15:59:40
По ссылке готовые материалы, а также правила и памятки Задник у всех один. Карты для двухсторонней печати. Правила и памятки для черно-белой печати на А4....
29 03 2024 0:19:32
Если вам по душе тактический игровой процесс, если вам нравятся значимые решения, если вам хочется посмотреть на схватку Гривуса с Кайло Реном, обратите на внимание эту игру. Она проста, доступна, глубока, и, что самое главное, интересна. Если вы фанат «Звёздный войн» – эта игра для вас....
28 03 2024 4:55:47
Мало просто создать сеть отелей, чтобы она начала приносить доход, каждую составляющую сети нужно приобрести в собственность, купив ее акцию. Разумеется, в последствии акции отеля можно продать, но за значительно меньшую сумму. Если после выкладывания фишки сети отелей соединяются, то один отель поглощает другой, а их владельцам выплачиваются премии за сделку в зависимости от количества акции у каждого из владельцев. Однако, если отель расширяется до 11 клеток, то его поглотить уже нельзя. ...
26 03 2024 16:55:29
Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...
24 03 2024 15:33:15
Итак, любители настолок, с вами BJ из Board Game Gumbo, вместе с луизианским духом: на этот раз мы поговорим о новой горячей игре с тайлами о подземельях – Delve, – от Indie Boards & Cards....
23 03 2024 10:37:43
Ещё раз отмечу качественнейшие фигурки. Их, правда, в коробке только 3 штуки, но отдельно можно докупить ещё. А так – пока можно играть картонными жетонами....
19 03 2024 8:18:48
Место в чемодане: минимальное (как одна колода карт). Количество игроков: 3-10, Правила: легкие, если один из игроков играл ранее, становятся понятны всем после первого раунда, Для кого: для любителей плести интриги и знатоков игры Мафия....
18 03 2024 0:11:14
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::