Больше магии, больше безумия! Обзор игры Big Book of Madness

Заключительный обзор, который подготовлен в рамках нашего конкурса, прислала читательница по имени Дарья. Работа посвящена игре Big Book of Madness, кооперативной настолке про сражения с монстрами.
С ума поодиночке сходят. Это только гриппом вместе болеют.
(Э. Успенский «Трое из Простоквашино»)
«Большая книга безумия» – игра, из-за которой просто сойти с ума. В самом что ни на есть конкретном смысле.
Для начала, заведите себе вторую личность – влезьте в шкуру одного из персонажей, студентов-магов. И приготовьтесь поступать так, как поступают все студенты – сначала вляпаться в неприятности по собственной глупости, а потом невероятными усилиями из них выбираться.
Поскольку наши студенты – волшебники, и неприятности у них не такие как у всех. Героев угораздило открыть Большую книгу безумия…
Стоп, это мы ее открыли – только пока не книгу, а коробку с игрой «The Big Book Of Madness». Первое, что бросается в глаза – удобный органайзер и эффектный и в то же время не перегруженный деталями арт. Академично и со вкусом. Персонажи – уже по планшету видно – с хаpaктером, сразу понятно, с какой стихией каждый из них охотнее работает. На планшете есть все необходимое – физиономия нашей «игровой личности», описание индивидуальной способности, стартовый набор карт, слоты под карты, отложенные в «запас». Чтобы приготовиться к игре, достаточно взглянуть на планшет, и совсем не нужно очередной раз листать книгу с правилами, слушая, как игроки ругают долгий расклад. Здесь все оперативно и просто. В этой игре вообще все, что вам необходимо знать, отмечено на карточках и поле. Интуитивно понятный интерфейс, что называется.
Магам и оружие волшебное – карточки стихий (земля, вода, огонь, воздух) и заклинания. Заметьте, никаких всесильных магов, наши детки еще ими не стали. Заклинаний в их умишках удерживается ровно пять. Четыре они уже выучили и пятое способны освоить по ходу игры – учите шестое, забываете (сбрасываете) одно из пяти уже выученных. Заклинание работает один раз за ход игрока и обновляется только когда до вас снова доходит ход. Почему так? А вот почему. Заклинания позволяют избавиться от карты на руке, вытянуть новую карту стихии из своей колоды, «залезть в голову» другому игроку при помощи телепатии и его руками (а также его картами) совершить ход (а потраченные заклинания еще не обновились, о нет!), а также переместить карту в «запас».
«Запас» – «все вокруг колхозное, все вокруг мое»; да, колода у каждого своя, выполнил успешно удар по монстру – пополнил наградной карточкой стихий, но из «запаса» может взять карту любой игрок, кто-то из вашего запаса, вы из чьего-то. Ничего личного, только общее дело – игра-то кооперативная.
Чистый кооператив. Если не остановить монстров, лезущих из так неосторожно открытой книги – все проиграют. Борьба идет нешуточная. Ходов в круге только пять, и за это время нужно решить несколько магических проблем, умело работая с собственными ресурсами и ресурсами других игроков. И на каждом шагу вас поджидает безумие.
Еще бы, такое напряжение сил и нервов – наши студенты медленно сходят с ума. А некоторые – не так уж и медленно. Карточки безумия заполняют индивидуальные колоды – нужно вовремя проверять своих «таpaканов» и избавляться от них, потому что если вся ваша рука заполнена карточками безумия… Ну, вы сами понимаете. И при этом нельзя допустить, чтобы карточки безумия кончились – последняя карточка уходит в чью-то колоду, и игре конец. Монстры одолели наших недоучек и доедают педагогов и других студентов магической Академии.
А монстры, стоит сказать, колоритные, отлично нарисованные. Они кажутся всего лишь иллюстрациями в старинной книге, но проблемы создают нешуточные. Даже на самом простом уровне предстоит поднапрячься, чтобы одолеть монстров Книги.
Конечно, за каждую поросшую щупальцами клыкастую голову полагается награда (Если вы сумеете найти у монстра голову. Это вполне может оказаться мерзкий сочащийся слизью желатиновый куб). За побежденного монстра – награда всем игрокам, за каждую решенную магическую проблему – награда решившему. Но если деревянная книжечка –маркер хода в круге – добралась до нерешенной еще вами проблемы, если вы так и не решили ее до конца круга и монстру удалось от вас убежать – получите по первое число: теряйте карточки, погружайтесь в бездну сумасшествия, набирая на руку и в личную колоду карточки из колоды Безумия.
