13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм
За отчётную неделю сыграно 2 партии в 2 различные настолки, новинок среди них не было:
Memoir ’44 –
Ужас Аркхэма. Карточная игра –
После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя.
Раньше я пробовал Роланда-полицейского с синими и оранжевыми картами в колоде, затем дeвyшку-библиотекаря с оранжевыми и зелёными карточками. В этот раз взял официантку, у которой карты красного и зеленого цвета. Для меня они совершенно новые, поэтому хотя и сам сценарий был знаком, все равно было интересно какие карты будут приходить из колоды персонажа в руку и как ими можно будет воспользоваться.
И еще была интрига. Сценарий мы разложили на двоих, выбрали двух женских персонажей, Агнес и Венди. Обе — с низкими боевыми показателями и невысокими значениями знания. Было любопытно, получится ли такими героями находить улики и как они будут справляться с врагами, у которых не самые низкие значения атаки.
Как оказалось, ничего страшного. Знания (символ «книжка») вполне получилось прокачать вспомогательными картами. Те же «фонарики», плюс еще карты, повышающие навык при проверках. И даже невысокая стартовая боевая сила не стала препятствием. У всех есть ножи, а среди красных карт нашлась еще и бита, прибавляющая +2 к атаке и наносящая 1 рану. К тому же у моей героини было еще дополнительное свойство, при получении ужаса она наносит противнику урон, это в том числе помогло в схватке с боссом.
В общем, сценарий пройти получилось. Правда, не столь успешно как ранее. В одной из предыдущих партий на троих мы добились, насколько я понимаю, максимального результата, получив 8 очков опыта. Из них: 2 даются за успешное прохождение, 2 за убийство босса, еще 2 можно заработать на двух мини-боссах и еще 2 — за нахождение всех-всех-всех улик на локациях. В этот раз очков было всего 5, не полностью обыскана одна из локаций и не вышли 2 мини-босса (которых не факт, что удалось бы завалить). Да, в зависимости от принятого главным игроком сюжетного решения в конце партии можно получить еще 1 очко, так что «потолок» опыта по итогам первого сценария — 9 очков.
В этот раз вновь возникла мысль об органайзере. Ведь каждую партию предваряет вынужденное перебираете карточек. Собери сценарий. Собери колоду контактов. Собери колоды сыщиков. И это все еще и усложняется, мы же уже раскладывали следующий сценарий, поэтому в этот раз пришлось вынуть какие-то карты из колод сыщиков и какие-то вернуть. И вот все эти манипуляции пачками карт были бы удобнее, если бы в коробке были отдельные отсеки для каждого вида карточек, а не лежали все скопом. Будем думать, хотя бы минимальная сортировка должна быть.
Ну и, все-таки, хочется двигаться дальше. Игра же сюжетная, вот и надо двигаться по сюжету дальше, а не топтаться на одной и той же точке в самом начале кампании.
В прошлом году в Memoir ’44 мы начали проходить кампанию про сражения на Халхин-голе. На тот момент это было самое свежее дополнение, вышедшее после затянувшейся паузы. Новый набор сценариев про бои японцев с советскими войсками. Всего предлагается 10 сценариев, 9 их них – это кампания и ещё один бонусный. Прошлой осенью мы отыграли 8 из 9 сражений кампании, осталось одно, руки до него что-то не доходили, а вот, сейчас, наконец-то, получилось сыграть.
Итак, финал кампании. Большой сценарий формата Breakthrough, «Прорыв», это поле двойной глубины. К нему прилагается специальная боевая колода (введена в дополнении Winter Wars), позволяющая активнее двигать войска. На обычных картах флангов и центра имеются приписки, позволяющие помимо активации 1-3 отрядов дополнительно ещё переместить от 1 до 3 любых подразделений на поле. Но – именно что только подвинуть, не атаковать.
Сценарий предполагает несколько видов спецподразделений, впрочем, для нас они не новы. Раньше все они уже встречались в кампании. У СССР это огнемётные танки (когда атакуют в ближнем бою у них меньше штраф за укрытие), кавалерия (пехота с ослабленной атакой, повышенной мобильностью и возможностью делать танковый прорыв) и пулемётчики (попадают по пехоте «звёздами» на кубике). У Японии – танкетки (как обычные танки, но отряды всего из 2 фигурок, и двигаются на 1-3, тогда как советская бронетехника только на 1-2) и пулемётчики (как у СССР).
