KeyForge: Call of the Archons. Первые впечатления > Для семей участников СВО (отзывы, цены, где купить)
+7(977)9328978 Лучшее. Экономное. Доступное    
Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

KeyForge: Call of the Archons. Первые впечатления

KeyForge: Call of the Archons. Первые впечатления

На фестивале настольных игр Gen Con в этом году публике представили новинку, карточную игру KeyForge. Идея игры понятна и не нова, это сражения волшебников, которые могут использовать заклинания и призывать себе на помощь различных существ. Но есть один нюанс, KeyForge будет построена на уникальных колодах. Буквально так и есть, весь тираж будет состоять из неповторяющихся колод, причём у них даже рубашки будут отличаться. Какие-то карты пересекаться могут, но двух одинаковых колод точно не будет. Подробнее — в обзоре, который перевела на русский читательница по имени Анна

Всем привет, вот я и вернулся с Gencon 2018. Я провел замечательное время с косплеерами, друзьями, которых до этого знал только онлайн, и, конечно, множеством настольных игр. Расскажу об одной игре, которая привлекла мое внимание, KeyForge: Call of the Archons – новинка от Ричарда Гарфилда и Fantasy Flight Game. Совместные продукты этих ветеранов игровой индустрии почти всегда гарантировано будут мне интересны. Я воспользовался шансом протестировать игру, и она стала самой желанной добычей из Gencon. Не могу дождаться ее выпуска.

Хочу описать некоторые моменты, как играть, свой опыт, свои мысли после игры.

Начну с описания игры. KeyForge – первая в мире игра с уникальной колодой. Каждая доступная колода абсолютно не похожа на остальные, за исключением двух стартовых фиксированных колод. Каждая колодаэто Архон, с уникальным именем. Колоды никогда не повторяются. В наборе 350 карт, разбитых на 7 разных домов. В каждой колоде по 12 карт из 3 домов. Авторы утверждают, что здесь более 140 квадриллионов возможных вариаций. Невероятно! К каждой колоде прилагается деклист и QR код, который можно загрузить в специальное приложение. Это позволит отслеживать свою колоду, видеть другие комбинации, следить за статистикой.

Правила

Цель: за серию раундов выковать три ключа, чтобы открыть сокровищницу. Первая тройка игроков считается победителями. Ваши действия:

1. сделать ключ;

2. выбрать дом;

3. сыграть картами из выбранного дома;

4. подготовить карты;

5. взять карты.

Обычно, чтобы получить ключ, нужно потратить 6 тлеющих углей (деньги), стоимость зависит от возможностей карт. За один раунд можно получить только один ключ, некоторые карты позволяют вам получить ключ в свой ход.

Затем активируете дом. Это самое сердце игры. Вы должны выбрать один из трех доступных домов, активировать его, сыграть, сбросить и использовать из него карты в любой последовательности. Есть 4 типа карт: действия, артефакты, существа, апгрейд. Карты в действительности не имеют стоимости, указанной на них, за исключением специальных возможностей, поэтому теоретически вы можете сыграть всеми картами из дома за один ход.

Разные создания и артефакты включаются в игру опустошенными, и не могут использоваться в тот же ход, в который вы ими сыграли. У них разные возможности, создания имеют силу и вооружение, которые учитываются в битве. Карты действий после использования сбрасываются, карты апгрейда применяются к созданиям. Некоторые карты добавляют денег.

Действия с существами: исчерпать, пожинать плоды, биться, применить на них карту действий. Собирать плоды означает заработать 1 уголек, и это самый легкий путь его заработать. Вступить в битву можно, выбрав целью другое создание, и оба они получают повреждения равное их силе одновременно. Повреждения обозначаются фишками. Атакованная карта идет в сброс. Запас жизни эквивалентен силе.

Следующим шагом будет подготовка карт к новому раунду. Вы добираете карты (обычно до 6). Если колода закончилась, перетасуйте сброшенные карты.

В игре присутствует механизм связки. Игрок выстраивает цепочку из возможностей карт на специальном трекере во время игры, она нужна для получения права сыграть картой силы или применения против соперников. Чем длиннее цепочка, тем меньше у вас карт на руках. Во время демо-игры, мы так и не смогли заполнить один ряд до конца, и снизили число карт на руках на единицу. Если у вас цепочка 7+, вы отнимаете две карты с руки, 13+, то минус три карты, 19+, то минус 4.

