Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity» > отзывы, цены, где купить
Лучшее. Экономное. Доступное    
Обидно бывает, когда игру портят плохо перетасованные карты. Я лично карты тасовать вручную умею очень плохо, поэтому открыл для себя машинку для тасовки карт (такие в казино используют). Стоит дешевле игры, а пригодится не раз! Рекомендую.


Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity»

Сомнения по поводу «Dominion: Prosperity»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появилась статья, в которой Михаил размышлает о дополнениях к Dominion и отмечает, что в отличие от всех остальных наборов, Prosperity лишена изюминки и пошла не по пути внедрения новых механик как три предыдущие дополнения, а построена на принципе экстенсивного развития.

«Доминион» — гениальная игра. Кто бы сомневался. И одной из граней его гениальности является внешняя простота механики.

В некоторых англоязычных обзорах можно видеть утверждение, что данная игра «проста, как ABC». Собственно, вот это «ABC» и заключает в себе всю суть механики — сокращённо, конечно: «Action — Buy — Cleanup». То есть «Действие — Покупка — Очистка».

К сожалению, такая простота имеет и оборотную сторону: чем проще игра, тем сложнее её расширять. А не расширять нельзя, ибо в силу своей гениальности «Доминион» снискал колоссальный успех. Вот об этой дилемме у нас сегодня и пойдёт речь.

Если посмотреть на вышеописанную механику подробно, то станет ясно, что расширять и дополнять игру можно лишь по четырём пунктам (или каким-то их комбинациям):

  • Вводить новые действия;
  • Вводить новые способы совершения и оплаты покупок;
  • Вводить какие-то исключения для столь простой и очевидной фазы очистки;
  • Вводить новые способы набора и подсчёта победных очков.

Собственно, если посмотреть на историю дополнений к игре, то всё это тут же и обнаружится. Во всех дополнениях велись активные эксперименты с новыми действиями вплоть до апофеоза — «Одержимости» из «Алхимии». Эксперименты с деньгами и оплатой тоже не прекращались: здесь и «Мост» с «Гаремом» из «Интриги», и «Пиратский корабль» с «Картой сокровищ» из «Приморья», и зелья с «Философским камнем» из «Алхимии»… Исключения для фазы очистки — это основная особенность «Приморья», в котором восемь видов карт не уходят в сброс, а оказывают влияние на следующий ход. Хитрые карты победных очков были везде, начиная с базовой коробки — от «Садов» до алхимических «Виноградников».

Если же посмотреть на BGG, то можно будет наблюдать, как коробка и дополнения к ней были восприняты сообществом настольщиков. Как видно, «Интрига» и «Приморье» были восприняты с возрастающим интересом, а вот «Алхимия» заметно просела. Как можно видеть по моим собственным оценкам, я тоже поставил её ниже прочих дополнений, хотя и не могу назвать неудачей. 🙂 Но народ воспринял неоднозначно.

А вот потом было объявлено о следующем дополнении, под названием «Процветание» («Prosperity»), и я слегка насторожился. Дело в том, что темой «Процветания» должны были стать сверхценные карты, а это как-то сомнительно.

Если, исчерпав прочие направления расширений, разработчик переходит к экстенсивному пути развития (т.е., тупо наращивает-прокачивает уже имеющийся функционал), то это просто не может не настораживать. Это первый звоночек, свидетельствующий об остановке развития. А когда игра исчерпала потенциал развития, но её упopно пытаются пропихивать дальше — ничем хорошим это обычно не заканчивается. Вон, достаточно посмотреть на Wizards of the Coast, яростно насилующих агонизирующий полутруп Magic the Gathering. Только что-то не рождаются у них новые легионы хомячков, готовых радостно расставаться с родительскими деньгами за право причмокивать «мы играем в лучшую в мире ККИ». 😉

Положите в корзину сразу, потом потеряется:

Но подозрения ещё не есть уверенность, можно и ошибиться. Летом 2010 Rio Grande Games выложили у себя на сайте правила «Процветания», совмещённые с альманахом карт. Я тогда намеренно не стал смотреть альманах, дабы не создавать у себя предубеждений: дескать, поиграю, и буду судить уже по игре.