Изначальная расстановка такова, что японцы частично в окружении. У них есть укреплённые отряды на передовой, со всех сторон от которых находится советские войска. И небольшой резерв на стартовой линии поля, пехотные отряды и два танковых. У русских на первый взгляд мощное преимущество, куча бронетехники, а пехоты столько же, сколько у японцев. Плюс ещё у Японии на руках всего 4 карты, тогда как у СССР их 7 (правда, действует правило комиссара, когда нужно заранее откладывать карту на ход вперёд). И ещё есть спецусловие: если у японцев в каждой секции стоит хотя бы один отряд, у Японии +2 медали. Если оно не выполняется, 1 медаль получает СССР.
Начало партии получилось очень быстрым. Во-первых, мы сделали бросок на истощение за потери в предыдущей битве. Напомню, восьмой сценарий мы завершили со счётом 18-9 в пользу СССР. Так вот, в начале этого сражения Советы потеряли 4 пехотинца и 2 танка. Япония – 7 пехотинцев и 1 танк. Из-за этого японцы на старте убрали целый отряд, тем самым СССР получил 1 медаль сразу же, ещё до первого хода.
Что по самому сценарию, он был стремительным. Ощущение такое, что мы дольше расставляли фигурки, чем воевали. В самом начале Япония сыграла «все на левом фланге», СССР повезло, на руках была «контратака», так что следующим же ходом в бой двинулись многочисленные танковые подразделения. А потом ещё у Советов сыграла карта с активацией всех на другом фланге. А потом ещё «Ближний бой». В общем, русские атаковали много и часто, и даже с кубиками не сказать, чтобы критически не везло. Когда-то промахивались, но и попадали тоже. Каждый ход гарантированно выкашивали по отряду японцев. Те сопротивлялись, но огневая мощь была не та…
В общем, 8-4, такой финальный счёт. И если бы кубики ложились чуть в пользу японцев, могло бы быть и 8-5 или даже 8-6. Так что в этом бою верх взял СССР.
А если смотреть по кампании в целом… Мы затруднились подвести итоги. Дело в том, что по сражениям с 1 по 4, а также по 8 в отчётах подробно задокументированы итоги, а вот бои за номерами 5, 6 и 7 описаны как-то скупо и без финальных результатов. Мы сумели восстановить результаты сценариев 5 и 6, в них победила Япония, суммарно это 12 медалей. 7-й бой тоже скорее всего остался за японцами. А вот сколько медалей за эти сражения у СССР – загадка. В общем, итоги такие, с учётом недостающих результатов Япония набрала от 50 до 55 медалей, СССР мог заработать от 49 до 60 медалей. Примерно поровну. А если не учитывать сценарий № 8, где Советы одержали сокрушительную победу 18-9, кампания 100% осталась бы за Японией.
Главный вопрос – насколько эта кампания хорошая? Скажу так – она не хорошая и не плохая, она средняя. И то – только за счёт фактора ностальгии. Это же дополнение появилось после долгого перерыва, купил его только за счёт хороших воспоминаний. Ну, знаете, как у 7 эпизода «Звёздных войн» максимальная касса только из-за того, что это первый фильм после стольких лет.
А если пристально смотреть на кампанию, видно вот что. Из 9 сценариев поля боя разнообразием не блещут. Есть 3 сценария где нужно сражаться за один и тот же мост. И ещё в 2 других сценариях используется похожий горный ландшафт. Исторически это конечно обосновывается, там, контратаки, бои-то велись на одних и тех же местах. Но, скажем прямо, мы играем в Memoir ’44 не ради исторических подробностей. И с нашей точки зрения раскладывать новый сценарий на том же самом поле – не так здорово. Лучше бы каждый раз было что-то новенькое.
Второй момент, это баланс. У нас так получилось, что из 9 боёв минимум 2 были прям в пользу Японии и ещё 2 сильно в пользу СССР. Не утверждаю, что это прям поломанные сценарии, может у нас просто кому-то критически везло или не везло с кубами или картами, но факт остаётся фактом, из 9 боёв 4 были – в одни ворота. А это, знаете, не очень интересно, когда ты просто расстреливаешь бессильного соперника. Да, пусть в целом по итогам всех сценариев обе стороны показали примерно равные результаты, но хотелось бы, чтобы и каждый в отдельности сценарий был тоже равным. А не так, что в этом Япония рвёт СССР, а в следующем наоборот.
