Впечатления от Arkham Horror. Card Game > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

Впечатления от Arkham Horror. Card Game

Arkham Horror. Card Game это новый успешный проект компании Fantasy Flight Games во вселенной произведений Говарда Лавкрафта, посвященной Великим Древним. Узнать об игре подробную информацию вы можете в доскональном обзоре, опубликованном на сайте Board Game Geek и переведенным Павлом Сизовым

Преамбула: Я работал над этим обзором довольно долго и предупреждаю: «Я не люблю картинки, я люблю писать. Я готовил этот обзор, прежде всего, для того, чтобы закрыть сразу несколько больших вопросов, связанных с этой игрой; он разбит на темы, логически следующие друг за другом. Если вы хотите узнать о правилах игры, поищите их в другом месте. Этот обзор рассчитан на тех, кто ждёт мнение об игре в целом». Если что, я вам предупредил.

«Arkham Horror. Card Game» (далее – «AHCG», а обычную версию «Ужаса Аркхэма» мы будем обозначать как «AH») – смесь двух успешных проектов Fantasy Flight Games. В AHCG использованы тема и система движения из «Ужаса Аркхэма», к ним добавлен карточный движок и механика колодостроения из «Властелина колец». Что из этого получилось? Это зависит от того, чего вы от игры ожидаете.

«Ужас Аркхэма». Опыт настольной игры.

Фанаты оригинального «Ужаса Аркхэма» ожидают увидеть знакомых персонажей, тему и элементы игрового процесса из настольной игры. Игроки в «AH» могут вообще не знать что такое «живые карточные игры» (LCG).  И для многих станет сюрпризом скоротечность и потенциальная дороговизна ЖКИ. Основные ощущения от игры покажутся знакомыми (как это было со мной), но механики тут совсем другие.

Хотя «Ужас Аркхэма» не раз переиздавался, сама природа настольных игр подразумевает, что вы покупаете коробку один раз и можете играть в нее всей компанией. Ситуация с ЖКИ обстоит совершенно иначе, так как их модель распространения основана на ежемecячных выпусках. И в большинстве случаев каждый игрок должен покупать себе отдельную колоду. «AHCG» пытается обойти этот вопрос стороной, позволяя сыграть нескольким игрокам одной коробкой. Но чтобы иметь большую свободу действий вам понадобятся дополнительные наборы. Если же вы собираетесь играть хотя бы вчетвером, в зависимости от ваших желаний в выборе персонажей и создании колоды, возможно вам не хватит и двух коробок.

Опыт в ЖКИ

Те, у кого есть опыт в ЖКИ, не увидят ничего нового. Просто помните, что правила колодостроения написаны небрежно, а количество карт весьма ограничено. Поэтому если вы хотите свободы в составлении колоды, вам следует озаботиться дополнительными покупками.

Начальный базовый набор включает в себя пять классов карт, но карт каждого класса совсем немного, так что начальные колоды пяти начальных персонажей могут пересекаться, в них могут быть карты одного класса, и ограниченный пул карт другого класса.

Что это означает на пpaктике? Что вы можете создавать комaнды из двух игроков, только при определенных комбинациях персонажей (иначе вам попросту не хватит карт). Если у вас есть некоторый опыт в ЖКИ или ККИ, скорее всего вы захотите попробовать собрать колоду самостоятельно. В таком случае даже для двух игроков вам понадобиться два базовых набора.

Как работает колодостроение? Что собой представляет базовая механика «масти»?

В AHCG есть пять основных мастей и шестая нейтральная масть. В отличие, например, от MTG, здесь есть только один универсальный ресурс (а не свой вид для каждой масти). Ресурсы представлены кубиками, в начале игры вы получаете 5 кубов, а затем ещё по одному в каждом последующем ходу. Но для вашей колоды всегда будет задавать ограничения выбранный персонаж. Базовые персонажи могут использовать карты одной основной масти и ещё одной дополнительной. У персонажей из дополнений другие ограничения. Так в первом (и пока единственном) большом дополнении «Данвич» есть пять персонажей, которые кроме основной своей масти могут использовать карты 0-го уровня четырех других. 

То как вы будете строить колоду, зависит от того, в какой режим игры вы выберите. В AHCG можно разыгрывать серию одиночных приключений, для которых каждый раз можно составлять колоду заново. Но большинство игроков выбирает режим кампании со связанным сюжетом. В этом случае, вы создаете стартовую колоду из карт 0-го уровня, и между отдельными партиями можете слегка её изменять, оплачивая новые карты победными очками. Некоторые доступные для покупки карты – это те же карты, что у вас уже есть, только с более мощным эффектом. А некоторые будут совершенно новыми, но для их покупки вам потребуются очки опыта.