В октябре «Процветание» пошло в продажу. Своим экземпляром я, правда, покамест не обзавёлся, но есть же возможность поиграться с компьютерной версией. Не ради состязания с AI, конечно — он там слаб откровенно, — но ради эксперимента с новыми картами, благо там все дополнения реализованы. И вот по осени у меня таки дошли до этого руки.

Ну… что тут можно сказать… Худшие опасения, увы, подтвердились. Как ни прискорбно говорить, но звезда «Доминиона», кажется, начала клониться к закату. Попробую описать свои впечатления.

Во-первых и главных, «Процветание» ничем не цепляет. Ему просто нечем цеплять, там нет изюминки. Потому что девиз «больше и круче!» на изюминку не тянет совершенно. Это, как я уже говорил, просто первое, что должно было прийти в голову разработчикам после истощения фантазии, и оно пришло. Именно так и воспринимается.

Во-вторых, ничего нового в механику не привнесено. Напомню, в «Интриге» были альтернативные способы розыгрыша карт, в «Приморье» была возможность продлевать действия карт на ход вперёд, в «Алхимии» были карты, которые оплачивались двумя валютами и мало значили сами по себе, но усиливали основные карты…

В «Процветании» ничего такого нового нет. Единственная мелкая новинка, которую можно здесь обнаружить — победные очки, дающиеся картами не при финальном подсчёте, а по факту розыгрыша этих карт. Они отсчитываются специальными жетончиками на специальных планшетках… и это слишком похоже на «Приморье», чтобы могло считаться настоящей новинкой. Карт, которые дают такой эффект, всего три вида («Bishop», «Goons», «Monument»).

В-третьих, несколько карт слишком уж беспардонно сдуты с карт прошлых выпусков. «Платина» — это то же «Золото», только дороже. «Колония» — это та же «Провинция», только ценнее. «King’s Court» — та же «Throne Room», только ровно в полтора раза мощнее (повторяет эффект следующей карты три раза вместо двух). Аналогично, «Expand» ровно в полтора раза круче «Remodel» (добавка к стоимости при конверсии три монеты вместо двух).

В-четвёртых, много денежных карт. Очень много. Аж восемь видов. А это неизбежно ведёт к преобладанию стратегий «уйду в деньги» над другими. Статистически, конечно. Но по опыту нескольких десятков разложенных на компьютере партий, такое встречается заметно чаще, чем с предыдущими дополнениями.

В-пятых, карты «Процветания» дороже карт предыдущих коробок. Сравните сами, средняя цена карты из базовой коробки и «Интриги» — 3.96 монет. Из «Приморья» — 3.73 монеты. А карты «Процветания» в среднем стóят 5.12 монет. Нетрудно понять, к чему это может привести: преобладание дорогих карт запросто способно с самого начала опять-таки увести партию в деньги, что не есть интересно.

Карта «Торговый Путь» ужасна. Она тупо и совершенно беспричинно раздаёт денежные бонусы всем подряд, причём бонусы эти возрастают по мере продвижения игры к концу. Чем больше разных видов карт победных очков было куплено (опять же, неважно кем), тем больше бонус.

Я знаю, некоторые не любят «Пиратский Корабль» и «Карту Сокровища» из «Приморья». «Карту…» я и сам недолюбливаю. Но по сравнению с «Торговым Путём» они в высшей степени разумны и логичны! Чтобы «корабль» начал приносить профит, им надо сперва награбить, а это трата драгоценных действий. Чтобы «карта…» дала четыре Золота, надо разыграть два экземпляра разом (а это значит — либо полагаться на удачу, либо мусорить себе колоду кучей экземпляров для гарантии). В каждом случае приходится чем-то поступаться ради надежды на будущую выгоду… и надежда запросто может не оправдаться. А здесь халява оптом и всем подряд. Ужасно!