Кстати, хотел посмотреть статистику по этим сценариям на сайте издателя. Узнать, там, кто в каком бою чаще выигрывает. Так по «Халхин-голу» почему-то база данных не ведётся. Уверен, это никак не связано с тем, хорошие сценарии или плохие, но всё равно неприятно. На BGG нашёл отчёты, кто-то рассказывает, что кампания сделана в пользу русских, мол Япония смогла только 1 бой выиграть. Там же отмечается, что советские броневички – это очень круто, их сложно убить, они мощные, в общем СССР может побеждать за счёт этого убер-юнита. Но там же есть отчёт по финальному сценарию, который японцы выиграли со счётом 8-5, с лёгкостью уничтожив советские танки. В общем, теоретически кампанию можно бы и переиграть. Хотя бы поменявшись сторонами.
Ну и следующий вопрос – буду ли я покупать следующее дополнение, про схватки в пустынях и джунглях? Пожалуй, что нет. Потому что даже в эту кампанию мы по большому счёту доиграли «для галочки», чтобы уж закрыть вопрос. А следующее дополнение, Through the Jungle and Desert, это не кампания, на просто набор сценариев. А их у меня есть! Тот же «Меч Сталинграда» не игран. Да и дополнение про Восточный фронт при случае с удовольствием переиграл бы. Была бы новая кампания, ещё бы подумал. А вот просто отдельные новые сражения – на них не тянет.
В общем, такие дела. Кампанию мы прошли. Остаётся ещё бонусный сценарий Overlord про битвы США и Японии на островах. Надо будет и его как-нибудь разложить, чтобы уж на 100% дополнение отыграть.
Комментарии:
Сейчас на сайте опубликованы правила игры, а также доступны для скачивания изображения карточек и поля, чтобы можно было распечатать и играть....
16 05 2024 3:35:58
В игре для двух игроков, каждый игрок собирает свой собственный набор из 4 врат, по одной каждого цвета, вместе со своим партнером. Настольная игра Onirim включает в себя три расширения, которые могут быть добавлены в игру по отдельности или в различных комбинациях. Добавив эти дополнения, от вас будут требовать собирать врата в определенном порядке, или же позволят использовать заклинания, сбрасывая карты из игры и многое другое....
14 05 2024 6:18:44
Друзья, хотим поделиться с вами новостью о том, что хит Эссена 2017 — настольная игра AZUL будет официально издана на русском языке компанией Звезда. Это невероятно красивая и умная игра, способная порадовать всех любителей простых правил и глубокого гeймплея. Для тех, кто хочет познакомиться с игрой поближе — предлагаем прочитать замечательный обзор Владимира из блога Настольные игры в Латвии....
13 05 2024 19:40:56
Правда, рейтинг Blue Moon всё-таки на целый балл выше у "Царей", поэтому если есть возможность, покупайте Гoлyбую луну. Если такой возможности нет, а поиграть в абстpaктную карточную игру на двоих очень хочется, берите Царей скарабеев, а если она вам понравится — докупайте Царей минотавров, благо цена этих настолок позволяет экспериментировать....
11 05 2024 12:46:59
Нарезал прямоугольных пластинок из фанеры и насадил их на общую ось – толстую спицу. В качестве боковых стенок идеально подошла полиэтиленовая бутылка: перевернул её кверх ногами, вырезал в днище один «лепесток» и проплавил в самом центре дна отверстие для оси. Мне не хотелось сильно разрезать бутылку, поэтому винтовую лестницу собирал уже внутри бутылки. Собственно всё. В качестве уловителя взял прозрачный стаканчик, получилось даже немного удобно: когда кубик падает в стакан, поднимаю одной рукой за кончик оси бутылку, а второй – высыпаю из стаканчика кубик во входное отверстие, пока он катится, успеваю вернуть бутылку на место....
10 05 2024 5:20:45
Использовали оригинальные, но русские шрифты, вообщем, держите июньский свежак материалов по «Запретным звездам»!...
09 05 2024 19:37:21
В общем, презанятнейший островок вырисовывается, прямо по классику:...