Вот так в основном игра и идет.

Мой опыт

Я сыграл одну полную игру, которая шла много раундов (мне даже пришлось перетасовывать сброшенные карты), поэтому я полагаю, что хорошо прочувствовал ее.

Мне показался интересным принцип выбора дома, пришлось принимать кучу решений. Например, я сыграл из Brobnar House первый круг. Но что мне делать в следующем раунде: оставаться там же или сыграть картами из Logos House, которых у меня много? В большинстве случаев это не очевидно, что делает принятие решения затруднительным. Иногда я ходил или активировал только одну карту из дома. И также мне приходилось выбирать путь. Даже глядя на существо и зная его возможности, приходилось раздумывать. Атаковать и разгромить противника, даже если это не поможет заполучить уголек и выковать ключ? Или просто собирать угли, не уничтожая противника?

Колоды, с которыми мы играли были хорошо сбалансированы, и, несмотря на то, что некоторые карты повторялись, они все равно действовали по-разному. Моими домами были Brobnar, Logos, Untamed, у соперника — Mars, Logos, Shadows. Моя колода была контролирующей и сдерживающей. У меня имелись 3 карты, отбирающие у всех половину углей. Карты Brobnar состояли из кровожадных существ, с артефактами и действиями, помогающими мне в битвах и дающие возможность заpaбатывать на них. В Logos были существа, казалось бы, очень слабые, но дающие разрушительные возможности. В Untamed имелась парочка очень больших существ, несколько апгрейдов для них, и множество действий, которые позволили мне сразить существ соперника. В целом неплохая колода. Контролирующая колода – это крупный калибр, в нужных руках она может стать доминантной. Как было сказано, наши колоды были на равных.

Мой противник сумел выковать уже 2 ключа, когда я наконец получил свой первый, используя марсианский артефакт и действие из Logos. Второй ключ я получил после опустошительного Brobnar раунда: у меня было два артефакта, разрядив которые, я заработал по угольку за каждое побежденное существо. Я очистил доску и заработал примерно 8-9 углей. В следующий раунд я выковал ключ, затем используя действие из Logos, получил еще один ключ. Это было бесподобно. Остаток игры я старался задержать продвижение соперника, собирая плоды дополнительным существом и накапливая угли для последнего ключа. Следующая ключевая карта (все до смешного удачно складывалось) из Logos позволила красть угли, пока у меня не накопилось больше, чем у соперника. Наступил напряженный момент. У нас обоих была эта карта в колоде. Если мой оппонент сыграет ею в свой ход после моего Brobnar раунда, я проиграл.

Раунды проходили быстро, не было длинных ожиданий. Мне еле хватало времени взглянуть на карты до своего хода. Обычно я вскрывал три карты за ход. Мне понравилась скорость игры и то, как была построена моя колода. Ричард Гарфилд сказал, что здесь сpaбатывает какой-то алгоритм, но каким образом, я не имею представления. В то время, как моя колода была контролирующей, соперник выстраивал движок ресурсов, накапливая груду углей. Это было забавное соревнование. Карты полны разных возможностей, и от того, как вы ими воспользуетесь, зависит ваш успех. После ознакомления с книгой правил, я узнал о возможностях, которые еще мне не встречались и сразу же захотелось испытать их в игре. Так что, опыт был в целом позитивным, не терпится сыграть еще. Также мне понравился стиль оформления, выбор темы.

Игра с уникальными колодами?

У меня было много мыслей по этому поводу. Как могут быть колоды уникальными? Как можно предотвратить жульничество? Не попадется ли слабая колода? Не пострадает ли соревновательная сторона игры изза этого? Конечно, не все мысли были негативными. Игра, какbooster draft или limited format? Запишите меня! Нет построения колоды? Не нужны долгие приготовления? Правда дешевый вход?

Многие из этих вопросов останутся без ответов до выхода игры, но поговорив с некоторыми участниками демо, просмотрев форумы, ознакомившись с тем, что принес Ричард Гарфилд на игру, я чувствую себя комфортнее.