Игра затягивает мгновенно за счет отличной динамики – дayнтайм минимален, поскольку стоит одному игроку закончить ход, как другой снова вынуждает его ходить заклинанием телепатии. Стоит ошибиться – и монстры наносят удар за ударом, ослабляя комaнду, вытягивая соки, поэтому времени на раскачку нет – приходится по максимуму использовать все ресурсы на руках, а главное – не забывайте про личные свойства игроков. Они создают необходимый баланс, поэтому тщательнее выбирайте комaнду своих студентов – кто-то из них может превратить карту «воздуха» в универсальный «джокер», кто-то неплохо занимается самолечением и противостоит собственному безумию (жаль, не может вылечить другого игрока), кто-то с легкостью меняет местами карты из своего «запаса» и карты на руке, кто-то… Впрочем, знакомьтесь с ними сами и думайте уже на этапе выбора комaнды, какое сочетание умений даст больше шансов на победу.
Еще один важный момент – выход монстров, конечно, чистый рандом, но у нас есть время к нему подготовиться. На карточке указано, какие магические проблемы создаст следующее чудовище, когда выберется из жуткой колдовской книги – уже можно задуматься, что сбросить с руки, потратить на заклинания, а что оставить на следующий круг.
В общем, «Большая книга безумия» – хорошо сбалансированный кооператив для тех, кто любить планировать и разpaбатывать стратегии для хорошей сплоченной комaнды. Поверьте, эта игра за пару ходов сделает из вас крепкую комaнду быстрого магического реагирования.
А что с сюжетом игры? – возможно спросите вы. – Интересна ли она? Сложна ли?
О сюжете как таковом говорить не приходится – есть сюжетная завязка вполне в духе книжек про магические школы и академии, но дальше от вас требуется только отбивать атаки монстров.
Можно ли назвать игру сложной? Правила не так сложны. В «Большую книгу безумия» можно поиграть и с детьми начиная с 9-10 лет – с того самого возраста, когда интеллекта уже хватает на то, чтобы наравне со старшими участвовать в разработке общей стратегии, вид самых омерзительных монстров вызывает бурный восторг, а самообладания уже хватает на то, чтобы не расплакаться, когда очередной монстр дерет вас всей комaндой на тысячу мелких обезьянок. Простота и сложность уровня заключается лишь в количестве проблем, которые создает вышедший из книги монстр. Нет нужды запоминать большое количество карточек и свойств – все, что вам нужно, перед глазами. Интересна даже не история героев, не ожидание, кто там вылезет из колоды чудовищ – Книги Безумия. Интересно получить на руки свои ресурсы, окинуть взглядом ресурсы других игроков – и окунуться в безумно интересное и захватывающее обсуждение стратегии. Индивидуализму места нет вовсе – всем приходится бороться на пределе сил, порой находя совершенно неожиданное и многоходовое решение проблемы. Чтобы не запутаться в переходах и телепатических экзерсисах – не забывайте про жетон первого игрока.
Поверьте, когда вы перевернете последнюю страницу Книги Безумия – вам обязательно захочется открыть ее снова.
Комментарии:
Я не играл в эту настолку, но, думаю, что всё, что написано в обзоре — чистая правда. Red Dragon Inn рассчитана на 2-4 человек. Партия в эту игру длится минут 45. Эта настолка появилась совсем недавно, но уже имеет рейтинг 7.1/10 на BGG.COM. Судя по всему это действительно неплохой филлер, который будет интересен в первую очередь любителям ролевых игр....
12 12 2025 8:11:11
В «Котовасии» карты трёх видов: лакомства, коты и свалка. Лакомства игроки держат на руке: в начале игры каждый берёт по три такие карты, а в конце своего хода добирает до трёх из колоды. Лакомства — главная игровая «валюта», нужная для получения котов, использования их свойств и применения карт свалки. Коты изначально обитают во дворе — посередине стола. Чтобы приманить беспризорного котика, игрок должен сыграть с руки его любимое лакомство. Например, гламурный кот предпочитает птенцов, счастливый — мышей, а кошка-фокусница — лазанью. Карты свалки позволяют игрокам совершать особые действия, например заменять всех котов со двора на двух новых, приманить любого кота без его любимого лакомства или даже увести питомца у соперника. Чтобы применить эти карты, тоже надо сбросить карты лакомств — но не определённого вида, а с монетками на нужную сумму....
11 12 2025 6:10:55
PS: Это уже третий архангельский турнир по настольному Старкрафту.
...
10 12 2025 14:21:53
46 карт поиска с предметами, которые можно найти при обысках. В этой колоде также есть карта заражения;
20 карт исследования с локациями, которые задействуются в ходе миссии;
12 карт персонажей, по 2 карты для каждого игрока, которые отображают контролируемых игроком персонажей;
12 карт проверок, которые используются в ходе теплового сканирования чтобы обнаружить заражённых. В игре 6 карт положительных результатов (красные) и 6 карт отрицательных результатов (синие).