Положите в корзину сейчас:

По-настоящему стóящих карт я насчитал в «Процветании» всего восемь видов:

  • «Bank» — сокровище, которое стóит 1 монету за каждое сокровище в игре;
  • «Bishop» — можно затрэшить карту за половину её денежной стоимости и победное очко жетоном, другие игроки тоже могут затрэшить по карте, но без выгоды;
  • «Contraband» — сокровище, которое стоит 3 монеты и даёт одну покупку, но не может использоваться для покупки карты, названной соседом слева;
  • «Mint» — даёт копию сокровища, показанного из руки, но при своей покупке убивает все разыгранные для этого сокровища;
  • «Monument» — при розыгрыше даёт две монеты и победное очко жетоном;
  • «Mountebank» — ИМХО самая интересная карта выпуска. Каждый оппонент либо скидывает проклятие с руки, либо получает медяк и проклятие;
  • «Royal Seal» — сокровище стоимостью 2 монеты, находясь в игре позволяет положить получаемые карты не в дискард, а наверх колоды;
  • «Watchtower» — похоже на предыдущую, но является реакцией на атаку, позволяет убить получаемую при атаке карту или опять же положить наверх колоды.

Скажу так. Когда схлынет пост-эссенский покупательский ажиотаж, я, скорее всего, приобрету себе «Процветание». Но… скорее всего, я положу названные карты в коробку «Алхимии» как мини-дополнение (там как раз ячейки имеются). А остальными не факт что буду пользоваться.

Грустно, в общем.

Купи сейчас:


Комментарии:

«Колонизаторы» – это…

«Колонизаторы» – это… Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку....

02 05 2024 9:22:29

Материалы для игры «Mahjong»

Материалы для игры «Mahjong» 144 фишки я покрасила аэрозольной эмалью DAP. Склеила белые и оранжевые фишки точечками в центр ГЕЛЕМ Супер-Момент. Он почти не пахнет, и через 5 секунд схватывается намертво. Распечатала на белой самоклейке (продаётся в канцтоварах) рисунки фишек. Сверху наклеила прозрачную самоклейку (купила в Ашане 29 руб. за рулон). Разрезала и наклеила картинки и вот что получилось....

30 04 2024 0:53:24

Обзор игры «Marvel Heroes»

Обзор игры «Marvel Heroes» Обзор игры «Marvel Heroes»...

29 04 2024 11:53:32

Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»

Бесплатная настольная игра «Летучие мыши» Бесплатная настольная игра «Летучие мыши»...

28 04 2024 5:21:55

Мэтт Дрейк о «Загадке Леонардо»

Мэтт Дрейк о «Загадке Леонардо» Оформление на коробке с игрой выглядит многообещающе. Но потом вы осознаёте, что в игре использованы иллюстрации Леонардо да Винчи из клипарта на CD, и игра выглядит хорошо потому что оформление создал сам Леонардо, а не потому, что эти удивительные иллюстрации нарисовали разработчики. Этот как снять фильм и использовать в нём музыку Моцарта – из-за этого вы не можете приписать саундтрек себе....

27 04 2024 11:40:47

Вопросы о настольных играх

Вопросы о настольных играх 3. Почему в Кингсбурге чемпион приносит игроку камень, да еще в таких огромных количествах? Неужели там в каменоломнях так опасно? И да, почему он такой страшный?...

26 04 2024 11:39:16

Maze Racers. Обзор игры

Maze Racers. Обзор игры Краткий обзор...