В любом случае ваша колода будет маленькой. Одна карта положительного воздействия, одна карта отрицательного воздействия, одна общая карта отрицательных эффектов. Остальная часть колоды – это 30 карт на ваш выбор (но не более 2 экземпляров одной и той же карты). Когда в перерывах между играми вы покупаете новые карты за победные очки, за каждую новую карту нужно удалить из колоды стартую карту, чтобы количество карт в колоде осталось неизменным.

Почему это важно? Маленькие колоды (вы начинаете с пятью картами, а далее набираете по одной каждый ход) означают, что вы будете видеть выбранные карты чаще. Например, по сравнению с MTG карта, присутствующая в колоде AHCG в двух экземплярах, будет приходить вам на руки чаще, чем карта, присутствующая в колоде MTG в четырех экземплярах (т.к. в начале партии у вас в руках будет вполовину больше карт: 5 из 30 и 7 из 60 соответственно). Кроме того, если вам сильно потребуется какая-то карта, ест возможность сбросить руку без каких-либо штрафов. Но лучше иметь две копии  нужных карт, это значительно повышает шансы заполучить нужную карту в нужный момент. С одним базовым набором игры вы не всегда сможете это сделать, т.к. не все карты представлены в нём в двух экземплярах.

И последнее о колодостроении: если вы любите декбилдинг, но не хотите заново создавать колоду перед каждой партией, эта игра именно для вас. В режиме кампании (которая на данный момент включает три истории в базовой коробке, а вместе с «Данвичем» – целых восемь) вы составляете колоду только один раз, в самом начале. А затем лишь немного модифицируете её после каждой сессии. Для меня это идеальный вариант, который выделяет AHCG среди других игр. Мне нравится именно первоначальное создание колоды, мы продумываем её вместе с подругой, а затем лишь вносим небольшие изменения. Она – не хардкорный гeймер, и такой вариант как раз не слишком сложен. Мы вместе составляем стартовую колоду, а дальше она может менять ее так, как ей нравится, без лишней нагрузки (как это было в карточном «Властелине Колец», где колоду приходилось каждый раз переделывать заново).

Присутствует ли фактор случайности? Есть ли сходство с настольной игрой?

Те, кто знаком с настольной игрой, привыкли к тому, что результаты боя могут зависеть от случайного броска кубиков, а появление монстров, открытие ворот, обнаружение подсказок и тому подобное – это случайные события. Эффекты локаций тоже могут быть разными в зависимости от вскрытой карты, плюс ещё игра меняется в зависимости от того, кто задействован из Великих Древних.

В Arkham Horror. Card Game тоже есть элемент случайности в бою, но основан он не на бросках кубика, а на мешочке с жетонами. Мешочек – более гибкий инструмент, с его помощью игру можно сделать легче, просто добавив туда больше нейтральных или даже положительных жетонов (хотя оставить в мешке четыре жетона помех придется по умолчанию).

Вторым фактором случайности в карточном «Ужасе Аркхэма» становится противодействующая колода, которая составляется на основе сценария кампании. Это набор из карт карт монстров и ловушек, которые могут нанести вам урон, отнять ресурсы и т.п.

Окончательным фактором случайности является сама колода игрока, и чем больше в ней присутствует одиночных карт, тем меньше у вас шансов сыграть то, что вам необходимо в данный момент. На мой взгляд, в AHCG случайность влияет на игрок меньше, но это, прежде всего потому, что один из трех факторов можно снизить за счет приобретения дополнительных карт (при меньшем количестве одиночных карт/ лучшей настройки колоды).

На пpaктике же случайности могут проявляться в обеих играх. Это могут быть неудачи в битвах, проваленные проверки или неудачно вскрывшиеся из колоды карты. Если вы играете только в базовый набор, я бы сказал, что в AHCG случайности столько же, сколько и в настольном AH. Но AHCG сложнее, победить тут можно только благодаря удаче при вытягивании жетонов из мешка и карт из собственной колоды и колоды приключений. Проигрыши тут – не редкость.

Насколько игра тематична? Как она соотносится с настольной игрой?