Колоды не совсем случайны, для их построения используется какой-то алгоритм. Вам не стоит беспокоиться, что у вас окажется колода, полная действий, которые не к чему будет применить. Жульничать в игре проблематично, поскольку имеются деклист, QR код, и на картах с обратной стороны написано имя Архона. Здесь есть и негативный момент, если карта испорчена, то и вся колода значительно испорчена тоже. Можно использовать защитные кармашки, но это может и не стоить усилий.

Каждая колода стоит 10$. С фишками стартовый набор будет 40$. Но включает все необходимое: 2 статические колоды, 2 случайные колоды. Барьер вхождения в игру низкий. Вполне подходящая игра и для новичков.

Будет ли игра соревновательной? Не знаю. Не могу дождаться турнира, где все купят новые колоды, вскроют их и начнут гонку к победе. В идеале, хотелось бы провести турнир в моем ближнем магазине, а в конце игры сфотографировать деклист и прикрепить на стену. Можно изобрести свои мини лиги и устраивать отборочные туры. В правилах представлен концепт использования цепочек в качестве препятствий для улучшения колоды, в начале игры, как ставочную опцию, затем, когда колода становится очевидно хорошей – постепенно присваивать цепочки.

Мне очень нравится концепт игры. Я не играл в Magic соревновательно, но мне нравится играть в Midnight Release Drafting и похожие игры. Мой любимый формат игр Epic Card GameLimited, где нужно брать карты из «коробки» и заставить свою колоду работать. ИгрокиMagic, определенно, полюбят и эту игру.
Ричард Гарфилд сказал, что хотел создать игру, напоминающую старую Magic. До эры интернета, когда два игрока встречаются за столом, с картами, которые они никогда не видели. Как захватывающе было видеть новые карты, новую стратегию. Это волнение почти ушло, с наступлением века информации. Также он упомянул, как здорово играть неидеальной колодой, когда есть слабые карты, тем слаще победа. Он гордиться процедурным генерированием контента, потому что здесь по-настоящему ощущается новаторство, как первый человек, увидевший что-то, что другие никогда не замечали. Он сравнил это с разницей между прогулкой в парке развлечений и в диких джунглях: «В парке есть работники, которые говорят вам, что делать и как играть. В джунглях вы имеете то, что имеете. Может вы станете лучшим из игроков, но узнать о силе и слабости вы можете только во время игры. Добро пожаловать в джунгли.»

Я один из тех, кому не терпится туда отправиться. Надеюсь, статья вам понравилась. Подождем выхода игры.



Комментарии:

«Геменот» локализует Mare Nostrum

«Геменот» локализует Mare Nostrum Для тех, кто ждал. Для тех, кто спрашивал. Для тех, кто надеялся. У нас есть новости. ?...

13 12 2025 9:31:39

Спасаем праздник вместе!

Спасаем праздник вместе! Дизайнер Дмитрий Капустин....

11 12 2025 10:55:14

Обзор игры «Тачки»

Обзор игры «Тачки» На сей раз "Звезда" пошла правильным путём — долой эти "коробки из-под ботинок", перед нами маленькая, плотная, глянцевая коробка, по размерам схожая с mini-серией от Winning Movies (как в "Тортиках" — на картинке ниже)...

10 12 2025 7:25:16

Blackout Hong Kong. Обзор игры

Blackout Hong Kong. Обзор игры Требования, в своем большинстве, основаны на сборе ресурсов, который управляется с помощью уникальной механики — ронделя с различными ресурсами, из которых в раунде доступны три броском трех цветных кубиков. Остальные ресурсы можно получить имея трaнcпортный токен. Но правила не заключаются лишь в выборе ресурсов. Игрок руководствуется информацией на своих картах, в верхнем углу которых изображены цветные квадраты, определяющие количество и тип нужных ресурсов. Обычно, в стартовой колоде карты имеют по одному квадрату, на рынке можно приобрести карты с двумя-тремя квадратами....

09 12 2025 17:40:20

FAQ по игре «Эволюция»

FAQ по игре «Эволюция» Q: Погибнет ли животное со свойством ПИРАТСТВО, если возьмет фишку еды у хищника, съевшего ЯДОВИТОЕ животное (но не наевшееся, например, из-за наличия паразита)? A: Нет. Не погибнет!...