25 04 2024 10:22:37

Мэтт Дрейк об «Эволюции»

Мэтт Дрейк об «Эволюции» Ещё один очаровательный элемент – свойство «хищник». Повесьте его на одного из своих кротких травоядных, и ваше животное сможет съесть животных, принадлежащих другим игрокам. Это особенно забавно, если ваше существо было антилопой с ядовитыми железами. Конечно, хищникам требуется больше еды, так что они будут ужасно склонны к поеданию стада ваших любимых закамуфлированных овец, что делает хозяина хищника первым кандидатом на уничтожение....

24 04 2024 22:37:50

Весь «Dominion» в одной коробке!

Весь «Dominion» в одной коробке!...

23 04 2024 7:58:24

Битва игровых механик: с 2004 по 2016

Битва игровых механик: с 2004 по 2016 Можно очень долго анализировать результаты и причины успеха или неудачи в конкретные временные периоды для той или иной механики (полная статистика приведена ниже), а пока я сравнил, насколько за это время увеличилась аудитория каждой из механик. Данные по наиболее успешным механикам я привёл в следующей таблице....

22 04 2024 19:20:42

«Игрокон-2018». Программа фестиваля

«Игрокон-2018». Программа фестиваля 10:00 — открытие фестиваля «Игрокон 2018»....

21 04 2024 17:32:14

Настольные игры на Новый год!

Там изображается сам владелец коробки или его близкий человек в скафандре как настоящий исследователь космоса! И это ещё сопровождается уникальным тиражным номером...

20 04 2024 5:25:59

Народный отчёт, № 220

Народный отчёт, № 220...

18 04 2024 12:21:20

Экспансия. Петля Ориона

Экспансия. Петля Ориона Третья раса — Псионы. Псионы — ученые, и имеют большие бонусы при совершении научных открытий. Они получают победные очки за открытия, которых нет у других рас. Соответсвенно, у них шесть фишек ученых вместо трех....

16 04 2024 8:43:12

Описание игры «Маг»

Описание игры «Маг» Перед нами игра по сути дела немного напоминающая сильно упрощённую версию преферанса. Как в преферансе, так и здесь ваша цель предугадать то количество взяток, которое вы возьмёте за раунд. В начале партии игроки, узнав козырную масть и посмотрев свои карты, делают ставки, предугадывая это самое количество. Если играющий взял больше или меньше карт, значит очки теряются. Взял ровно столько сколько планировал, очки падают в копилку....

13 04 2024 4:33:55

Рецензия на «Из грязи в князи»

Рецензия на «Из грязи в князи» Приходится признать, что у отечественных издателей проторенные тропы пока в большем почёте, чем новые горизонты. Однако перед нами примечательный случай: «Из грязи в князи» и сегодня смотрится свежо, да ещё и оформлена игра на совесть....

12 04 2024 3:44:53

Впечатления от игры «Гольфмания»

Впечатления от игры «Гольфмания» Ход игры состоит из выкладывания карт лунки, за которую и происходит дальнейшая борьба....

11 04 2024 4:42:34

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания)

Обзор «Воздушный бой» («Dogfight» 1962 года издания) Среди полученных мной игр, одна заслуживает отдельного разговора — это игра 1962 года издания под названием "Dogfight". Но дело тут не просто в сроках давности. Сегодня я смотрю на эту игру и задаю себе вопрос — какого хрена делали настольные игры (варгeймы в частности) последние пол века? Вообще-то я знаю ответ, но вернусь к нему позже....

10 04 2024 19:25:40

Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)

Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror) Перевод игры «Зомби в супермаркете» (Mall of Horror)...

08 04 2024 15:58:26

Faeria. Любопытная карточная стратегия

Faeria. Любопытная карточная стратегия Стратегия и тактика...

07 04 2024 17:33:50

Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум

Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум Дежавю: «Звезда» запускает собственный форум...

06 04 2024 7:23:26

Требуются разработчики настолок!

Требуются разработчики настолок! Требуются разработчики настолок!...