AHCG, которая использует историю на полную катушку в каждой партии, включая игры с изменениями в базовых актах/хрониках, доставляет мне гораздо больше удовольствия, чем сюжет оригинальной игры, которую я с натяжкой могу назвать «историей». Ведь она базируется только на Великом Древнем, что находится на игровом поле, и тех картах, что вы достаете, а остальное нужно додумывать самому. Мне кажется, что изрядная тематичность даже вредит AHCG, уменьшая реиграбельность игры  в сравнении с настольной игрой. Суть в том, что когда ваш персонаж будет совершать различные действия (например, поджигать здания) вы будете узнавать насколько это соответствовало игровому квесту, и стараться в дальнейшем подстраиваться под шкалу «плохо/хорошо», лично для меня это снижает возможность повторного отыгрыша.

Режим кампании против одиночного стиля игры

Еще одна тема AHCG связана с кампанией игры: она может заставить проигравшего испытывать куда большее разочарование чем настольная игра. Одиночные миссии хоть как-то примиряют меня с хаотичностью этой игры. В настольном AH нет никаких реальных последствий от неудачно вытянутых карт, потому что, вне зависимости от того, выиграешь ты или проиграешь, потом можно просто начать игру заново. AHCG, напротив, будет наказывать вас во время всей кампании, если вы даже ошиблись в самом ее начале. Это особенно заметно в базовом наборе, где ранние ошибки могут сделать прохождение третьего сценария просто невозможным. Все это в разы поднимает ставки в игре и разочарование от проигрыша. Тем не менее, я не могу представить для себя никакого другого режима игры кроме кампании, так как мне очень нравится все остальное в ней.

Заключение

В целом, я вполне доволен игрой, но я думаю, что она подходит для игроков определенного типа и требует определенных инвестиций, чтобы насладиться ею в полной мере. Она не требует много времени (каждая игра длится всего пару часов) или интенсивного декбилдинга, но для неё нужны игроки, готовые проходить кампанию вместе, и приобретать новые карты для колоды. Вы можете остановиться на базовой коробке, но со стартовыми колодами у вас не будет возможности снарядить свою комaнду максимально эффективно и свободно выбрать персонажей. И даже с этими ограничения одна базовая коробка подходит лишь для двоих.

Для более серьезных игроков, которые хотят больше возможностей в создании собственной колоды, понадобится одна базовая коробка на каждого. Все это в совокупности с агрессивным графиком выхода дополнений и низкой реиграбельностью в сочетании с превосходным сюжетом (обоюдоострый меч этой игры) делает AHCG ярким примером того, что я называю «хобби для богатых». Игра, безусловно, станет лучше, когда вы сможете скупить абсолютно все дополнения. Но играть в любую из предложенных историй следует изредка, иначе они могут стать слишком знакомыми, слишком заигранными, и менее приятными тематически, по крайней мере для меня (ведь это мой обзор!).

Отсюда не следует, что базовая коробка не может быть для вас приятной. Для некоторых людей механики проверки навыков и движения являются самодостаточными, так что они не чувствуют необходимости в реальном декбилдинге. Другим же нравится строить и оптимизировать, так что они не видят ничего страшного в повторном прохождения эпизодов кампании. Но для тех, кто заинтересован в сюжетном аспекте игры, каждый новый набор, имеющий строго ограниченный контент, будет тут же заносится в список покупок.

Я получил море удовольствия от моих двух базовых наборов и огромного количества дополнений. Для меня это твердая 8 в целом, и в настоящее время самая топовая кооперативная игра среди прочих.

 



Комментарии:

Официальный сценарий для игры «Doom»

Официальный сценарий для игры «Doom» Официальный сценарий для игры «Doom»...

13 12 2025 15:35:29

COIN-оподобная игра из 9 карт

COIN-оподобная игра из 9 карт Наша эра, год 60-й. Римляне оккупировали территорию Британии, земли, населённые дикими племенами. После cмepти царя племени икен, из-за жадности Рима королева Боудикка поднимает восстание на юго-востоке Британии. Силы римлян рассредоточены по всей Великобритании, так что восстание может изменить ход истории....

12 12 2025 1:38:57

Отчёт за неделю с 1 по 7 августа 2011 года

Отчёт за неделю с 1 по 7 августа 2011 года Похоже, жизнь налаживается 🙂 ...

10 12 2025 1:55:17

Essen 2007

Essen 2007...

08 12 2025 16:49:44

Весёлые картинки, № 83

Весёлые картинки, № 83 Пандемия побеждена, но болезни оставили свой след...

07 12 2025 20:27:44

Freak Shop — распечатай и играй

Freak Shop — распечатай и играй Скачать материалы для игры Freak Shop...

06 12 2025 16:43:26

13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал

 13-18 июня 2017. Skull & Roses, Поселенцы, Генерал Кодовые имена – ...