08 12 2025 0:43:53

Распаковываем «Gears of War»

Распаковываем «Gears of War» Распаковываем «Gears of War»...

07 12 2025 3:24:10

Between Two Cities: Capitals – распечатай и играй

Скачать материалы для игры Between Two Cities: Capitals...

05 12 2025 18:19:49

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon»

ПНП: «D&D: Castle Ravenloft» и «D&D: Wrath of Ashardalon» Подготовлены сразу обе игры (а осенью появится и третья). На то есть причины: — они задуманы как единый мир приключений с общими правилами, — помимо готовых можно создавать свои собственные приключения, в которых использовать компоненты всех игр мира, — игроки могут играть любыми героями из обеих игр, и брать доступные для них умения....

04 12 2025 21:10:59

Обзор игры Sword & Sorcery

Обзор игры Sword & Sorcery Эволюция моего персонажа (внеигрового) шла примерно так. Когда была объявлена новость о локализации, я пропустил её мимо ушей — не мой продукт. Когда её издали, я немного заинтересовался — прокачка героя и режим кампании привлекали. Когда меня позвали в неё сыграть, я втянулся — основные механики оказались простыми, за нюансами все следили хором, но больше всего понравился ИИ монстров. Когда мы закончили кампанию, я огорчился — казалось, сценариев мало и хотелось бы поскорее продолжить. Кстати продолжить получится, Gaga Games обещали в апреле открыть предзаказ на большое дополнение к игре, в котором будет второй акт истории....

03 12 2025 3:55:37

Comparity: Кино – распечатай и играй

Comparity: Кино – распечатай и играй Comparity: Кино – распечатай и играй...

01 12 2025 6:41:37

К каждому празднику свой «Манчкин»

К каждому празднику свой «Манчкин» Делать друзьям приятное, когда никто не ждёт, — так по-манчкински! В этом наборе ты найдёшь складные валентинки, которые никак не помогут тебе обчищать подземелья. Зато в этих карточках можно выразить беспредельную манчкинскую любовь и обожание всем получателям! Вложи в каждую валентинку подарок: 4 эксклюзивные карты ко Дню всех влюблённых, и докажи, что любви все монстрики покорны!...

30 11 2025 3:16:21

«Большой куш» — настольная игра про рейдеров

Простые правила, но увлекательный игровой процесс делают эту игру идеальной для компании от 2 до 6 человек любой степени трезвости....

27 11 2025 15:56:35

Doom с дополнением — распечатай и играй

Doom с дополнением — распечатай и играй Без жетонов и кусков карты — не ставил себе ткой цели, т.к. хотел русифицировать имеющиеся у меня иностранные версии игры и допа....

26 11 2025 22:13:57

Несколько слов о «Lord of the Fries»

Несколько слов о «Lord of the Fries» Автором этой игры является человек, подаривший миру Манчкина — Стивен Джексон. Что касается ценности Lord of the Fries для любителей настольных игр, могу сказать только, что судя по рейтингу на BGG.COM (6.0/10), ничего особенного эта настолка собой не представляет....

25 11 2025 13:14:25

Hanamikoji – распечатай и играй

Hanamikoji – распечатай и играй Скачать материалы по игре Hanamikoji...

24 11 2025 1:15:15

Отчёт за неделю с 22-28 октября

Отчёт за неделю с 22-28 октября LOST Card Game – ...

23 11 2025 10:37:57

С 8 марта!

С 8 марта! С 8 марта!...

22 11 2025 18:10:30

Onitama – распечатай и играй

Onitama – распечатай и играй Вкратце — случайном образом выбираются 5 Стилей из 16 (первый игрок — цвет первого вытащенного стиля)....

21 11 2025 18:21:26

Настольная игры «Цитадели» онлайн

Настольная игры «Цитадели» онлайн Поиграть в Citadels в онлайне...

20 11 2025 5:50:26

Alien Frontiers – распечатай и играй

Alien Frontiers – распечатай и играй Качество материалов то, которое было доступно на момент начала и в процессе работы. На сегодняшний день есть базовая карта на английском в отличном качестве, но нет в таком же разрешении карты Внешнего Пояса. Карта в сборке приведена к последней редакции....

19 11 2025 13:38:54

«Марш муравьёв». Мнение об игре

«Марш муравьёв». Мнение об игре Так вот. Той игрой был наш March of the Ants....