08 05 2024 3:35:58
Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками....
07 05 2024 5:52:48
Сформировать, оплатить и отправить подарок проще простого. В положенный срок вам придёт в личном сообщении на Board Game Geek ссылка на профиль вашей цели – другого участника акции, где вы увидите список хотелок и почтовый адрес. Ну а затем вариантов немного. Проще всего заказать игры в каком-нибудь интернет-магазине. Чуть сложнее упаковать и отправить подарок самому, но зато в этом случае в посылку можно вложить что-нибудь личное, открытку, записку или даже конфету 🙂 Отправлять посылку лучше заранее, в конце ноября или самом начале декабря, чтобы она гарантированно дошла адресату до новогодних праздников....
06 05 2024 23:45:51
Наборы карточек действия одинаковые, на каждой из них схематически изображено действие по перемещению овцы, ряда овец или даже всего стада. Некоторые позволяют оперировать лишь овцой своего цвета, другие — любой овцой....
03 05 2024 10:41:37
Прибавьте сюда бессмысленную тему. Игра вполне могла бы быть абстpaктной, так что в этом плане всё напоминает о Книциа. Согласно корявому переводу правил вы пытаетесь сформировать армии в пяти различных областях, потому что именно так всё и было в крестовых походах. Но на самом деле эту тему можно было бы заменить на разноцветные точки, и игра осталась бы той же самой. Всё – точно также как у Райнера Книциа....
01 05 2024 9:26:16
Другим отличием, которое имеет огромное влияние на игру, является сборное игровое поле. Во-первых, это позволяет нормально играть вдвоем на маленьком поле, во-вторых, каждая партия будет больше отличаться от предыдущей благодаря новой компоновке поля из 9 (насколько помню) фрагментов....
28 04 2024 3:43:11
В Star Wars: Destiny каждый сможет построить свою неповторимую колоду карт, встав на сторону героев или злодеев и определив ход событий. Создайте свою собственную эпическую историю в мире Звёздных Войн. И если вы считаете, что Джа-Джа Бинкс должен управлять Соколом Тысячелетия во время штурма Звезды Cмepти – так тому и быть!...
27 04 2024 3:43:15
Очередная новинка от GaGa Games, которая будет ждать вас в этом году — Holmes: Sherlock & Mycroft. В этой дуэльной игре вам предстоит взять на себя роль одного из гениальных братьев. Собирайте улики, воруйте их у противника, блефуйте, предугадывайте действия оппонента и не забывайте, что Мориарти где-то рядом. ...
26 04 2024 19:16:31
Для собственных нужд сделал комплект жетонов (под лист 15*20, осталось место, повторил некоторые для того, чтобы иметь запас). При этом заменил некрасивые, на мой взгляд, жетоны разбойников на фотку из интернета (фотка в комплекте); для всех камней взял оригинальный жетон Звезды Африки, раскрасив инструментом "распылитель" в разные цвета ( opгинальные камни показались невыразительными). Саму Звезду Африки сделал на основе фотографии бриллианта....
25 04 2024 10:34:40
– конечно, своей механикой и игровым процессом, особенно учитывая, что проработка деталей была небыстрой и заняла у авторов около года; – всем любителям стратегий и при этом всем любителям недолгих игровых партий; – всем интересующимся русскими настолками и вопросами их издания в нашей стране; – качеством компонентов с учётом своей бюджетности, ведь на полках магазинов игра выставлена всего за 270 рублей....
24 04 2024 9:42:37
Нужен перевод «Betrayal at House on the Hill». За деньги...
22 04 2024 11:22:17
Игровой процесс Черепашек заключается в следующем: в начале игры на столе раскладывается цитадель. Она состоит из комнат, выкладываемых лицом вниз в случайном порядке, что, по-видимому, обеспечивает реиграбельность — каждый раз исследовать придётся цитадель с новой планировкой. Затем в эту цитадель входят черепашки....
21 04 2024 20:12:37
С первого взгляда понятно, что перед нами прекрасная игра. Это захватывающее переживание начинается с огромной коробки, которая в качестве основы имеет тематику II Мировой Войны, но в дополнение к хаpaктерным костюмам на иллюстрации мы наблюдаем монстров, чьи челюсти вырастают прямо из туловища. Свечи озаряют одинокую фигуру cмepти, и путешествие в иной мир представляется устрашающим. Что ж, давайте заглянем за завесу ужаса....