12 деревянных дисков персонажей, которые используются для обозначения местонахождения героев игры, по 2 каждого цвета: солдат и андроид;
10 деревянных дисков паразитов, 5 чёрных (сильные) и 5 серых (обычные) паразита.
18 карт инфекции, 6 наборов по 3 карты каждого цвета, которые используются для заражения людей. Рубашка этих карт такая же, как у карт предметов в колоде поиска.
1 четырёхгранный кубик, который используется при размещении и движении паразитов;
1 поле теплового сканирования, которое используется для формирования двух стопок карт в процессе сканирования.
Станция стpaxa – параноидальная кооперативная игра, в которой вы управляете двумя персонажами в «отряде зачистки», отправленном правительством на поиски чужой формы жизни. Игроки перемещают своих андроидов и солдат, исследуют базу и находят снаряжение, которое поможет выполнить миссию: найти и уничтожить логово паразитов, спрятанное где-то в мрачных глубинах. Чтобы победить, кто-то из игроков должен добраться солдатом до логова и сыграть 3 карта топлива чтобы заправить и задействовать свой огнемёт....
09 12 2025 10:54:25
Первый раз я играл за Японию, и нация эта весьма скучная — половина колоды из карты «Реакция», которые тупо играешь взакрытую и наказываешь ими Америку, которая агрессивно их атакует. Во второй партии Японию взяла дeвyшка, а вот Америка досталась моей жене, и она целиком и полностью властвовала на море, умудрившись отжать часть Китая, бомбить экономическими блокадами Японцев, зайти в Средиземное море и много чего ещё. От поражения по очкам союзников это не спасло, т.к. Италия под моим руководством набирала в ход по 8-9 очков (4 звезды, из которых 1-очковый Берлин, и 2 очка за корабли)....
08 12 2025 18:32:28
Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта....
06 12 2025 0:49:37
Оформление карт и иллюстрации собственные, так что местами кривые. Хотя над многими я изрядно постарался. Правила писать — самое сложное было. Так что спрашивайте, если не понятно. Может ролик сниму для примера, как играть....
05 12 2025 18:54:13
Сыграйте в настольные игры на фестивале «Игрокон 2017» 18-19 ноября...
04 12 2025 10:19:55
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
02 12 2025 21:37:22
Микро-обзор дополнения к «Королевской почте» (Thurn & Taxis)...
01 12 2025 15:56:49
Ю.Т.: Ты хотя и хорошо сегодня известен в рунете, вероятно, есть люди, которым ты не знаком. Пожалуйста, вкратце расскажи, чем ты сегодня занимаешься помимо настольных игр. Вроде бы, у
тебя работа как- то связана с IT?...
26 11 2025 6:13:21
Чёрт побери, как русские выживают в такой холод?
6 декабря 1943...
25 11 2025 15:29:40
Первое, что мы видим, это громадная коробка. Не такая большая, как у "Старкрафта", но вцелом — весьма и весьма объёмная. Никаких лишних пустот внутри нет — поле,разнообразные карты, куча кубиков и просто море миниатюрок. Миниатюркипластиковые, не крашенные, четырёх цветов — четырёх же, собственно,политических сил мира Гибории. У каждой фpaкции есть свои пешие войска иконники (послы), миниатюрки фортов и башен же одинаковые для игроков иотличаются лишь цветом....
23 11 2025 6:54:12
С помощью карт игроки должны составлять комбинации, при этом учитывая еще и животных на пастбищах при подсчете. В свой ход игрок должен выложить рядом с картой пастбища одну или две своих карты из руки с той стороны пастбища, которая обращена к нему. Если среди выложенных карт есть животные, которые присутствуют на пастбище, они плюсуются к картам игрока....
22 11 2025 22:28:28
Третий проект стал самым, наверное, знаковым в моей короткой покамест карьере. Игра, которую я придумал, называлась Зов Сараны — утрированная РПГ с брожением по гексагональному лабиринту всякой нечисти. Причем игроки в роли этой самой нечисти. 6 игроков — 6 персонажей — 6 уникальных свойств, зависящих от карт-условий. Игра не пошла у меня, и отлегла в дальний ящик... Породив целый шквал игр. Из Зова Сараны вышли: Сумрачный лес, который затем стал Звездными системами; Дом с привидениями — впоследствии Кост Рануа — пиратские острова; ЗооМагия, ныне изданная и продаваемая....
21 11 2025 20:40:53
Quartermaster General: Napoleonic будет посвящена наполеоновским войнам. Игра пока на раннем этапе разработки, так что никакой конкретики нет, но, можно предугадать, что нас ожидает поле с картой Европы, разделённой на секторы. Ну и соответствующие участники конфликта: как минимум Франция, Англия, Испания, Россия....