18 11 2025 7:59:51

Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»

Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям» Первый видео-отчёт с волгоградского турнира по «Цитаделям»...

17 11 2025 15:16:19

Новогодний настольный запой, часть 1

Новогодний настольный запой, часть 1 Пандемия: Наследие (без спойлеров)....

16 11 2025 1:25:25

Впечатления от «Куликовской битвы»

Впечатления от «Куликовской битвы» Войсковые соединения (полки, крыло, резерв и т.д.) состоят из некоторого количества юнитов (от 7 до 14), после гибели половины или большей части юнитов все войсковое соединение обращается в бегство и выходит из игры....

15 11 2025 8:40:13

Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»

Репортаж о настолках на телеканале «Домашний» Репортаж о настолках на телеканале «Домашний»...

14 11 2025 14:13:56

Troyes — распечатай и играй

Troyes — распечатай и играй Формат PnP: А4 Комплект включает:...

13 11 2025 23:44:34

Памятка по «Munchkin Quest»

Памятка по «Munchkin Quest» Памятка по «Munchkin Quest»...

12 11 2025 12:50:24

Перевод правил «Sobek»

Перевод правил «Sobek» Перевод правил «Sobek»...

11 11 2025 12:11:49

Возвращение Сета и Грюна

Возвращение Сета и Грюна Возвращение Сета и Грюна...

10 11 2025 14:25:22

Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»

Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti» Покаст-медитация Сергея Рябухина о «Nefertiti»...

09 11 2025 5:59:45

Свёрстанный перевод правил «Rivals for Catan»

Свёрстанный перевод правил «Rivals for Catan» Перевод делал сам, но на финальной правке использовал уже опубликованный и выложенный перевод Юрия Тапилина. Т.е. на основе перевода Юрия внес некоторые правки. Некоторые термины в правилах интерпретировал по своему. Хотя в целом старался придерживаться терминологии русскоязычных правил старых карточных колонизаторов....

08 11 2025 20:26:47

Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги

Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги...

07 11 2025 4:19:25

Львиная стрижка – распечатай и играй

Да вот проблема: у Лёвы много друзей и со всеми хочется поболтать. За разговором время летит незаметно… а парикмахерская работает строго по расписанию, и даже царю зверей исключений не делают....

04 11 2025 16:38:21

В субботу в Самаре состоится турнир по «Цитаделям»

В субботу в Самаре состоится турнир по «Цитаделям» Если кто-то не успеет зарегистрироваться, всё равно приходите. Параллельно с турниром будет проходить игротека....

02 11 2025 5:48:53

«Коза Ностра» — новая игра от «Мира Хобби»

Цель игры провести своего героя  через 5 локаций, наполненных монстрами и ловушками, и победить босса, сидящего в шестой. Для выполнения этой благородной миссии у вас будет набор заклинаний и вещей, а также отряд, состоящий из побежденных монстров....

31 10 2025 5:27:28

Обзор игры «Денежный поток»

Обзор игры «Денежный поток» Обзор игры «Денежный поток»...

30 10 2025 15:30:20

Народный отчёт, № 130

Народный отчёт, № 130 Народный отчёт, № 130...

29 10 2025 0:34:34

Механики боёв в настольных играх

Механики боёв в настольных играх Эта колонка не ставит целью поругать разработчиков за ретроградство. Если одна и та же идея кочует из игры в игру, почти не изменяясь, может, это потому, что с ней всё в порядке? Давайте лучше рассмотрим самые популярные подходы к отыгрышу игровых конфликтов и вспомним экзотические альтернативы, а там уже решим, нужно ли открывать Америку или всё и так прекрасно работает....

28 10 2025 5:21:13

Айда в «Маго маркет»!

Айда в «Маго маркет»! Если вы хотите, чтобы товарищ что-то сделал, можно поставить перед ним большую красную фишку и пристально на него смотреть, пытаясь тем самым дать понять, что пришло время действовать. Только что именно нужно сделать, он должен догадаться сам....

26 10 2025 3:45:36

Перевод правил игры «Drakon»

Перевод правил игры «Drakon» Во-первых, Drakon — хорошая игра...

25 10 2025 10:16:10

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::