05 04 2024 2:40:19

Отзыв об игре «Asara»

Отзыв об игре «Asara» Вся статья прошла под флагом сравнения “Asara” с “Pocket Rockets”. Спешу сказать, что это касается только общего смысла возведения игроками разного рода фаллических объектов.  В остальном игры совершенно разной весовой категории. Если PR – это рандомный филлер на очках действия, то Asara – семейная малорандомная игра средней сложности. 7.5 баллов. На этот раз я согласен с Файдутти....

04 04 2024 1:34:46

Elder Sign: Grave Consequences – распечатай и играй

Elder Sign: Grave Consequences – распечатай и играй Скачать материалы для игры Elder Sign: Grave Consequences...

03 04 2024 22:34:21

Самодельная «Монополия: Игра престолов»

Самодельная «Монополия: Игра престолов» Есть карточка судья,  игроки выбираю с начало игры кто будет ведущим в аукционе и распоряжаться выдачей денег....

02 04 2024 16:17:48

Советы по переводу правил

Советы по переводу правил Исходный материал ...

01 04 2024 13:56:59

Skyward — распечатай и играй

Skyward — распечатай и играй Скачать материалы для игры Skyward с дополнениями...

31 03 2024 21:44:56

«Война жуков» – второе краудфандинговое дыхание

ЦЕЛЬ ИГРЫ: игроки, управляя с помощью планшета своими отрядами жуков-самураев (каждый отряд со своими особенностями),  стремятся выполнить первыми одну из целей:...

29 03 2024 17:39:41

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (1/2)

«Граникон-2018» глазами «Зордока» (1/2) + столы строго разделены по секциям — у окон настолки для гиков (т.е. нормальные настольные игры), по центру детские (или те, что мимикрировали под них) и патигeймы, у стеночки игры «для широкой аудитории» (туда отправляли клоны Монополии, самопальный америтреш или просто треш, разбавляли это безобразие филлеры от именитых авторов)...

28 03 2024 3:38:16

Посылка от проекта «Правильные игры»

Посылка от проекта «Правильные игры» Эволюция упакована несколько нестандартно. Игра упрятана в коробку из простого белого картона, на которую одевается цветная "обложка". Аналогичным образом преподносилась игрокам и Загадка Леонардо. В качестве ещё одного примера подобной упаковки можно привести дополнения к Memoir '44. Я бы не назвал такую упаковку удобной. Каждый раз доставать коробку с игрой из дополнительной упаковки — на мой взгляд лишняя морока. ...

27 03 2024 23:14:16

Ticket to Ride: Europe (2005)

Ticket to Ride: Europe (2005) ...

26 03 2024 5:40:29

Новый проект о настольных играх

Новый проект о настольных играх Новый проект о настольных играх...

25 03 2024 16:23:49

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой»

Twilight Struggle станет «Сумеречной борьбой» Также мы определись с русским названием для игры. Как-то уже устоялась в умах «Сумеречная борьба», но некоторые подписчики указали на «некорректность» такого перевода. Так что давайте разбираться....

24 03 2024 5:36:59

Видеообзор игры «Metropolys»

Видеообзор игры «Metropolys» Видеообзор игры «Metropolys»...

21 03 2024 1:56:20

Интервью с Антоном Лозовским, автором игры «Гобба»

Интервью с Антоном Лозовским, автором игры «Гобба» Антон, вы не очень-то известны широкой игровой общественности. Поэтому, если можно, расскажите немного о себе....

20 03 2024 4:22:30

«Последний богатырь» – новинка от «Мира Хобби»

«Последний богатырь» – новинка от «Мира Хобби» Теперь и вы сможете разыграть ту самую битву, в которой богатыри победили Кощея. Один из вас возглавит дружину Ильи Муромца, а другой — силы нечисти....

17 03 2024 11:42:50

Exodus – распечатай и играй

Exodus – распечатай и играй Скачать материалы для игры Exodus...

16 03 2024 23:33:17

Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::