20 11 2025 13:51:10
Игроки здесь типа юные дарования, учащиеся в магической школе и сама игра не что иное как экзамен по такому магическому предмету, как Предсказания...Этот антураж был жестоко натянут на механику игры, дабы скрыть совершенно недетские элементы оного и позволить играть детям вместе с родителями....
17 11 2025 16:13:37
Игра рассчитана на 3-5 игроков,
Время: 3-5 минут.
Компоненты: 18 карт, 10 деревянных маркеров, 5 карточек с подсказками...
14 11 2025 6:32:24
Вскрытие коробки с «Ascension: Chronicle of the Godslayer»...
07 11 2025 9:28:40
С помощью данных портала BGG мы можем узнать, какое количество игроков играли в ту или иную игру в какой-то год. Просуммировав эти данные, мы получим общий интерес к каждой игре. Как правило, игроки просто играют в игру в течение её года выхода. Однако у каждой игры появляются её преданные поклонники, которые продолжают играть в неё и в последующие годы. Если разделить общее число игроков за все годы, на количество уникальных (не повторяющихся) игроков среди них, то мы получим среднее число лет, в течение которых в игру играют. Конечно, сравнивать между собой следует лишь игры, вышедшие в один и тот же год. Предлагаю вашему вниманию итоги. Слева – игры с наибольшим суммарным количеством игроков, за все годы, с 2004-го по 2018-й, справа – игры с наибольшим средним числом лет, в течение которых в эти игры играют (для 2018-го года у всех игр, естественно, этот показатель пока равен 1):...
06 11 2025 7:47:39
Отметить стоит и издательство Взрослые дети, которое смогло-таки окончательно решить вопрос с локализацией Pandemic и Endeavor, Next Media Group c их компанейскими Островом стpaxa, Игросказом и Рисумеем и, конечно же, ребят из Настолкомании, которые никакое и не издательство, а вот раз — взяли, да и локализовали Pocket Battles: Orcs vs. Elves....
05 11 2025 2:33:43
Это, всё-таки, произошло. Из трёх партий в Blue Moon две завершились победой Hoax, причём один раз счёт был 4-0. Правда, следует признать, что Vulca поразительно не везло с картами и уже в третьей партии со счётом 0-4 победа досталась огненной колоде....
04 11 2025 19:57:54
53 место: Doom: the Board Game
Настольная версия «Doom» сохранила все плюсы компьютерной игры и открыла новые горизонты перед игроками, которым всегда хотелось побыть на стороне «плохих парней»....
02 11 2025 8:27:40
Второго января прихожу я на работу и у кофе-машины в шутку начинаю это все рассказывать своей коллеге, вот мол надо же как бывает разгораются страсти из-за простой игры. А она мне говорит: «Очень вас понимаю. Я лично в школе рассталась со своим 2-летним бойфрендом, поругавшись с ним во время Риска!! И с тех пор больше не играю...»Вот такая игра. Попробуйте поиграть, если не боитесь за свои нервы. 😉...
30 10 2025 14:31:11
В комплекте все карты, правила, коробка, жетоны, подставки под колоды. Жетоны сделаны с запасом (3 запасных). Карты и рубашка — полноцветные, не эконом, метки реза по лицевой стороне, добавлен запас на смещение при печати....
27 10 2025 20:53:46
Как видите, ноги у новинки растут именно оттуда, откуда вы подумали — из Puerto Rico. Именно в этой игре используются подобные карты ролей: кто-то выбирает карту, и все игроки выполняют указанное на ней действие. Но тот, кто эту карту выбрал получает преимущество. Именно на основе этого принципа и разработан "губернатор"....
26 10 2025 10:57:41
Картинка рынка с точки зрения представленных на нём издательств теперь такая. Есть огромный и большой «Мир Хобби», мощный и неповоротливый как динозавр. Мощный – потому что регулярно выдаёт новые игры, неповоротливый – потому что недостаточно быстро (по сравнению с другими компаниями) выпускает новинки. «Мир Хобби» старается развивать собственное производство, наладить выпуск игр по сложным (двойным-тройным) лицензиям, а дело это небыстрое. Поэтому со стороны компания выглядит медленной неповоротливой, особенно на фоне стремительных анонсов новинок Эссена от других издателей. Тем не менее, стратегия у «Мира Хобби» именно такая, компания «бьёт по площадям» и стремится охватить максимально возможную аудиторию (отсюда всякие «Манчкины» и «Соображарии»), не забывая при этом о гиках. Мне, всё-таки, кажется, некоторые болезни роста у «МХ» наблюдаются. Вот, наладится местное производство, утрясутся лицензионные вопросы, и тогда пойдёт нормальный конвеер, а не перманентный перенос сроков выхода новинок, как это зачастую происходит сейчас....
25 10 2025 8:39:31
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку