«Оркономика». Новая отечественная настолка

Не так давно мы пробовали на зубок «Экономикус», которая, оказывается, уже доросла до переиздания в видоизменённом варианте. Новая версия этой игры называется «Оркономика», сейчас на неё собирают средства на CrowdRepublic (и уже почти собрали!).
Подробнее о новинке можно узнать из опубликованного на «Тесере» обзора:
Ниже представлен обзор игры, в которой игроки примеряют на себя шкуру орков, сублимирующих свою агрессию и жажду войны в баталиях за долю на рынке и уничтожение конкуренции.
Что внутри? Для вас ли эта игра? Отличается ли она от «Экономикуса»? Читайте ниже…
Уже есть мнения игроков, называющих «Оркономику» еврогeймом. Но вроде бы очевидно (как минимум из комплектации — мы видим в составе кубики), в игре немалую роль играет случайность. Так ли это, и что это за игра? Попробуем разобраться.
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Основа игры и ее механики — оригинальное игровое поле с 10 секторами орочьей экономики (и значениями от 2 до 12) , которые будут активироваться по броску двух кубиков.
Как мы знаем из Settlers of Catan, это означает разную вероятность выпадения игровых локаций — секторов оркономических отраслей. Это нужно учитывать при решении, в какой сектор предпочтительнее инвестировать свои кровные.
Важно, что в «Оркономике» одновременно задействуются также и соседние сектора — поэтому эффект случайности здесь несколько смягчается: каждый ход 3 сектора из 10 находятся «в игре», и правильным будет учитывать вероятность выпадения и соседних секторов. Например, если рядом на поле окажутся сектора 10, 11 и сдвоенный сектор 2/12 — вероятность получить доход в 11-й отрасли равна 6 из 36, а при соседстве секторов 6, 7, 8 — вероятность дохода в 7-й отрасли 16 из 36. Здесь становится важно расположение отраслей: перед каждой игрой поле собирается заново — случайно. И разное соседство секторов потребует переосмысления игровой тактики.
ОСНОВА ИГРОВОЙ МЕХАНИКИ
Игроки поочерёдно берут на себя роль оpaкула — игрока, начинающего раунд и кидающего кубики, которые активируют одну из отраслей на поле. Все компании игроков в активной и двух соседних с ней отраслях приносят игрокам доход (а в некоторых отраслях — убыток).
После фазы прибыли, уже только в активной отрасли, все игроки торгуются между собой за покупку очередной компании. Аукцион меняет стоимость сектора (для этого в игре предусмотрены специальные стираемые маркеры для записи прямо на игровом поле). Задранная цена в отрасли позволит при необходимости позже выгодно продать там свои компании и косвенно защищает сектор от новых торгов.
Игра идёт на победные очки, которые даются игрокам за присутствие их компаний в отраслях и за лидерство в отраслях. То есть очередная ваша компания может вам принести и 2 ПО сразу, если вы оказались владельцем единственной компании в новой отрасли, и не принести ничего, если вы купили очередную компанию там, где у вас уже было и присутствие, и лидерство.
Теряя лидерство и присутствие, игроки теряют свои ПО — что приводит к очень конкурентной борьбе.
Эта базовая механика взята от своего прародителя — игры «Экономикус», придуманной Фёдором Корженковым и изданной в 2016 году.
Но дальше игра претерпела значительные изменения, чтобы стать интересной для продвинутых настольщиков; эти изменения мы и рассмотрим поподробнее.
1. Способности отраслей
В «Оркономике» ваши компании в разных отраслях не только дают вам пассивный доход, но и особые возможности, поддерживающие ту или иную выбранную вами игровую тактику:
- Тотемоведение позволяет шаманить кризис и смещать его в соседнюю отрасль.
- Боевой туризм всегда убыточен, но приносит вам карты влияния.
- Жертвоприношение позволяет неожиданно мигрировать в любую другую отрасль.
- Контpaбанда даёт возможность легче играть самые сильные карты влияния вроде «Рейдерских захватов» чужих компаний.
- Всего 10 разных отраслей со своими способностями.
Иконки способностей в отраслях бывают двух видов — серебряные и золотые. Первые не зависят от случая и работают для вас всегда, вторые — обычно более сильные, но сpaбатывают только при получении вами дохода в этой отрасли, то есть при активации этой отрасли или соседних с ней.
В значительной степени, когда идёт торг за очередную компанию, важнее не доход, который будет приносить компания при её активации (что хоть и описывается вероятностью, но всё же является делом случая), а получаемая способность (большинство из которых постоянные и не связаны с активацией отрасли). Но ещё важнее влияние покупки компании кем-либо на победные очки игроков — трофеи: игрок, купивший компанию, может получить от 0 до 2 трофеев, а другой игрок в этот же момент может потерять свой трофей, если теряет лидерство в отрасли.
Таким образом, во-первых, покупка компании — это очень даже осознанное и просчитанное решение игрока. Во-вторых, интересно, что ценность компании в одной и той же отрасли для всех игроков разная: кто-то может получить присутствие или лидерство, кто-то рискует его потерять, кому-то данная способность особенно нужна с учётом имеющихся у него карт влияния. В-третьих, цена покупки определяется на аукционе и в итоге зависит от того, насколько здесь пересекаются интересы разных игроков, и тут появляется прострaнcтво для договорённостей, блефа, уступок и риска — ведь иногда стоит позволить кому-то купить компанию и получить временное преимущество, но потратиться при этом так, что стать на некоторое время «безопасным» игроком.
2. Карты влияния
Карты влияния позволяют вмешиваться пpaктически в любую составляющую игрового процесса, что делает ставку на них достаточно популярной стратегией в игре. Карты можно продавать и покупать, а такие сектора, как «Скотоводство» и «Оружейное дело», помогают в этом.
Всего в игре 12 видов карт влияния, по 4 экземпляра каждой, что вносит некоторую предсказуемость и понятность колоды. У части наиболее сильных карт есть уровень сложности — риска, — что они не сработают, либо вам потребуется сбросить дополнительные карты для их успеха. Таким образом, для любой карты есть несколько вариантов её применения: сыграть по прямому назначению, сбросить для игры более сильной карты или для превращения стартапа в компанию, или попросту продать при удачной возможности. Всё это компенсирует случайный хаpaктер получения одних или других карт, при этом разные карты провоцируют вас на разные игровые тактики и раскрывают разные аспекты игры.
3. Черепа
Черепа врагов — аналог денег в мире орков. Орки умеют считать лишь до 7, поэтому один золотой череп равен 7 серебряным. Именно за 7 черепов в игре покупаются карты влияния, суммой в 7 черепов выдаются кредиты за ваши компании, а на старте вы получаете сумму, кратную 7.
Как тратятся и получаются черепа?
- Покупка и продажа (желательно с наваром) компаний.
- Доход от ваших компаний.
- Рискованные кредиты и выплаты жестоких процентов по ним (не ждите жалости в мире орков).
- Покупка и продажа карт.
4. Экономические прибамбасы
Кризис: жетон кризиса тёмным облаком неспешно кочует по игровому полю, лишая зелёных дельцов прибыли, и лишь шаманы-тотемоведы могут поставить злой рок себе на службу и попытаться уморить конкурентов.
Кредиты: можно заложить свою компанию и получить аж целый золотой, но будьте осторожны: зима близко! Каждой зимой (она случается при выпадении дублей или повторе сектора) придётся платить проценты по кредиту. Чем теснее в отрасли, где вы взяли кредит, тем больше надо будет платить! Впрочем, и здесь есть возможность избегать разорительных выплат с помощью карт и способностей отраслей, поэтому, конечно же, лезть в рискованные кредиты стоит с умом, понимая свои возможности.
Стартапы: каждый ход вы можете не только торговаться за покупку компании на аукционе, но и без всякого аукциона создавать за бесценок новые компании — стартапы. Сперва эти стартапы вообще не несут никакой ценности, не приносят прибыли, не дают способностей отрасли, и даже кредит под них взять нельзя. Со временем же появляется шанс превратить стартап в полноценную компанию — для этого нужно всего лишь сбросить одну карту. Проблема как обычно в том, что желающих это сделать бывает больше одного, а каждый ход лишь один стартап во всех трёх активных отраслях может стать компанией, и тогда игроки меряются числом ценных карт влияния, которые они готовы сжечь ради своего стартапа.
В игре много, очень много взаимодействия между игроками — его обеспечивают и ожесточённые аукционы (число свободных компаний постоянно уменьшается!), и конкуренция за стартапы, и игра карт влияния и способностей отраслей против соперников.
Победа достаётся тому, кто сможет первым набрать необходимое число трофеев — маркеров вашего влияния: игроки получают трофеи за присутствие и лидерство в отраслях.
ЧТО В КОРОБКЕ
Атмосферу кажущейся несовместимости понятий «Орки» и «Экономика» создатели попытались пронести во всех игровых компонентах, начиная от иллюстраций на игровом поле — до жетонов:
«Боевой туризм»: посетил живописную деревеньку, не забудь сжечь её за собой.
«Жетон ущербного орка»: дотация в 3 черепка самому жалкому орку, у которого наименьшее число трофеев.
КАК ПОПРОБОВАТЬ
Комментарии:
Девиз: главное — не победа, а участие!...
16 12 2025 17:55:53
Приключенческая игра «Prophecy» — распечатай и играй...
15 12 2025 19:55:15
Iwari (2019)
– Автор: Michael Schacht
– Абстpaктная, 2-5 игроков, 45 минут
– Abstract Strategy, Fantasy
– Area Control / Area Influence, Card Drafting, Hand Management, Route/Network Building
– Проект заканчивается: 22 марта
– Помощники: 4149
– Список игр на BGG
Соперничество сказочных племён за территории....
14 12 2025 21:28:28
«Среди знати» для меня тёмная лошадка. Знаю, что это какая-то «династическая игра», в ней нужно развивать свой род и всячески способствовать процветанию члeнов семьи. Мнения о ней есть разные, по общему впечатлению игра средненькая. Посмотрим на пpaктике, так ли это....
13 12 2025 13:32:22
1. «Картона много не бывает». Птицу видно по помету, а настольного задрота по шкафу. Все настольщики игроманы, но картонная игромания отличается от компьютерной. В компьютерной вы спокойно можете «залипнуть» на ОДНУ игру и отдать ей несколько месяцев своей жизни. Настольщик так не может. Настольная игромания это погоня за НОВЫМИ ощущениями. Новые ощущения вам может дать только НОВАЯ игра, поэтому настольщик обречен на скупку новых игр. Их шкафы уже ломятся от коробок, а они все скупают, скупают, скупают....
11 12 2025 20:51:57
С обменом карты дело обстоит веселее. Ты берёшь в руку одну из двух карт стола, а затем кладёшь на стол одну карту руки. Это может быть и та же карта, которую ты только что взял. С одной стороны, попытаться улучшить свою руку – идея хорошая, но если карты стола перед тобой кто-то уже смотрел, то вычислить, какая из них могла тебя заинтересовать, а значит и угадать твои карты, ему будет проще....
10 12 2025 13:34:41
Мой список лидеров: Brass, Steam, Tigris and Euphrates, Race for the Galaxy....
08 12 2025 1:37:27
Мне самому эта игра понравилась. На то есть несколько причин, по которым мне также нравится и Ордонанс. Обе эти игры являются карточными, не отнимают много времени и жутко динамичны. Правда, Затерянные города, всё-таки немного посложнее. В Ордонансе приходится считать максимум до четырёх, а в этой игре нужно складывать множество цифр. С другой стороны победа в Затерянных городах, гораздо меньше зависит от удачи чем в Ордонансе, т.к. тут можно скидывать карты в отбой, а потом их оттуда снова брать....
07 12 2025 23:48:46
Я слышал о Legend of the Five Rings еще в те времена, когда это была старая ККИ, но я в те годы не был увлеченным настольщиком, так что она прошла мимо меня. Мне понравился визуальный стиль и сеттинг, поэтому, когда я услышал, что FFG приобрели лицензию и объявили о перезапуске, я заинтересовался и приобрел себе коробку, как только игра стала доступна в Великобритании....
05 12 2025 11:29:56
World of Warcraft: the Adventure Game — последняя новинка, созданная по мотивам онлайнового World of Warcraft. Уже доступна на русском языке....
04 12 2025 22:53:57
Игра развивает у детей смекалку, инициативу, тактическое мышление....
29 11 2025 17:19:52
По правилам я бы не назвал это клоном RTFG — общее у них только то, что это карточные сложные игры с высоким порогом вхождения. ...
28 11 2025 10:28:37
Сельский город. Хаpaктеризуется спальными районами и деревянными избами, деревянной церковью и каменным храмом, а также зданием промышленного вида с загадочной надписью "Моижо" (или "Поижо")....
27 11 2025 14:15:16
Пожелаем всем 16 нашим авторам, которые будут представлены на Эссене, дальнейших творческих успехов. Дерзайте, ребята!...
26 11 2025 5:46:40
В начале игры на стол выкладывается поле, обозначающее имперский дворец и его непосредственные окрестности, с 3D-элементами, обозначающими различные фортификации. Начальные войска расстанавливаются согласно одному из шести сценариев, которые идут с игрой (в большинстве своем расстановка одинаковая, сценарии в большей степени отличаются подготовительными элементами и спецификой игрового процесса). Каждому игроку дается три колоды карт – карты действий, обычные боевые карты и боевые карты героев. Также, в зависимости от сценария, создается общая колода событий, рядом с которой выкладывает многофункциональная колода бомбардировок/предательств (и не только)....
25 11 2025 12:22:47
Мини-версия базового набора лежит тут — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2974865....
22 11 2025 0:21:56
Наконец, 7 Wonders: Leaders. Это очень приятно и неожиданно. Приятно — потому что 7 Wonders (кстати, также доставшаяся мне в подарок от Игроведа) в нашей компании пошла очень хорошо. В неё играли даже те, кто ни под каким соусом не соглашался раньше садиться за настолки. И не просто играли, а неоднократно просили "ещё одну партию". По отзывам на BGG дополнение вписывается в игру весьма органично (хотя несколько её и удлиняет), так что я уже подумывал заказать его себе. А тут такая приятная неожиданность 🙂...
21 11 2025 1:24:37
Покупка дополнительных складов/кораблей хоть и важна, но не вносит в тактику сильного разнообразия. Системе обмена товаров на карточки с победными очками не хватает комплексности – в ней все товары, условно говоря, одной стоимости (важно только количество единиц одинакового товара). А это делает охоту за ними гораздо менее интересной....
20 11 2025 0:50:18
Скачать редизайн игры Ужас Аркхэма. Карточная игра...
19 11 2025 4:25:15
Как и с любым продуктом, который вы покупаете, это вопрос ценности за доллар, и в этом отношении Gloomhaven вместе с Mechs vs Minions опускают остальные игры ниже плинтуса. Другие основные издатели (да и небольшие) должны бы взять пример с того, как самостоятельно издающие компании умудряются совершить такой подвиг, особенно Cephalofair, принимая во внимание, что Isaac Childres является и разработчиком, и дизайнером, и издателем....
17 11 2025 23:42:22
По словам издателя:
«Root представляет собой следующий шаг в развитии асимметричного дизайна. Как и Vast: Crystal Caverns, каждый игрок в Root имеет уникальные возможности и собственное условие победы.»...
11 11 2025 8:56:54
Само колодостроение в Tyrants проискает из модели Ascension, хорошо знакомой российским игрокам по «Звёздным империям». Есть рынок, мы покупаем оттуда карты, рынок тут же пополняется. Какие карты на нём появятся предсказать нельзя, т.к. они открываются из колоды. Основные эффекты колодостроения также привычны: дополнительные деньги, дополнительная атака, «набрать карту», часть эффектов связана с полем: выставить дополнительные фишки, убить врага, заменить его своей фигуркой....
10 11 2025 7:44:14
Заброшенная свалка становится ареной cмepтельной схватки огромных боевых человекоподобных роботов. Для победы их придется не только применить тактические приемы, но и правильно собрать себя машину, а так же сохранить полезные в сложившейся боевой обстановке модули, прикрываясь от шквального огня соперников менее нужными. ...
09 11 2025 19:14:58
У Tannhauser, неплохая реиграбельность и разброс тактик. Возможность забирать оружие павшего врага и обмениваться со своими, открывает тоже много возможностей. Ограничения по дальности стрельбы тоже очень влияют на игру. В длинных корридорах Замка гранаты и Пулемет показывают фантастические результаты. Возможность разрывать фазу перемещения, так же предоставляет возможность для пакостей, выскочил гранату бросил и смылся....
08 11 2025 4:52:35
Да. Вот именно так я их и оценил. Попробую объяснить, почему именно....
06 11 2025 6:41:52
Внимание! Многослойный PDF, для просмотра и печати необходимо программное обеспечение, поддерживающее работу со слоями в PDF-файле....
04 11 2025 11:29:50
В комплекте с игрой идут 5 пластиковых фигурок персонажей. Миниатюры качественные, детально проработанные, персональные карты показывают начальную экипировку персонажа или способность. Остальные компоненты набора работают одинаково для всех персонажей....
03 11 2025 4:52:22
Холодная война (Cold War: CIA vs. KGB) с каждой партией нравится мне всё больше и больше. Сначала эта игра показалась мне очередной не особо интересной карточной настолкой, но теперь я думаю иначе. Cold War действительно несколько абстpaктна, но уровень абстpaкции здесь гораздо ниже, чем в таких настолках как Lost Cities или Ордонанс. Однако игра увлекает. Имитируя борьбу разведок, Холодная война позволяет игроку принимать как стратегические решения (выбор агента для операции), так и тактические (манипуляции с картам групп). Если говорить кратко, Cold War: CIA vs. KGB — это хорошая игра, в которую я рекомендую сыграть каждому....
02 11 2025 21:57:57
Еще:
товары -1 :: товары -2 :: товары -3 :: товары -4 :: товары -5 :: товары -6 :: товары -7 :: товары -8 :: товары -9 :: товары -10 :: товары -11 :: товары -12 :: товары -13 :: товары -14 :: товары -15 :: товары -16 :: товары -17 :: товары -18 :: товары -19 :: товары -20 ::




Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку
Как соединить многожильный и одножильный провод правильно