17 04 2024 22:40:42
Карты-модификаторы меняют правила на кон, можно играть без них....
16 04 2024 4:37:52
Не могу согласиться с тем, что SOC — сложная игра. Буквально на днях я рекомендовал эту настолку четырём друзьям. Все они быстро научились в неё играть и по результатам двух партий счёт побед и поражений составил 1:1. Кроме того, даже в правилах этой игры специально предусмотрен усложнённый вариант — игроки начинают как сквайры и могут превратиться в рыцарей только после успешного выполнения квеста....
15 04 2024 3:45:45
Весёлые картинки, № 108 «Зарисовки от Максима Истомина»...
14 04 2024 5:20:11
Игрового поля как такового здесь нет. Весь процесс строится на ряде планшетов. Во-первых, персональный планшет есть у каждого игрока. На нём отмечаются такие показатели как население, производство, количество рабочих, армии и запас ресурсов. На персональном планшете изначально нанесены изображения нескольких карт – это стартовые условия. В последующем по мере развития цивилизации у игроков будут появляться новые карты. Часть из них нужно будет размещать рядом с планшетом, а часть – выкладывать прямо на него поверх карт того же типа, но менее эффективных. Здесь же, на персональном планшете, расположен запас рабочих (они представлены жёлтыми кубиками) и запас ресурсов (синие кубики). Рабочие нужны для активации эффектов карт, чтобы карта «заработала», на ней должен быть минимум 1 жёлтый кубик. Если он на карте есть, карта начинает приносить то, что на ней указано. Это может быть военная сила, наука, ресурсы (еда и стройматериалы) и т.п. Во-вторых, ряд планшетов лежит в центре стола. Это счётчик культуры (она же – победные очки), счётчик науки (ресурс, нужный для розыгрыша новых карт), счётчик военной силы, а также «торговый ряд», где размещаются доступные для приобретения новые карты....
12 04 2024 22:59:20
Что касается "строительства нового мира", это можно было бы вынести в дополнение. Или, вообще, издать в качестве продолжения. Но связывать две этих темы в рамках одной игры — это мне кажется нереализуемым. Но, кто знает, может у Сергея получится....
11 04 2024 11:33:41
распечатал на фотобумаге и заламинировал, использую кубики из пандемика что отмечать показатели. Скачать материалы для игры Roll Through the Ages — редизайн от monkey (rar, 4.4 Mb)...
10 04 2024 19:42:52
Один набор может обеспечить фишками сразу 2 Дома. Пластмасса в разных наборах отличается по цвету, так что можно даже подобрать фишки сразу разных цветов для каждого Дома. Если есть желание – можно выкрасить в цвета Домов только подставки фигурок. Это не займет много времени и особого опыта для этого не надо. Интереснее всего, конечно, окрасить всю фигурку в реальные цвета, отдавая предпочтение в окраске одежды цвету соответствующего Дома (Старки – белые, Ланнистеры –красные и т.д.). Но этот вариант подойдет не для всех, а только для терпеливых и усердных. Миниатюрки очень малы и аккуратно их раскрасить под силу далеко не всем....
08 04 2024 18:30:49
При создании ГЕРОЕВ Забытых Сражений отправной точкой послужили игры Heroes of Might & Magic, а также проект ЛигаГероев. И, хотя из данных проектов в данной игре присутствуют лишь фентазийная атмосфера и принципы всем известной детской считалочки КАМЕНЬ-НОЖНИЦЫ-БУМАГА, я, все таки, считаю, что эти проекты сыграли решающую роль в работе по созданию этого сайта....
05 04 2024 16:35:37
Ещё встречи. Раньше было очень интересно — были отличные встречи, которые проводил либо я сам в кафешках, либо знающие толковые гeймеры с коллекцией. Сейчас в Питере творится ахтунк — либо пати-гeймеры (ночью и днём), либо дети с мамашами (игроведовские вечеринки). Домой зову уже давно, но приходится ограничиваться 2-3-я гостями, т.к. дом — не кафе, и нужды устраивать тут несколько столов нет. С закрытием Castle стало совсем грустно. ...
02 04 2024 8:55:41
Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет....
29 03 2024 0:49:35
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::