05 12 2025 8:46:53

За взлётом следует посадка. Продолжение Clear for Takeoff

За взлётом следует посадка. Продолжение Clear for Takeoff Насколько эта концепция воплотится в жизнь пока неизвестно. На данный момент в группе игры Вконтакте идёт голосование на предмет того, насколько сложной должна быть новинка. Пока из вариантов «простая и быстрая» и «долгая и сложная» побеждает второй....

04 12 2025 21:10:19

7 дpaконов — распечатай и играй

7 дpaконов — распечатай и играй Скачать материалы для игры 7 дpaконов...

03 12 2025 17:54:53

Banned Books — распечатай и играй

Banned Books — распечатай и играй Как герой запрещенной книги ты должен забрать ее в свои руки и победить злые силы. Ты знаешь свою историю как никто другой, потому что это ТВОЯ ИСТОРИЯ. Используй каждое из действий, попади в список запрета и отмени запрет на свою книгу....

02 12 2025 16:49:10

Stockpile. Ожидаем на русском

Stockpile. Ожидаем на русском Контpaкт на игру был подписан совсем недавно, и дата выхода еще не определена. Но уже совсем скоро мы начнем работу над локализацией. Stay tuned!...

30 11 2025 15:11:49

Отчёт за неделю с 24 по 30 мая 2010 года

Отчёт за неделю с 24 по 30 мая 2010 года Три мушкетёрка. Подвески королевы —  ...

29 11 2025 22:43:32

Нестандартная башня кубиков

Нестандартная башня кубиков Нестандартная башня кубиков...

28 11 2025 16:30:43

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре

Как быть, если кто-то написал что-то плохое о вашей любимой игре Для этого воспользуйтесь, пожалуйста, следующими советами. Помните, что в этом деле не стоит чураться грязных приёмов. Цель оправдывает средства....

27 11 2025 4:32:23

Лицом к лицу с «Коронацией»

Лицом к лицу с «Коронацией» Вот так выглядит обраная сторона коробки с игрой. Они содержат художественное описание, список компонентов, а также часть фотографии игры в разложенном состоянии....

25 11 2025 20:58:15

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»

Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games» Новая ссылка — сайт «Warpspawn Games»...

24 11 2025 0:15:19

Небольшой отзыв про «Мой маленький «Серп»

Небольшой отзыв про «Мой маленький «Серп» Для меня это единственный существенный недостаток – из-за случайности партия может затянуться. Но мы играли впервые и, может быть, когда мы освоимся в игре, партии будут быстрее....

23 11 2025 21:28:33

Материалы для настольной игры «Nexus Ops»

Материалы для настольной игры «Nexus Ops» Эти карты можно использовать в любое время в фазу расстановки (Deploy phase) во время покупки юнитов и до их перемещения. Боевые карты поддержки (Energize Battle Cards): Любой игрок может использовать эти карты бою, в котором участвуют юниты этого игрока. Критическая цель (Critical Objective): Эту карту можно использовать непосредственно после окончания сражения (после того, как все юниты атаковали по одному разу). В этом случае в этом же гексе происходит ещё одно сражение. Это сражение считается новым, поэтому карты поддержки, сыгранные в предыдущем сражении уже не действуют. Сыгравший карту игрок является атакующим. Если в гексе находятся юниты трёх и более игроков, атакующий игрок выбирает на кого он будет нападать (есть другой вариант тpaктовки правил – если сыграна эта карта, в гексе происходит ещё одно сражение, причём атакующим и защищающимся являются те же игроки, что и в первом сражении). Эту карту нельзя использовать чтобы начать сражение в гексе, в котором в этом ходу не было сражения (в свой ход игрок А не может применить эту карту, чтобы развязать сражение в гексе, где есть юниты игроков Б и В, но нет юнитов игрока А). Регенерация Кристаллоидов (Crystalline Regeneration) / Регенерация Фангоидов (Fungoid Regeneration) / Ярость (Frenzy) / Гравитационная аномалия (Gravity Anomaly) / Обход с фланга (Outflank): Действие этих карт распространяется только на одно сражение вне зависимости от его исхода. Ярость (Frenzy): Эффект этих карт не суммируется. Вне зависимости от того, сколько таких карт будет сыграно перед сражением, каждый юнит всё равно атакует дважды. Обход с фланга (Outflank): Эту карту можно использовать в любое время в течение сражения до броска кубиков за один из видов юнитов. Необязательно играть «Обход с фланга» перед началом боя....

22 11 2025 2:45:51

Королевские врата — распечатай и играй

Королевские врата — распечатай и играй Известные мне ПЛЮСЫ и МИНУСЫ моего комплекта ПНП:...

21 11 2025 6:42:15

Raptor – распечатай и играй

Raptor – распечатай и играй Вот на тот случай что вдруг сделаю пнп, прикупил «английсхих» солдатиков и шлёмы вроде как на пробковые похожи и униформа типа южная, а с динозаврами к ним у меня  затык(...

19 11 2025 4:25:37

Покорители космоса – распечатай и играй

Покорители космоса – распечатай и играй Скачать материалы для игры Покорители космоса...

17 11 2025 2:27:58

С Днём Победы!

С Днём Победы! С Днём Победы!...

16 11 2025 23:47:26

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn»

Рецензия на игру «The Red Dragon Inn» Для игры доступны четыре персонажа — шустрый халфлинг-воришка, веселый волшебник с ручным кроликом, прекрасная жрица доброй эльфийской богини и задиристая воительница в полной броне и с арсеналом самого разного оружия. Каждого из них отличает собственный стиль игры и специальные «классовые» возможности; создается ощущение, будто действительно играешь в ролевую игру, но только в рамках забавной «выпивошной» темы.  ...

15 11 2025 7:21:18

Что не так с «Cargo Noir»?

Что не так с «Cargo Noir»? Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....

14 11 2025 22:21:38

«Дремучий лес» — распечатай и играй

Вообще-то, Дремучий лес — не очень интересная игра. Она довольно плохо сбалансирована, есть множество претензий к правилам, концовка партии, как правило, затягивается сверх меры. Тем не менее — это одна из немногих отечественных ролевых игр, которая кому-нибудь может даже понравится. Поэтому рекомендую всем опробовать эту игру и составитьо ней собственное мнение....

13 11 2025 20:42:36

Новости TTS. Выпуск 7

Новости TTS. Выпуск 7 – Автор: Reiner Knizia...

10 11 2025 13:45:18

Нужна помощь в тестировании «Сказок»

Нужна помощь в тестировании «Сказок» Что есть и что требуется....

09 11 2025 1:53:43

Украинский турнир по «Memoir ’44»

Украинский турнир по «Memoir ’44» Сам турнир будет проходить по олимпийской системе, до первого поражения. Поражение засчитывается в случае проигрыша (по сумме очков двух партий одного сценария, по одной партии за каждую сторону). В случае ничьей, победитель будет определяться путем подсчета количества убитых фигурок. Различные типы войск будут засчитываться одинаково....

07 11 2025 4:58:47

P’n’P: 2 de Mayo

Скачать материалы для игры 2 de Mayo + правила на русском языке (rar, 2.2 Mb) ...

06 11 2025 17:31:32

Das Spiel — 2010

Das Spiel — 2010 Das Spiel — 2010...

05 11 2025 10:55:36

Ethnos – распечатай и играй

Ethnos – распечатай и играй Несыгранные карты отправляются в центр стола лицом вверх, чтобы другие игроки могли набросится на них, как стepвятники потому, что вы положили, к примеру, вот этого зеленого орка, который им так отчаянно нужен....

04 11 2025 10:27:56

«Дворец безумного короля Людвига» – новинка

«Дворец безумного короля Людвига» – новинка По мнению некоторых игроков новинка будет представлять собой эдакий комaндный «Каркассон», в котором всем вместе нужно собирать одно мозаичное поле и получать за это очки....

03 11 2025 22:53:54

«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции

«Memoir’44» — новая игра в моей коллекции...

31 10 2025 11:53:57

Игры для взрослых

Игры для взрослых Игры для взрослых...

30 10 2025 18:59:56

Размышления о конкурсе на создание логотипа

Размышления о конкурсе на создание логотипа Размышления о конкурсе на создание логотипа...

29 10 2025 6:34:33

Фонд имени Джека Визела

Фонд имени Джека Визела Я хочу ответить на эту доброту и помочь другим людям, оказавшимся в подобной ситуации....

28 10 2025 10:20:19

GIPF – распечатай и играй

GIPF – распечатай и играй Партия в «стандартный» GIPF начинается с уже располагающимися по углам поля шестью (3 белые и 3 черные) так называемыми ГИПФ-фишками — стопками из двух обычных фишек. В резерве остается по 12 фишек. ГИПФ-фишки при съеме с доски не могут уже входить в игру заново, они распадаются на две обычные фишки. К условиям победы добавляется отсутствие на поле хотя бы одной ГИПФ-фишки соперника....

27 10 2025 15:19:17

Видеообзоры настольных игр

Видеообзоры настольных игр Видеообзоры настольных игр...

26 10 2025 0:49:54

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::